Объекты с необычным составом
Автор: Талипова Рамзия Рахимджановна, учитель информатики и ИКТ МОУ «Кочуровская СОШ»Конспект урока информатики в 4 классе.
Технологическая карта урока
Тема |
Объекты с необычным составом. |
Цель |
Обучающая: формировать умения придумывать и описывать объекты с необычными составными частями. Развивающая: развивать логическое мышление, воображение. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к предмету, формировать культуру общения. |
Задачи |
|
Планируемые результаты |
Предметные:
Личностные:
Метапредметные: Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Основные понятия |
Состав объектов |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, ИЗО |
Ресурсы: |
Учебник 4 класс автор Горячев А.В., рабочая тетрадь № 2, демонстрационный ПК с мультимедийным проектором, презентация к уроку, рисунки объектов, их названия, цветные карандаши, карточки. |
Формы урока |
Ф – фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая |
Методы обучения |
|
Дидактическая
|
Время
|
Деятельности учителя |
Методы
|
Формы организации учебной деятельности |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: проверка готовности обучающихся, настроя на работу.
|
2 мин |
- Здравствуйте, ребята. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Карандаши, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - А сейчас мне хотелось бы узнать ваше настроение перед уроком с помощью знаков. Хорошее - большой палец вверх, среднее – в сторону, плохое – большой палец вниз. |
Метод стимулирования и мотивации |
|
Слушают учителя, проверяют свою готовность к работе. |
2. Актуализация знаний Цель: актуализация знаний состава объекта. |
4 мин |
- Давайте вспомним, что такое состав объекта? (Состав – это группа частей одного общего объекта или понятия) - Давайте заполним схему состава объектов. - Ромашка – стебель, лист, цветок – серединка, лепесток. (Слайд №2) - Очки – оправа – дужка, заушник; стекло. (Слайд №3) |
Беседа
|
Ф |
Отвечают на вопросы учителя. Составляют схемы объектов ромашка и очки. |
3. Постановка проблемы. Цель: создание проблемной ситуации; - подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока. |
3 мин
|
- Ребята, давайте мы с вами пофантазируем и попробуем объединить эти два объекта. (Слайд №4) - Что у нас получится в результате этого объединения? (Новый объект) - Чем он должен отличаться от обычной ромашки? (В ее составе должны быть и части ромашки – все или некоторые, и части очков – все или некоторые) - Что можем сказать про этот объект? Какой он? (Необычный) - А что значит необычный? (Не такой, как все, не похожий на обычное или привычное) - Давайте попробуем определить тему нашего урока. (Объекты с необычным составом) (Слайд №5) - Какая тогда же цель нашего урока? (Научиться придумывать объекты с необычным составом) |
Наблюдение |
Ф |
Пытаются сформулировать тему урока, поставить цель урока. |
4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации. Цель: сконструировать алгоритм будущих учебных действий. |
3 мин |
- А сейчас, ребята, мы поработаем в группах. Для того чтобы выполнить задание, мы с вами составим алгоритм, по которому будем работать. - Алгоритм: (Слайд №6) 1. Взять части объектов или весь объект. 2. Объединить их в один объект. 3. Нарисовать объект. 4. Придумать название необычному объекту. - Когда группа закончит работу, руководитель выходит к доске со своим вариантом ответа и демонстрирует его всему классу. |
Частично-поисковый. Метод рассуждений
|
Ф
|
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм) |
5. Реализация построенного проекта. Цель: реализовать построенный проект в соответствии с алгоритмом; - организация устранения и фиксирования преодоления затруднений. |
6 мин |
I. Работа по алгоритму:
1. Нарисовать объект. 2. Придумать название необычному объекту.
II Отчет каждой группы по плану. План ответа. (Слайд №7) 1. Назвать необычный объект. 2. Из каких частей состоит необычный объект.
III Физминутка. Показывает упражнения (Слайд №8) |
Практический метод. Метод программированного обучения.
Выполняют упражнения |
Г |
Работают над поставленной проблемой по алгоритму в группах. Руководитель группы представляет результат работы группы. Объясняют свой выбор.
|
6. Первичное закрепление. Цель: закрепить знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
5 мин |
Работа в тетрадях на печатной основе. Коллективная работа. (Слайд №9) - Задание №4 стр. 33 в рабочей тетради №2. Найди подсказки среди нарисованных предметов и дай название фантастическому тюльпану.
|
Вводные упражнения. Работа с книгой. |
Ф
|
Решают типовые задания с проговариванием |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: проверить уровень приобретенных знаний. |
4 мин |
- В нашей жизни тоже встречаются такие предметы-гибриды. - Вам знакомо слово «гибрид»? (Предметы, совмещающие признаки различных предметов, явлений) - Кто сможет назвать такие предметы? (Слайд №10) - Выполнить задание №5 стр. 33 в рабочей тетради №2. В составе каких предметов и существ есть такие части? Если вы ответили правильно, то ставите плюс рядом с ответом |
Побуждающий диалог Тренировочные упражнения. Самоконтроль и самооценка, взаимопроверка. |
Ф
И |
Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку и предварительную самооценку.Критерии оценивания: «5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок. |
8. Рефлексия. Оценивание. Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности. |
3 мин
|
- Какую цель мы с вами сегодня поставили? - Как вы думаете, достигли мы поставленной цели? - Что было интересно на уроке? - Что непонятно? - Трудности были у вас при создании объектов - Чей необычный объект вам больше всего понравился? - Ребята, давайте проверим какое же настроение по окончании урока? Домашнее задание: (Слайд №11) - Выполнить №3 стр. 32, №4 стр.34 (рабочая тетрадь) - Нарисовать на альбомном листе необычный объект и составить к нему схему. |
Рефлексия. Метод оценки, самооценки, взаимооценки. |
Ф |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности на уроке, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Список литературы:
- Информатика в играх и задачах. 4 класс. А.В. Горячев. Учебник в 2-х частях. - М.: Баласс, 2009
- Методические рекомендации для учителя. Информатика. 4 класс. - М.: Бал
Скачать вложение