Вся наша жизнь - железная дорога
Автор: Степанов Сергей Николаевич, мастер производственного обучения ОГБПОУ "Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова", Рязанская областьМетодическая разработка тематического внеклассного мероприятия
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Открытое внеклассное мероприятие на тему: «Вся наша жизнь – железная дорога» организовано с обучающимися по профессии «Машинист локомотива», с целью пополнить и углубить знания о выбранной профессии, о своем месте в жизни и в обществе.
2. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вид мероприятия: тематическое внеклассное мероприятие.
Форма проведения: беседа, о значимости и востребованности
выбранной профессии.
Тема: «Вся наша жизнь – железная дорога»
Цели внеклассного мероприятия:
Повысить интерес к профессиям, связанным с железной дорогой; ознакомить с особенностями профессий машинист локомотива и помощник машиниста, с историей возникновения и развития этих профессий.
Методическая цель:
Активизация мыслительной деятельности обучающихся при проведении открытого внеклассного мероприятия.
Задачи:
1. Вызвать положительные эмоции участников внеклассного мероприятия (обучающихся и школьников) при разговоре о профессиях.
2. Разширить кругозор обучающихся и школьников, способствовать повышению их творческой активности, мотивации к обучению.
3. Раскрыть такие черты характера, как трудолюбие, любознательность, настойчивость, смелость и содействовать воспитанию этих качеств у обучающихся.
4. Формировать у обучающихся умение работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами.
3. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
ОК 4. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 5. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Методы и приемы: вступительное слово преподавателя; сообщения обучающихся; использование информационно-коммуникативных технологий, ТСО.
Предварительная подготовка:
1. Обсуждение с руководителем центра по трудоустройству и профориентации структуры внеклассного мероприятия, возраста приглашаемых учеников школ (8-11 класс), возможных вопросов.
2. Разработка сценария внеклассного мероприятия
3. Подготовка видеоматериала (отрывки из видеофильмов, учебные видеофильмы, видеоролики РЖД ТВ)
4. Поиск необходимой информации.
5. Распределение обязанностей между обучающимися: подготовка сообщений, подбор материала для презентации, подбор фотографий, видеоматериала.
6. Контроль за ходом подготовки обучающихся к мероприятию.
7. Подготовка презентации «Машинист локомотива – профессия на все времена».
Техническое оснащение:
1. Компьютер, мультимедийная установка;
2. Презентация, видеоролики.
Участники мероприятия:
- обучающиеся (1 – 2 курса) по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива»;
- учащиеся школ города (8-11 класс).
Место проведения: мультимедийный кабинет.
Краткая характеристика внеклассного мероприятия:
Данное мероприятие разработано для обучающихся 1-2 курса по профессии машинист локомотива. Может быть использовано при проведении профориентационной работы с целью ознакомления выпускников школ, старшеклассников с этой профессией.
Подобные мероприятия помогают заложить в сознание обучающихся интерес к профессии и трудовой деятельности, навыки творчества и самостоятельности, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания, умения, навыки в профессиональной деятельности.
для него ни один ветер не будет попутным."
Сенека, древнеримский философ.
4. ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Вступительное слово (мастер п/о)
Сегодня мы проводим воспитательный час, посвященный вашей будущей профессии – машинист локомотива.
Долго рассуждать о необходимости, важности и финансовой защищенности машинистов локомотивов - бессмысленно. Просто взгляните на карты железных дорог любой страны мира, и одного этого будет достаточно, чтобы понять – профессия машиниста была, есть и ближайшие столетия будет одной из самых востребованных на планете. Не говоря уже о России, где железные дороги зовут транспортными артериями страны – именно они связывают тысячи городов и сел нашего огромного по площади государства в единый организм.
Ни авиация, ни, тем более, морской транспорт не способны заменить железную дорогу по степени охвата и разветвленности, грузоподъемности и пропускной способности, и, наконец, по степени надежности. И, само собой, никто не сможет заменить людей, ведущих стремительно рассекающие необъятные пространства страны локомотивы, тянущие за собой сквозь тайгу и пустыни, горы и леса составы поездов. Профессия машиниста была почетной и высокооплачиваемой во все времена - с момента своего появления более двухсот лет назад и по сей день получить эту профессию, овладеть всеми ее премудростями и завоевать право вести локомотив, значит, купить билет в одну сторону - в надежное, стабильно обеспеченное будущее, локомотивом которого являешься только ты сам.
2. Вначале я предлагаю вам прослушать несколько сообщений по теме
« Что вы знаете о своей будущей профессии?»
1. Когда появилась профессия «машинист локомотива»?2. Учат ли девушек на помощника машиниста в России?
3. Как назывался первый электровоз?
Скачать вложение