Зов Джунглей
Автор: Мусатова Наталья Александровна, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №126» г. РязаниСценарий спортивного соревнования для детей старшего дошкольного возраста
Участники: подготовительные группы ДОУ.
Цель: Организовать деятельность детей направленную на совершенствование двигательных умений и навыков; бег, прыжки, лазанье, метание; научить выполнять самомассаж биологически активных точек; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Задачи:
- создавать условия для развития физических и волевых качеств;- способствовать формированию правильной осанки;
- создавать условия для знакомства детей с самомассажем биологически активных точек;
- организовать двигательную деятельность детей в процессе игр-эстафет;
- способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни.
Материал и оборудование: эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, бананы и кости из ткани, рюкзачки, кочки, конусы, подушки, дуги, скамейки, обручи, маленькие и большие мячи, корзины, гимнастические палки, султанчики, тоннели, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание игр-эстафет; беседа о джунглях, их обитателях, о питании животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.
Ход соревнования
Вводная часть
( Дети входят в зал и строятся).
Инструктор: Доброе утро, детвора!
Дети: Доброе утро! Физкульт-ура!
Инструктор: На дворе у нас прохладно! Разомнемся?
Дети: Да!
Инструктор: Направо, за направляющим в колоне по одному шагом марш.
У нас славная осанка, мы свели лопатки (грудь вперед, округлить).
К солнышку руки подняли повыше.
Идем на носочках и тянемся выше.
(Ходьба на носках с поднятыми вверх руками 20 с.)
Руки за голову спрячем, ребятки, сейчас мы шагать будем только на пятках.
(Ходьба на пятках, руки держать за головой 25 с.)
А теперь берем уроки, неуменье, лень - долой.
Будем делать мы подскоки, хлопая над головой.
(Подскоки с хлопками над головой 20 с.)
Пойдем мягко, как лисята (перекат с носка на пятку).
Ну, а если надоест, мы пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес (на внешней стороне стопы).
Руки на пояс.
Нет! - скажем преграде.
Теперь мы шагать будем в полуприседе.
(Ходьба в полуприседе, руки держать на поясе 20 с.).
Ладони, друзья, на колени по кругу.
Мы в полном приседе идем друг за другом.
(Ходьба в полном приседе, руки держать на коленях 20 с.).
Бег в колоне начнем мы без лени, руки на пояс, выше колени.
(Бег в колоне по одному с высоким подниманием коленей, руки держать на поясе 20 с.).
(Бег с захлестом голеней назад, руки держать за спиной 25 с).
И, конечно, ждет успех тех, кто просто любит бег.
Приложили мы старанье, быть спортсменом - это дар.
Восстановим-ка дыханье упражненьем «Лопнул шар»
(Упражнение на восстановление дыхания 15 с).
Инструктор: Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения.
(Вводная часть заканчивается перестроением в шахматном порядке на упражнения с султанчиками).
ОРУ (Общеразвивающие упражнения) с султанчиками.
«Пружинка» И.п.(исходная позиция) – основная стойка. 1 – полу-присед, правую руку отвести в сторону, повернуть голову вправо; 2 - вернуться в и.п.; 3-4 то же проделать в другую сторону; 5 - руки вытянуть вперед, полу-присед, округлить спину; 6 - вернуться в и.п. - 4 раза.
«Качаем огоньки». И.п. - ноги врозь (узкая стойка), руки вверху. 1 -наклонить корпус и руки вправо, 2 - вернуться в и.п., 3-4 - то же проделать влево (по 5 раз в каждую сторону).
«Покажи огоньки». И.п. - ноги врозь (широкая стойка), руки за спиной. 1 -раскинуть руки в стороны, 2 - наклониться вперед, руки опустить, 3 -выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в и.п. - 8-10 раз.
«Волшебные огоньки». И.п. - стоя на коленях, руки в стороны. 1 - сесть на пятки, руки выставить вперед, 2 - вернуться в и.п. - 8 раз.
«Петрушка». И.п. - сидя на полу, колени у груди. 1 - ноги расставить, руки раскинуть в стороны. 2 - вернуться в и.п. - 8 раз.
«Спрячем огоньки». И.П. - упор-присев, руками обнять колени. 1 - встать, руки через стороны поднять вверх, 2 - вернуться в и.п. - 8 раз.
«Фейерверк». И.п. - о.с. 1 - правую ногу отвести назад, руки поднять, 2 -вернуться ви.п.,3-4 -то же проделать левой ногой. - по 8 раз.
«Огоньки мигают». И.П. - о.с. руки у плеч. 1 - 8 - попрыгать, 9 - 16 - маршировать на месте - 2 раза.
Игровой самомассаж «Не болей-ка».
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (дети пальцами растирают шею).
Чтоб не кашлять, не чихать, нос мы будем растирать (указательными пальцами дети растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком (дети растирают лоб ребром ладони).
Вилку пальчиками делай, дружно уши разотрем.
Да-да-да-да-да-да! Нам простуда не страшна (дети растирают ладони).
Основная часть.
(Стук в дверь, заходит почтальон с письмом из Африки).
Почтальон: Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Физкультурой.
Почтальон: Я принес письмо из Африки, но я вам его просто так не отдам. Хочу, чтобы вы показали какие вы ловкие.
Инструктор: Хорошо, Печкин, мы тебе сейчас покажем, как занимаемся.
Эстафета «Баскетбол». (Шесть обручей расположены параллельно друг другу в 2 ряда. В каждом обруче одного ряда лежит массажный мяч. Первый участник бежит между обручами, перекладывая мячи в другой ряд, добегает до корзины с баскетбольными мячами, берет один мяч и забрасывает в корзину, возвращается и передает эстафету следующему).
Инструктор: Ну, Печкин, понравилось тебе как занимались дети?
Печкин: Да! Молодцы, получите ваше письмо.
Дети читают его вслух: «Дорогие ребята! Мы живем в Африке и очень любим заниматься спортом. Приглашаем вас к себе в гости на спортивные соревнования. «Ребята из далекой Африки».
Инструктор: Готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся. А на чем мы полетим, вы сейчас узнаете. (Загадка про парашют).
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут опустился. (Парашют)
Зрительная гимнастика.
(Движения глаз вверх-вниз, вправо-влево)
Инструктор:
Над волной летают чайки - смотрим вверх,
Море плещется красиво - смотрим вниз.
В путешествии нас с вами ждет успех,
Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех!
Слева - справа, слева - справа - красота!
И вокруг нас происходят чудеса!
(Появляются разбойники под музыку из мультфильма «Бременские музыканты»).
Разбойники: А вы кто такие? И зачем сюда пожаловали?
Инструктор: Мы из России, прилетели на спортивные соревнования, а где же ребята, которые нас пригласили в гости?
Разбойники: А мы их захватили в плен, они не хотели с нами играть.
Инструктор: А если мы с вами поиграем, вы их отпустите?
Разбойники: Отпустим.
Игра «Разбойники и веселые обезьянки» (Детям заправить веревочки- хвостики за шорты, обезьянки бегают от разбойников и прячутся на скамейках, если разбойники их догоняют и вытаскивают веревочку, то обезьянка становится пойманной, подходит к пальме).
Инструктор: - Понравилось вам разбойники, играть с ребятами? Отпускайте всех.
(Разбойники отпускают детей и начинаются спортивные соревнования. Дети делятся на 2 команды, выходят под марш, строятся).
Инструктор: Наши соревнования начинаются. Команды представляются. «Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам Ура! Ура! Ура!»
Приветствия команд:
«Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные, в душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет, не уйти нам без побед!
«Травоядные»:
Мы - команда травоядных, все красивы и стройны.
Ну, а шансы на победу у нас очень велики!
Инструктор: Начинаем состязания. За каждый выигрышный конкурс «Травоядные» получают банан, а хищники кость. Предлагаю выбрать боевой клич.
Я громко крикну «джунгли!», а вы мне отвечайте: «зовут». Итак, джунгли...
Дети: зовут!
1 эстафета «Крокодилы»
По реке плывет бревно, ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил).
Инструктор: Болота в джунглях кишат крокодилами. Мы сейчас с вами поиграем в крокодилов.
(Один ребенок передвигается на руках, а другой держит его за ноги.
Участники доходят до конуса, потом меняются ролями).
2 эстафета «Змея»
Инструктор: В джунглях водятся не только крокодилы.
Послушайте загадку и отгадайте кто еще?
Вьется веревка, на конце - головка (змея).
(Дети кладут руки на плечи друг другу и в полу-приседе идут между конусами).
3 эстафета «Полоса препятствий»
Инструктор: Проползти по скамейкам на животе, подтягиваясь двумя
руками, подлезть под дугу, прыгать на двух ногах из обруча в обруч.
4 эстафета «Вдвоем в обруче»
5 эстафета «Перейти через болото».
Инструктор: В джунглях есть болота, каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро преодолеть это злосчастное место.
( Пройти по кочкам до конуса, бегом вернуться назад, передать эстафету следующему участнику.)
6 эстафета «Кенгуру»
Инструктор:
Ловко скачут по утру, не догнать их никому.
Кто же это?
Дети: Кенгуру.
Прыжки на двух ногах до конуса и обратно.
7 эстафета «Собери кокосы»
Инструктор:
Под пальмою удав лежит и кокосы сторожит.
Сторожа не разбудите, кокосы соберите,
И в корзину положите.
(Участникам нужно пролезть в тоннель, пройти по гимнастической палке боком, руки на поясе, взять «кокос», встать в обруч и закинуть его в корзину. Возвратиться бегом).
8 эстафета «Черепаха»
Инструктор:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет (черепаха)
(Дети встают на четвереньки, идут до конуса и обратно, стараясь не потерять свой панцирь (подушки)).
9 эстафета «Чехарда»
Заключительная часть.
Инструктор:
Молодцы у нас команды, сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Команды хорошо играли, все сразу здоровые стали.
А сейчас подведем итоги наших соревнований.
(Подсчитывают количество (бананов» и «костей»).
Инструктор: Победила - дружба
Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко,
Получайте-ка награды, золотые вам медали.
Славно мы повеселились, поиграли, пошутили
А теперь пришла пора расставаться, детвора!
Вот настал момент прощанья, всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования обеспечивший успех!
Соревнования завершать пора, крикнем все - «Ура!»
(Детям вручают подарки: «Хищникам» - сок, «Травоядным» - бананы).
Инструктор: Нам пора возвращаться назад в детский сад.
Берем парашют – полетели.(звучит музыка)
Инструктор: Ну вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Инструктор: Я хотела поблагодарить всех участников команд за активное участие. Вы сегодня отлично посоревновались, честно соблюдали все правила, проявили ловкость, выносливость, быстроту. Молодцы, ребята!
Литература.
1. Желобкович Е.Ф. 150 эстафет для детей дошкольного возраста –М.: Скрипторий 2003, 2010 –120 с.
2. Крусева Т.О. справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях –Ростов н/Д: Феникс, 2005, –253 с.
3. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград: УчиСкачать вложение