Знакомство со стихотворением С.А.Есенина "Нивы сжаты..."
Автор: Парсалова Светлана Анатольевна-воспитатель, Субботина Татьяна Васильевна-воспитатель, Колесникова Марина Петровна-музыкальный руководитель. МБДОУ "Детский сад №121", г. РязаньКонспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и художественному эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
-
организовать образовательную деятельность детей, направленную на знакомство со стихотворением С.А. Есенина «Нивы сжаты…»;
-
способствовать формированию у детей эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного произведения;
-
пробудить желание выучить стихотворение наизусть.
Задачи:
-
познакомить детей со стихотворением С. Есенина, «Нивы сжаты…»;
-
показать детям авторское отношение к природе;
-
создать условия для отражения в рисунке впечатлений о стихотворении С.А. Есенина «Нивы сжаты».
Предварительная работа: знакомство с автором С.Есенин. чтение стихотворений «Пороша», «С Добрым утром», «Нивы сжаты», «Белая береза».
Материалы: фото Сергея Есенина, альбомные листы, кисточки, краски, простой карандаш.
Ход ООД.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: предлагает детям поздороваться друг с другом и пожелать доброго утра. Дети рассказывают стихотворение С.А. Есенина «С добрым утром!».
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
- Воспитатель загадывает загадку.
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это всё когда бывает? (Осень)
Воспитатель: О каком времени года говориться в этой загадке? (об осени)
Воспитатель: А название осенних месяцев вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Какой сейчас идет месяц? (Октябрь)
Воспитатель: Правильно. Октябрь – второй месяц осени.
Воспитатель: Осенние приметы какие вы знаете? (ответы детей: листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай и т.д.).
Воспитатель: А какие вы знаете осенние праздники? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята много праздников знаете. А 3 октября есть еще один замечательный праздник - день рождение нашего земляка С.А. Есенина. Сегодня мы познакомимся с его стихотворением «Нивы сжаты…».
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Звучит музыка появляется Осень (воспитатель):
Осень - Здравствуйте, ребята! Я услышала стихотворение Сергея Есенина
« Нивы сжаты…» и решила к вам зайти. Мне стало очень интересно, какое настроение у вас вызвало стихотворение? (ответы детей).
Физкультминутка по стихотворению Сергея Есенина «Нивы сжаты…»
Нивы сжаты, рощи голы, (горизонтальными движениями рук )
От воды туман и сырость. (плавное движение рук)
Колесом за сини горы (руками делают круг, затем складывают руки треугольником )
Солнце тихое скатилось. (руки вверх, показывают солнце)
Дремлет взрытая дорога. ( ладони вместе к правой щеке)
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой (руки поднять в верх в стороны)
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Продолжение беседы об осени
Осень: - О каких приметах осени говорится в стихотворении Сергея Есенина?
Осень: - А какими словами поэт описывает осень?
Осень: - Ребята давайте нарисуем с вами позднюю осень, как описывает ее Сергей Есенин в своем стихотворении «Нивы сжаты…».
Самостоятельная работа детей.
Готовые работы дети оформляют на стенде «Поздняя осень».
Самоанализ работ детьми.
Осень благодарит детей за проявление творчества в своих работах. Чтение детьми стихотворений С.Есенина «С добрым утром!», «Нивы сжаты…», «Пороша», «Черемуха»
Осень прощается с детьми: – до новых встреч.
Список используемой литературы:
1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №121».
3. С. Есенин. Стихи детям – М.: Эксмо, 2015.
4. С.А. Есенин. Собр. Соч. в 6-ти томах, тт. I-IV. М., «Художественная литература», 1977-1978.
Скачать вложение