Разработка дифференцированного зачета по учебной практике в виде конкурса
Автор: Левина Нина Николаевна, мастер производственного обучения ОГБПОУ «Михайловский техникум имени А. Мерзлова»
По ПМ 05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов», специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
В основу разработки положено исследование возможностей использования проведения нетрадиционных уроков по изучению профессионального модуля ПМ.05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов». Для повышения теоретического уровня преподавания профессионального модуля необходимо усиление познавательной активности обучающихся, развитие абстрактного мышления в учебно-воспитательном процессе, которое позволяет видеть происходящее под разными углами, моделировать исход событий и делать отвлеченные выводы.
Игровая деятельность помогает учиться всему: мышлению, вниманию, укреплению профессиональных знаний. Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к предмету является проведение уроков в нетрадиционной форме. Проведение нетрадиционных уроков позволяет разнообразить процесс обучения профессии, сделать его менее утомительным, разнообразным и интересным для обучающихся. Такие уроки значимы для личностной деятельности, которая превращается в общественно-значимую, что имеет большую ценность для становления и развития активности, самостоятельности, инициативы. Проведение таких занятий дает возможность развивать личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. Это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Такие занятия помогают лучше узнать и понять обучающихся, оценить их индивидуальность, решить внеклассные проблемы общения, возможность самореализации и осуществление собственных идей.
Материал урока соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в области освоения видов деятельности и формирования компетенций.
При подготовке к проведению нестандартного занятия по профессиональному модулю ПМ.05 «Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов» мастер п/о (преподаватель) ставит перед собой вопросы, ответы на которые определились в первую очередь планируемыми результатами:
- повышение мотивации учебной деятельности обучающихся за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
- предоставление возможности каждому обучающемуся на таком уроке показать все, что он знает и умеет, почувствовать от этого удовлетворение, желание усовершенствоваться в познании и умении;
- повышение квалификации мастера (преподавателя) и разработка методических и дидактических средств.
К задачам, решаемым на нестандартном уроке относятся:
- организация совместного пути выполнения задания;
- максимальное вовлечение обучающихся в активную деятельность;
- развитие нестандартных умений учебной работы (индивидуально);
- занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Дифференцированно - индивидуальная форма организации урока позволяет дать обучающихся контрольные задания с учетом их учебных возможностей.
Нетрадиционная форма проведения урока дает возможность не только поднять интерес обучающихся к изучающему предмету, но и обучить работе с различными источниками знаний. Такая форма проведения занятий «снимает» традиционность урока, оживляют мысль.
Полный вариант статьи с приложениям во вложении (zip, 3.7MB)
Скачать вложение