Программа контроля качества подготовки студентов
Автор: Сенько Татьяна АнатольевнаМетодические рекомендации
В настоящее время вся экономика страны кардинально реорганизована. Субъективно возможно еще не все до конца осознали необходимость и глубину произошедших и предстоящих изменений, их необходимость, но объективно этот процесс имеет место и будет ускоряться. В его основе – смена типа экономической системы, становление рыночной экономики.
Происходящие перемены в стране не могли не коснуться сферы образования. Но уже завтра новые процессы начнут устаревать! Причина – изменения во внешней среде. Их невозможно спланировать – бессмысленное занятие. Единственное средство защиты от них – гибкость. Гибкость нужна всем работникам, в любой сфере. Люди должны хорошо понять, что перемены – это постоянный процесс, а не разовые мероприятия. Такое понимание на уровне жизненной философии должно найти отражение во всей системе образования. Это означает, что любое учебное заведение ставит себе целью подготовку высоко квалифицированного конкурентоспособного специалиста. Это требует от каждого преподавателя огромных усилий, постоянного самообразования, совершенствования своего собственного мастерства.
От качества профессионализма самого преподавателя зависит и качество профессионализма будущего специалиста.
Современный преподаватель должен обладать новым методологическим стилем мышления. Однако сегодня методологическая деятельность преподавателя – это деятельность в условиях отсутствия специализированных методик, определенных шаблонов и норм. Это поиск, эвристика, творчество, способность находить новые пути обучения, и, конечно же, опыт.
В своей программе «Контроль качества подготовки студентов» я попробую рассказать о технологии проверки результатов обучения в курсе «Стратегический менеджмент» специальности «Менеджмент».
Стратегический менеджмент – термин, за которым стоит многолетний опыт работы зарубежных специалистов по управлению. Эта наука стремительно вошла в нашу жизнь, стала необходимой в подготовке специалистов нового поколения. Эта наука является интегрирующим курсом, объединяющим различные разделы и предметы, связанные с изучением жизнедеятельности организации. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна, поэтому его трудно изучать и преподавать. Только 17% руководителей в России имеют экономическое образование, а среди них только 25% - специальное управленческое.
Поэтому важно преподать будущему специалисту в области управления суть проблем, необходимых для обеспечения выживания их будущих компаний, научить и дать возможность менеджерам грядущих поколений освоить искусство управления XXI века.
Специфика и особенности преподавания предмета «Стратегический менеджмент» требует своеобразных методов контроля. Важно понять, что управление – это практическая дисциплина. В управлении, в отличие от «классических» естественных наук, нет вечных законов. В менеджменте есть теории и концепции, являющиеся отражением обобщенного опыта управления. И если теория не подтверждается практикой, она перестает соответствовать реалиям.
Поэтому в обучении управлению важна доказательная сторона познания существующих проблем и путей их решения.
Основное место в методике преподавания менеджмента в образцовых западных вузах занимает обучение управлению с помощью метода конкретных ситуаций, которые представляют собой задания определенного типа, предназначенные для закрепления пройденного материала, и способствуют развитию у студентов многих важных качеств, требуемых в управленческой работе:
Происходящие перемены в стране не могли не коснуться сферы образования. Но уже завтра новые процессы начнут устаревать! Причина – изменения во внешней среде. Их невозможно спланировать – бессмысленное занятие. Единственное средство защиты от них – гибкость. Гибкость нужна всем работникам, в любой сфере. Люди должны хорошо понять, что перемены – это постоянный процесс, а не разовые мероприятия. Такое понимание на уровне жизненной философии должно найти отражение во всей системе образования. Это означает, что любое учебное заведение ставит себе целью подготовку высоко квалифицированного конкурентоспособного специалиста. Это требует от каждого преподавателя огромных усилий, постоянного самообразования, совершенствования своего собственного мастерства.
От качества профессионализма самого преподавателя зависит и качество профессионализма будущего специалиста.
Современный преподаватель должен обладать новым методологическим стилем мышления. Однако сегодня методологическая деятельность преподавателя – это деятельность в условиях отсутствия специализированных методик, определенных шаблонов и норм. Это поиск, эвристика, творчество, способность находить новые пути обучения, и, конечно же, опыт.
В своей программе «Контроль качества подготовки студентов» я попробую рассказать о технологии проверки результатов обучения в курсе «Стратегический менеджмент» специальности «Менеджмент».
Стратегический менеджмент – термин, за которым стоит многолетний опыт работы зарубежных специалистов по управлению. Эта наука стремительно вошла в нашу жизнь, стала необходимой в подготовке специалистов нового поколения. Эта наука является интегрирующим курсом, объединяющим различные разделы и предметы, связанные с изучением жизнедеятельности организации. Кроме того, практика стратегического менеджмента достаточно индивидуальна, поэтому его трудно изучать и преподавать. Только 17% руководителей в России имеют экономическое образование, а среди них только 25% - специальное управленческое.
Поэтому важно преподать будущему специалисту в области управления суть проблем, необходимых для обеспечения выживания их будущих компаний, научить и дать возможность менеджерам грядущих поколений освоить искусство управления XXI века.
Специфика и особенности преподавания предмета «Стратегический менеджмент» требует своеобразных методов контроля. Важно понять, что управление – это практическая дисциплина. В управлении, в отличие от «классических» естественных наук, нет вечных законов. В менеджменте есть теории и концепции, являющиеся отражением обобщенного опыта управления. И если теория не подтверждается практикой, она перестает соответствовать реалиям.
Поэтому в обучении управлению важна доказательная сторона познания существующих проблем и путей их решения.
Основное место в методике преподавания менеджмента в образцовых западных вузах занимает обучение управлению с помощью метода конкретных ситуаций, которые представляют собой задания определенного типа, предназначенные для закрепления пройденного материала, и способствуют развитию у студентов многих важных качеств, требуемых в управленческой работе:
- быть решительным;
- проявлять творчество и оригинальность;
- уметь строить эффективные межличностные и групповые отношения;
- уметь слушать и слышать других;
- уметь формулировать и выражать свои мысли и идеи.
Скачать вложение