Мы - садовники
Автор: Жукова Алена Владимировна, учитель Клюева Светлана Николаевна, воспитатель ОГБОУ «Школа-интернат «Вера», г. РязаньПроект для обучающихся с умеренной умственной недостаточностью.
В горшочек посажу росток,
поставлю на окне.
Скорей, росток
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчаться ветры за окном
со снежною зимой.
Но будет выше
с каждым днем
расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
(Вера Шуграева)
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними. Все это положительно влияет на развития мышления ребенка.
Дети с умеренной умственной отсталостью имеют недостаточные представления о луковичных растениях, об условиях и способах выращивания и ухода за ними, а ознакомление с ростом и развитием этих растений можно осуществлять в зимний период, выращивая в помещении школы, используя для этого огород на окне.
Весенние цветы на окне, когда за стеклами бушует зима, ни это ли настоящее волшебство? А вырастить зимой тюльпаны с обучающимися – значит совершить маленькое чудо. На праздники мы дарим мамам поделки, рисунки, которые делаем вместе с детьми. А как приятно преподнести в подарок близкому человеку цветущее растение с приятным ароматом, выращенное своими руками…
Систематический труд (уход за растением) повышает интерес к растениям, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия.
Исходя из этого, был разработан проект «Мы – садовники».
Цель проекта:
Формирование умения выращивать тюльпаны из луковиц в зимнее время на подоконнике для подарка мамам к празднику 8 Марта.
Задачи проекта для обучающихся:
1. Формировать представления обучающихся о тюльпанах, их внешнем виде, условиях роста (необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений).
2. Приобщать детей к труду (посадка и уход за растением);
3. Способствовать развитию наблюдательности у обучающихся (умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся).
4. Формирование представлений о дневнике наблюдений за ростом и развитием растений.
5. Формирование умения заполнять дневник наблюдений за ростом и развитием тюльпанов.
6. Воспитывать бережное отношение к растениям.
7. Воспитывать любовь и уважение к матери (бабушке), способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи проекта для педагогов:
1. Привлекать родителей к совместной проектной деятельности.
2. Создать памятку для педагогов по выращиванию тюльпанов (Приложение 1).
3. Разработать технологические карты по выращиванию тюльпанов для детей с умственной недостаточностью (Приложение 2).
4. Разработать дневник наблюдений за ростом и равзитием растений (Приложение 3).
Ожидаемые результаты:
В зависимости от индивидуальных, психофизических и возрастных особенностей дети:
смогут овладеть:
- элементарными представлениями о материалах и инвентаре, необходимом для выращивания тюльпанов;
- элементарными представлениями о строении тюльпана, условиях роста на подоконнике, об уходе за растениями;
- навыками высадки и ухода за тюльпанами (насыпание земли в горшок, посадка тюльпанов, полив, рыхление);
- умением дарить подарки взрослым (маме, бабушке).
Участники проекта: учитель: Жукова А.В., воспитатель Клюева С.Н., родители обучающихся, обучающиеся 4А класса.
Исходя из целей и задач проекта, был составлен индивидуальный план и определены сроки реализации каждого этапа проектной деятельности.
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.
3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.
4. Приобретение необходимых материалов, инвентаря, посадочного материала (родители).
Практический этап:
1.Дидактические игры: «Найди такой же цветок», «Какой?», «Угадай, что где растет», «Цветочный магазин».
2. Просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик».
3. Просмотр видеоролика о тюльпанах «Цветы в рассказах и сказках».
4. Рассматривание посадочного инвентаря, материала.
5. Высаживание луковиц тюльпанов.
6. Наблюдение за всходами тюльпанов, уход за цветами.
Заключительный этап:
1. Рассматривание выросших цветов.
2. Вручение выращенных тюльпанов мамам к 8 марта.
Полный вариант статьи с приложениями (docx, 9Mb)
Скачать вложение