Прогулка в лес
Автор: Савченко Татьяна АнатольевнаСценарий интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ранним детским аутизмом
Цель:
создать условия для развития сенсорной сферы у детей с РДА через организованную образовательную деятельность лепку; дидактические игры сенсорного, подвижного и музыкального характера.
Задачи:
кусочки пластилина красного цвета, заготовки веток рябины, разноцветные следы из цветной бумаги, игрушка - медведь, муляж бревна, корзинки, ёлка, сосновые шишки, "ветерки", игрушка - птичка, тарелочка, крупа.
Электронные образовательные ресурсы:
запись музыкальной игры "Мишка", запись «Пение птиц».
Форма организации занятия:
подгруппа из двух - трёх детей.
создать условия для развития сенсорной сферы у детей с РДА через организованную образовательную деятельность лепку; дидактические игры сенсорного, подвижного и музыкального характера.
Задачи:
- формирование цветовосприятия;
- закреплять умение у детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого и катать из них шарики;
- развивать мелкую моторику рук;
- активизировать речь детей;
- развитие собственной активности детей;
- укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие общей моторики;
- развитие подражательной деятельности;
- создание у детей положительного эмоционального настроя;
- воспитывать желание заботиться о птицах.
кусочки пластилина красного цвета, заготовки веток рябины, разноцветные следы из цветной бумаги, игрушка - медведь, муляж бревна, корзинки, ёлка, сосновые шишки, "ветерки", игрушка - птичка, тарелочка, крупа.
Электронные образовательные ресурсы:
запись музыкальной игры "Мишка", запись «Пение птиц».
Форма организации занятия:
подгруппа из двух - трёх детей.
Ход занятия.
Посмотрите, к нам в гости пришёл Мишка.
Поздоровайтесь с ним.
Какого цвета Мишка? Он большой или маленький?
Мишка зовёт нас на прогулку в лес. Пойдём?
А дорогу в лес нам покажут следы.
Подвижная игра "Маленькие ножки идут по дорожке"
(упражнение на развитие общей моторики: выполнение движений по подражанию, цветовосприятию)
Вот мы и пришли в лес. Смотрите, сколько шишек нападало. Давайте поиграем с Мишкой и соберём шишки в корзиночки.
Музыкальная игра "Мишка"
(игра на развитие музыкального восприятия, общей моторики, положительного эмоционального настроения)
Найдите у себя в корзинке самую большую шишку и возьмите в руку.
Какая она... колючая, твердая. Давайте с ней поиграем.
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
И ребяткам их дарил.
Жене шишку подарил!
Арине шишку подарил!...
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
Игровой массаж “Покатай шишку между ладонями"
(самомассаж шишками сосны, для активизации речи, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации)
Давайте Мишке скажем "До свидания" и пойдём ещё погуляем по лесу.
Смотрите, у нас на пути лежит бревно. Нам нужно его перешагнуть.
Упражнение "Перешагни бревно"
(упражнение на развитие ловкости).
Смотрите, на веточке рябины сидит птичка. Но почему то она грустная, не поёт свои песенки. Женя посмотри, у птички в тарелочке есть еда... Нет. Надо птичку покормить. А что едят птички? ... (зернышки и ягодки). Давайте ей в тарелочку насыплем зёрнышек.
Упражнение "Насыпь зёрнышки"
( упражнение на развитие мелкой моторики рук).
Посмотрите, на рябинке почти совсем нет ягод. Это потому, что дул сильный ветер и ягоды упали. Покажите, как дует ветер.
Дыхательное упражнение "Ветерок"
(на развитие длительного выдоха, звукопроизношение - фууу...)
Давайте поможем птичке и слепим ягоды рябины.
Лепка ягод рябины.
( Объяснение и показ воспитателя лепки ягод; самостоятельная деятельность детей; индивидуальная помощь, поощрения, указания)
Какие вы молодцы! Какие красивые ягодки слепили!
Женя, какого цвета рябинки?...
Арина, какой формы ягоды?...
Подарите свои ягоды рябины птичке.
Слышите, она вам песенку поёт.
Слушание "Песни птиц"
Похлопайте в ладошки. Вы умницы, помогли птички. А теперь нам пора возвращаться в детский сад к ребяткам.
Список используемой литературы:
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993.
2. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М., 2010.
3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). – М., 2011.
Поздоровайтесь с ним.
Какого цвета Мишка? Он большой или маленький?
Мишка зовёт нас на прогулку в лес. Пойдём?
А дорогу в лес нам покажут следы.
Подвижная игра "Маленькие ножки идут по дорожке"
(упражнение на развитие общей моторики: выполнение движений по подражанию, цветовосприятию)
Вот мы и пришли в лес. Смотрите, сколько шишек нападало. Давайте поиграем с Мишкой и соберём шишки в корзиночки.
Музыкальная игра "Мишка"
(игра на развитие музыкального восприятия, общей моторики, положительного эмоционального настроения)
Найдите у себя в корзинке самую большую шишку и возьмите в руку.
Какая она... колючая, твердая. Давайте с ней поиграем.
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
И ребяткам их дарил.
Жене шишку подарил!
Арине шишку подарил!...
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать!
Игровой массаж “Покатай шишку между ладонями"
(самомассаж шишками сосны, для активизации речи, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксации)
Давайте Мишке скажем "До свидания" и пойдём ещё погуляем по лесу.
Смотрите, у нас на пути лежит бревно. Нам нужно его перешагнуть.
Упражнение "Перешагни бревно"
(упражнение на развитие ловкости).
Смотрите, на веточке рябины сидит птичка. Но почему то она грустная, не поёт свои песенки. Женя посмотри, у птички в тарелочке есть еда... Нет. Надо птичку покормить. А что едят птички? ... (зернышки и ягодки). Давайте ей в тарелочку насыплем зёрнышек.
Упражнение "Насыпь зёрнышки"
( упражнение на развитие мелкой моторики рук).
Посмотрите, на рябинке почти совсем нет ягод. Это потому, что дул сильный ветер и ягоды упали. Покажите, как дует ветер.
Дыхательное упражнение "Ветерок"
(на развитие длительного выдоха, звукопроизношение - фууу...)
Давайте поможем птичке и слепим ягоды рябины.
Лепка ягод рябины.
( Объяснение и показ воспитателя лепки ягод; самостоятельная деятельность детей; индивидуальная помощь, поощрения, указания)
Какие вы молодцы! Какие красивые ягодки слепили!
Женя, какого цвета рябинки?...
Арина, какой формы ягоды?...
Подарите свои ягоды рябины птичке.
Слышите, она вам песенку поёт.
Слушание "Песни птиц"
Похлопайте в ладошки. Вы умницы, помогли птички. А теперь нам пора возвращаться в детский сад к ребяткам.
Список используемой литературы:
1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М., 1993.
2. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М., 2010.
3. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). – М., 2011.
Скачать вложение