Квест-игра для учащихся 5 классов по творчеству С.Я. Маршака
Автор: Иванова Светлана Валентиновна, учитель русского языка и литературы ОГБОУ «Школа №10» г. РязаньЦели квест-игры: расширить знания обучающихся о биографии и разнообразии стихов С.Я. Маршака.
Задачи. Организовать игровую деятельность, способствующую:
- развитию логического мышления при отгадывании загадок и ребусов;
- развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти;
- привлечению учащихся к активному чтению, развитию интереса к книге, к слову;
- обогащению словарного запаса обучающихся;
- развитию умений взаимодействовать в коллективе.
Команда из учащихся 5-ых классов предварительно повторила стихи С.Я. Маршака, посмотрев презентацию по его творчеству, потом собралась в библиотеке, где получила инструкцию по прохождению квеста и маршрутный лист (приложение 1). Вопрос каждого этапа относился к определённой области знаний (школьных предметов), а маршрутный лист содержал подсказку, в каком кабинете дети должны искать очередной вопрос (на большом экране – нужный слайд). За правильный ответ команда получала 1 балл. После прохождения квеста дети собрались в актовом зале и ответили на вопросы викторины (приложение 2), по окончании которой произошло подведение итогов и награждение победителей.
Задания к квест-игре
1. Фоторобот. Назовите героя по его описанию:
Вместо шапки на ходу он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки
Библиотека. Ответ: человек рассеянный
2. Угадай произведение по фразе:
Ни попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть.
Искать в кабинете русского языка и литературы. Ответ: «Кот и лодыри»
3. Какое произведение зашифровано на одном из слайдов?
Искать в кабинете биологии. Ответ: «Пудель»
4. Отгадайте стихотворение по рифмам:
…………………………………ученик
…………………………………утра
…………………………………дневник
…………………………………вчера
Искать в кабинете математики. Ответ: «Про одного ученика и шесть единиц»
5. В какую страну стремился герой стихотворения «На далёкой Амазонке»? (поможет карта в нужном кабинете)
Искать в кабинете географии. Ответ: в Бразилию
6. Совмести картинки и угадай стихотворение:...
Искать в кабинете музыки. Ответ: «Барабан и труба»
7. Какое произведение Маршака опровергает пословицу: «Слово – серебро, молчание – золото»?
Искать в кабинете литературы. Ответ: («Старуха, дверь закрой!»)
8. Какой молочный продукт предпочитал король из стихотворения «Баллада о королевском бутерброде»?
Искать в кабинете технологии (для девочек). Ответ: масло
9. Кто помог героине сказки «Двенадцать месяцев» достать зимой подснежники?
Искать в зимнем саду. Ответ: Апрель
10. Отгадай загадку Маршака:
Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!
Искать в спортзале. Ответ: мяч
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (docx, 346KB)
Скачать вложение