Форум
Страницы: 1
RSS
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Уважаемые коллеги!

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» совместно с министерством образования и молодежной политики Рязанской области с 16 по 18 декабря 2020 г. проводят дистанционную региональную научно-практическую конференцию «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», приуроченную 80-летию системы Профтехобразования.

Цель Конференции: обобщение и распространение опыта внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования.

Секция 1.

Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

Для заместителей директоров, методистов, кураторов и других ответственных лиц за внедрение целевой модели наставничества в организациях:

- из опыта разработки локального акта, дорожной карты и организации внедрения целевой модели в образовательном учреждении;

- из опыта проведения методических советов и семинаров с педагогическими работниками по вопросам внедрения наставничества в инновационных формах;

- из прошлого опыта эффективных практик наставничества;

- особенности разработки индивидуальных планов и программ наставничества, курирование и мониторинг наставнических пар/групп;

- методы привлечения работодателей и организация взаимодействия в рамках наставничества;

- предложения и обмен опытом формирования базы наставников и наставляемых, способы и формы сбора данных;

- предложения и обмен опытом по формированию наставнических пар/групп;

- мотивация и стимулирование работы наставников;

- другие актуальные вопросы внедрения наставничества в организации.

Секция 2.

Реализация работы наставнических пар/групп

Для педагогов-наставников, кураторов и ответственных лиц:

- из опыта разработки индивидуальных планов наставничества;

- из опыта анкетирования, сбора данных и выбора наставляемых;

- из опыта взаимодействия образовательных организаций по реализации схожих форм наставничества, разработка совместных анкет, планов и т.д.;

- психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе;

- разработка инновационных форм работы с наставляемыми;

- из опыта применения кейсов целевой модели для реализации различных форм наставничества;

- другие актуальные вопросы работы наставника.

Предполагается участие в конференции 3 видов:

- с докладом, размещаемым для обсуждения на форуме;

- с докладом, размещаемым для обсуждения на форуме, и выступление онлайн на секции;

- активное комментирование и обсуждение докладов на форуме (конструктивные, развернутые комментарии не менее чем к 2 докладам на форуме).

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О КОНФЕРЕНЦИИ

 
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию доклады, подготовленные представителями образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего профессионального образования.

Для предварительного ознакомления с докладом предоставлена краткая аннотация. Для ознакомления с текстом доклада необходимо перейти по ссылке (нажав на название доклада).

Для комментирования доклада необходимо зарегистрироваться на форуме (подробнее во втором информационном письме) и нажать кнопку "ответить".
При написании комментария указывайте номер секции, номер доклада и его название.
Обсуждение докладов запланировано с 16 по 19 декабря 2020 года.
Приглашаем ваших педагогических работников к ознакомлению с докладами и их обсуждению.

Ознакомьтесь также с правилами работы на форуме.

ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, А ТАКЖЕ ОРФОГРАФИЯ, ПУНКТУАЦИЯ АННОТАЦИЙ И ДОКЛАДОВ ПРИВОДЯТСЯ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ
 


Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Ускова Елена Анатольевна, заместитель директора ОГБПОУ «Спасский политехникум»

Аннотация. В данной статье предоставляется информация об особенностях внедрения методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс ОГБПОУ «Спасский политехникум»

Ключевые слова: наставничество, наставник, наставляемый, куратор наставнической деятельности, дорожная карта.

1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Рубина Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Аннотация. В докладе поэтапно раскрывается процесс организации внедрения целевой модели наставничества в Колледже: создание рабочей группы, разработка необходимой документации по внедрению Проекта, формирование наставнических пар/групп по формам наставничества «педагог-педагог», «педагог-студент» и «студент-студент».

Ключевые слова: целевая модель наставничества, дорожная карта, этап, форма наставничества.

1.3 Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ «Михайловский техникум»

Драй Галина Григорьевна, зам. директора по УПР, ОГБПОУ «Михайловский техникум»

Аннотация: В данном докладе перечислены признаки, подтверждающие значимость наставничества, выделены этапы взаимодействия наставника и наставляемого, указан ряд преимуществ для человека, принимающего на себя обязанности наставника, описаны правила поведения наставника. А также в приложении даны образцы документов, необходимых при назначении наставников.

Ключевые слова: наставничество, профессиональное становление личности, наставническая деятельность, план обучения молодого специалиста.

1.4 Реализация наставничества в филиале ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове по индивидуальному плану

Минеева Светлана Викторовна, преподаватель, филиал ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж»  в г. Касимове

Аннотация: в данной статье представлены особенности реализации наставничества в колледже по индивидуальному плану.

Ключевые слова: наставник, наставляемый, наставничество в образовательной организации.

1.5 «Внедрение целевой модели наставничества путем интеграции проектов, реализуемых на базе ОГБПОУ РСК»

Кузнецова Ольга Вячеславовна, Заместитель директора по учебно-методической работе и качеству образования Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова»

Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации проектов колледжа, которые легли в основу внедрения целевой модели наставничества. Приводятся достигнутые результаты, описываются направления, которые могут быть использованы в работе, приводится пример Плана профессиональной адаптации по форме «учитель-учитель».

Ключевые слова: профессиональная адаптация, «молодые» педагоги, кружковая работа, наставник.

1.6 Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения

Емельянова Валентина Николаевна, методист ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работ по наставничеству в ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова», приводятся примеры некоторой документации в приложениях.

Ключевые слова: наставничество, положение, план работы.

                           

Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп

2.1 Организация наставничества в колледже по форме «Учитель –ученик»

Палькина Е.Н., преподаватель высший квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Аннотация. В докладе описываются этапы индивидуального плана по схеме наставничества «Учитель-ученик», указываются основные направления для обучающихся в учебной, воспитательной и трудовой деятельности, рассказывается об ошибках при работе педагога-наставника и обучающихся.

2.2 Из опыта разработки  индивидуального плана наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова»

Лариса Анатольевна Филина, преподаватель учетных дисциплин Высшей квалификационной категории, ОГПБОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос  осуществления наставничества на основании разработанных индивидуальных планов, особенности взаимодействия преподавателя - наставника и молодых специалистов-педагогов в системе обучения в процессе профессионального образования, выделены плюсы наставничества.

Ключевые слова: наставничество, цель, график, индивидуальный план наставничества

2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»

Литовченко Л.И., педагог – психолог, ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

Аннотация. В данном докладе рассказывается о психолого – педагогических аспектах организации работы с наставляемыми, а также даются рекомендации по работе.

Ключевые слова: наставничество, наставник, рекомендации, обучающиеся.

2.4 Наставничество как форма работы с молодым педагогом

Степанов Сергей Николаевич, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Аннотация: В докладе раскрывается форма работы молодого специалиста под руководством наставника по форме «педагог – педагог». Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Ключевые слова: форма наставничества, формирование личности, наставник, молодой специалист.

2.5«Из опыта работы по организации профессионального развития начинающего педагога»

Морозова В.А., преподаватель математики высшей квалификационной категории, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова»

Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт наставничества оказания помощи молодым специалистам колледжа в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами педагогического труда, через передачу наставником личного опыта.

Ключевые слова: наставничество, план работы с молодым педагогом.  

2.6 Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого специалиста

Ольга Викторовна Кузнецова, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Аннотация. В докладе раскрывается процесс целенаправленного формирования личности молодого специалиста под руководством наставника по форме «педагог – педагог». Задача наставника – помочь молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.

Ключевые слова: форма наставничества, формирование личности, наставник, молодой специалист, двусторонний процесс.

2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

Аннотация: в докладе приводятся ролевые модели в рамках формы наставничества «ученик - учитель», реализуемые в ОГБПОУ «РЖК»; говориться о том, в чем заключается главные задачи наставника и наставляемого при реализации данной формы наставничества.

         

Ключевые  слова: наставник, наставляемый, форма наставничества.

 

Секция 2.

2.1 Организация наставничества в колледже по форме «Учитель –ученик»

Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Ускова Елена Анатольевна

заместитель директора ОГБПОУ «Спасский политехникум»

В докладе автором четко прописан алгоритм, сроки и документационное сопровождение организации наставничества в образовательной организации среднего профессионального образования, разработанных министерством просвещения Российской Федерации в декабре 2019 года и  закрепленных в Методических рекомендациях по внедрению методологии (целевой модели) наставничества.

Действительно, наставничество - это технология неформальной передачи опыта, основанная на взаимодоверии, взаимопонимании, целью которого является формирование знаний, умений, навыков, профессиональных и общих компетенций, а также передача опыта. В процессе взаимодействия наставника и наставляемых формируются их совместные действия, решаются или поддерживаются личные, жизненные или профессиональные задачи. приобретается новый опыт как у наставника, так и у наставляемого.

Елена Анатольевна, в своем докладе описала формы наставничества, реализуемые в политехникуме. Каждый наставник может сам выбрать направления наставничества и его формы (индивидуальное или коллективное). Поэтапное внедрение модели наставничества, как видно из доклада,позволило администрации и педагогическому коллективу подойти к решению данного вопроса неформально, продуманно, четко и своевременно.

Спасибо автору!

 

Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп

2.5«Из опыта работы по организации профессионального развития начинающего педагога»

Морозова В.А.преподаватель математики высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова»

Полностью согласна с автором статьи преподавателем  колледжа Морозовой В.А. о том, что основной целью и задачами образовательной организации является не только оказание консультативной помощи молодым/начинающим педагогам, но и создание условий для успешной адаптации молодых специалистов в образовательном учреждении, становление и развитие их профессиональных компетенций, а также выявление затруднений в педагогической практике. Молодой специалист, как правило, сталкивается  не только с проблемами в преподавании, ведь у него нет опыта работы, но и с трудностями оформления огромного количества учебно-методической документации.

Автор доклада делится своим личным опытом работы по организации наставничества над молодыми коллегами, посредством вовлечения их в образовательный трудовой  процесс и общественную жизнь колледжа, ставя перед собой задачи раскрытия творческого потенциала коллег, утверждения их в правильном выборе и закреплении в профессии.

Как видно из доклада, преподаватель - наставник Морозова В.А. использует в своей наставнической деятельности различные формы и методы работы: знакомство молодых коллег с нормативно-правовой базой, посещение и анализ их занятий, а также уроков коллег; обучение начинающих преподавателей через интерактив (деловые и ролевые игры и др.); ознакомление с  учебно-методической продукцией и методическими разработками, создание портфолио педагога.

Благодарю автора за неравнодушную жизненную позицию, огромную работу по становлению молодых/начинающих педагогов и подробное описание своего опыта работы!  

 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Рубина Надежда Викторовна заместитель директора по учебно-методической работ ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж

имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Добрый день!

В статье заместителя директора по учебно-методической работ ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова» Рубиной Надежды Викторовны  хорошо раскрыт вопрос организации внедрения целевой модели наставничества в Колледже: разработка необходимой документации по внедрению Проекта, формирование наставнических групп по формам наставничества «педагог-педагог», «педагог-студент» и «студент-студент». Наставниками разработаны планы реализации наставнической деятельности, которые обсуждались на заседаниях методического совета. Подведение итогов работы запланировано в конце учебного года.

 

Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп 2.4Наставничество как форма работы с молодым педагогом

Степанов Сергей Николаевич, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

В докладе мастера производственного обучения Степанова С.Н. раскрыта форма работы молодого специалиста под руководством наставника по форме «педагог – педагог». Автор показывает задачу наставника: помощь молодому педагогу в вопросе реализовать себя, развить свои  личностные качества, а также коммуникативные и управленческие умения. Основная цель работы- обеспечение быстрого и эффективного включения молодого специалиста в образовательный процесс, а также его активное участие в деятельности и развития  учреждения. Автор в своей статье приводит основные задачи наставничества, а  также указывает основные проблемы, которые могут возникнуть у молодого педагога в процессе его работы. Изучая статью можно сделать вывод, что только совместная деятельность молодого педагога и наставника помогут молодому педагогу реализовать себя в выбранной профессии.

 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп  2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»Литовченко Л.И., педагог – психолог ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники"

Статья педагога-психолога колледжа электроники Л.И.Литовченко натолкнула меня на мысль о том, что привлечение представителей психолого-педагогической службы к внедрению методологии наставничества  -  это верный, продуманный и целесообразный шаг администрации образовательного учреждения для организации неформальной работы по модели наставничества "преподаватель - обучающийся". Поэтому  первым и правильным  шагом явилось выяснение индивидуальных качеств и свойств наставников и наставляемых посредством анкетирования и анализа анкет. Как мне кажется, основная цель анкетирования -  это формирование пар "наставник - наставляемый" либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по определенным критериям. Как видно из статьи и Приложения 2 рабочей группой колледжа было выявлено, что индивидуальное и открытое наставничество предпочтительнее другим видам наставничества.
Очень точно были определены  принципы психолого-педагогической  организации наставничества в колледже: принцип индивидуального подхода, принцип гуманистичности, принцип превентивности и принцип активной позиции.
Хочу пожелать всему коллективу Рязанского колледжа электроники не останавливаться на достигнутом! Ведь наставник - это и педагог, и воспитатель, и компетентный специалист!
Спасибо автору за  рекомендации!
 

Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,  
2.7
Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А.,преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»
За каждым успешным профессионалом стоит его наставник, который «огранил» его таланты и поделился с ним своими профессиональными компетенциями. Именно поэтому сегодня необходимо системно сформировать среду, которая будет все больше людей мотивировать становиться наставниками.
Согласна с автором статьи, что наставнические отношения–сложная система, от качества функционирования которой зависит итоговый результат, включающий психологическое и компетентностное состояние и наставляемых, и самих наставников.
Наставничество невозможно без установления доверительных отношений. Наставник часто становится знаковой фигурой, кумиром для своих учеников. Но всегда ли он обладает уровнем личной ответственности, достаточным для того чтобы не навредить развитию ученика?
В статье подробно описаны примеры ролевых моделей в рамках формы наставничества«ученик - учитель» реализуемые в ОГБПОУ «РЖК».

 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», Рубина Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Важную роль в профессиональном становлении специалистов и организации практико-ориентированного обучения в колледже играет наставничество. Реализация такой формы образовательного процесса имеет разные цели в работе: со студентами – подготовку к будущей профессиональной специализации, с новыми сотрудниками – ускоренное освоение норм и требований, вхождение в полноценный рабочий режим. В статье подробно излагаются этапы реализации проекта целевой модели наставничества. Развернутая практика наставничества – важнейший механизм воспроизводства кадрового потенциала организации, ее производственного опыта, один из ключевых элементов корпоративной культуры. Я убеждена, что подобная система работы будет стимулировать непрерывное обучение и развитие сотрудников, повышать конкурентоспособность и качество образования в Сасовском индустриальном колледже.

 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», Рубина Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования (на примере Сасовского индустриального колледжа) очень подробно, чётко, поэтапно представлена в данном докладе. Внедрение целевой модели наставничества обеспечит максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

 

2.4Наставничество как форма работы с молодым педагогом

Степанов Сергей Николаевич, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

В докладе раскрывается форма работы молодого специалиста под руководством наставника по форме «педагог – педагог».
Абсолютно согласна с автором доклада, что работа наставника направлена, в первую очередь, на развитие и саморазвитие
профессиональной деятельности молодых специалистов через оказание систематической адресной помощи, с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Педагог-наставник должен всячески способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого
специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать общественно значимые интересы, содействовать
развитию творческих способностей и профессионального мастерства.  
Изменено: Ольга Кузнецова - 16.12.2020 19:56:25
 
Секция 1. 1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», Рубина Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Доброе утро! Спасибо автору за статью. Согласна с тем, что вопрос организации внедрения целевой модели наставничества описан достаточно. Мне бы хотелось узнать каким образом  в форме наставничества "студент-студент" по направлению -преодоление подросткового кризиса, самоидентификации, формированию жизненных ориентиров участвует студент-наставник (пусть даже старшего курса)? Эти вопросы требуют участия психолого-педагогической службы  в любом случае.
 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Статья Е.А. Усковой посвящена изучению различных сторон наставничества в образовательном процессе. Актуальность вопросов организации и внедрение целевой модели наставничества в образовательный процесс определена национальным проектом «Образование» и рассмотрена на примере ОГБПОУ «Спасский политехникум».

Особое внимание в статье уделено терминологии, в том числе определено, что наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личных качеств (общих компетенций) обучающихся в процессе их совместной деятельности с наставником. Также выделены участники системы наставничества в ОГБПОУ «Спасский политехникум».  В статье подробно рассмотрены этапы дорожной карты внедрения модели наставничества.

Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Подробнее хотелось бы узнать насколько универсальными, либо, наоборот, специфичными, являются критерии оценки результатов реализации наставничества в различных формах.

 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,  
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»
Эктова С.А.,преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»
Национальный проект "Образование" ставит перед всеми СПО две основные цели:
1.обеспечение глобальной конкурентоспособности Российского образования
2.воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Поэтому каждая СПО выбирает такие формы наставничества, чтобы максимально достичь поставленных целей.
В статье описаны разные ролевые модели, которые используют в ОГБПОУ "Рязанский железнодорожный колледж". Я думаю, что данная статья будет практически полезна для тех СПО, которые ограничивают формы наставничества.
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп
2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»

Статья Л.И. Литовченко посвящена исследованию основных психолого-педагогических аспектов наставничества, роли наставника в этом процессе. Представлены индивидуальные особенности структуры личности, на которые наставнику следует обратить внимание при организации наставничества.

Актуальность исследования заключается в неоспоримой важности индивидуального психологического подхода, мотивации к получению образования, создания потребности в дальнейшем интеллектуальном развитии и открытого взаимодействия в наставничестве. И как следствие, необходимости механизма управления заявленными задачами, причем механизма гибкого, адаптивного.

По результатам исследования автором разработаны и включены в работу анкеты для наставников и наставляемых, позволяющие реализовать индивидуальный подход в наставничестве. В статье выделены принципы психолого – педагогической организации образовательного процесса.

Важно было бы узнать возможные психологические сложности реализации наставничества и опыт их нивелирования. Статья заслуживает положительной оценки и имеет практический интерес.

 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»
В докладе преродавателя  Эктовой С.А. говориться о том, в чем заключается главные задачи наставника и наставляемого при реализации данной формы наставничества:
- «преподаватель (спецпредметник) - обучающийся (дипломник –совместная деятельность по написанию дипломных работ;
-«педагог дополнительного образования–обучающийся»- совместная деятельность преподавателей и обучающихся с целью организации
внеурочной и досуговой занятости обучающихся, их социализации, развития активной жизненной позиции, устойчивых нравственных качеств и общественной инициативы;
- "преподаватель- одаренный обучающмйся".
Указана основная задача наставника. Докладчик делает упор на профессиональное развитие наставляемых, их участие в региональных чемпионатах "Молодые профессионалы".
 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Ускова Елена Анатольевна заместитель директора ОГБПОУ "Спасский политехникум"

Статья понравилась. Автор подробно осветил процесс внедрения методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс своего учебного заведения. В современном стремительно меняющемся обществе наставничеству отводится огромная роль.  Елена Анатольевна указала на какие нормативные документы опирались в политехникуме, внедряя методологию наставничества, подробно рассказала о формах и направлениях наставничества, которое может быть индивидуальным и коллективным. Модель наставничества внедряется в политехникуме в соответствии с планом мероприятий, который осуществляется в семь этапов. Автору большое спасибо за интересный и нужный материал. Наставничество помогает обеспечить передачу опыта, знаний от наставника к наставляемому.

 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп

2.6 Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого специалиста

Ольга Викторовна Кузнецова, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж

имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

В статье " Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого специалиста" О.В. Кузнецова раскрыла процесс становления молодого специалиста под руководством наставника по форме "педагог-педагог". Главной задачей наставника автор считает помощь молодому педагогу в реализации себя, раскрытии своих личностных качеств, коммуникативных и управленческих умений. Для качественного осуществления успешной адаптации молодого педагога наставник О.В. Кузнецова разработала ряд мероприятий, которые помогли молодому специалисту успешно приспособиться к требованиям и условиям работы в образовательной организации. Автор статьи является классическим наставником и ее методы приносят положительный результат. Наставническая работа О.В. Кузнецовой может служить образцом для применения ее в любой другой образовательной организации.  
 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.3 Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ «Михайловский техникум»

Драй Галина Григорьевна, зам. директора по УПР ОГБПОУ «Михайловский техникум»

В статье Драй Г.Г. "Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ "Михайловский техникум"" подробно раскрыто понятие "наставничество", как процесс накопления личного опыта, самооценка, формирование индивидуального стиля педагогической деятельности наставляемого. Автор статьи выделил этапы взаимодействия наставника и наставляемого. Галина Григорьевна отмечает, что педагог, принявший на себя обязанности наставника, сам стремится к самосовершенствованию, повышает свою квалификацию, открыт для инноваций. Драй Г.Г. предлагает при назначении наставником советоваться с психологом, который поможет сформировать пару "наставник-подопечный" на основе их психологической совместимости с помощью анкетирования и психологического теста. Я считаю, что это правильно. Для положительного взаимодействия наставника и наставляемого необходимо помнить о правилах общения. Автор подробно расписывает эти правила. Наставничество - новое явление как в ученической, так и в учительской сфере и оно должно быть направлено на создание возможностей для самореализации молодых амбициозных людей-лидеров. Автор в Приложении дает также образцы документов, необходимых при назначении наставников, что может быть нужным и полезным другим образовательным организациям.
 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения

целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии
наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Ускова Елена Анатольевна

заместитель директора ОГБПОУ «Спасский политехникум»  

Публикация заместителя директора Усковой Елены Анатольевны подробно описывает, как внедрение целевой модели наставничества в образовательный процесс колледжа обеспечивает выполнение национального проекта «Образование». Из статьи становится понятно, кто является участниками этой формы педагогической деятельности и может передать опыт своей работы и какие формы наставничества могут быть использованы. Четко обозначены направления наставничества, все этапы дорожной карты внедрения наставничества в образовательном процессе, а также мотивация участников и показатели оценки эффективности работы. Прочитанную статью можно брать за основу для внедрения наставничества в любом образовательном учреждении.

Хочу пожелать успешного выполнения всего намеченного и достижения желаемого результата!

 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.4 Реализация наставничества в филиале ОГБПОУ «Рязанский
педагогический колледж» в г. Касимове по индивидуальному плану

Минеева Светлана Викторовна

преподаватель филиал ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

В статье преподавателя Минеевой Светланы Викторовны описаны особенности реализации наставничества в колледже по индивидуальному плану.

Важно с первых дней развивать интерес молодых специалистов к педагогической деятельности. Согласна с включением в план работы по наставничеству такого пункта, как составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой и это основное с чего нужно начинать. А так же немаловажным является и изучение инструкции по ведению журнала.

Из опыта своей педагогической деятельности подтверждаю, что организация и проведение совместных внеаудиторных мероприятий помогает быстрее адаптироваться молодому специалисту. Мне понравились советы, которые Минеева Светлана Викторовна предлагает молодым специалистам: «Веди урок энергично», «Научишься, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал».

Благодарю за интересно изложенные рекомендации и предлагаю использовать в работе описанные особенности реализации наставничества по индивидуальному плану.

 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп
2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»

Литовченко Л.И.

педагог – психолог

ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

В статье подробно изложены психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемыми. Совершенно согласна, что участие педагога-психолога в реализации любой формы наставничества является обязательным. Для организации психологически-комфортной работы наставника и наставляемого необходимо изучить индивидуальные особенности каждого. Анкеты, представленные в докладе, помогут определить психологический настрой участников наставничества, учесть их индивидуальные особенности при формировании наставнической пары. Было бы очень интересно познакомиться с курсом лекций, которые Вы разработали для наставников.

Спасибо автору за статью!

 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.3 Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ «Михайловский техникум»

Драй Галина Григорьевна,

зам. директора по УПР

ОГБПОУ «Михайловский техникум»

В статье подробно раскрыты этапы взаимодействия  наставника и наставляемого. Согласна, что, осуществляя наставническую деятельность мало быть опытным высококвалифицированным сотрудником, но и надо постоянно совершенствовать свои методы и формы работы, осуществлять межличностное общение. Выполняя свою работу, наставник открывает для себя определенные преимущества, но и могут появиться какие-то проблемы, которых не было до выполнения обязанностей наставника. В этом случае перед наставником обязательно будет поставлена задача - решить появившуюся проблему. Таким образом, в процессе реализации наставничества наставник не только помогает молодому специалисту, но и продолжает работать над собой, совершенствуя свою профессиональную деятельность.

Очень заинтересовали меня "Памятка наставнику" и "Кодекс наставника" - возьму на вооружение в своей работе.

Благодарю автора за содержательную статью и приложения к ней!

 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения

целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Ускова Елена Анатольевна

заместитель директора ОГБПОУ «Спасский политехникум»  

В статье заместителя директора ОГБПОУ «Спасский политехникум» Усковой Елены Анатольевны подробно изложена методика наставничества в образовательный и воспитательный процесс колледжа: от момента планирования до подведения итогов. Согласна, что каждый наставник должен самостоятельно выбирать направления наставничества, составлять план и поэтапно внедрять его в работу. Выполняя задачи каждого этапа, наставник достигает поставленной цели,что свидетельствует об эффективности его работы.  При этом должны быть задействованы все категории работников колледжа, родители и  работодатели. Материал данной статьи можно  широко использовать в работе других учебных заведений при внедрении наставничества.

 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»,

Рубина Надежда Викторовна

заместитель директора по учебно-методической работе, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Проблема профессионального становления личности приобретает все большую значимость.В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль  отведена наставничеству. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в колледже.

Статья Рубиной Надежды Викторовны дает полное представление о внедрении целевой программы наставничества в «Сасовском индустриальном колледже имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова». Подробно рассмотрены: документальное оформление Проекта, организационные вопросы и пошаговое выполнение этапов внедрения целевой модели наставничества   в Колледже. Все это свидетельствует о  большой и кропотливой работе всего коллектива Коллежда.

Уверена, что достижение поставленных целей при внедрении целевой модели наставничества повысит эффективность системы образования в Колледже.

Считаю, что материал статьи может быть использован в качестве положительного опыта для различных образовательных учреждений

 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп
2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»

Литовченко Людмила Игоревна

педагог – психолог

ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение, неразрывно связана с психологическими аспектами. В своей статье педагог -психолог Литовченко Людмила Игоревна раскрывает необходимость учета индивидуальных способностей наставляемых, опираясь на структуру личности. Интересно, что рассматриваемые вопросы подкреплены практическим материалом, что позволяет учитывать индивидуальные особенности участников наставничества и выявить тип наставничества.

Предоставленные приложения буду использовать в своей работе. Спасибо вам.

 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности. Задача наставника – помочь ученику реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Самое важное качество, определяющее фигуру наставника, — это его личность. Наставник — это человек,
который всегда готов ответить на любые вопросы, помочь разрешить любые трудности и справиться с тяжёлой моральной ситуацией.  В числе самых распространенных форм наставничества является «ученик-учитель», которые можно представить::
1.       Учитель делает, ученик смотрит.
2.       Учитель делает, ученик помогает.
3.       Ученик делает, учитель помогает.
4.       Ученик делает, учитель смотрит.
И получаем со-успех, двойной успех, двух людей. Один достиг успеха в обучение другого. Другой достиг успеха в приобретение навыка.
Автор в своей статье подробно описывает различные ролевые модели в рамках формы наставничества "ученик-учитель",  реализуемые в ОГБПОУ «РЖК», однако это в основном традиционные формы, широко используемые и в других учебных заведениях. В современном образовании появилось понятие "тьютор", или наставник, — это прежде всего педагог, но основная часть работы тьютора — выяснить, как ученик может осваивать  знания эффективнее всего. Где его слабые точки, какими методами лучше всего можно восполнить пробелы, в какой форме материал усваивается лучше. В идеале тьютор — человек, который, опираясь на индивидуальность ученика, помогает ему найти идеальный маршрут, который бы позволил изучить предмет.

 

1.6 Наставничество как форма социально-педагогического сопровождения

Емельянова Валентина Николаевна, методист ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»

На мой взгляд, каждый специалист мечтает стать профессионалом в своей сфере деятельности. Особенно тяжело приходится молодым специалистам, которые сталкиваются с рядом проблем и не всегда находят ответы на свои вопросы. В таких ситуациях особенно ценной является помощь наставников - людей, всегда готовых помочь, направить, поделиться профессиональным опытом.

     В своей статье Валентина Николаевна Емельянова описывает организационный опыт работ по наставничеству в ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова». Рабочая группа, созданная для внедрения проекта "Целевая модель наставничества", разработала нормативно-правовую базу для реализации проекта. Были утверждены четыре формы наставничества "Педагог-пелагог", "Педагог-студент", "Студент-студент", "Работодатель - студент". Разработанное Положение об осуществлении наставничества для начинающих педагогических работников ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова» имеет большую практическую значимость и может быть широко использовано в других образовательных организациях.

    Спасибо большое Валентине Николаевне за интересную статью.

 

Изменено: Кучаева Людмила - 18.12.2020 09:58:00
 

2.2 Из опыта разработки  индивидуального плана наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова»

Лариса Анатольевна Филина, преподаватель учетных дисциплин Высшей квалификационной категории, ОГПБОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

       Статья Ларисы Анатольевны Филиной посвящена вопросу осуществления наставничества  в условиях постоянной модернизации системы образования в Российской Федерации. Подчеркивается актуальность "выращивания" молодых педагогов в условиях небольшого города. Автор дает определения понятиям "наставничество" и "наставник", формулирует основные цели и задачи системы наставничества, ее основные достоинства. Очень интересным было знакомство с личным опытом Ларисы Анатольевны по разработке индивидуального плана наставничества. Я согласна с автором, что наставничество является важным мотивирующим фактором саморазвития не только молодого педагога, но и самого наставника. Желаю преподавателю дальнейших успехов и продвижения в наставнической деятельности.

Изменено: Наталья Тесликова - 18.12.2020 10:15:50
 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества
1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс» Статья Е.А. Усковой.

Добрый день!

Автор посвятил статью  изучению различных сторон наставничества в образовательном процессе. Актуальность вопросов организации и внедрение целевой модели наставничества в образовательный процесс определена национальным проектом «Образование». .Особое внимание в статье уделено терминологии и показано, что наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личных качеств (общих компетенций) обучающихся в процессе их совместной деятельности с наставником.
Автором выделены участники системы наставничества в ОГБПОУ «Спасский политехникум»,  рассмотрены этапы дорожной карты внедрения модели наставничества. Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Вместе с тем,  хотелось бы узнать насколько универсальными, либо, наоборот, специфичными, являются критерии оценки результатов реализации наставничества в различных юформах.
 

Секция 1,доклад 3. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.3 Организация
внедрения наставничества в ОГБПОУ «Михайловский техникум»

В статье заместителя директора ОГБПОУ «Михайловский техникум» Драй Г.Г., наставничество рассматривается как широкое и многозначное понятие. Автором дано термину всестороннее, содержательное толкование. В частности, наставничество содержит профессиональную, предметную, психологическую, эмоционально окрашенную, творческую составляющие данного рода деятельности.

С учетом профессионального становления личности предлагается поэтапное осуществление наставнической деятельности. Кроме того, ценность статьи усматривается в том, что она в своей заключительной части снабжена образцами необходимых в работе документов, правилами поведения наставника, предостерегающих от неудач в данном виде деятельности, планом обучения молодого специалиста.

 

Секция 1, доклад 5. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.5 «Внедрение
целевой модели наставничества путем интеграции проектов, реализуемых на базе
ОГБПОУ РСК»

В статье заместителя директора по учебно-методической работе и качеству образования ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова» Кузнецовой Ольги Вячеславовны подробно рассматривается наставничество во многих аспектах. Трудно переоценить практический опыт конкретного коллектива педагогов техникума для передачи профессионального опыта молодым педагогам. Прослеживаются пути достижения успешного результата, с учетом потенциала различных форм работы, в частности, кружков. Кроме того, указано на значимость в достижении успеха такого фактора как системность в наставничестве.

Приведены данные с позитивной динамикой показателей результативности работы педагогов в данном направлении.

В заключение обосновано внедрение целевой модели наставничества в условиях ее интеграции с другими проектами. Особого внимания заслуживает подробная Программа адаптации «молодых» преподавателей, мастеров п/о выпускников колледжа и других образовательных организаций, специалистов профильных предприятий.

 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.3 Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ «Михайловский техникум» Драй Галина Григорьевна, зам. директора по УПР, ОГБПОУ «Михайловский техникум»

С интересом ознакомилась с докладом Галины Григорьевны. Согласна, что значимость этого метода очень велика, и почти каждому из нас в определённый период времени приходилось быть то наставником, то сопровождаемым. Но сегодня наставничество имеет большее количество форм: это и индивидуальное, и коллективное, и взаимное , и онлайн-наставничество . Конечно, существует риск "навесить" наставничество на преподавателя. Это очень опасно. Ведь наставничество-не цель, а средство, практика, которая не внедряется, а взращивается на определённом уровне образовательной культуры, доверия. У людей должна быть потребность  участия в этом процессе, тогда будет толк.  Выписала для себя правила поведения наставника, предложенные автором: не приказывать, не угрожать, не проповедовать, не поучать, не подсказывать решения, не оправдывать и не оправдываться, не ставить диагноз. Очень полезными считаю образцы документов, необходимых при назначении наставника.

Благодарю Галину Григорьевну за доклад, с уважением, Ираида Беляева, преподаватель ОГБПОУ "Ряжский колледж им. Героя Советского Союза А.М.Серебрякова"

 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп
2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»

Литовченко Л.И.

педагог – психолог

ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

Недавно ознакомилась с результатами опроса студентов, проведённого в Томском Государственном Университете. Один из вопросов был такой : "С каким преподавателем комфортно?" Ответы: строгий преподаватель-11%,просто преподаватель (профессионал, но не проявляет никаких коммуникаций-49%,друг( с которым можно поговорить не только про учёбу)-55%, наставник(подстраивается под индивидуальные потребности студента-86%

Таким образом, Людмила Игоревна в своём докладе коснулась очень важного и для студентов вопроса. Согласна с автором, что главной миссией педагога является развитие личности. Сегодня особенно актуализируется роль тьютора, задачами которого являются развитие у сопровождаемого самоорганизации (планирование), самоопределения(приоритет действий) и самостоятельности (ответственность, умение видеть риски)

Поддерживаю автора в том, что тьютор должен быть знаком с внутренним миром сопровождаемого, помогать его личностному развитию.Всё это требует неформального заинтересованного профессионального подхода. Без уважительного отношения к психологии не обойтись

 
секция2.Статья"Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемыми  рекомендации по работе"                                                Автор данной верно отразил роль анкетирования при выяснении индивидуальных качеств наставника и наставляемого.Я согласна с Литовченко Л. И. в том что индивидуальное наставничество- один из главных видов. Опыт по организации наставничества в данном учебно заведении следует глубоко изучать и применять в спо. Большое спасибо автору за статью.
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

В докладе автора меня особенно заинтересовали перечисленные ролевые модели в рамках формы наставничества, реализуемые в ОГБЛОУ "РЖК". Некоторые из них я и сама применяю в работе. Это совместная деятельность по написанию дипломных работ и совместная подготовка к участию обучающихся колледжа в различных олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах.
Специфика наставнической деятельности в её длительности. Для того, чтобы наставничество было эффективным, нужна методология.
Спасибо автору за обстоятельный доклад.
 
Секция2.  Статья" Организация наставничества в колледже по форме " Учитель - ученик"   Много полезного и интересного я узнала из данной статьи.Главное - это как правильно составить план  и не допустить грубейших ошибок в работе с наставляемым. В совместной работе наставника и наставляемого должно быть обоюдное согласие так как наставничество- двусторонний процесс. С благодарностью к автору статьи преподаватель ОГБПОУ "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова В.И.Панина
 
Цитата
Полина Кузьмина написал:
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп   2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»Литовченко Л.И. , педагог – психолог ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники"

Статья педагога-психолога колледжа электроники Л.И.Литовченко натолкнула меня на мысль о том, что привлечение представителей психолого-педагогической службы к внедрению методологии наставничества  -  это верный, продуманный и целесообразный шаг администрации образовательного учреждения для организации неформальной работы по модели наставничества "преподаватель - обучающийся". Поэтому  первым и правильным  шагом явилось выяснение индивидуальных качеств и свойств наставников и наставляемых посредством анкетирования и анализа анкет. Как мне кажется, основная цель анкетирования -  это формирование пар "наставник - наставляемый" либо группы из наставника и нескольких наставляемых, подходящих друг другу по определенным критериям. Как видно из статьи и Приложения 2 рабочей группой колледжа было выявлено, что индивидуальное и открытое наставничество предпочтительнее другим видам наставничества.
Очень точно были определены  принципы психолого-педагогической  организации наставничества в колледже: принцип индивидуального подхода, принцип гуманистичности, принцип превентивности и принцип активной позиции.
Хочу пожелать всему коллективу Рязанского колледжа электроники не останавливаться на достигнутом! Ведь наставник - это и педагог, и воспитатель, и компетентный специалист!
Спасибо автору за  рекомендации!
 

Методист  ОГБПОУ РСК  Милованова О.В.

Доклад педагога-психолога колледжа электроники Л.И. Литовченко интересен по своей структуре, автор доклада глубоко проанализировал проблему наставничества и предложил свой системный подход к этому вопросу. Подробно рассмотрел значимые составляющие обеих сторон: наставника и наставляемого. Комплексно обозначил, какими чертами личности должен обладать наставник.  А так же какие черты личности  должен воспитывать в себе обучающийся, чтобы активно перенять  имеющийся опыт.

В докладе представлены принципы осуществления наставничества, опирающиеся на психолого-педагогические особенности личности, индивидуальные особенности личности и т.д., что в очередной раз подчеркивает чёткую систему в решении данного вопроса. Текст изложен

в доступной и интересной  форме. Спасибо автору!

 
Цитата
Ираида Беляева написал:
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

В докладе автора меня особенно заинтересовали перечисленные ролевые модели в рамках формы наставничества, реализуемые в ОГБЛОУ "РЖК". Некоторые из них я и сама применяю в работе. Это совместная деятельность по написанию дипломных работ и совместная подготовка к участию обучающихся колледжа в различных олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах.
Специфика наставнической деятельности в её длительности. Для того, чтобы наставничество было эффективным, нужна методология.
Спасибо автору за обстоятельный доклад.
 
Цитата

Цитата
Ираида Беляева написал:
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
 2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»  

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

В докладе автора меня особенно заинтересовали перечисленные ролевые модели в рамках формы наставничества, реализуемые в ОГБЛОУ "РЖК". Некоторые из них я и сама применяю в работе. Это совместная деятельность по написанию дипломных работ и совместная подготовка к участию обучающихся колледжа в различных олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах.
Специфика наставнической деятельности в её длительности. Для того, чтобы наставничество было эффективным, нужна методология.
Спасибо автору за обстоятельный доклад.
Цитата
Ольга Милованова написал:
Методист  ОГБПОУ РСК  Милованова О.В.

В докладе преподавателя высшей квалификационной категории Рязанского железнодорожного колледжа Эктовой С.А. широко представлена и подробно раскрыта модель «Наставник и обучающийся». Представлены виды существующих моделей, раскрыта особенность тех или иных форм наставничества, которая показывает неоднозначность в решении данного вопроса.

В зависимости от вида моделей наставничества выводятся цели и задачи, о чем автор кратко указывает в каждом из представленных видов.

Но вместе с этим широко раскрыт общий смысл наставничества, глубокий идейный и нравственный           смысл, личностные черты наставника. Что дает возможность примерить к себе данную модель и оценить степень соответствия, продумать цели и задачи работы по формированию себя, как наставника.

Страницы: 1