Положительный опыт формирования кадрового резерва, развития наставничества и подготовки управленческих команд профессиональных образовательных организаций
Автор: Теняева Ольга Васильевна, доцент кафедры ПОиППС ФГОС РИРОМетодические рекомендации
Формирование кадрового резерва является одним из направлений деятельности руководителя любой организации. Обеспечение организации квалифицированными управленческими кадрами гарантирует организации перспективы ее развития в соответствии с современными требованиями.
Проблема формирования кадрового резерва в учреждениях СПО на сегодняшний день представляется недостаточно разработанной, поскольку, несмотря на то, что работа с кадровым резервом в современном менеджменте изучена как на теоретическом, так и на практическом уровнях, в сфере среднего профессионального образования не существует четкого представления о формировании кадрового резерва, а также критериев, позволяющих регулировать его осуществление.
Формирование кадрового резерва не предполагает больших затрат, т. е. вполне может быть осуществлено самим учреждением СПО, но в то же время оно не приносит видимых дивидендов в сжатые сроки, поскольку это долгосрочная инвестиция, приносящая свои плоды только при кропотливом и аккуратном отношении к принципам и задачам его формирования.
Источниками резерва кадров на руководящие должности в учреждении СПО могут стать руководящие работники низшей ступени, главные и ведущие специалисты, специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя, молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.
Кадровый резерв необходимо формировать для следующих должностей: директор, заместители директора по всем направлениям, руководители отделов, деятельность которых непосредственно связана с учебным процессом, руководители отделов, занимающихся приносящей доход деятельностью, а также руководители кадровых служб.
Полный текст статьи во вложении (doc, 59KB)
Проблема формирования кадрового резерва в учреждениях СПО на сегодняшний день представляется недостаточно разработанной, поскольку, несмотря на то, что работа с кадровым резервом в современном менеджменте изучена как на теоретическом, так и на практическом уровнях, в сфере среднего профессионального образования не существует четкого представления о формировании кадрового резерва, а также критериев, позволяющих регулировать его осуществление.
Формирование кадрового резерва не предполагает больших затрат, т. е. вполне может быть осуществлено самим учреждением СПО, но в то же время оно не приносит видимых дивидендов в сжатые сроки, поскольку это долгосрочная инвестиция, приносящая свои плоды только при кропотливом и аккуратном отношении к принципам и задачам его формирования.
Источниками резерва кадров на руководящие должности в учреждении СПО могут стать руководящие работники низшей ступени, главные и ведущие специалисты, специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно зарекомендовавшие себя, молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.
Кадровый резерв необходимо формировать для следующих должностей: директор, заместители директора по всем направлениям, руководители отделов, деятельность которых непосредственно связана с учебным процессом, руководители отделов, занимающихся приносящей доход деятельностью, а также руководители кадровых служб.
Полный текст статьи во вложении (doc, 59KB)
Скачать вложение