Организация работы предприятия
Автор: Лоскутова Елена Вячеславовна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж»Методическая разработка по предмету: «Основы экономики, менеджмента и маркетинга».
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Цели урока:
Обучающийся должен уметь:
Организация деятельности студентов: групповая
Вид урока: урок беседа
Метод изучения: эвристическая беседа, наглядные методы (демонстрация компьютерных слайдов), практические методы (упражнения), проблемное изучение.
Межпредметные связи: экономика организации, правовое обеспечение профессиональной деятельности, бухгалтерский учет.
Оборудование урока: мультимедийные презентации по вопросам темы, учебно-методическое пособие по дисциплине «Менеджмент», проектор, ПК.
Раздаточный материал: карточки с задачами, задания для проверки и закрепления полученных знаний.
Применяемые технологии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Цели урока:
- Образовательные: создать условия для формирования знаний обучающихся об организации, как формы существования людей; помочь усвоению типов структур управления предприятием, что будет способствовать освоению профессиональных и общих компетенций и применению знаний в различных ситуациях.
- Развивающие: помочь в развитии формирования умений выделять существенные признаки и свойства, умений нестандартно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, оценивать результаты выполненных действий.
- Воспитательные: Способствовать повышению интереса к предмету и профессии, воспитанию чувства ответственности, исполнительности, добросовестности, коллективизма, уважению к старшим.
Обучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.
- основные положения экономической теории;
- принципы рыночной экономики;
- современное состояние и перспективы развития отрасли;
- роль и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
- механизмы формирования заработной платы;
- формы оплаты труда;
- стили управления, виды коммуникации;
- принципы делового общения в коллективе;
- управленческий цикл;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;
- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.
Организация деятельности студентов: групповая
Вид урока: урок беседа
Метод изучения: эвристическая беседа, наглядные методы (демонстрация компьютерных слайдов), практические методы (упражнения), проблемное изучение.
Межпредметные связи: экономика организации, правовое обеспечение профессиональной деятельности, бухгалтерский учет.
Оборудование урока: мультимедийные презентации по вопросам темы, учебно-методическое пособие по дисциплине «Менеджмент», проектор, ПК.
Раздаточный материал: карточки с задачами, задания для проверки и закрепления полученных знаний.
- технология личностно-ориентированного обучения;
- технология проблемного обучения.
Скачать вложение