Форум
Страницы: 1
RSS
«Эффективные практики организации профориентационной работы», дистанционная региональная конференция 2021
 
Уважаемые коллеги!

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования»  22 по 24 декабря 2021 г. проводит дистанционную региональную конференцию «Эффективные практики организации профориентационной работы».

Цель Конференции: создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.

Задачи:

- обобщить подходы к организации профориентационной работы на практике;

- обеспечить методическую поддержку и консультирование лиц, ответственных за проведение профориентационной работы;

- обеспечить обмен опытом и эффективными практиками организациями профориентационной работы.

Конференция проводится в дистанционном формате.

1 этап конференции заключается в регистрации докладчика и направлении доклада об успешном опыте профориентации для размещения в тематической ветке форума сайта РИРО.

2 этап конференции заключается в изучении, обсуждении и комментировании докладов, размещенных на форуме другими участниками конференции.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОРЯДКУ КОММЕНТИРОВАНИЯ ДОКЛАДОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Сертификат участника дистанционной конференции выдается докладчику, разместившему материал в соответствии с требованиями к оформлению и/или зарегистрированному участнику, оставившему не менее 2 конструктивных содержательных комментария к докладам на форуме.

                           

Для предварительного ознакомления с докладом предоставлена краткая аннотация. Для ознакомления с текстом доклада необходимо перейти по ссылке (нажав на слова СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ).


Для комментирования доклада необходимо зарегистрироваться на форуме и нажать кнопку "ответить".
При написании комментария указывайте номер доклада и его название.
Обсуждение докладов запланировано с 22 по 24 декабря 2021 года.
Приглашаем ваших педагогических работников к ознакомлению с докладами и их обсуждению.

Ознакомьтесь также с правилами работы на форуме.

ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, А ТАКЖЕ ОРФОГРАФИЯ, ПУНКТУАЦИЯ АННОТАЦИЙ И ДОКЛАДОВ ПРИВОДЯТСЯ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Информационное письмо о проведении конференции (с порядком регистрации, оформления и предоставления материалов).

ВНИМАНИЕ!

СМОТРЕТЬ аналитический отчет по результатам профориентационного тестирования обучающихся с 8 по 11 класс в Рязанской области

 
1. «Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее»

Ратникова Татьяна Васильевна

Зам.руководителя по методической работе

Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области, coppbvb@mail.ru

Аннотация. В данном докладе рассказывается о значении проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов и обеспечение их профессионального самоопределения. Показаны примеры из опыта проведения профессиональных проб на площадках профессиональных образовательных учреждений.

Ключевые слова: проект «Билет в будущее», профессиональные пробы.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ

 
2. Профориентанционная работа со школьниками Рязанской области в рамках работы выставки «Образование и карьера»

Лилия Олеговна Сазикова

Руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Рязанской области

copp62@mail.ru

Аннотация. В данном докладе рассказывается о профориентационной работе со школьниками в рамках выставки «Образование и карьера» с целью повышения привлекательности программ среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда, а так же повышение качества профессионального выбора обучающихся.

Ключевые слова: профориентация, карьера, образование, опережение, подготовка, ЦОПП

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ

 

        3. Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы

Аверина О.В.

Заместитель директора по ВР

МБОУ Столпянской средней школы

Аннотация. В данном докладе рассказывается об организации профориентационной работы в условиях  общеобразовательной школы,  произведен анализ литературы по данной тематике, представлен комплекс мероприятий, направленных на профориентационную деятельность.

Ключевые слова. Профориентационная работа, методы и приемы профориентационной деятельности, профориентационная программа, организация профессиональной ориентации в процессе обучения.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
 
4.Опыт применения профориентационных практик при реализации проекта «Ученик-Аниматор-Волонтёр-Вожатый»
Крысанов В.А.

Заведующий структурным подразделением

МБУ ДО «Межшкольный учебный центр»

Аннотация. В данном докладе приводится опыт ведения внеурочной профориентационной работы с учащимися в рамках Договора о сетевом взаимодействии в образовательных организациях. Как пример рассматривается использование комплексного подхода в профессиональной ориентации учащихся посредством применения практических и теоретических навыков в изучении общеразвивающей дополнительной программы «Аниматор» и создание на её основе профориентационного Проекта «Ученик-Аниматор-Волонтёр-Вожатый».

Ключевые
слова: профориентация, добровольчество, наставничество.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
 
5. «Описание практики руководителя Криушинского школьного лесничества в реализации системы образования детей в сфере лесного хозяйства и ранней профориентации в этом направлении»
Серебрякова Т.В.

Учитель географии высшей квалификационной категории, руководитель Криушинского школьного лесничества «Золото леса».

МОУ «Криушинская средняя общеобразовательная школа»

Аннотация. Материалы доклада на конкретном опыте помогут понять, как можно использовать внеурочную деятельность и работу школьного лесничества для оказания профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Ключевые слова: профориентация во
внеурочной деятельности, школьное лесничество, профессиональное самоопределение.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
 
    6. Профориентация школьника (Из опыта работы)
Юдина Светлана Викторовна

Учитель физики, математики, информатики.

МОУ «Михайловская СОШ №1»

Аннотация. В данном докладе рассказывается о опыте работы с классом по профориентации, о системе работы школы по профориентации. Значение профориентации для выбора профессии. Рассматриваются примеры работы.

Ключевые слова: профориентационная деятельность, профориентация.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ

 
       7. «Из опыта анализа эффективности профориентационной работы»

Пупочкина Елена Сергеевна

Учитель биологии 1 квалификационной категории

МБОУ СОШ №3 г. Сасово

27elenaa@mail.ru

Аннотация: В современных условиях реформирования российской образовательной системы наибольшее распространение получают разнообразные инновационные технологии, что в свою очередь предъявляет новые требования к проектированию инновационных моделей образования и воспитания и направлена на достижение главной цели – осуществлять изменения в содержании, методах, средствах, технологиях с целью развития личности учащегося и его профессионального становления. Данные методические рекомендации предназначены для повышения эффективности профориентации.

Ключевые слова: профориентационная работа.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ

 
         8. «Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы»

Алмазова В.П.

Педагог-психолог

МБОУ СОШ № 4 г.Скопина

Veksha2014@gmail.com

Аннотация. В данном докладе рассказывается о комплексе мер, который проводится в нашей школе и об этапах профориентационной работы.

Ключевые слова: профориентация, профориентационная работа.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ

 
Цитата
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал: 8. «Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы» Алмазова В.П. Педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 г.Скопина Veksha2014@gmail.com Аннотация. В данном докладе рассказывается о комплексе мер, который проводится в нашей школе и об этапах профориентационной работы. Ключевые слова: профориентация, профориентационная работа. СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
ЦНМиАСПО РИРО
написал:
  2. Профориентанционная работа со школьниками Рязанской области в рамках работы выставки «Образование и карьера»     Лилия Олеговна Сазикова  Руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Рязанской области   copp62@mail.ru     Аннотация. В данном докладе рассказывается о профориентационной работе со школьниками в рамках выставки «Образование и карьера» с целью повышения привлекательности программ среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда, а так же повышение качества профессионального выбора обучающихся.  Ключевые слова: профориентация, карьера, образование, опережение, подготовка, ЦОПП    СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
 
Доклад № 8 Алмазова В.П.

Доброе утро, коллеги! С удовольствием прочитала содержательный доклад педагога-психолога из города Скопина.
Я согласна с тем, что методы, применяемые в учебных заведениях на всех этапах профориентационной работы должны быть современными, адекватными. Согласна, что одним из основных принципов является принцип преемственности, жаль, что в полной мере он не может быть осуществлен в МУЦ, тк обучение в объединениях здесь проходят подростки только в течение года. Тем сильнее должна быть взаимосвязь семьи, школы, учреждений дополнительного образования, центров профессиональной подготовки, колледжей, вузов.
Поддериваю докладчика в том, что для учащихся 8-9 классов интерес вызывает просмотр мотивационных информационных фильмов о различных профессиях, в том числе, современных, с их последующим обсуждением.
Спасибо!
 
          9. «Роль профдиагностики, профтестирования. Из опыта эффективной организации профдиагностики»

Брамсон В.С.

Социальный педагог I квалификационной категории

МБОУ ДО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

Аннотация: В данном докладе анализируется готовность к жизненному и профессиональному самоопределению учащихся 10–х классов образовательных организаций города. Анализ проводится после обучения учащихся по профессиональному самоопределению, включающего в себя прогнозирование и планирование профессионального будущего каждого подростка.

Ключевые слова: анализ профессионального выбора, жизненное самоопределение.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ

 
Доклад №3. Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы. Аверина О.В. МБОУ Столпянской средней школы

Познакомилась  с докладом заместителя директора по воспитательной работе МБОУ Столпянская средняя школа Авериной А.В. Заинтересовал опыт работы школы по социальному партнерству. Для нашей школы это также актуально. Очень полезными для моей работы (курирую профориентацию в школе) обзор литературы по данному направлению. Некоторые формы работы по профориентации, представленные педагогом в своем докладе,  будут введены в работу нашей школы. Большое спасибо!

 
Доклад №4.Опыт применения профориентационных практик при реализации проекта «Ученик-Аниматор-Волонтёр-Вожатый»
Крысанов В.А., МБУ ДО «Межшкольный учебный центр»

Познакомилась с опытом  ведения  внеурочной  профориентационной  работы  с  учащимися школы  в  рамках  Договора  о  сетевом
взаимодействии  в  образовательных  организациях. Очень заинтересовала  реализация  программы    дополнительного образования  
«Аниматор». В ходе реализации данной программы воспитанники применяли полученные навыки в качестве ведущих внутришкольных мероприятий, явились организаторами ряда  акций  различных  уровней.
          В нашей школе существует волонтерский отряд, в каникулярное время работает лагерь дневного пребывания, я считаю, что целесообразно применить опыт  реализации данной  программы в своей работе.  Большое спасибо!  
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
  1. «Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее»     Ратникова Татьяна Васильевна  Зам.руководителя по методической работе  Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области,  coppbvb@mail.ru     Аннотация. В данном докладе рассказывается о значении проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов и обеспечение их профессионального самоопределения. Показаны примеры из опыта проведения профессиональных проб на площадках профессиональных образовательных учреждений.   Ключевые слова: проект «Билет в будущее», профессиональные пробы.   СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ  
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
  1. «Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее»     Ратникова Татьяна Васильевна  Зам.руководителя по методической работе  Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области,  coppbvb@mail.ru     Аннотация. В данном докладе рассказывается о значении проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов и обеспечение их профессионального самоопределения. Показаны примеры из опыта проведения профессиональных проб на площадках профессиональных образовательных учреждений.   Ключевые слова: проект «Билет в будущее», профессиональные пробы.   СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ  
Доклад № 1 Ратниковой Т.В. еще больше убедил меня в необходимости прохождения педагогами, занимающимися профориентационной работой, курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам.
Уверена, что большую  пользу приносят онлайн-уроки со встроенными интерактивными элементами с целью взаимодействия педагога-навигатора с обучающимися.
Что касается профессиональных проб на 10 специализированных площадках образовательных учреждений области, могу лишь поделиться опытом работы, когда в  Межшкольном учебном центре города Рязани в таких объединениях, как "Парикмахер", "Визажист", "Слесарь по ремонту автомобилей", "Основы медицины" и др., почти каждое занятие - профориентационное. Подростки,  отрабатывая на практических занятиях различные теоретические навыки,  связанные с конкретной профессией, в конце года понимают: свяжут ли они свою дальнейшую судьбу с данной работой или выберут другое направление.
Спасибо!
 
Доклад № 7. Пупочкина Елена Сергеевна.
Добрый день, коллеги! Хочу отметить, что, по моему мнению, профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.  По моему мнению, из доклада Пупочкиной Елены Сергеевны видно, что профориентационная работа в МБОУ "СОШ №3" ведется организованно, для осуществления поставленной цели привлечены и классные руководители, и педагог-психолог, и педагог-библиотекарь; сотрудничают с представителями различных профессий, ведётся работа с родителями. Участие в районных, республиканских и всероссийских мероприятиях также играют значимую роль в помощи профессионального выбора учащегося.
 
«Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее»     Ратникова Татьяна Васильевна  Зам.руководителя по методической работе  Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области,  coppbvb@mail.ru     Аннотация. В докладе рассказывается о значении проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов и обеспечение их профессионального самоопределения. Значимость данного проекта неоспорима и он, несомненно вызывает интерес у старшеклассников.  И особенно значимы практические формы занятий. Именно полностью погрузившись в мир определённой профессии, каждый старшеклассник понимает, подходит ли данная сфера деятельности конкретно для него. Ведь взгляд "со стороны"не всегда даёт представление об определённой сфере деятельности. Учитель может часами рассказывать о достоинствах и недостатках какой-либо профессии, но без профориентационных проб такие занятия в плане профориентации не эффективны.
 
Доклад № 2 " Профориентационная работа со школьниками Рязанской области в рамках работы выставки "Образование и карьера"". Сазикова Лилия Олеговна.
Ознакомившись  с докладом, мне хотелось бы вот что отметить: опыт моей работы в школе не так уж и велик. В работе по профориентационной работе выставка "Образование и карьера" сыграла немаловажную роль: был представлен большой перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Рязанской области, которые заинтересовали многих учащихся нашей школы и о которых они и даже и не знали. Некоторые из учащихся задумались и пересмотрели свой уже сделанный выбор профессии. Ещё одним плюсом этой выставки считаю, что не только учащиеся, но и их родители могут стать участниками и, может быть, помочь  найти ответ на такие вопросы как: "Надо ли продолжать учиться ? и "Куда пойти учиться?. Ведь, и на самом деле, от того, в какое учебное заведение он поступит, зависит вся его дальнейшая жизнь и размер заработка. Спасибо организаторам!
 
Цитата
Лада Антонова написал:
Доклад № 8 Алмазова В.П.

Доброе утро, коллеги! С удовольствием прочитала содержательный доклад педагога-психолога из города Скопина.
Я согласна с тем, что методы, применяемые в учебных заведениях на всех этапах профориентационной работы должны быть современными, адекватными. Согласна, что одним из основных принципов является принцип преемственности, жаль, что в полной мере он не может быть осуществлен в МУЦ, тк обучение в объединениях здесь проходят подростки только в течение года. Тем сильнее должна быть взаимосвязь семьи, школы, учреждений дополнительного образования, центров профессиональной подготовки, колледжей, вузов.
Поддериваю докладчика в том, что для учащихся 8-9 классов интерес вызывает просмотр мотивационных информационных фильмов о различных профессиях, в том числе, современных, с их последующим обсуждением.
Спасибо!
Вот как раз этот момент в докладе вызвал у меня некоторые сомнения. В каких фильмах мы можем увидеть все тонкости и нюансы профессий? Да и есть ли они, эти фильмы? Да, они дают отдалённое представление в целом. Но никакой конкретики. На мой взгляд, просмотр фильмов - неэффективный метод профориентации. Максимально информативными являются встречи с представителями конкретных профессий, экскурсии на предприятия. В то же время, в современных условиях редко в каком ОУ получается организовать именно погружение в профессию путём совместной работы с предприятиями региона. А ведь раньше существовали УПК, которые конкретно готовили старшеклассников к профессиональной деятельности. Пусть выбор профессий был невелик, но была именно практика, а не эфемерные рассуждения о будущем. Вот по какому пути мы должны идти в организации профориентационной работы. А посмотреть кино, обсудить и забыть - это мероприятие "для галочки". Учитывая психологию современных подростков, эффекта - ноль!
Изменено: Татьяна Бочкова - 22.12.2021 16:04:56
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
  1. «Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее»     Ратникова Татьяна Васильевна  Зам.руководителя по методической работе  Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области,  coppbvb@mail.ru     Аннотация. В данном докладе рассказывается о значении проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов и обеспечение их профессионального самоопределения. Показаны примеры из опыта проведения профессиональных проб на площадках профессиональных образовательных учреждений.   Ключевые слова: проект «Билет в будущее», профессиональные пробы.   СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
Цитата
Галина Купрюшкина написал:
Доклад № 2 " Профориентационная работа со школьниками Рязанской области в рамках работы выставки "Образование и карьера"". Сазикова Лилия Олеговна.
Ознакомившись  с докладом, мне хотелось бы вот что отметить: опыт моей работы в школе не так уж и велик. В работе по профориентационной работе выставка "Образование и карьера" сыграла немаловажную роль: был представлен большой перечень образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Рязанской области, которые заинтересовали многих учащихся нашей школы и о которых они и даже и не знали. Некоторые из учащихся задумались и пересмотрели свой уже сделанный выбор профессии. Ещё одним плюсом этой выставки считаю, что не только учащиеся, но и их родители могут стать участниками и, может быть, помочь  найти ответ на такие вопросы как: "Надо ли продолжать учиться ? и "Куда пойти учиться?. Ведь, и на самом деле, от того, в какое учебное заведение он поступит, зависит вся его дальнейшая жизнь и размер заработка. Спасибо организаторам!
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
                 8. «Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы»  

 Алмазова В.П.  Педагог-психолог  МБОУ СОШ № 4 г.Скопина   Veksha2014@gmail.com    Аннотация. В данном докладе рассказывается о комплексе мер, который проводится в нашей школе и об этапах профориентационной работы.    Ключевые слова: профориентация, профориентационная работа.       СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
Доклад № 8  Алмазова В.П.
 Я полностью согласна с тем, что профориентационная работа должна проводиться с начальных классов и весь коллектив школы должен быть привлечен к этой работе. Взаимодействие с семьей в профориентации очень важно. Только совместные усилия всех участников могут принести положительный результат. В этом направлении нашей школой  также проводится большая работа. На базе школы открыт Агрокласс   в рамках реализации сетевого образовательного проекта "Агрошкола", разработанного совместно с ФГБОУ ВО "Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А.Костычева".   Занятия в нем формируют представления учащихся о  навыках сельскохозяйственных профессий.
 Поддерживая докладчика, считаю, что положительные результаты дает использование популярных форм работы: профориентационные игры и тренинги, информирование о ситуации на рынке труда, экскурсии на предприятия, в средние и высшие учебные заведения.
  Профориентационная работа важна тем, что она помогает учащимся определиться с выбором будущей профессии, что играет немаловажную роль в судьбе человека.
Спасибо организаторам!
   
 
Цитата
Доклад 5. Описание практики руководителя Криушинского школьного лесничества в реализации системы образования детей в сфере лесного хозяйства и ранней профориентации в этом направлении» Серебрякова Т.В. Учитель географии высшей квалификационной категории, руководитель Криушинского школьного лесничества «Золото леса». МОУ «Криушинская средняя общеобразовательная школа»

Много полезной информации для себя почерпнула из доклада Серебряковой Т.В. . Из доклада автора видно, что проделана  качественная работа по профориентации школьников. Очень заинтересовала модель системы образования детей в сфере лесного хозяйства и ранней профориентации в данном направлении. В своей работе автор использует современные источники литературы, не останавливается на достигнутых результатах, а постоянно пополняет и совершенствует знания в вопросе профориентации.

 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
        6. Профориентация школьника (Из опыта работы)  
   Юдина Светлана Викторовна Учитель физики, математики, информатики.  МОУ «Михайловская СОШ №1»     Аннотация. В данном докладе рассказывается о опыте работы с классом по профориентации, о системе работы школы по профориентации. Значение профориентации для выбора профессии. Рассматриваются примеры работы.   Ключевые слова: профориентационная деятельность, профориентация.     СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
Доклад 6. Профориентация школьника (Из опыта работы)
Юдина Светлана Викторовна Учитель физики, математики, информатики

Ознакомившись с докладом Юдиной С.В. хочется отметить, использование диагностических материалов  в профориентационной работе школьников позволяет выявить, отследить и развивать склонности каждого ученика начиная с 5 класса и до окончания школы. При таком подходе к вопросу у ребенка выстраивается точный алгоритм действий по определению будущей профессии. Участие в клубе по интересам также работает на положительный результат.

 
Добрый день, колеги! Познакомилась с докладом Заведующий структурным подразделением МБУ ДО «Межшкольный учебный центр»
на тему: "Опыт применения профориентационных практик при реализации проекта «Ученик-Аниматор-Волонтёр-Вожатый»
Крысанов В.А.

    Докладчик предоставил нам материал из опыта работы. Я поддерживаю его  в том, как важно развивать детей в направлениях по профориентации с младшего школьного возраста. Лидерские качества помогают нам, педагогам, определить способного на большее, ребенка в детском  коллективе. Почему же не направить этот потенциал на развитие. Программа "Аниматор" действительно способствует раскрытию потенциала у детей и помогает реализовать себя в выбранной профессии и далее.Ранний опыт "вожатых", из личного опыта моей жизни, способствовал развитию организаторских, ораторских, лидерских качеств. Важную роль играет добровольчество и наставническая деятельность: волонтерское движение, программы "Волонтер-Вожатый", в современном социальном обществе помогает  в становлении личности, саморазвитии и раскрытии потенциала. Реализовать в нашей школе программу по опыту этой школы мы не можем, но педагоги ведут активную деятельность в развитии направлений "Волонтерского движения", "Профориентирование".

 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
          7. «Из опыта анализа эффективности профориентационной работы»  
 Пупочкина Елена Сергеевна  Учитель биологии 1 квалификационной категории  МБОУ СОШ №3 г. Сасово   27elenaa@mail.ru   Аннотация: В современных условиях реформирования российской образовательной системы наибольшее распространение получают разнообразные инновационные технологии, что в свою очередь предъявляет новые требования к проектированию инновационных моделей образования и воспитания и направлена на достижение главной цели – осуществлять изменения в содержании, методах, средствах, технологиях с целью развития личности учащегося и его профессионального становления. Данные методические рекомендации предназначены для повышения эффективности профориентации.   Ключевые слова: профориентационная работа.   СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ  
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
          7. «Из опыта анализа эффективности профориентационной работы»  
 Пупочкина Елена Сергеевна  Учитель биологии 1 квалификационной категории  МБОУ СОШ №3 г. Сасово   27elenaa@mail.ru   Аннотация: В современных условиях реформирования российской образовательной системы наибольшее распространение получают разнообразные инновационные технологии, что в свою очередь предъявляет новые требования к проектированию инновационных моделей образования и воспитания и направлена на достижение главной цели – осуществлять изменения в содержании, методах, средствах, технологиях с целью развития личности учащегося и его профессионального становления. Данные методические рекомендации предназначены для повышения эффективности профориентации.   Ключевые слова: профориентационная работа.   СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ  
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
           3. Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы          Аверина О.В.   Заместитель директора по ВР   МБОУ Столпянской средней школы     Аннотация. В данном докладе рассказывается об организации профориентационной работы в условиях  общеобразовательной школы,  произведен анализ литературы по данной тематике, представлен комплекс мероприятий, направленных на профориентационную деятельность.    Ключевые слова. Профориентационная работа, методы и приемы профориентационной деятельности, профориентационная программа, организация профессиональной ориентации в процессе обучения.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
           3. Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы          Аверина О.В.   Заместитель директора по ВР   МБОУ Столпянской средней школы     Аннотация. В данном докладе рассказывается об организации профориентационной работы в условиях  общеобразовательной школы,  произведен анализ литературы по данной тематике, представлен комплекс мероприятий, направленных на профориентационную деятельность.    Ключевые слова. Профориентационная работа, методы и приемы профориентационной деятельности, профориентационная программа, организация профессиональной ориентации в процессе обучения.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
Доклад №3 Аверина О.В.
Я согласна с предложением докладчика, что в школе нужна программа по профориентационной работе, для формирования активной жизненной позиции и максимальной включенности учащихся в творческую деятельность. Спасибо автору за указанную методическую литературу и рассказ о профориентационной работе в школе.  
 
Доклад № 8. «Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы».
Добрый день, коллеги! Согласна с автором доклада Алмазовой В.П. в том, что взаимосвязь школы и  профессиональных заведений,  службы занятости, общественных молодежных организаций важна для профессиональной ориентации подростков. Не первый год наша школа тесно сотрудничает с Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Сараевского муниципального района Рязанской области". Ежегодно в августе составляется совместный план работы, где прописываются профориентационные мероприятия для учащихся выпускных классов. Это беседы, промышленные экскурсии, встречи с представителями различных профессий, недели профориентационных мероприятий, диагностические процедуры, профессиональные игры и т. д. Часто в школе бывают представители службы занятости, которые доводят до старшеклассников информацию о предоставляемых ЦЗН услугах по трудоустройству.  
Изменено: Людмила Федина - 23.12.2021 11:46:41
 
Доклад № 9. «Роль профдиагностики, профтестирования. Из опыта эффективной организации профдиагностики».Брамсон В.С.
Здравствуйте, коллеги! Согласна с автором доклада, что профдиагностика – неотъемлемый компонент в системе профориентации, который должен  охватывать все ступени школьного обучения. Диагностическая работа должна выстраиваться таким образом, чтобы максимально выявлять потребности, интересы и склонности каждого ребенка на каждом возрастном этапе, от начальной школы до старших классов.
Изучение индивидуальных психологических особенностей может осуществляться различными способами: от простого наблюдения за достижениями в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся. Думаю, одним из наиболее эффективных в этом направлении является профориентационное тестирование «Профдиагностика 2.0» обучающихся 8 -11 классов общеобразовательных организаций.
Изменено: Людмила Федина - 23.12.2021 13:09:07
 
     10 . «Из опыта работы по реализации программы внеурочной деятельности «Мой профессиональный выбор»
Комарова Наталья Николаевна

учитель географии 1 квалификационной категории

МБОУ «Средняя школа №6 имени адмирала А.П. Авинова»

shool6-avinov@yandex.ru

Аннотация. В данном докладе рассказывается о создание социально-педагогического и психологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников при реализации программы внеурочной деятельности «Мой профессиональный выбор» с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов с одной стороны, а с другой – запросов рынка труда. Описаны формы и виды работы с применением профориентационных практик при изучении разных разделов программы.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение старшеклассников, программа внеурочной деятельности «Мой профессиональный выбор».

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
  2. Профориентанционная работа со школьниками Рязанской области в рамках работы выставки «Образование и карьера»     Лилия Олеговна Сазикова  Руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Рязанской области   copp62@mail.ru     Аннотация. В данном докладе рассказывается о профориентационной работе со школьниками в рамках выставки «Образование и карьера» с целью повышения привлекательности программ среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда, а так же повышение качества профессионального выбора обучающихся.  Ключевые слова: профориентация, карьера, образование, опережение, подготовка, ЦОПП    СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
  2. Профориентанционная работа со школьниками Рязанской области в рамках работы выставки «Образование и карьера»     Лилия Олеговна Сазикова  Руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки Рязанской области   copp62@mail.ru     Аннотация. В данном докладе рассказывается о профориентационной работе со школьниками в рамках выставки «Образование и карьера» с целью повышения привлекательности программ среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров, востребованных на региональном рынке труда, а так же повышение качества профессионального выбора обучающихся.  Ключевые слова: профориентация, карьера, образование, опережение, подготовка, ЦОПП    СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
 
Добрый день, коллеги! Я познакомилась с докладом № 2 Сазиковой Л.О. о региональной системе подготовки востребованных квалифицированных кадров для разных отраслей экономики Рязанской области.В частности, об организованной в этом году в онлайн-формате выставке "Образование и карьера".
Очень  удобно, когда в дистанционном формате участники, пройдя регистрацию, по навигации переходят на сайты образовательных организаций, содержащих необходимую полезную информацию.
Считаю также очень важным тот момент, что выставка содействует трудоустройству выпускников организаций, реализующих программы СПО, т.к. сама имела опыт работы деканом факультета СПО в г. Москве и понимаю необходимость такой работы.
Правильно, что специалисты ЦОПП разрабатывают сами методические рекомендации, на основании которых преподаватели проводят внеклассные мероприятия.
Спасибо!
Изменено: Лада Антонова - 23.12.2021 15:35:59 (Моя орфографическая ошибка)
 
Уважаемые коллеги и организаторы  дистанционной региональной конференции «Эффективные практики организации профориентационной работы» благодарю Вас за организацию конференции и возможность принять  в ней участие.

    Ознакомившись с предоставленными докладами и докладчиками заочно, на  дистанционной  региональной конференции «Эффективные практики организации профориентационной работы, можно сделать некий вывод как итог мероприятия.

 Суть  понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником,
а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

   В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.  Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Хочу сказать, что  это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, так как только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. У учащихся есть возможность  применить свои способности с учетом своих интересов и нужд общества, и именно это  является
главным фактором успешности человека, его самореализации и успешности жизни.

   Все это возможно, если помочь ребенку определить для себя ценностные ориентиры, научить выделять цели и способы их достижений, развивать внутренний контроль, саморегулирование деятельности и поведения. Вот в этом и состоит наша работа.

 
Доклад № 6 "Профориентация школьника"(Из опыта работы).
Здравствуйте!
С интересом и удовольствием прочитала доклад № 6 "Профориентация школьника"(Из опыта работы).
Отчетливо видно, что в МОУ "Михайловская СОШ № 1" ведется планомерная работа по профориентации. Отдельное спасибо за то, что поделились методиками, которые используете в своей работе. Данная форма очень удобна для реализации модуля №Профориентация" в программе воспитания в деятельности классного руководителя. Вполне реализуемо ведение карты интересов и склонностей каждым учащимся индивидуально. Спасибо большое! Обязательно будем использовать Ваши практики в своей работе.
Изменено: Марина Кадомец - 24.12.2021 10:24:50
 
              11. Организация регионального профтестирования учащихся с 8 по 11 классы Рязанской области в 2021 году

Ларина Марина Евгеньевна

Проректор по учебно-методической работе ОГБУ ДПО «РИРО»

Рюмина Анастасия Анатольевна

Методист центра научно-методического и аналитического сопровождения профессионального образования ОГБУ ДПО «РИРО»

Аннотация. В докладе излагаются краткие справочные сведения об организации и проведении профориентационного тестирования, основных направлениях анализа полученных результатов и рекомендации по применению результатов для повышения эффективности профориентационной работы

Ключевые слова: профориентационная
работа, анализ профориентационной работы, профориентационное тестирование.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ
 
Доклад № 7 «Из опыта анализа эффективности профориентационной работы»
Здравствуйте, коллеги!
Интересный опыт работы представлен в докладе об опыте работы по анализу профориентационной деятельности в школе № 3 г. Сасова. Анализ любой деятельности зачастую становится проблематичным и, вероятно, не объективным. Интересно, что педагоги предлагают опираться на мнения и знания детей, а не на какие-то системы диагностики.  Это самый верный показатель. Конечно, можно было бы добавить, что после выпуска, в течение некоторого времени, ведется сравнительный анализ, поступления и трудоустройства выпускников в соответствии с их школьными предпочтениями.
В целом, информация очень полезная для планирования работы и подведения итогов. Спасибо.
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
           7. «Из опыта анализа эффективности профориентационной работы»      
 Пупочкина Елена Сергеевна  Учитель биологии 1 квалификационной категории  МБОУ СОШ №3 г. Сасово   27elenaa@mail.ru   Аннотация: В современных условиях реформирования российской образовательной системы наибольшее распространение получают разнообразные инновационные технологии, что в свою очередь предъявляет новые требования к проектированию инновационных моделей образования и воспитания и направлена на достижение главной цели – осуществлять изменения в содержании, методах, средствах, технологиях с целью развития личности учащегося и его профессионального становления. Данные методические рекомендации предназначены для повышения эффективности профориентации.   Ключевые слова: профориентационная работа.   СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ  
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень понравилась данная статья! Мне, как начинающему работать в данной сфере педагогу, очень важно было найти качественные методические рекомендации,  касающиеся профориентационной деятельности. Хочу отметить, что статья обладает хорошо встроенной структурой, автор использует много теоретической материала, что даёт возможность подробно разобраться в теме эффективной профориентации. Я согласна с позицией автора и считаю, что способы и методы, которые мы используем ежегодно,  должны трансформироваться, улушаться и совершенствоваться, ведь без опоры на время профориентационная работа будет бессмысленной.  
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
         6. Профориентация школьника (Из опыта работы)  
   Юдина Светлана Викторовна Учитель физики, математики, информатики.  МОУ «Михайловская СОШ №1»     Аннотация. В данном докладе рассказывается о опыте работы с классом по профориентации, о системе работы школы по профориентации. Значение профориентации для выбора профессии. Рассматриваются примеры работы.   Ключевые слова: профориентационная деятельность, профориентация.     СМОТРЕТЬ
Спасибо большое Светлане Викторовна за то, что поделилась своим опытом в сфере профориентации! В данной статье коротко и систематично изложены методы, которые использует педагог в профориентационной работе, что очень удобно в изучении. В настоящее время все чаще стали использоваться приёмы геймификации в образовании и автор делиться примерами игр, которые мы можем  использовать при работе с детьми во время профориентации .
Хочу отметить итог работы с играми, который предлагает педагог- словарь профессий. Я считаю это интересный повод закрепить полученные знания и наглядно ещё раз познакомиться с той или иной профессией  
Изменено: Дарья Мартос - 24.12.2021 16:19:24
 
Доклад № 8. «Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы»  педагога-психолога Алмазовой В.П.

С данным докладом ознакомилась с удовольствием. Полностью согласна с автором,что профориентационная работа должна вестись не только со старшеклассниками, но и с начальными классами. Также хотелось бы отметить, что под профориентацией следует понимать систему мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Организация профориентационной работы включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов. Сущность организации работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы дети пробовали себя в самых различных видах деятельности.

Важным компонентом организации профориентации является профессиональное просвещение – сообщение учащимся сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда. Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества.

Личность  формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. На уровень трудовой подготовки выпускников значительное влияние оказывают условия семейного воспитания. В личностном развитии ребенка все больше приобретают качества, связанных со взрослостью. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план – решить вопросы о профессиональном, личностном и моральном самоопределении. Старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей. Учителям надо иметь в виду, что чувство взрослости у детей – это здоровое и ценное в своей основе чувство. Поэтому его нужно не подавлять, а стараться ввести в правильное русло. Взаимопонимание с детьми надо перестраивать, признавая их права на относительно большую независимость и самостоятельность.

 
Доклад №1. «Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее»

Ратниковой Татьяны Васильевны, зам.руководителя по методической работе Центра опережающей профессиональной подготовки Рязанской области.

Данный доклад очень содержательный. Спасибо Татьяне Васильевне об освещении данной темы.Хотелось бы отметить, что проект «Билет в будущее»  позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями как на региональном рынке труда, так в целом в стране и на Мировом рынке.  Школьники получили возможность, как говориться «Примерить на себя профессию» — пройти профессиональные пробы в онлайн-формате, так и традиционно – очно, под руководством сертифицированных наставников.

Профориентационный проект «Билет в будущее» позволяет школьникам на раннем этапе определиться с выбором будущей профессии и учебного заведения для получения осознанно выбранной специальности или профессии.

Первые знания о профессии ребенок получает в семье. Позиция близких и родных, их противодействие или реальная помощь оказывают сильнейшее воздействие на профессиональное самоопределение подростков.Вышеуказанный проект учит школьника, как самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. Важно уметь выбирать свой путь и платформа проекта  учит этому  школьников.В проекте «Билет в будущее» школьники получают рекомендации и могут  построить индивидуальную образовательную траекторию профориентации. Родители и законные представители могут в онлайн-режиме в личном кабинете посмотреть результаты тестирования своих детей, обсудить их. И очень хотелось, что бы это позволило активно подключить родителей к процессу осознанного профессионального самоопределения детей.
 
Доклад №1. «Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее»
Ратниковой Татьяны Васильевны, зам.руководителя по методической работе Центра опережающей профессиональной подготовки Рязанской области.
Проект "Билет в будущее" - самый современный и действенный на данный момент вариант организации профориентационной работы в школе, с моей точки зрения. Даже выпускники школ очень часто на вопрос о своей будущей сфере трудовой деятельности отвечают, что пойдут учиться в то учебное заведение, куда хватит баллов, полученных при сдаче экзаменов. Около 40% таких выпускников (статистика, простите, "на глаз"!) не заканчивают выбранные учебные заведения, а при встрече говорят, что "понял, что не моё". Очень важно, чтобы ребенок мог попробовать профессию, выполняя посильные для себя задачи. Профессиональны пробы - идеальное решение. Открытые онлайн-уроки дают только общее представление о любой трудовой компетенции, формируют начальный интерес к профессии, а возможность прикоснуться к ней руками позволяет ребенку понять "моё это или нет".
 
  Доклад 6. Профориентация школьника (Из опыта работы)
Юдина Светлана Викторовна.

Сейчас проблема выбора профессии  становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.Профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи. Я считаю очень своевременным проведение дистанционной конференции «Эффективные практики организации профориентационной работы»
Хочется выразить свою благодарность за предоставленный опыт работы учителя. За строками небольшого по объему доклада скрывается огромный труд. Спасибо. Для себя я отметила сайт Резапкиной Галины Васильевны, упоминаемый автором. На сайте выложен большой объем полезного материала: разработки уроков самоопределения (классные часы для школьников с 5 по 9 класс), программа предпрофильной подготовки, тренинги. Обязательно буду использовать.
 
         12. Развитие гибких навыков (soft skills) как универсальных компетенций будущего в профориентации современных школьников
Карасева Светлана Николаевна

Заведующий кафедрой профессионального образования и психолого-педагогического сопровождения ОГБУ ДПО «РИРО», кандидат психологических наук

Елгина Светлана Владимировна

Доцент кафедры профессионального образования и психолого-педагогического сопровождения ОГБУ ДПО «РИРО», кандидат психологических наук

Аннотация. В докладе описывается содержание профориентационной деятельности образовательного учреждения по развитию гибких навыков (soft skills) как универсальных компетенций будущего.

Ключевые слова: гибкие навыки (soft skills), профориентационная работа.

СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ

Страницы: 1