Озёра
Автор: Трачкова Валентина Ивановна, учитель географии МБОУ «Рыбновская СОШ №3»Методическая разработка урока географии в 6 классе.
Описание: конспект урока разработан на основе Примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень). Предназначен для учителей, работающих по учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс. Географии 6 класс», М., Дрофа.
Цель урока: создать условия для получения новых знаний по теме "Озера".
Задачи:
а) личностные:
– формирование целостного мировоззрения;
– воспитание российской гражданской идентичности;
– эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
б) регулятивные:
– продолжить формирование умения определять цель урока, планировать свою учебную деятельность.
в) познавательные:
– продолжить работу по формированию умения работать с текстом учебника, картами атласа;
– формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать полученную информацию; преобразовывать информацию из одного вида в другой;
г) коммуникативные:
– продолжить формирование умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем в процессе учебной деятельности.
Планируемые результаты:
а) предметные:
– учащиеся должны знать/понимать определения основных понятий темы;
– уметь называть и показывать крупнейшие озера мира на карте;
– описывать виды озер по происхождению котловин, солености, стоку;
– объяснять значение озер в природе и хозяйственной деятельности человека.
б) метапредметные:
– определять критерии для сравнения фактов, явлений;
– выслушивать и объективно оценивать другого;
– уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
в) личностные:
– осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
– формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Основные термины: озеро, озерная котловина, сточное озеро, бессточное озеро, карст, старица, водохранилища, пруд.
Межпредметные связи, реализуемые на уроке: география, химия, физика, литература, русский язык.
Оборудование урока:
– учебник Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс. Географии 6 класс», М., Дрофа, 2013;
– атлас «География. 6 класс», Дрофа; издательство ДИК, 2013;
– электронное приложение к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс. Географии 6 класс», М., Дрофа, 2013;
– ТСО (компьютер, экран, проектор);
– презентация Power Point "Озера";
– магнитная доска;
– раздаточный материал;
– Физическая карта полушарий;
– 3 прозрачных стакана, питьевая вода, соль, сахар.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Применяемые на уроке технологии: информационно-коммуникационная с элементами проблемного обучения, технологии исследовательской и игровой деятельности; использование здоровьесберегающих технологий.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 3MB)
Цель урока: создать условия для получения новых знаний по теме "Озера".
Задачи:
- образовательные: познакомить с основными понятиями по теме «Озера»; сформировать умение называть и показывать крупнейшие озера мира на карте; объяснять значение озер в природе и хозяйственной деятельности человека;
- воспитательные: продолжить работу по воспитанию мировоззренческих идей, патриотизма, любознательности, любви к предмету, чувства коллективизма при работе в парах;
- развивающие: продолжить работу по развитию мышления (словесно-логического и образного), речи, умения работать с различными источниками географической информации (Физической картой мира, текстом учебника).
а) личностные:
– формирование целостного мировоззрения;
– воспитание российской гражданской идентичности;
– эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.
б) регулятивные:
– продолжить формирование умения определять цель урока, планировать свою учебную деятельность.
в) познавательные:
– продолжить работу по формированию умения работать с текстом учебника, картами атласа;
– формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать полученную информацию; преобразовывать информацию из одного вида в другой;
г) коммуникативные:
– продолжить формирование умения взаимодействовать с одноклассниками и учителем в процессе учебной деятельности.
Планируемые результаты:
а) предметные:
– учащиеся должны знать/понимать определения основных понятий темы;
– уметь называть и показывать крупнейшие озера мира на карте;
– описывать виды озер по происхождению котловин, солености, стоку;
– объяснять значение озер в природе и хозяйственной деятельности человека.
б) метапредметные:
– определять критерии для сравнения фактов, явлений;
– выслушивать и объективно оценивать другого;
– уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
в) личностные:
– осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
– формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Основные термины: озеро, озерная котловина, сточное озеро, бессточное озеро, карст, старица, водохранилища, пруд.
Межпредметные связи, реализуемые на уроке: география, химия, физика, литература, русский язык.
Оборудование урока:
– учебник Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс. Географии 6 класс», М., Дрофа, 2013;
– атлас «География. 6 класс», Дрофа; издательство ДИК, 2013;
– электронное приложение к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс. Географии 6 класс», М., Дрофа, 2013;
– ТСО (компьютер, экран, проектор);
– презентация Power Point "Озера";
– магнитная доска;
– раздаточный материал;
– Физическая карта полушарий;
– 3 прозрачных стакана, питьевая вода, соль, сахар.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Применяемые на уроке технологии: информационно-коммуникационная с элементами проблемного обучения, технологии исследовательской и игровой деятельности; использование здоровьесберегающих технологий.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 3MB)
Скачать вложение