Рабочая тетрадь по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы при освоении дисциплины «Налоги и налогообложение»
Автор: Зорина Наталья Михайловна, преподаватель учетных дисциплин ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова»Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся в процессе освоения дисциплины «Налоги и налогообложение» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), на которую отведено 30 часов.
Правильная организация самостоятельной работы помогает глубокому освоению знаний, сознательной выработке необходимых навыков и умений, активизации поисково- познавательной деятельности студента, формированию самостоятельности, умению преодолеть трудности.
Для выработки у обучающихся самостоятельности немаловажное значение имеет умелое руководство преподавателя их самостоятельной работой. Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения студентами общих компетенций и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способность к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.
Роль студента заключается в том, что в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и практический опыт. Самостоятельность студентов должна быть направлена на добывание знаний, на решение познавательных задач. Субъективная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на ее основе – овладения компетенциями.
Самостоятельная работа проводится с целью:
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- обобщение, систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений студентов;
- формирование умений использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- формирование самостоятельности профессионального мышления.
Обеспечение правильного сочетания аудиторной и самостоятельной работы является первым шагом к эффективной и качественной работе студентов над учебным материалом в процессе познания.
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени отведенного на обязательные учебные занятия по междисциплинарному курсу и может проходить в устной, письменной или смешанной форме с предоставлением отчета по самостоятельной работе.
Результат самостоятельной работы учитывается при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «Налоги и налогообложение».
Форма и метод контроля: Проверка работ преподавателем
Критерием оценки результатов самостоятельной работы являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- уровень сформированности умений студента активно использовать теоретические знания для выполнения практических задач;
- уровень сформированности умений студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Соответствие содержанию вопроса - 3 балла. Соответствие оформлению – 1 балл. Работа сдана в установленный срок - 1 балл. Оценка «отлично» выставляется студенту, если сумма баллов составила 5 баллов. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если сумма баллов составила 4 баллов. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если сумма баллов составила менее 3 баллов. Во всех остальных случаях работа оценивается на «удовлетворительно».
Способом оценки результатов самостоятельной работы является «Портфолио – отчет», которые содержат индивидуальные текущие работы: сообщения, тесты, конспекты, рефераты, решение задач, электронные презентации, подборку нормативных документов и др. Это своеобразный дневник самостоятельной деятельности обучающегося.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 181KB)
Скачать вложение