«Урок нового типа (современный урок)»
Автор: Кузьмина Полина Николаевна, методист ОГБОУ СПО «Ряжский дорожный техникум»Семинар-практикум по конструированию урока в контексте ФГОС СПО
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения по специальностям технического и экономического профиля (08.02.05, 23.02.04, 38.02.01), которые предполагают подготовку выпускника техникума как успешной, компетентной личности, способной решать типичные и нестандартные производственные проблемы и задачи, исходя из приобретенного учебного опыта, возникла необходимость разработки и предложения практических рекомендаций, направленных на повышение эффективности использования педагогических знаний для моделирования современного урока.
Реализация требований по освоению общих и профессиональных компетенций, заложенных в ФГОС СПО, невозможна без повышения роли преподавателя в работе по реализации учебного успеха студентов на аудиторных занятиях и во внеаудиторной деятельности.
Методическая разработка представляет собой технологию проектирования учебного занятия в контексте требований ФГОС третьего поколения и разработана с целями:
План и ход семинара-практикума, разработанного в контексте ФГОС СПО нового поколения, составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конструированию урока с точки зрения деятельностного подхода по этапам семинара: мотивационно-целевого, операционно-деятельностного, рефлексивно-оценочного.
Методическая разработка «Семинар-практикум с элементами мастер-класса на тему «Урок нового типа (современный урок)» предназначена методистам, председателям цикловых (методических) комиссий и преподавателям для использования в работе при проведении семинаров или других мероприятий методического характера и для проектирования уроков в контексте требований ФГОС третьего поколения.
Материалы семинара с презентациями во вложенном файле (zip, 318KB).
Реализация требований по освоению общих и профессиональных компетенций, заложенных в ФГОС СПО, невозможна без повышения роли преподавателя в работе по реализации учебного успеха студентов на аудиторных занятиях и во внеаудиторной деятельности.
Методическая разработка представляет собой технологию проектирования учебного занятия в контексте требований ФГОС третьего поколения и разработана с целями:
- оказания методической помощи начинающим преподавателям и преподавателям с опытом педагогической работы по конструированию урока «нового» типа с целью реализации учебного успеха студентов;
- повышения интереса к профессиональной деятельности;
- повышения уровня самообразования преподавателей;
- рефлексии собственного профессионального опыта.
План и ход семинара-практикума, разработанного в контексте ФГОС СПО нового поколения, составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конструированию урока с точки зрения деятельностного подхода по этапам семинара: мотивационно-целевого, операционно-деятельностного, рефлексивно-оценочного.
Методическая разработка «Семинар-практикум с элементами мастер-класса на тему «Урок нового типа (современный урок)» предназначена методистам, председателям цикловых (методических) комиссий и преподавателям для использования в работе при проведении семинаров или других мероприятий методического характера и для проектирования уроков в контексте требований ФГОС третьего поколения.
Материалы семинара с презентациями во вложенном файле (zip, 318KB).
Скачать вложение