Проект "Профессия, которую мы выбираем"
Автор: Малафеева Ольга Мельоровна, мастер п/о «Техникума пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани», Ничникова Елена Васильевна, учитель трудовой подготовки ОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г.Рязани"Совместный проект ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани и ОГБОУ СПО «Техникум пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани».
Самая сложная ситуация в жизни любого человека – это ситуация выбора.
Выбор – это большая ответственность, справиться с которой предстоит каждому выпускнику общеобразовательной школы.
Речь идет о выборе пути дальнейшего образования, будущей профессиональной карьере.
Сегодня многие учащиеся не могут разобраться в своих потребностях, определить свои возможности. Они ориентируются, прежде всего, на популярность той или иной профессии в современном обществе. Им необходимо помочь.
Прежде всего, необходимо определить, выявить склонности учащихся, еще в основной школе, помочь им в составлении личного жизненного плана.
Для этого мною разработаны мероприятия, реализация которых началась с родительского собрания и анкетирования учащихся 8-9 классов.
Данные мероприятия показали, что учащиеся мало знают о рынке труда и востребованных профессиях нашего региона, не владеют навыками составления жизненного плана, слабо ориентируются в окружающем социальном мире.
Для человека, готовящего себя к трудовой деятельности, вступающего во взрослую жизнь, выбрать профессию всегда было не легким делом. Но сегодня этот выбор сопряжен с большей ответственностью, сделать его стало гораздо труднее, хотя казалось бы, можно пользоваться полной, ничем не стесненной свободой.
Рынок труда диктует свои условия, существует безработица, возникла жесткая конкуренция. Из претендующих на рабочее место выберут лучшего – того, кто не только имеет диплом об окончании учебного заведения, но и обладает нужными для работы качествами.
Как же выбрать (определить) такую профессию, которая приносила бы удовлетворение и радость, была бы полезна обществу?
Сложная проблема выбора профессии может быть решена в процессе профориентации, непосредственной работой с учащимися.
Полный вариант статьи во вложении (pdf, 2.6MB)
Выбор – это большая ответственность, справиться с которой предстоит каждому выпускнику общеобразовательной школы.
Речь идет о выборе пути дальнейшего образования, будущей профессиональной карьере.
Сегодня многие учащиеся не могут разобраться в своих потребностях, определить свои возможности. Они ориентируются, прежде всего, на популярность той или иной профессии в современном обществе. Им необходимо помочь.
Прежде всего, необходимо определить, выявить склонности учащихся, еще в основной школе, помочь им в составлении личного жизненного плана.
Для этого мною разработаны мероприятия, реализация которых началась с родительского собрания и анкетирования учащихся 8-9 классов.
Данные мероприятия показали, что учащиеся мало знают о рынке труда и востребованных профессиях нашего региона, не владеют навыками составления жизненного плана, слабо ориентируются в окружающем социальном мире.
Для человека, готовящего себя к трудовой деятельности, вступающего во взрослую жизнь, выбрать профессию всегда было не легким делом. Но сегодня этот выбор сопряжен с большей ответственностью, сделать его стало гораздо труднее, хотя казалось бы, можно пользоваться полной, ничем не стесненной свободой.
Рынок труда диктует свои условия, существует безработица, возникла жесткая конкуренция. Из претендующих на рабочее место выберут лучшего – того, кто не только имеет диплом об окончании учебного заведения, но и обладает нужными для работы качествами.
Как же выбрать (определить) такую профессию, которая приносила бы удовлетворение и радость, была бы полезна обществу?
Сложная проблема выбора профессии может быть решена в процессе профориентации, непосредственной работой с учащимися.
Полный вариант статьи во вложении (pdf, 2.6MB)
Скачать вложение