Здравствуй, зима!
Автор: Вязанкина Юлия Эдуардовна, учитель-логопед; Филатова Наталья Петровна, воспитатель группы продленного дня ОГБОУ "Школа № 10"Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в 1 классе.
Цели:1) организовать учебную деятельность, направленную на развитие умения детей составлять связный рассказ с опорой на графический план по теме «Зима»;
2) создать условия для воспитания культуры речевого общения;
3) способствовать развитию формированию УУД.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Актуализировать, систематизировать и закреплять представления детей о зиме.
- Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных и наречий по образцу.
- Закреплять навык образования относительных прилагательных от существительных.
- Тренировать навык согласования прилагательного с существительным в роде и числе.
- Корректировать состояние связной речи: умение составлять предложение с правильным грамматическим оформлением составлять связный рассказ.
- Совершенствовать сукцессивные функции и пространственно-временные представления.
- Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики (точное воспроизведение артикуляционной позы, своевременное и четкое переключение), слухового внимания, речеслухового восприятия, словесно-логического мышления.
- Воспитывать культуру речевого общения: совершенствовать умение поддерживать диалог, слушать собеседника;
- Воспитывать стремление к поддержанию дисциплины на занятии.
Личностные:
- Проявлять познавательный интерес к учебному материалу.
- Понимать значимость приобретенных знаний и уметь использовать их при решении учебной задачи.
- Понимать учебную задачу.
- Оценивать результаты выполненного задания.
- Проводить анализ предъявленного материала.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказ на основе простейшей модели (графический план).
- Сотрудничать с одноклассниками педагогами при выполнении задания.
• Интерактивная доска;
• Компьютер;
• Мультимедийная презентация.
Планируемый результат: уметь составлять рассказ по заданной теме с опорой на графический план.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 3MB)
Скачать вложение