Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
V Всероссийский съезд дефектологов
 

Уважаемые коллеги, добрый день!

9 и 10 ноября состоялся V Всероссийский съезд дефектологов.

Материалы Съезда опубликованы на сайте Института коррекционной педагогики: https://sd.ikp-rao.ru/materialy-sezda/

V Всероссийский съезд дефектологов
 

Уважаемые коллеги, добрый день!

9 -10 ноября 2023 состоялся V Всероссийский съезд дефектологов.

Материалы Съезда опубликованы на сайте Института коррекционной педагогики: https://sd.ikp-rao.ru/materialy-sezda/

Всероссийская конференция по обмену опытом внедрения федеральной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации
 

Уважаемые коллеги!

28 ноября 2023 в Москве состоялась  Всероссийская конференция по обмену опытом внедрения федеральной программы дошкольного образования в образовательную практику всех субъектов Российской Федерации.

Видеозапись выложена на странице ФГБНУ «ИРЗАР" в сети «ВКонтакте»  и доступна по ссылкам:

Пленарное заседание https://vk.com/video-194497181_456239621

Секции: https://vk.com/video-194497181_456239622

Внедрение ФОП и ФАОП, ФАОП, вебинары
 
Уважаемые коллеги!
Обращаю Ваше внимание, что коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ и (или) детьми-инвалидами, Согласно актуальной нормативной базе дошкольного образования  осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной программой дошкольного образования (Приказ от 24 ноября  2022 № 1022 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ»).
Предлагаю перечень актуальных вебинаров:

1. На платформе Экстерн: Деркунская В.А. "Федеральная адаптированная образовательная программа ДО".
Ссылка:
https://xtern.ru/webinars/adapt-obr-programma

2. На платформе Мерсибо: Н.В. Микляева "Технологии разработки индивидуальной АОП, программ коррекционно-развивающей работы с детьми на основе Федеральных АОП и ОП дошкольного образования: обновления к КИМПу и КРП"
Ссылка:
https://mersibo.ru/webinar/59189

3. На платформе Просвещение: Скоролупова О.А. "ФАОП дошкольного образования: как разработать программу для групп компенсирующей направленности"
Ссылка:
https://uchitel.club/webinars/doshkolnoe-obrazovanie
Изменения в сопровождении детей с ОВЗ_2023, ФАОП, вебинары
 
Уважаемые коллеги!
Обращаю Ваше внимание, что коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ и (или) детьми-инвалидами, Согласно актуальной нормативной базе дошкольного образования  осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной программой дошкольного образования (Приказ от 24 ноября  2022 № 1022 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ»).
Предлагаю перечень актуальных вебинаров:

1. На платформе Экстерн: Деркунская В.А. "Федеральная адаптированная образовательная программа ДО".
Ссылка:
https://xtern.ru/webinars/adapt-obr-programma

2. На платформе Мерсибо: Н.В. Микляева "Технологии разработки индивидуальной АОП, программ коррекционно-развивающей работы с детьми на основе Федеральных АОП и ОП дошкольного образования: обновления к КИМПу и КРП"
Ссылка:
https://mersibo.ru/webinar/59189

3. На платформе Просвещение: Скоролупова О.А. "ФАОП дошкольного образования: как разработать программу для групп компенсирующей направленности"
Ссылка:
https://uchitel.club/webinars/doshkolnoe-obrazovanie
Особенности проведения МКДО на территории Рязанской области, Текстовое электронное издание
 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию опубликованные на сайте РИРО методические рекомендации для участников федерального и регионального мониторинга оценки  качества дошкольного образования.

Методические рекомендации дополняют и разъясняют действия участников федерального и регионального мониторинга оценки качества дошкольного образования, реализуемых на территории Рязанской области.

Рекомендации адресованы специалистам муниципальных органов управления образования Рязанской области, курирующим образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования; заведующим, заместителям заведующих по воспитательно-методической работе, старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Ссылка для скачивания:

https://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/rekomendatsii-uchastnikam-federalnogo-i-regionalnogo-monitoringa-otsenki-kachestva-doshkolnogo-obraz/
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАСТНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, Текстовое электронное издание
 

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию опубликованные на сайте РИРО методические рекомендации для участников федерального и регионального мониторинга оценки  качества дошкольного образования.

Методические рекомендации дополняют и разъясняют действия участников федерального и регионального мониторинга оценки качества дошкольного образования, реализуемых на территории Рязанской области.

Рекомендации адресованы специалистам муниципальных органов управления образования Рязанской области, курирующим образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования; заведующим, заместителям заведующих по воспитательно-методической работе, старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Ссылка для скачивания:

https://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/rekomendatsii-uchastnikam-federalnogo-i-regionalnogo-monitoringa-otsenki-kachestva-doshkolnogo-obraz/
VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования «Актуальные вопросы реализации государственной политики в сфере дошкольного образования».
 
Уважаемые коллеги!
17-18
ноября 2022 года состоялся  VII
Всероссийского съезда работников дошкольного образования «Актуальные вопросы реализации государственной политики в
сфере дошкольного образования».
В ходе съезда обсуждались вопросы
поиска комплексных решений проблем современного дошкольного образования по следующим темам:

«Единое образовательное пространство: новые задачи и приоритеты
отечественного дошкольного образования»;
«Управленческие аспекты реализации современного дошкольного образования»;

«Инклюзивное пространство современного дошкольного детства: новые
возможности»;
«Система обучения, воспитания, позитивной социализации детей с ОВЗ:
современные технологии и инновационные модели»;
«Билингвальное образование в сетевой поликультурной среде: традиции и
инновации»;
«Воспитание как стратегический приоритет в сфере дошкольного образования»;

« Обеспечение непрерывности и преемственности подготовки кадров для
системы кадров для системы дошкольного образования».

Основные темы съезда обусловлены изменениями в обществе и в системе
дошкольного образования в частности. В настоящее время разрабатывается
Концепция развития дошкольного образования, профессиональный стандарт «Педагог
дошкольного образования», продолжается процесс разработки и обсуждения
Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Ссылка на сайт съезда: https://ruseduforum.ru/

Современные подходы к оценке качества дошкольного образования
 
16 февраля 2022 года заместители руководителей дошкольных образовательных учреждений по ВМР города Рязани  в режиме видеоконференции обсуждали вопросы качества образования: как управлять качеством процессов, регулирующих функционирование системы дошкольного образования, качеством условий, созданных для образования детей дошкольного возраста, качеством результатов дошкольного образования. Материалы выступления старшего преподавателя кафедры дошкольного и начального образования Ивченко Ю.В.
Конкурс издательства АСТ
 

Уважаемые коллеги!

Спешу сообщить, что Издательство АСТ-Дети открывает Всероссийский педагогический конкурс "Ребята акулята: придумай и сделай!".

Положение конкурса

Страница конкурса с подробной информацией: https://ast.ru/news/baby-shark-malysham/

Педагоги ДОУ могут принять участие в одной из трех номинаций Конкурса:

  • Бодрые плавнички. Конкурс танцевальных номеров
  • Веселье на глубине. Конкурс праздников акул
  • Акульи п(р)оделки. Конкурс рисунков и поделок

Всех участников ждут именные сертификаты и специальные подарки!

Победителей ждут дипломы и еще больше подарков от Издательства как для педагогов, так и для детей!

Во вложении Положение о конкурсе, а также 2 приложения к работам.

Регистрация участников доступна по ссылке: https://forms.gle/Gq9EK8WpaEfLc74r8

Требования, предъявляемые с 1 января 2021 г. к структуре официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» и формату представления информации
 
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от №831 от 14.08.2020 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» и Комментарии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в связи с актуализацией Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации доступны по ссылке
Конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций»
 
Уважаемые коллеги!

18 января МПАДО (Международная педагогическая академия дошкольного образования) организует межрегиональную конференцию «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций», которая пройдет в городе Тверь.  На конференции будут подробно и на практике рассмотрены следующие аспекты:

  • включение исторического
        компонента в общую образовательную программу ДОО
  • развивающая
        предметно-пространственная среда в малогабаритных детских садах
  • организация центров активности
        в зоне прогулок
  • повышение квалификации и
        профессиональных компетенций воспитателей, работающих по инновационной
        программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Конференция проводится для педагогов города Тверь, Тверской области, но регистрироваться и принимать участие могут все желающие.

  • Дата проведения: 18 января
        2022
  • Формат проведения: онлайн
  • Время: 10:00-16:00
  • Участие бесплатное
  • Сертификат участия

Дополнительная информация доступна по ссылке:

https://mpado.ru/conf/conferences/konferentsiya-vektory-razvitiya-sovremennogo-doshkolnogo-obr-tver/

Мониторинг качества дошкольного образования Рязанской области
 
Уважаемые Коллеги!

        В декабре 2021 года начинается мониторинг качества дошкольного образования (приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от  13.12.2021 № 1545 «Об организации мониторинга оценки качества дошкольного образования на территории Рязанской области»). По ссылке http://rirorzn.ru/regionalnye-monitor/regional/doo/ размещена следующая информация:

–     форма оценки показателей качества дошкольного образования в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;

–     методические рекомендации по заполнению формы оценки показателей качества дошкольного образования в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования;

–     ссылка на вебинар по вопросам проведения мониторинга оценки качества дошкольного образования на территории Рязанской области (который состоялся 17 декабря 2021 г.): https://disk.yandex.ru/i/zI6KqYs_M1DQkw

 

Пополнился перечень АООП ДО
 
Здравствуйте уважаемые коллеги!

Обращаю Ваше внимание на то, что среди АООП До появились новые: АООП для ТМНР, АООП для диагностических групп, АООП для детей с кохлеарным  имплантом. Эти программы доступны на сайте ФГОС РЕЕСТР.

Предлагаю Вам  подборку АООП , включающую  АООП для детей с РАС (не утвержденную министерством Просвещения), разработанную федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, авторскую программу «Бегомотики» для детей с ЗПР.

Материалы доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ecvWWDit9iF1qA

Пополнился список АООП ДО
 
Здравствуйте уважаемые коллеги!

Обращаю Ваше внимание на то, что среди АООП До появились новые: АООП для ТМНР, АООП для диагностических групп, АООП для детей с кохлеарным  имплантом. Эти программы доступны на сайте ФГОС РЕЕСТР.

Предлагаю Вам  подборку АООП , включающую  АООП для детей с РАС (не утвержденную министерством Просвещения), разработанную федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, авторскую программу «Бегомотики» для детей с ЗПР.

Материалы доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ecvWWDit9iF1qA

Модель инклюзивного образования детей в условиях ДОУ
 

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143» являлся региональной инновационной площадкой по созданию модели инклюзивного образования детей в дошкольной образовательной организации.

Цель – разработка образовательной модели, предполагающей одинаковую доступность качественного дошкольного образования для всех детей, в т.ч. и для детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы детского сада. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • создание специальных условий для внедрения инклюзивного образования в ДОУ, которые способствовали бы достижению максимального уровня их развития, а также социальной реабилитации и интеграции в общество;
  • создание модели гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей;
  • воспитание и обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных группах детского сада с предоставлением им необходимой психолого-педагогической поддержки специалистами ДОУ в созданной адаптивной образовательной среде;
  • анализ результатов апробации адаптивной образовательной модели, обобщение опыта.

Трансляция опыта:

Опыт работы по реализации проекта:

1) представлен на заседаниях регионального клуба педагогов дошкольного образования «Опыт внедрения моделей инклюзивного образования в условиях ДОО» (23.03.2018); «Эффективные практики инклюзивного образования» (26.09.2019);

2) распространяется на курсах повышения квалификации  ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования»

·     в рамках проведения выездных тематических занятий («Модель инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» 13.12.2018; 19.04.2019);

·     при освоении слушателями модулей «Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения» (программа ДПО «Современные технологии дошкольного образования»), «Особенности проектирования и организации образовательной деятельности детей в условиях инклюзивного образования» (программа ДПО «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ОО»).

3) опубликован:

·     Золотова А.В., Уфимцева И.В. Модель инклюзивного образования в условиях ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2019. – №3. – РИНЦ.

·     Ю.В. Ивченко, И.В. Уфимцева Повышение качества инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации // Современное образование: наука и практика – 2019. – №1(12). – С. 84-90.

·     Ивченко Ю.В. Применение разноуровневых заданий при организации образовательной деятельности в условиях инклюзии дошкольного образования // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 23—25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2019. – С.98 -101. – РИНЦ.

Материалы проекта «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100»
 

Уважаемые коллеги!

Кафедра дошкольного и начального образования Рязанского института развития образования предлагает Вашему вниманию материалы педагогов нашего региона, участников проекта «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП ДО “Детский сад 2100”».

Одним из направлений данного проекта является развитие восприятия у дошкольников художественной литературы и фольклора с использованием технологии продуктивного чтения-слушания. Перечень методических разработок  непрерывной образовательной деятельности :

  • Плохой поступок к хорошему не приведет (по произведению М. Зощенко «Бабушкин подарок» (серия «Леля и Минька»)

Автор: Логунова Ирина Сергеевна, Жук Светлана Александровна - воспитатели; Салангина Наталья Викторовна - учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань, подготовительная к школе группа (6-7 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/plokhoy-postupok-k-khoroshemu-ne-privedet/

  • Учимся делить по справедливости (По произведению В.Г. Сутеева «Яблоко»)

Авторы: Николаева Наталья Васильевна, Ермачкова Надежда Геннадьевна, Рывкина Нина Павловна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №121», г. Рязань, старшая группа (5-6 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/uchimsya-delit-po-spravedlivosti/

  • Как же нам котят назвать? (по произведению С. Михалкова «Котята»)

Авторы: Бабич Виктория Владимировна, Соловьева Виктория Николаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №121», г. Рязань, младшая группа (3-4 года): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/ka..

  • Как Муха хвост себе выбирала (По произведению В.В. Бианки «Хвосты»)

Автор: Голубкина Ольга Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ «Детский сад № 48», г. Рязань, старшая группа (5-6 лет), дети с тяжелыми нарушениями речи: http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/kak-mukha-khvost-sebe-vybirala-po-proizvedeniyu-v-v-bianki-khvosty-/

  • Живая игрушка (по произведению С.Я. Маршака «Усатый-полосатый»)

Авторы: Кубанова Елена Игоревна, Игуменцева Оксана Николаевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань, младшая группа (3-4 года): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/zhivaya-igrushka-po-proizvedeniyu-s-ya-marshaka-usatyy-polosatyy-/

  • В умелых руках дело спорится (По произведению В.Г.Сутеева «Разные колёса»)

Авторы: Заикина Анна Николаевна, Рода Ольга Александровна, Чернышева Ирина Николаевна, воспитатели Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», г. Рязань, старшая группа (5-6 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/v-umelykh-rukakh-delo-sporitsya-po-proizvedeniyu-v-suteeva-raznye-kolesa-tekhnologiya-produktivnogo-/

  • Без беды друга не узнаешь (По произведению В.Г. Сутеева «Под грибом»)

Авторы: Губанова Светлана Александровна, воспитатель МОУ «Безлыченский детский сад»; Сорокина Мария Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка» г. Рыбное; Каткова Галина Владимировна, воспитатель МДОУ «Сменовский детский сад» Рязанской области, средняя группа (4-5 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/bez-bedy-druga-ne-uznaesh-po-proizvedeniyu-suteeva-v-g-pod-gribom-tekhnologiya-produktivnogo-chteniya/

  • Как автомобильчик отдыхал (По произведению В. Берестова «Сказка про выходной день»)

Авторы: Степанова Ольга Сергеевна, Жук Светлана Александровна, Логунова Ирина Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань, средняя группа (4-5 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/kak-avtomobilchik-otdykhal-po-proizvedeniyu-v-berestova-skazka-pro-vykhodnoy-den-tekhnologiya-produk/

  • Маленький охотник (по произведениям Е. Чарушина «Томка», «Томка испугался»)

Авторы: Жук Светлана Александровна, Андрианова Мария Сергеевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань, старшая группа (5-6 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/malenkiy-okhotnik-po-proizvedeniyam-e-charushina-tomka-tomka-ispugalsya-/

  • Кто весел, а кто и нос повесил (по произведению Ю.Мориц «Веселая лягушка»)

Авторы: Степанова Ольга Сергеевна, Дрыкина Ольга Николаевна, воспитатели; Овчарова Ирина Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 121», г. Рязань, младшая группа (3-4 года): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/kto-vesel-a-kto-i-nos-povesil-po-proizvedeniyu-yu-morits-veselaya-lyagushka-/

  • Жадность любое дело губит (по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»)

Авторы: Подшивалкина Елена Владимировна, Витковская Ольга Кемальевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №16», г. Касимов, Рязанская область, старшая группа (5-6 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/zhadnost-lyuboe-delo-gubit-po-vengerskoy-narodnoy-skazke-dva-zhadnykh-medvezhonka-/

  • Маленькая ложь за собой большую ведёт (по проиведению Н. Носова «Леденец»)

Авторы: Косова Любовь Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Болошневский детский сад»; Карлова Лилия Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад» №112, г. Рязань; Федосеева Светлана Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад» № 4, г. Рязань: http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/malenkaya-lozh-za-soboy-bolshuyu-vedet/

  • Береги сердце мамы (по произведению В.Сутеева «Три котенка)

Авторы: Шилова Жанна Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №117 «Непоседы», г. Рязань; Крылова Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ «ЦРР-д/с№27», г. Рязань, средняя группа (4-5лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/beregi-serdtse-mamy/

  • Не было бы счастья, да несчастье помогло (по произведению Е. Чарушина «Про зайчат»)

Авторы: Макарьева Елена Николаевна, Быкова Оксана Викторовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №99 «Кораблик»; Кортунова Александра Петровна; воспитатель МБОУ «Заборьевская СШ», Рязанская область, подготовительная группа (6-7 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/ne-bylo-by-schastya-da-neschaste-pomoglo/

  • Каждый человек узнается в трудностях (по произведению Л.Н.Толстого «Два товарища»)

Автор: Никишова Надежда Андреевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3» Рязанская область, город Спас-Клепики, Рязанская область, старшая группа (5-6 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/kazhdyy-chelovek-uznaetsya-v-trudnostyakh/

  • Маленькие дети хотят всё знать на свете (по произведению В.Сутеева «Три котенка)

Авторы: Рода Ольга Александровна, ЧДОУ Детский сад №48 ОАО «РЖД» г. Рязань; Горячева Ольга Юрьевна, МБДОУ «Детский сад №75» г. Рязань; Глебушкина Екатерина Анатольевна, МАДОУ «ЦРР детский сад №27» г. Рязань: http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/malenkie-deti-khotyat-vsye-znat-na-svete/

  • Пересказ рассказа Виталия Бианки «Купание медвежат»

Авторы: Моисеенкова Татьяна Александровна, Кожевникова Ольга Александровна, воспитатели МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 143», г. Рязань; Семина Алла Савельевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 148», г. Рязань, подготовительная группа (6-7 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/pereskaz-rasskaza-vitaliya-bianki-kupanie-medvezhat/

  • Глупый осудит, а умный – рассудит

Авторы: Федорова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка», г. Рыбное; Пришутова Наталья Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга», г. Рыбное; Сивоглазова Наталья Алимжановна, воспитатель Детский сад – филиал МОУ «Азеевская средняя школа», Рязанская область, средняя группа (4-5 лет): http://rirorzn.ru/publication/doshkolnoe-obuchenie/glupyy-osudit-a-umnyy-rassudь

Модель инклюзивного образования детей в условиях ДОУ
 

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143» в течение двух лет являлся региональной инновационной площадкой по созданию модели инклюзивного образования детей в дошкольной образовательной организации.

Цель – разработка образовательной модели, предполагающей одинаковую доступность качественного дошкольного образования для всех детей, в т.ч. и для детей с ОВЗ в условиях общеразвивающей группы детского сада. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

создание специальных условий для внедрения инклюзивного образования в ДОУ, которые способствовали бы достижению максимального уровня их развития, а также социальной реабилитации и интеграции в общество;

создание модели гибкой адаптивной образовательной среды, которая может соответствовать образовательным потребностям всех детей;

воспитание и обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных группах детского сада с предоставлением им необходимой психолого-педагогической поддержки специалистами ДОУ в созданной адаптивной образовательной среде;

анализ результатов апробации адаптивной образовательной модели, обобщение опыта.

Трансляция опыта:

Опыт работы по реализации проекта:

1) представлен на заседаниях регионального клуба педагогов дошкольного образования «Опыт внедрения моделей инклюзивного образования в условиях ДОО» (23.03.2018); «Эффективные практики инклюзивного образования» (26.09.2019);

2) распространяется на курсах повышения квалификации  ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования»

·     в рамках проведения выездных тематических занятий («Модель инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» 13.12.2018; 19.04.2019);

·     при освоении слушателями модулей «Технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения» (программа ДПО «Современные технологии дошкольного образования»), «Особенности проектирования и организации образовательной деятельности детей в условиях инклюзивного образования» (программа ДПО «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ОО»).

3) опубликован:

·     Золотова А.В., Уфимцева И.В. Модель инклюзивного образования в условиях ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2019. – №3. – РИНЦ.

·     Ю.В. Ивченко, И.В. Уфимцева Повышение качества инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации // Современное образование: наука и практика – 2019. – №1(12). – С. 84-90.

·     Ивченко Ю.В. Применение разноуровневых заданий при организации образовательной деятельности в условиях инклюзии дошкольного образования // Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность: материалы V Международной научно-практической конференции (Москва, 23—25 октября 2019 г.) / гл. ред. С.В. Алехина. – М.: МГППУ, 2019. – С.98 -101. – РИНЦ.

Обобщение опыта представлено по ссылке http://www.rirorzn.ru/publication/obobshchenie-opyta/innovatsionnaya-deyatelnost-detskogo-sada-iz-op...
Материалы V Международной научно-практической конференции «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»
 

23-25 октября 2019 года состоялась  V Международная научно-практическая конференция «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ». Её  целью является обсуждение проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования. Резолюция, сборник и видеоматериалы доступны по ссылке: http://www.inclusive-edu.ru/konferentsii/publikatsiya-materialov/

Материалы V Международной научно-практической конференции «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»
 

23-25 октября 2019 года в Москве состоялась    V Международная научно-практическая конференция «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ». Её  целью является обсуждение проблемы непрерывности инклюзивного процесса в образовании, анализ основных достижений и противоречий в реализации преемственности процесса инклюзии на всех уровнях отечественного образования, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования.

Резолюция, сборник и видеоматериалы доступны по ссылке: http://www.inclusive-edu.ru/konferentsii/publikatsiya-materialov/

Семинар-практикум по теме: «Деятельностный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника»
 
18 декабря 2019 г. в РИРО состоялся
семинар-практикум по теме: «Деятельностный подход  в дошкольном образовании как главное условие
обеспечения развития дошкольника» (на примере пособий «По планете шаг за шагом»
и «Здравствуй, мир!»). Семинар-практикум провел автор пособий и учебников,
кандидат биологических наук, доцент, член авторского коллектива ООП «Детский
сад 2100», лауреат премии Правительства РФ в области образования Александр
Александрович Вахрушев. Материал можно скачать здесь.
Cеминар-практикум по теме: «Деятельностный подход в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника»
 

18 декабря 2019 г.  в РИРО состоялся семинар-практикум по теме: «Деятельностный подход  в дошкольном образовании как главное условие обеспечения развития дошкольника» (на примере пособий «По планете шаг за шагом» и «Здравствуй, мир!»). Семинар-практикум провел автор пособий и учебников, кандидат биологических наук, доцент, член авторского коллектива ООП «Детский сад 2100», лауреат премии Правительства РФ в области образования Александр Александрович Вахрушев. Материал можно скачать здесь.

V Международная научно-практическая конференция «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»
 
Уважаемые коллеги!
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации
Московский государственный психолого-педагогический университет
Приглашает Вас на V Международную научно-практическую конференцию
«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ», которая состоится 23-25 октября 2019 года в Москве.
С информационным письмом можно ознакомиться здесь.
Рабочая программа логопеда
 
Уважаемые коллеги!
С 31 мая 2019 года на портале «Лого-эксперт» доступна запись мастер- класса Натальи Николаевны Яковлевой
«Нормативно-правовое и программно-методическое сопровождение образования детей дошкольного возраста с ОВЗ при реализации ФГОС ДО».


Мастер-класс содержит полный комплект материалов
для составления рабочей программы (формы, шаблоны). Подробнее: https://logopedprofiportal.ru/working_programm?gcmes=2281555115&gcmlg=1080634
Рабочая программа логопеда
 
Уважаемые коллеги!
С 31 мая 2019 года на портале «Лого-эксперт» доступна запись мастер- класса Натальи Николаевны Яковлевой
«Нормативно-правовое и программно-методическое сопровождение образования детей дошкольного возраста с ОВЗ при реализации ФГОС ДО».

Мастер-класс содержит полный комплект материалов
для составления рабочей программы (формы, шаблоны).
Подробнее: https://logopedprofiportal.ru/working_programm?gcmes=2281555115&gcmlg=1080634
Педагогический марафон учебных предметов
 
Уважаемые коллеги!


Приглашаем Вас посетить мероприятия группы компаний «Просвещение» на ежегодном Педагогическом марафоне учебных предметов, который состоится с 25 марта по 7 апреля в Москве.

В ПРОГРАММЕ МАРАФОНА:

  • выставка-ярмарка учебной и методической литературы для педагогов;
  • лекции;
  • семинары;
  • мастер-классы;
  • встречи с авторами методических пособий.

День Дошкольного образования 29 и 30 марта. Мероприятия  проводятся в Корпусе гуманитарных факультетов МПГУ по адресу: проспект Вернадского, д. 88, Москва (метро «Юго-Западная»).

Для получения Сертификата участника необходимо зарегистрироваться
в личном кабинете.

Все участники Педагогического марафона получат скидку 7% на
продукцию в интернет-магазине группы компаний «Просвещение» https://shop.prosv.ru/.

Для получения промо-кода на скидку необходимо зарегистрироваться
в личном кабинете http://марафон.1сентября.рф/.
Перечень методических пособий для сопровождения детей с РАС
 
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию перечень методических пособий для сопровождения детей с РАС.
Перечень приказов Министерства просвещения РФ
 
Уважаемые
коллеги!

Предлагаем Вашему вниманию перечень приказов Министерства просвещения РФ, касающихся изменений в работе дошкольных образовательных организаций. Ссылка на материалы.

Всероссийский научно-практический вебинар «Способы преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС».
 
Уважаемые коллеги!
15 февраля 2019 года с 12.00 до 14.00 (по московскому времени)
состоится
всероссийский научно-практический вебинар «Способы преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС».

Организаторы вебинара:

·         Министерство просвещения Российской Федерации

·         Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

·         Московский государственный психолого-педагогический университет

·         Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ (далее - ФРЦ)

Целевая аудитория: представители региональных ресурсных центров, специалисты системы образования, здравоохранения и социальной защиты, представители региональных общественных организаций, родители детей
с РАС.

Ведущие вебинара:

Хаустов Артур Валерьевич, директор ФРЦ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»

Тогулева Валентина Константиновна, специалист по коррекции пищевого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра, НКО «ИтКоуч»

Цель вебинара: ознакомление специалистов и родителей с возможными способами преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС.

Задачи вебинара:

·         Информирование об особенностях пищевого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

·         Представление современных исследований по теме пищевого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

·         Рассмотрение способов коррекции избирательного пищевого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

Тематика обсуждаемых вопросов:

·         Современные методы исследования пищевого поведения у детей с РАС.

·         Влияние избирательного пищевого поведения и сопутствующих заболеваний системы пищеварения на проявления расстройств аутистического спектра.

·         Специфика работы с избирательным пищевым поведением у детей с РАС.

·         Условия, необходимые для успешной реализации плана коррекции избирательного пищевого поведения у ребенка с РАС.

Дата и время проведения вебинара:

15 февраля 2019 года с 12.00 до 14.00 (по московскому времени).

Участие в вебинаре бесплатное. Всем участникам выдаются сертификаты.

Число участников ограничено. Регистрация завершается автоматически по достижении возможного максимума участников мероприятия.

Получить дополнительную информацию можно перейдя по ссылке: https://autism-frc.ru/work/events/661

Всероссийский научно-практический вебинар «Способы преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС».
 
Уважаемые коллеги!
15 февраля 2019 года с 12.00 до 14.00 (по московскому времени)
состоится
всероссийский научно-практический вебинар «Способы преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС».

Организаторы вебинара:

·         Министерство просвещения Российской Федерации

·         Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

·         Московский государственный психолого-педагогический университет

·         Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ (далее - ФРЦ)

Целевая аудитория: представители региональных ресурсных центров, специалисты системы образования, здравоохранения и социальной защиты, представители региональных общественных организаций, родители детей
с РАС.

Ведущие вебинара:

Хаустов Артур Валерьевич, директор ФРЦ, главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития»

Тогулева Валентина Константиновна, специалист по коррекции пищевого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра, НКО «ИтКоуч»

Цель вебинара: ознакомление специалистов и родителей с возможными способами преодоления избирательного пищевого поведения у детей с РАС.

Задачи вебинара:

·         Информирование об особенностях пищевого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

·         Представление современных исследований по теме пищевого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

·         Рассмотрение способов коррекции избирательного пищевого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.

Тематика обсуждаемых вопросов:

·         Современные методы исследования пищевого поведения у детей с РАС.

·         Влияние избирательного пищевого поведения и сопутствующих заболеваний системы пищеварения на проявления расстройств аутистического спектра.

·         Специфика работы с избирательным пищевым поведением у детей с РАС.

·         Условия, необходимые для успешной реализации плана коррекции избирательного пищевого поведения у ребенка с РАС.

Дата и время проведения вебинара:

15 февраля 2019 года с 12.00 до 14.00 (по московскому времени).

Участие в вебинаре бесплатное. Всем участникам выдаются сертификаты.

Число участников ограничено. Регистрация завершается автоматически по достижении возможного максимума участников мероприятия.

Получить дополнительную информацию можно перейдя по ссылке: https://autism-frc.ru/work/events/661

Методический сборник по материалам Международного симпозиума «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»
 
Уважаемые коллеги!

23 - 26 августа 2018 года на базе Московского педагогического государственного университета состоялся Международный симпозиум на тему «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия». Организаторами симпозиума являлись Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Комитет детского языка Международной ассоциации логопедов и фониатров .

Информация доступна на сайте iro.yar.ru

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ: ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.Методический сборник по материалам Международного симпозиума / Под общей редакцией А.А. Алмазовой, А.В. Лагутиной, Л.А Набоковой, Е.Л. Черкасовой.

Международный конкурс исследовательских и творческих работ детей дошкольного возраста «Я – талантлив!»
 
Уважаемые коллеги!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Казанское отделение федерации психологов образования России
приглашает Вас принять участие

                             в Международном конкурсе исследовательских и творческих работ детей дошкольного возраста «Я – талантлив!»

Цель Конкурса — создание условий для стимулирования познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской, интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста в игровой форме.

Номинации конкурса: юный дизайнер; юный конструктор; юный писатель/поэт; юный оригамист; юный фотограф; юный художник; юный чтец; юный эколог; юный певец; юный танцор; юный музыкант; юный спортсмен; мои эксперименты; юный организатор игр; юный коллекционер; юный астроном; юный полиглот; юный математик, юный пешеход, юный артист, юный кулинар, юный экскурсовод, юный волонтер.

Для участия в конкурсе на электронный адрес konkurs.dosh.kfu@mail.ru (не позднее 25 октября) отправляются:

-   заявка;

-   конкурсная работа участника;

-   скан (копия) квитанции об оплате оргвзноса.

По организационным вопросам обращаться:

Башинова Светлана Николаевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования, сот. 8-917-272-29-67.

Соколова Валерия, лаборант кафедры дошкольного и начального образования, сот. 8-904-668-75-66.

Информационное письмо конкурса для дошкольников Я - талантлив 2018

Положение конкурса Я-Талантлив 2018 год

Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»
 
Уважаемые коллеги!
С 23 по 26 августа
в Москве на базе МПГУ состоится
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»
ПРОГРАММА СИМПОЗИУМА:
Впервые в истории отечественной науки реализуется совместный международный научно-практический проект Министерства образования и науки РФ, Московского педагогического государственного университета, Комитета детского языка и Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP). Основная тема симпозиума – междисциплинарный анализ общемировых и российских научных тенденций в области диагностики, преодоления и профилактики коммуникативно-речевых расстройств.
ТЕМАТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ СИМПОЗИУМА:
Теоретические и методологические проблемы изучения языка, речи и голоса.
Диагностические, прогностические и коррекционные аспекты междисциплинарных исследований нарушений устной и письменной речи у детей и взрослых.
Современные научные тенденции исследования проблем речеязыкового развития детей с особыми образовательными потребностями.
Методология и практика реализации коррекционно-образовательных и реабилитационных технологий в различных институциональных условиях.
Формирование профессиональных компетенций педагогов и других специалистов, осуществляющих обучение, воспитание и реабилитацию лиц с нарушениями речи и коммуникации.
К УЧАСТИЮ В СИМПОЗИУМЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ:
¨  преподаватели организаций высшего образования и сотрудники научно-исследовательских институтов;
¨  руководители, педагоги, психологи, методисты организаций общего и дополнительного образования;
¨  представители системы здравоохранения и социальной защиты, участвующие в программах реабилитации и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
¨  студенты, магистранты, аспиранты, молодые ученые, изучающие проблемы логопедии и смежных научных дисциплин.
Дополнительная информация доступна по ссылке:
http://mpgu.su/anonsyi/mezhdunarodnyiy-simpozium-spetsificheskie-yazyikovyie-rasstroystva-u-detey-voprosyi-diagnostiki-i-korrektsionno-razvivayushhego-vozdeystviya/
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»
 
Уважаемые коллеги!
С 23 по 26 августа
в Москве на базе МПГУ состоится
Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»
ПРОГРАММА СИМПОЗИУМА:
Впервые в истории отечественной науки реализуется совместный международный научно-практический проект Министерства образования и науки РФ, Московского педагогического государственного университета, Комитета детского языка и Международной ассоциации логопедов и фониатров (IALP). Основная тема симпозиума – междисциплинарный анализ общемировых и российских научных тенденций в области диагностики, преодоления и профилактики коммуникативно-речевых расстройств.
ТЕМАТИКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ СИМПОЗИУМА:
Теоретические и методологические проблемы изучения языка, речи и голоса.
Диагностические, прогностические и коррекционные аспекты междисциплинарных исследований нарушений устной и письменной речи у детей и взрослых.
Современные научные тенденции исследования проблем речеязыкового развития детей с особыми образовательными потребностями.
Методология и практика реализации коррекционно-образовательных и реабилитационных технологий в различных институциональных условиях.
Формирование профессиональных компетенций педагогов и других специалистов, осуществляющих обучение, воспитание и реабилитацию лиц с нарушениями речи и коммуникации.
К УЧАСТИЮ В СИМПОЗИУМЕ ПРИГЛАШАЮТСЯ:
¨     преподаватели организаций высшего образования и сотрудники научно-исследовательских институтов;
¨      руководители, педагоги, психологи, методисты организаций общего и дополнительного образования;
¨   представители системы здравоохранения и социальной защиты, участвующие в программах реабилитации и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
¨     студенты, магистранты, аспиранты, молодые ученые, изучающие проблемы логопедии и смежных научных дисциплин.
   
Страницы: 1