Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Региональный конкурс ученических проектов «Космическая робототехника» для обучающихся центров «Точка роста».
 

В Рязанской области завершился региональный конкурс ученических проектов «Космическая робототехника» в котором приняли участие обучающиеся центров «Точка роста» в возрастных номинациях: 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы.

Конкурс проводился в дистанционном формате с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса в области проектной робототехники и космонавтики и приурочен ко Дню космонавтики.

Предполагалась сборка и программирование робота любого вида, выполняющего какие-либо функции, имеющие отношение к космонавтике (космическая станция, луноход, робот-исследователь, космический БПЛА и т.п.). В проекте можно было использовать любые конструкторы, среды программирования и способы управления изделием. Работы участники должны были выполнять самостоятельно.

По итогам конкурса победителями стали:

в номинации 5-6 класс:

1 место - обучающиеся МОУ «Сынтульская СОШ» Касимовского района,

2 место - обучающиеся МБОУ «Окская СШ» Рязанского района,

3 место - обучающиеся МОУ «Азеевская средняя школа» Ермишинского района

в номинации 7-8 класс:

1 место - обучающиеся МБОУ «Ильинская СОШ» Рязанского района,

2 место - обучающиеся МОУ «Кораблинская СШ №2» Кораблинского района,

3 место - обучающиеся МБОУ «Екимовская СШ имени К. Г. Паустовского» Рязанского района

в номинации 9-11 класс:

1 место - обучающиеся МБОУ «Можарская СШ» Сараевского района,

2 место - обучающиеся МБОУ «Покровская СШ» Ухоловского района,

3 место - обучающиеся МБОУ «Подвязьевская СШ» Рязанского района

Общие результаты участников

Материалы участников конкурса

Положение конкурса

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 12.04.2024 15:14:36
Для экспертов конкурса "Мастер года - 2024"
 
Оценочный лист задания 1 (Я-мастер)
Оценочный лист задания 2 (Мастер-класс)
МАСТЕР ГОДА - 2024
Новый порядок аттестации
 
Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с ответами на часто задаваемые вопросы по применению порядка проведения аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 г. № 196), и разъяснениями нового порядка проведения  аттестации.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 12.12.2023 15:16:12
Конференция, Дистанционная региональная педагогическая конференция «Распространение успешного опыта и практик центров «Точка роста» Рязанской области»
 
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в дистанционной региональной педагогической конференции «Распространение успешного опыта и практик центров «Точка роста» Рязанской области».
Цель конференции: выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта и лучших практик центров образования «Точка роста».
К участию в конференции приглашаются педагогические работники и руководители центров образования «Точка роста».
Конференция предполагает работу по секциям:
Секция 1. Организационно-управленческие практики эффективной работы (организация и планирование, реализация и анализ эффективного использования учебного оборудования, развития, обмена опытом, сетевого взаимодействия и др.).
Секция 2. Учебно-методическое обеспечение эффективного использования ресурсов центра (авторские и инновационные рабочие программы, тематические планы, методические рекомендации по применению оснащения в учебном процессе и внеурочной деятельности).
Секция 3. Конструирование занятий и проектной деятельности с использованием ресурсов центра (план-конспекты открытых уроков, мастер-классов, методических разработок для проведения занятий и организации проектной деятельности).
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 29.11.2023 11:34:32
Конференция, Дистанционная региональная педагогическая конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального образования: Профессиональная ориентированность учебных занятий как основной инструмент повышения качества профессионального обр
 
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в дистанционной региональной педагогической конференции «Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального образования: Профессиональная ориентированность учебных занятий как основной инструмент повышения качества профессионального образования».
Мероприятие состоится с 20 по 22 декабря 2023 года на базе Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (далее – ОГБУ ДПО «РИРО»).
Цель конференции: обмен опытом по повышению профессиональной ориентированности занятий, решению профессиональных и практиоориентированных задач в ходе учебного процесса.
К участию в конференции приглашаются педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.    
По итогам конференции планируется публикация сборника материалов конференции (доклады) в электронном виде на сайте ОГБУ ДПО «РИРО».
На конференции предполагается обмен опытом по следующим вопросам:
1.    Проблемы усиления профессиональной направленности в рамках непрофильных дисциплин.
2. Способы организации эффективной деятельности студентов для решения профессиональных, практикоориентированных задач.
3.    Роль профессиональных практикоориентированных задач в формировании профессиональных компетенций.
4.    Проблемы постановки и разработки алгоритма решения профессиональной задачи на уроке.
5.    Методики формулирования проблемных ситуаций, максимально приближенных к производственным задачам.
6.    Организация форм совместной деятельности студентов для решения профессиональной задачи.
7.    Профессиональные и общие компетенции, приобретаемые в ходе решения профессиональной задачи.
И т.п.
Внимание! Предполагается иллюстрация докладов конкретными примерами в соответствии с преподаваемой дисциплиной и специальностью (профессией).
Работа конференции организована по секциям:
Секция 1 предполагает участие преподавателей дисциплин технологического профиля.
Секция 2 предполагает участие преподавателей дисциплин естественно-научного профиля.
Секция 3 предполагает участие преподавателей дисциплин социально-экономического профиля.
Секция 4 предполагает участие преподавателей дисциплин гуманитарного профиля.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 29.11.2023 11:33:53
Региональный технологический фестиваль-конкурс «Робофест» для педагогов центров «Точка роста»
 

1 ноября 2023 года в г. Рязани состоялся второй региональный технологический фестиваль-конкурс «Робофест» для педагогов центров «Точка роста». Организаторами мероприятия выступили министерство образования Рязанской области, ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» и МБОУ «Школа 60/61». Фестиваль проходил на базе школьного кванториума МБОУ «Школа 60/61».

В конкурсе приняли участие более 40 команд из более чем 20 районов Рязанской области. В состав команды входили педагогические работники центров «Точка роста». Они соревновались в двух номинациях: «Робототехника» и «Робот-манипулятор».

Участники демонстрировали навыки сборки, управления и программирования. Соревнования включали перемещения роботов по различным траекториям, обнаружение препятствий и предметов, подачу аудиовизуальных сигналов в заданные моменты, прохождение лабиринта и т. п. – в номинации «Робототехника» - и перестановку кеглей, построение и разбор башни, рисование фигур с помощью робота-манипулятора – в соответствующей номинации.

Фестиваль прошёл в гостеприимной, дружественной и очень комфортной обстановке, которую уже второй год талантливо создаёт на своей площадке один из организаторов мероприятия - коллектив МБОУ «Школа 60/61».

Результаты оценивались жюри в составе представителей министерства образования Рязанской области, Рязанского института развития образования, педагогов школьного кванториума МБОУ «Школа 60/61», преподавателей ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» и педагогов дополнительного образования ОГАУДО «Центр цифрового образования «ИТ-куб»».

Места распределились следующим образом.

В номинации «Робототехника»:

1 место – команда МБОУ «Льговская средняя школа», Рязанский район;

2 место - команда МОУ «Сапожковская средняя школа имени Героя России Тучина А.И.», Сапожковский район;

3 место– команда МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3», Михайловский район.

В номинации «Робот-манипулятор»:

1 место – команда МКОУ «Батьковская основная школа», Сасовский район;

2 место поделили два участника - команда МБОУ «Заокская средняя школа» Рязанского района и команда МБОУ «Нестеровская основная общеобразовательная школа» Пителинского района;

3 место – команда МБОУ «Средняя школа №3» г. Касимова.

Материалы регионального технологического фестиваля-конкурса «Робофест»

Приказ министерства образования Рязанской области

Общие результаты

Результаты победителей

Фотоальбом мероприятия

Организаторы поздравляют победителей!

Мероприятие освещено на сайтах организаторов и средств массовой информации:

https://minobr.ryazan.gov.ru/news/1460386/

https://vk.com/kvantorium_soyuz

https://ryazan.bezformata.com/listnews/uchastnikami-festivalya-konkursa-robofest/123532167/

https://ryazpressa.ru/konkurs-robofest-dlya-pedagogov-tochek-rosta-proveli-v-ryazani/

https://www.gtrkoka.ru/news/2023/11/02/v-rjazani-proshjol-regionalnyj-tehnologicheskij-konkurs-robofest.html

https://rv-ryazan.ru/ryazancy-stali-uchastnikami-festivalya-konkursa-robofest/

https://vk.com/video-64968695_456248491

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.11.2023 14:12:43
Документация
ВПР СПО 2023
 
Сведения о разработчике ВПР СПО https://fioco.ru/ru/about/institute

ФИОКО - подведомственная организация Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/o-rosobrnadzore/obshhaya-informacziya/

Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях СПО https://fioco.ru/vpr-spo

Нормативные документы ВПР СПО https://fioco.ru/нормативные-документы-впр-СПО

Образцы проверочных работ для проведения ВПР СПО в 2023 году https://fioco.ru/demo-vpr-spo-2023

Основные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ВПР СПО 2023
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 26.09.2023 14:50:31
Отчёт о деятельности РУМО в системе среднего профессионального образования за 2022-2023 учебный год
 
Отчёт о деятельности РУМО в системе среднего профессионального образования за 2022-2023 учебный год
Публикации педагогических работников
 
Уважаемые коллеги!
Для распространения собственного педагогического опыта желательны публикации в печатных и электронных изданиях.
СМИ Интернет-издание должно быть официально зарегистрированным в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Для размещения публикаций преподавателей системы СПО актуальны следующие интернет-издания федерального уровня:
1. СМИ «Интернет-издание Профобразование» http://проф-обр.рф/index/0-23
2. СМИ «Интернет-издание Информио» https://www.informio.ru/about
3. СМИ «Интернет-издание «Вестник Московского городского педагогического университета» серии «Современный колледж» https://ofmoderncollege.mgpu.ru
Данные интернет-издания имеют свидетельства о регистрации СМИ в Роскомнадзоре. Публикации в них являются бесплатными.

Публикация может входить в сборник докладов конференций (как печатный, так и электронный). «Интернет-портал rirorzn.ru» является официально зарегистрированным сетевым изданием в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), распространяемым на территории Российской Федерации. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64083 от 25.12.2015 г. Ссылка на СМИ в реестре Роскомнадзора: https://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media/?id=384028&page=

Публикации могут рассматриваться как личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной, и оцениваться соответствующим количеством баллов при аттестации педагогического работника на первую и высшую квалификационную категорию.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 11.12.2023 12:10:05
Конференция, Межрегиональная с международным участием педагогическая конференция «Современные направления развития среднего профессионального образования».
 

В Рязанской области с 24 по 28 апреля 2023 года проходил региональный чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы», целью которого являлось создание условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодёжи путём гармонизации лучших практик и профессиональных навыков, а также содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.

В рамках деловой программы чемпионата 25 апреля 2023 года в Рязанском институте развития образования состоялась межрегиональная с международным участием педагогическая конференция «Современные направления развития среднего профессионального образования».

Организаторами конференции были Министерство образования Рязанской области и Рязанский институт развития образования.

В конференции приняли участие с выступлениями представители профессиональных образовательных организаций, ЦОППов, институтов развития образования, работодателей из Рязани и Рязанской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, а  он-лайн к мероприятию присоединилось более 120 участников из более чем 30 регионов страны.

Гостей приветствовал Кашаев Андрей Анатольевич, ректор ОГБУ ДПО "Рязанский институт развития образования", кандидат педагогических наук.

Спикерами были:

Лощинин Александр Евгеньевич, заместитель министра образования Рязанской области;

Потапова Ольга Александровна, главный специалист отдела общеобразовательной подготовки в СПО центра методического сопровождения СПО ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», ссылка на презентацию;

Жолован Степан Васильевич, заместитель директора по взаимодействию с образовательными организациями ГБНОУ «Центр опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга», канд. пед. наук, ссылка на презентацию;

Симонова Лариса Владимировна, заместитель начальника отдела воспитательной работы в СПО центра методического сопровождения СПО ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования», ссылка на презентацию;

Ларина Марина Евгеньевна, проректор по учебно-методической работе ОГБУ ДПО "Рязанский институт развития образования", руководитель центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Рязанской области, ссылка на презентацию;

Колдаев Василий Васильевич, помощник генерального директора по обучению ПАО «Тяжпрессмаш»;

Викулова Мария Геннадьевна, ведущий специалист департамента проектного управления АО «Корпорация развития Рязанской области», ссылка на презентацию;

Межорина Надежда Викторовна, заведующий учебно-методическим отделом ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», ссылка на презентацию;

Баранов Дмитрий Вячеславович, заведующий производственной практикой ОГБПОУ «Рязанский автотранспортный техникум имени С.А.Живаго», ссылка на презентацию.

По итогам конференции планируется публикация сборника материалов (доклады) в электронном виде.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 23.05.2023 10:54:28
Для экспертов 2023
 
Состав конкурсной комиссии регионального этапа Конкурса "Мастер года 2023"

Критерии оценивания Конкурса "Мастер года 2023"

Оценочный лист задания 1 (Я-мастер)
Оценочный лист задания 2 (Мастер-класс)

Работы конкурсантов 2023 года
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 16.02.2024 14:56:50
ПРО Образование – 2023
 
Минпросвещения России объявляет о старте Всероссийского конкурса образовательной журналистики «ПРО Образование – 2023». В Год педагога и наставника мероприятие состоится в 21-й раз.

Конкурс является инструментом выражения общественного признания региональных и федеральных средств массовой информации и их отдельных представителей, работников всех уровней образования (общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного), профессиональных сообществ, независимых журналистов, блогеров и организаторов самостоятельных медиапроектов за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации образования.

О конкурсе
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 06.04.2023 15:46:06
МАСТЕР ГОДА 2023
Сообщество Наставников, Пространство для продуктивного общения, сотрудничества и обмена экспертизой.
 
Уважаемые коллеги!
Министерство просвещения Российской Федерации представляет сообщество наставников и приглашает вас присоединиться к экспертному Сообществу Наставников.

https://vk.com/ya_nastavnik?w=wall-219346158_5
Семинары, вебинары, мастер-классы
 
Материалы информационно-методического онлайн-семинара для педагогов и руководителей образовательных организаций "Точка Роста" «Национальный проект «Образование»: новости, практики, открытия», прошедшего 16.03.2023 года.

Полезные материалы и ресурсы для педагогов и руководителей образовательных организаций.

Образовательные проекты ФГБОУ ДО ФЦДО в 2023 году.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 24.05.2023 10:00:26
Нормативная документация по аттестации педагогических работников СПО
 
Уважаемые коллеги!
Педагогические работники проходят аттестацию с целью подтверждения занимаемой должности или установления квалификационной категории в соответствии с определенным пакетом нормативных документов.

1. Перечень должностей педагогических работников:
Постановление Правительства РФ от 21.02.2022 N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций".

2. Подробнее о порядке проведения аттестации:
Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196  "Обутверждении Порядка проведения аттестации педагогических работниковорганизаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Постановление Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 25.04.2022 № 22 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством образования и молодежной политики Рязанской области государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Рязанской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 29.01.2019 г. № 90 "Об утверждении Регламента работы Главной аттестационной комиссии Рязанской области по проведению аттестаций педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории."

3. Дополнительно следует ознакомиться с разъяснениями:
Письмо Минобрнауки России N 08-1933, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 505 от 03.12.2014 О направлении Разъяснений по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО НОВОМУ ПОРЯДКУ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

4. Рекомендуем ознакомиться с требованиями по каждой из педагогических должностей:
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)

5. Кроме того, следует учесть требования единого квалификационного справочника должностей:

6. Документы, требующиеся для аттестации педагогических работников Рязанской области:

Приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 15.06.2020 г. № 635 "Об утверждении критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников профессионального образования для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должности "преподаватель", "мастер производственного обучения".

       
 Для установления квалификационных категорий педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в министерство образования Рязанской области необходимо предоставить следующий пакет документов:
- заявление об аттестации установленной формы(Скачать);
- копию имеющегося аттестационного листа или выписку из приказа о присвоении квалификационной категории (при наличии действующей или закончившей действие квалификационной категории);
- копию свидетельства о повышении квалификации;
- копию документа, подтверждающего право на упрощённую процедуру аттестации (при наличии таких документов);
- папка с файлами (не менее 6 файлов).

  Далее специалист министерства образования Рязанской области назначает эксперта и сообщает его телефон, по которому педагогическому работнику необходимо самому связаться с экспертом.

   
  Также на форуме вы можете писать свои вопросы, делиться опытом прохождения аттестации, размещать конспекты открытых уроков и др.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 12.09.2023 15:05:47
Документы (2022-2023)
 
         Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

        Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

        Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 г. № 05-592 "О направлении рекомендаций (Рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования)"

        Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023 № 03-68 "О направлении информации" (вместе с Информацией о введении федеральных основных общеобразовательных программ)

        Федеральный закон от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Центры "Точка роста" в регионе
 
Региональная база центров "Точка роста"
ЭОР
 
Уважаемые коллеги!
Школы и колледжи с 1 января 2023 года должны использовать в образовательном процессе государственные информационные системы.
С 1 января 2023 года организации основного общего и среднего профессионального образования обязаны использовать исключительно государственные информационные системы в рамках образовательных программ. Это регламентировано поправками, которые были внесены в 2021 году в федеральный закон «Об образовании»
Статья1 \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
Учебное заведение вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в т. ч. онлайн-ресурсов, сервисов и платформ, использовать для организации обучения. Источник:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406038597/
Утвержден федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 23.01.2023 12:26:53
Конференция, Региональная педагогическая научно-методическая конференция «Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального образования: способы создания профессиональной направленности на уроках»
 
Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в региональной педагогической научно-методической конференции «Актуальные вопросы совершенствования системы среднего профессионального образования: способы создания профессиональной направленности на уроках», которая будет проходить 20 декабря 2022 года на базе Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования».

Цель конференции: обсуждение теоретических и практических аспектов реализации профессиональной направленности на уроках.

К участию в конференции приглашаются: руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.    

Основные направления работы конференции:

1. Постановка профессиональной проблемы на уроке.

2. Ориентация на реальные условия труда и трудовые отношения на уроке.

Формат участия в конференции: дистанционно с выступлением (доклад) или без выступления (без доклада).

Формат без выступления предполагает участие в обсуждении выступлений (вопросы, комментарии).

Формат с выступлением предполагает выступление с докладом и ответы на вопросы слушателей.

По итогам конференции публикуется сборник материалов конференции (доклады) в электронном виде на сайте ОГБУ ДПО «РИРО».

Всем участникам конференции (с выступлением или без) выдаётся сертификат участника.

Примерная программа конференции:

10.30-11.00 – проверка связи, подключение участников

11.00-11.10 – открытие

11.10-12.50 – выступление участников

12.50-13.00 – закрытие

Для участия в конференции (с выступлением или без) необходимо до 09.12.2022 г. зарегистрироваться по ссылке https://forms.gle/WcAejXTB3FDMbbpx7 и предоставить материалы до 09.12.2022 г. на электронную почту centrsporiro@yandex.ru

Примерная тематика докладов

1. Постановка профессиональной проблемы на уроке.

Данное направление предполагает иллюстрацию конкретными примерами. Возможные темы докладов:

1.     Методическая разработка урока, из которой видна поставленная профессиональная задача и алгоритм её решения.

2.     Организация форм совместной деятельности студентов для решения профессиональной задачи.

3.     Разработка алгоритма для решения профессиональной задачи.

4.     Знания, умения и навыки, приобретаемые в ходе решения профессиональной задачи.

5.     Проблемы постановки профессиональной задачи.

6.     Проблемы решения профессиональной задачи.

7.     И т.п.

2. Ориентация на реальные условия труда и трудовые отношения на уроке.

Данное направление предполагает иллюстрацию конкретными примерами. Возможные темы докладов:

1.     Методы создания условий труда, приближенных к реальным.

2.     Проблемы создания реальных условий труда на уроке.

3.     Обеспечение дисциплины труда на уроке.

4.     Имитация трудовых отношений на уроке.

5.     Достоинства и недостатки учебного процесса при ориентации на реальные условия труда.

6.     И т.п.

Региональный фестиваль-конкурс для педагогов центров «Точка роста» по авиа-киберспорту
 

2 ноября 2022 года, в среду, в г. Рязани состоялся первый региональный фестиваль – конкурс для педагогов центров «Точка роста» по авиа-киберспорту. Фестиваль проходил на базе школы 60/61.

В конкурсе приняли участие 39 команд из Рязанской области. В состав команды входили руководители и педагогические работники центров "Точка роста".

Более 100 участников демонстрировали навыки управления квадрокоптером Геоскан Пионер Мини на специально оборудованных площадках. Соревнования включали три испытания: взлет и посадка, пилотаж и маневрирование.

Фестиваль прошёл в гостеприимной и дружественной обстановке. И участники, и члены жюри, и организаторы были заинтересованы выполнением заданий и  полны энтузиазма.

Результаты оценивались жюри в составе представителей министерства образования и молодёжной политики Рязанской области, Рязанского института развития образования, детского технопарка Кванториум «Дружба» и педагогов дополнительного образования Школьного Кванториума на базе школы 60/61. В настоящее время жюри ведёт подсчёт баллов.

https://rirorzn.ru/news/news/regionalnyy-festival-konkurs-dlya-pedagogov-tsentrov-tochka-rosta-po-av...

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 07.11.2022 16:13:07
УГПС, Укрупнённые группы профессий и специальностей, реализуемых в ПОО Рязанской области в 2022-2023 учебном году
 
https://disk.yandex.ru/i/Yv5f7hFPQgbsng
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 13.09.2022 16:20:09
ВПР СПО 2022, Материалы по ВПР СПО, доступные без входа в ЛК ФИОКО
 
Сведения о разработчике ВПР СПО https://fioco.ru/ru/about/institute

ФИОКО - подведомственная организация Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/o-rosobrnadzore/obshhaya-informacziya/

Всероссийские проверочные работы в образовательных организациях СПО https://fioco.ru/vpr-spo

Нормативные документы ВПР СПО https://fioco.ru/нормативные-документы-впр-СПО

Образцы проверочных работ для проведения ВПР СПО в 2022 году https://fioco.ru/demo-vpr-spo
Примерные рабочие программы общеобразовательного цикла
 
https://reestrspo.firpo.ru/listview/TeachingMaterial
ПООП, Примерные основные образовательные программы СПО
 
Реестр примерных основных образовательных программ СПО https://reestrspo.firpo.ru/listView/SP_unregistered
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 13.09.2022 15:00:57
ФГОС СПО, Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
 
Укрупненные группы профессий и специальностей СПО https://spo-edu.ru/fgos

ФГОС СПО https://fgos.ru/search/spo/

ФГОС СПО https://spo-lab.ru/fgos
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 14.09.2022 15:19:48
Документы по деятельности РУМО
 
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 113 "Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 28.05.2019 №54762) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201905290045

Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 26.04.2021 №556 "О создании региональных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования"
https://disk.yandex.ru/i/xTpZGR7Esywb5A


Федеральные учебно-методические объединения https://spo-lab.ru/fumo
Проблемы реализации концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности образовательных программ среднего профессионального образования
 
Проблемы реализации концепции преподавания
общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности
образовательных программ среднего профессионального образования

В целях реализации контрольной точки п. 1.12 паспорта федерального проекта «Современная школа» внедряются методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования.

(Справочно для пояснения:
Паспорт нацпроекта «Образование» разработан Минпросвещения России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в рамках нашей темы это задачи из п. 5: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ) и включает в себя десять федеральных проектов, в т. ч. проект «Современная школа».
Содержание проекта (касающееся темы):
1. Обновление нормативных и методических документов, определяющих содержание общего образования.
2. Внедрение методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования.
Федеральный проект «Современная школа» направлен в числе прочего на обеспечение возможности получать качественное общее образование.
Благодаря реализации федерального проекта к 2024 году должны быть обновлены содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, в том числе общеобразовательных дисциплин в профессиональных образовательных организациях.
Для этого Минпросвещения утверждены Концепция преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (распоряжение Минпросвещения России от 30 апреля 2021 г. № Р-98) https://firo.ranepa.ru/files/docs/2022/SPO/Rasporjazenie_-98--30-04-2021.pdf и Методики преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения (распоряжение Минпросвещения России от 25 августа 2021 г. № Р-198) https://firo.ranepa.ru/files/docs/2022/SPO/Rasporjazenie_-198--25-08-2021.pdf )

Согласно паспорта намечены следующие цели по охвату профессиональных образовательных организаций данной задачей:
на 31.12.2021 - 0 %,
на 31.12.2022 - 10 %,
на 31.12.2023 - 20 %,
на 31.12.2024 - 30 %.

На данный момент (июнь 2022 г.) по всей РФ выбрано 391 учреждение ПОО – чуть меньше 10% всех ПОО  (около 4500 колледжей).
Эти 10% являются инновационными площадками, на которых будут опробываться методики преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ. Это будет касаться только обучающихся, зачисленных на 1 курс в 2022-2023 уч. г.
Для прочих ПОО и прочих курсов обновление методик не является обязательным на данный момент, но планируется повсеместно к концу 2024 г. (по словам Грибанова И. Н., проректора ИРПО, на совещании с региональными ПОО 09.06.22 г.).

(Справочно:
Сопровождением реализации приоритетных национальных проектов в системе среднего профессионального образования занимается ИРПО).

В Рязанской области федеральными инновационными площадками по внедрению федерального пакета методических разработок для обновления практики подготовки по общеобразовательным дисциплинам с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования должны стать 4 ПОО:
1. ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова».
2. ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж».
3. ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова».
4. ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж».

В Рязанской области на данный момент существует 34 ОО, реализующие программы СПО.
Это 23 ПОО, подведомственных министерству образования и молодежной политики Рязанской области, и 11 неподведомственных.

Применение Методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

(Справочно:
Но есть
ПРИКАЗ от 20 мая 2021 г. N 262 МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
И поэтому министерство образования и молодёжной политики Рязанской области ежеквартально проводит опрос (посредством РИРО) ПОО по показателям внедрения методик).

В  июне 2022 г. был проведён соответствующий опрос ПОО.
Показатели внедрения методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности среди ПОО Рязанской области на июнь 2022 г. имеют вид:
 

 
Обновлены ли методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин   с учетом профессиональной направленности?
 
Обновлены ли методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин   с учетом профессиональной направленности, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ИНТЕНСИВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ   С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИКЛАДНЫХ МОДУЛЕЙ?
 
Обновлены ли методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин   с учетом профессиональной направленности С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ   ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ?
 
Обновлены ли методики и технологии преподавания общеобразовательных дисциплин   с учетом профессиональной направленности С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ   ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ?
 

Все   ПОО

 
25
 
11
 
14
 
14
 

Подведомственные

 
18
 
7
 
10
 
10
 

Неподведомственные

 
7
 
4
 
4
 
4

Опрос выявил, что у 7 ПОО не возникло никаких проблем с обновлением методик по всем показателям (при этом большинство ответов по показателям – НЕТ), у 4 ПОО – ответы ДА по всем показателям.
16 ПОО готовы задать вопросы и озвучить проблемы на предстоящих мероприятиях по данной теме, 9 ПОО готовы поделиться опытом обновления методик.

Опрос ПОО выявил ряд проблем в реализации концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности. Их можно выделить в несколько групп.

1.     Низкий уровень освоения общеобразовательных учебных предметов у обучающихся.
В числе основных причин возникающих трудностей можно выделить:
·       стремление обучающихся осваивать только дисциплины "профессионального цикла" (дисциплины общеобразовательного цикла представляются обучающимся малозначительными, не требующими особого внимания и временных затрат на изучение);
·   неприятие системы механического чередования учебных предметов общеобразовательного цикла с дисциплинами общепрофессионального учебного цикла или практики рассредоточенного освоения (в течение нескольких лет) общеобразовательных дисциплин.

2.     Организационно-методические проблемы.
В числе основных причин возникающих трудностей можно выделить:
·       Необходимость изначального пересмотра примерных программ по общеобразовательным дисциплинам. Рабочие программы по этим дисциплинам составляются на основе примерных программ общеобразовательных дисциплин для ПОО, разработанных ФИРО, и при аккредитации выверяется содержание разделов и тем по дисциплинам.
·       Не определена доля участия и ответственности ведущего преподавателя, методиста ПОО, руководства ПОО, институтов развития образования в пересмотре учебных программ по общеобразовательным предметам.
·       Отсутствие представления о  пакете документов, требующемся для обновлённых программ по общеобразовательным предметам. Т.е. непонятно, каким образом объединять саму рабочую программу и методику преподавания какой-либо общеобразовательной дисциплины, как синхронизировать общие компетенции и ЛР, ПР, МР при изучении тем общеобразовательных дисциплин
·       Невозможность размытия границ между общеобразовательными дисциплинами и дисциплинами общепрофессионального цикла, модулей профессионального цикла (в смысле формирования учебного плана, названия предметов и т.п. организационными моментами).
·       Организация повышения квалификации педагогов, осуществляющих реализацию образовательных программ в системе среднего профессионального образования не ориентирована на формирование компетенций, позволяющих интегрировать содержание общеобразовательных учебных предметов и дисциплин общепрофессионального цикла, модулей профессионального цикла.

3.     Сущностные проблемы.
В числе основных причин возникающих трудностей можно выделить:
·       Сложности отбора содержания профессиональной направленности, связанные с отсутствием представления об этой направленности у преподавателей общеобразовательных предметов.
·       Содержание учебников по общеобразовательным предметам в рамках освоения программ среднего профессионального образования не отражает ориентированность материала учебника на реализуемый профиль.
·       Необходимость синхронизации общих компетенций и ЛР, ПР, МР при изучении тем общеобразовательных дисциплин.
·     Отсутствие представления о том, каким образом преподаватель общеобразовательных предметов должен ознакомится с профилем профессии (специальности).
·    Непонятны конкретные примеры реализации интеграции: как связать историю с промышленной автоматикой, литературу – с радиотехникой (например). Опрос показал, что при обновлении методик преимущественно по дисциплинам «Физическая культура», «Астрономия», «ОБЖ» возникли проблемы у 50% ПОО.

4.     Общие проблемы.
В числе основных причин возникающих трудностей можно выделить:
·   Недостаточная материально-техническая база (например, недостаток прикладных программ, наглядных пособий).
·   Непонятно, каким образом в сложившейся системе преподавания можно повысить значимость общеобразовательных дисциплин до уровня важности дисциплин общепрофессионального цикла, модулей профессионального цикла.
·     Отсутствие в ПОО регламентированного взаимодействия преподавателей общеобразовательных дисциплин и преподавателей дисциплин общепрофессионального цикла, модулей профессионального цикла по вопросам отбора содержания профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин.
·    Невозможность донести до студента значимость общеобразовательных дисциплин из-за отсутствия цифр, исследований, опросов, мнения работодателей о значении освоения общеобразовательных дисциплин в последующей профессиональной деятельности студентов. Т.е. утверждение о том, что «Уровень освоения содержания предметов общеобразовательного цикла не только выступает в качестве квалификационного требования к современным специалистам во всех областях деятельности, но и становится условием формирования базы профессиональных компетенций», для студентов является исключительно умозрительными, неподтверждённым реальностью.

Решение этих проблем должно стать работой всех участников реализации развития системы среднего профессионального образования, связанного с внедрением методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности.

Часть названных проблем должны решать руководители ПОО.

Со стороны РИРО предлагаются следующие решения некоторых вопросов:
1.     Пересмотр ПОО учебного плана с целью максимально скомпоновать во времени изучение общепрофессиональных дисциплин.
2.  Прохождение преподавателями курсов повышения квалификации по формированию компетенций, позволяющих интегрировать содержание общеобразовательных учебных предметов и дисциплин общепрофессионального цикла, модулей профессионального цикла.
3.     Пересмотр состава цикловых комиссий: создание комиссий по укрупнённым группам специальностей либо комиссий, в которые входят и преподаватели ОД, и преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла, модулей профессионального цикла. Для этого необходимо выбрать главную ОД в данной группе специальностей и включить преподавателей этой ОД в состав ЦК (11.00.00 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ- ОД математика (базовая ОД), физика (профильная ОД)).
4.   Попытка реализации вышеприведённого предложения может привести к тому, что преподаватель (например, физики) окажется включённым в составы разных ЦК (09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, 10.00.00 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ, например). А преподаватели базовых ОД попадут во все предметные ЦК. Для избежания этого можно порекомендовать создание рабочих групп переменного состава, куда входили бы преподаватели ОД и преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла, модулей профессионального цикла для взаимодействия по отбору содержания профессиональной направленности ОД и синхронизации общих компетенций и ЛР, ПР, МР при изучении тем общеобразовательных дисциплин.
5.     При реализации этих мер основная нагрузка ляжет на преподавателей как ОД, так и профессиональных дисциплин. Чтобы хоть немного снизить её, рекомендуется привлекать к данной работе методистов, которые тоже могли бы получить представление о профессиональной направленности при взаимодействии с преподавателями профессиональных дисциплин. После этого они могли бы чётко координировать взаимодействие внутри рабочих групп.

В настоящее время Центр методического сопровождения среднего профессионального образования ИРПО решает организационно-методические вопросы, озвученные выше. Также ИРПО планирует участие в мероприятиях образовательной направленности с целью информирования профессионального сообщества о ходе разработки и внедрения методик преподавания следующих общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования в течение 2022 г. (в г. Рязань):
 

 

Наименование   мероприятия

 

Предполагаемая   дата проведения

 

1

 

Конференция   «Внедрение профессиональной направленности в общеобразовательные предметы».

 

Октябрь   2022 г.

 

2

 

Конференция   «Интеграция общеобразовательных дисциплин с дисциплинами профессионального   цикла».

 

Ноябрь   2022 г.

 

3

 

Конференция   «Повышение престижа общеобразовательных дисциплин»

 

Декабрь   2022 г.

Не на все вопросы есть ответы на данный момент, т.к. следует помнить, что федеральный проект «Современная школа» будет находиться в стадии реализации до декабря 2024 г.

Презентация по теме https://disk.yandex.ru/i/PUsX4fxOuRr2hA

Итоги конкурса "Мастер года - 2022" в Рязанской области
 

Уважаемые коллеги!

В Рязанской области закончился второй региональный этап всероссийского конкурса «Мастер года – 2022». Конкурс проводится с 2021 г. по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации в целях поддержки и поощрения талантливых мастеров производственного обучения/преподавателей дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла, повышения престижа педагогических профессий, пропаганды передовых идей в области образования и подготовки кадров, а также изучения и распространения лучшего педагогического опыта.

Учредителями конкурса второй год являются министерство образования и молодежной политики Рязанской области и областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования».

Региональный этап конкурса проходил с 1 марта по 27 мая 2022 г. В конкурсе приняли участие 16 преподавателей и 8 мастеров производственного обучения из 24 учреждений профобразования Рязанской области. В конкурсе было представлено 15 компетенций. В рамках регионального этапа конкурса участники выполнили два задания: подготовили видеоролик «Я - мастер» и провели открытый мастер-класс.

Конкурсная комиссия из 18 грамотных и опытных педагогов, методистов, заместителей руководителей образовательных учреждений проверяла пакеты документов конкурсантов и видеоролики и мастер-классы.  Председателем конкурсной комиссии был ректор ОГБУ ДПО «РИРО», к.п.н. Кашаев Андрей Анатольевич.

Работы «Я – мастер» участников конкурса доступны в презентации по ссылке https://disk.yandex.ru/i/DgJV3QEKRJwyAQ.

27 мая в министерстве образования и молодежной политики Рязанской области состоялась церемония награждения победителей, призёров, лауреатов конкурса в различных номинациях. Профильные министерства Рязанской области наградили участников, представляющих относящиеся к ведомствам министерств компетенции, грамотами и ценными призами.

Министр образования и молодежной политики Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина поздравила всех участников конкурса, которые были награждены грамотами от министерства образования и молодежной политики.

В номинации «За преданность делу образования» от ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» победил Давыдов Федор Дмитриевич, преподаватель ОГБПОУ «Шиловский агротехнологический техникум». Фёдор Дмитриевич - отличник профессионально-технического образования РФ, заслуженный учитель РФ, стаж педагогической работы в системе профессионального образования 51 год. Фёдора Дмитриевича поздравила проректор по учебно-методической работе ОГБУ ДПО «РИРО» Ларина Марина Евгеньевна.

В этом году призовые места распределились следующим образом:
3 место - Рябов Вадим Васильевич, мастер производственного обучения, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова».
2 место - Борисова Светлана Геннадьевна, преподаватель, ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж».
1 место - Масевнина Виалетта Анатольевна, преподаватель, ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова». Победитель регионального этапа представит Рязанскую область на Всероссийском конкурсе в сентябре этого года в Екатеринбурге.

Публикация на сайте министерства образования и молодежной политики Рязанской области https://minobr.ryazangov.ru/news/1344930/

Информация о результатах конкурса https://disk.yandex.ru/i/u__gZGns-SdArw



Научно-практическая конференция, Совершенствование методик оценки профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования
 

Уважаемые коллеги!


В рамках деловой программы в период проведения регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» 24 февраля (четверг) 2022 года запланировано проведение областной научно-практической конференции в режиме видеоконференцсвязи на тему «Совершенствование методик оценки профессиональных компетенций обучающихся в системе среднего профессионального образования».
Конференция посвящена возможностям применения и совершенствования оценочных процедур в учебном процессе и значимости их при последующем трудоустройстве выпускников.
Если вам есть чем поделиться из опыта применения методик оценки профессиональных компетенций обучающихся в системе СПО, то предлагаем вам прислать доклады по электронной почте centrsporiro@yandex.ru. Для последующего включения докладов в сборник конференции просим высылать доклады в соответствии с требованиями, указанными в https://disk.yandex.ru/i/6TZvqqnGtzknvQ.


Примерная тематика предполагаемых докладов:

1.    Роль демоэкзамена и оценочных процедур в повышении качества подготовки специалистов.
2.    Из опыта переноса методик оценки WorldSkills на другие модули и дисциплины.
3.  Особенности итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствии с международными стандартами WorldSkills.
4.    Изменения в нормативно-правовом регулировании и в подходах проведения итоговой аттестации.
5.    Применение методик оценивания WorldSkills в учебном процессе.
6.    Значение применения стандартов WorldSkills в учебном процессе для последующего трудоустройства выпускников.
7.    Отношение и участие работодателя в демонстрационном экзамене.

Также вы можете выбрать для доклада любую проблему, соответствующую тематике конференции.

Если вам интересен опыт коллег из других образовательных организаций и регионов, то вы можете присоединиться к конференции по ссылке, которая появится позже. Если вы желаете получить ссылку на почту, то зарегистрируйтесь по ссылке https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScJfMztaSxJom7b0-f4YQLyBUb26lEpGPPsRAeQtz-R9SuHAg/viewform?...


Если у вас есть какие-то вопросы или предложения, обращайтесь в центр научно-методического и аналитического сопровождения профессионального образования по электронной почте centrsporiro@yandex.ru или по телефонам (4912)95-59-36, 8-915-603-22-50.
«Эффективные практики организации профориентационной работы», дистанционная региональная конференция 2021
 
Уважаемые коллеги!

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования»  22 по 24 декабря 2021 г. проводит дистанционную региональную конференцию «Эффективные практики организации профориентационной работы».

Цель Конференции: создание системы действенной профориентации учащихся, способствующей формированию у подростков профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в регионе.

Задачи:

- обобщить подходы к организации профориентационной работы на практике;

- обеспечить методическую поддержку и консультирование лиц, ответственных за проведение профориентационной работы;

- обеспечить обмен опытом и эффективными практиками организациями профориентационной работы.

Конференция проводится в дистанционном формате.

1 этап конференции заключается в регистрации докладчика и направлении доклада об успешном опыте профориентации для размещения в тематической ветке форума сайта РИРО.

2 этап конференции заключается в изучении, обсуждении и комментировании докладов, размещенных на форуме другими участниками конференции.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОРЯДКУ КОММЕНТИРОВАНИЯ ДОКЛАДОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Сертификат участника дистанционной конференции выдается докладчику, разместившему материал в соответствии с требованиями к оформлению и/или зарегистрированному участнику, оставившему не менее 2 конструктивных содержательных комментария к докладам на форуме.

                           

Для предварительного ознакомления с докладом предоставлена краткая аннотация. Для ознакомления с текстом доклада необходимо перейти по ссылке (нажав на слова СМОТРЕТЬ ДОКЛАД ПОЛНОСТЬЮ).


Для комментирования доклада необходимо зарегистрироваться на форуме и нажать кнопку "ответить".
При написании комментария указывайте номер доклада и его название.
Обсуждение докладов запланировано с 22 по 24 декабря 2021 года.
Приглашаем ваших педагогических работников к ознакомлению с докладами и их обсуждению.

Ознакомьтесь также с правилами работы на форуме.

ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, А ТАКЖЕ ОРФОГРАФИЯ, ПУНКТУАЦИЯ АННОТАЦИЙ И ДОКЛАДОВ ПРИВОДЯТСЯ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Информационное письмо о проведении конференции (с порядком регистрации, оформления и предоставления материалов).

ВНИМАНИЕ!

СМОТРЕТЬ аналитический отчет по результатам профориентационного тестирования обучающихся с 8 по 11 класс в Рязанской области

Разработка программ воспитания в СПО, Методические материалы и примерные программы
 
В данном разделе размещаются материалы для разработки и реализации программ воспитания в среднем профессиональном образовании.
Дистанционная региональная конференция «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», материалы участников конференции
 
Уважаемые коллеги!

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» совместно с министерством образования и молодежной политики Рязанской области с 16 по 18 июня 2021 г. проводят дистанционную региональную конференцию «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования».

Конференция проводится с целью обобщения и распространения результатов внедрения методологии наставничества в 2020-2021 учебном году в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в соответствии с Распоряжением губернатора Рязанской области от 4 июня 2020 года №190рг.

Предлагаем вашему вниманию доклады, подготовленные представителями образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего профессионального образования.

Для предварительного ознакомления с докладом предоставлена краткая аннотация. Для ознакомления с текстом доклада необходимо перейти по ссылке (нажав на название доклада).

Для комментирования доклада необходимо зарегистрироваться на форуме и нажать кнопку "ответить".
При написании комментария указывайте номер доклада и его название.
Обсуждение докладов запланировано с 16 по 19 июня 2021 года.
Приглашаем ваших педагогических работников к ознакомлению с докладами и их обсуждению.

Ознакомьтесь также с правилами работы на форуме.

ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, А ТАКЖЕ ОРФОГРАФИЯ, ПУНКТУАЦИЯ АННОТАЦИЙ И ДОКЛАДОВ ПРИВОДЯТСЯ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Информационное письмо о проведении конференции (с порядком регистрации, оформления и предоставления материалов).

Ведущие колледжи 2021, Приказ о ведущих колледжах 2021
 
В рамках обновления и развития системы профессионального образования, соответствия качества образования мировым стандартам с 2015 года ведется процесс обновления Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

В 2015 году был утвержден список список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования(далее ТОП-50)  

В 2020 году перечень обновлен.

Для реализации утвержденного перечня профессий и специальностей ТОП-50 разрабатывались новые ФГОС ТОП-50 и соответствующие им примерные основные образовательные программы (ПООП). В настоящее время реестр ПООП размещен по адресу Примерные основные образовательные программы СПО - Институт развития профессионального образования (firpo.ru) https://firpo.ru/spo-programms/

Для обеспечения целей подготовки кадров по ТОП-50 в регионах применяются методические рекомендации:
Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми
технологиями

В соответствии с методическими рекомендациями на основе анализа текущих и перспективных кадровых потребностей региональной экономики перечня востребованных и перспективных специальностей и рабочих профессий в регионе «ТОП-РЕГИОН».
Приказ ТОП-регион 2021 года.

Согласно требованиям Подзадачи 2.2., указанных методических рекомендаций в регионах определяются "Ведущие колледжи".
Приказ и положение о конкурсе ведущих колледжей 2021 года в Рязанской области.

Приказ о подведении итогов конкурса "Ведущий колледж" 2021 года в Рязанской области.
Практическая подготовка в СПО, Размещение материалов и обсуждение организации практической подготовки
 
ДОКЛАДЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Совершенствование практической подготовки обучающихся в системе среднего профессионального образования»
в рамках деловой программы регионального чемпионата
«Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»
Рязанской области
16 марта 2021 г.
Ресурсы развития системы СПО в краткосрочном периоде

Осадчева   Светлана Анатольевна,   заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования

 

Дуальное   обучение в «ГЛОБУС»

 

Червонова Светлана Геннадьевна, руководитель отдела персонала гипермаркета   ООО «ГИПЕРГЛОБУС» (Рязанский район)

 

Региональный   опыт организации практической подготовки по программам СПО на примере   Белгородской области

 

Шаповалова Людмила Тимофеевна, начальник управления профессионального образования Департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области

 

Из   опыта организации различных форм занятий по практической подготовке на   предприятии, в профильной организации на примере ОГБПОУ «Рязанский   политехнический колледж»

 

Мацнев Владимир Владимирович, заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»

 

Особенности   организации учебной и   производственной практики студентов из опыта СПб ГБПОУ Колледж Водных   ресурсов

 

Андреев   Валерий Евгеньевич, председатель   методического совета ассоциации профессиональных образовательных организаций   Санкт-Петербурга

 

Особенности   и перспективы организации практического обучения в   ОГБПОУ «Ряжский колледж имени   Героя Советского Союза А. М. Серебрякова»

 

Киселева Ирина Владимировна, заведующая практиками ОГБПОУ «Ряжский   колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова»

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Уважаемые коллеги!

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» совместно с министерством образования и молодежной политики Рязанской области с 16 по 18 декабря 2020 г. проводят дистанционную региональную научно-практическую конференцию «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», приуроченную 80-летию системы Профтехобразования.

Цель Конференции: обобщение и распространение опыта внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования.

Секция 1.

Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

Для заместителей директоров, методистов, кураторов и других ответственных лиц за внедрение целевой модели наставничества в организациях:

- из опыта разработки локального акта, дорожной карты и организации внедрения целевой модели в образовательном учреждении;

- из опыта проведения методических советов и семинаров с педагогическими работниками по вопросам внедрения наставничества в инновационных формах;

- из прошлого опыта эффективных практик наставничества;

- особенности разработки индивидуальных планов и программ наставничества, курирование и мониторинг наставнических пар/групп;

- методы привлечения работодателей и организация взаимодействия в рамках наставничества;

- предложения и обмен опытом формирования базы наставников и наставляемых, способы и формы сбора данных;

- предложения и обмен опытом по формированию наставнических пар/групп;

- мотивация и стимулирование работы наставников;

- другие актуальные вопросы внедрения наставничества в организации.

Секция 2.

Реализация работы наставнических пар/групп

Для педагогов-наставников, кураторов и ответственных лиц:

- из опыта разработки индивидуальных планов наставничества;

- из опыта анкетирования, сбора данных и выбора наставляемых;

- из опыта взаимодействия образовательных организаций по реализации схожих форм наставничества, разработка совместных анкет, планов и т.д.;

- психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе;

- разработка инновационных форм работы с наставляемыми;

- из опыта применения кейсов целевой модели для реализации различных форм наставничества;

- другие актуальные вопросы работы наставника.

Предполагается участие в конференции 3 видов:

- с докладом, размещаемым для обсуждения на форуме;

- с докладом, размещаемым для обсуждения на форуме, и выступление онлайн на секции;

- активное комментирование и обсуждение докладов на форуме (конструктивные, развернутые комментарии не менее чем к 2 докладам на форуме).

ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О КОНФЕРЕНЦИИ

Материалы для внедрения целевой модели наставничества в СПО, нормативные документы и шаблоны материалов для работы
 
Уважаемые коллеги.
В данном разделе представлены материалы для реализации целевой модели наставничества в регионе:

1. Распоряжение губернатора Рязанской области от 4 июня 2020 года №190рг https://yadi.sk/i/17ANgBXpda6fKg
2. Приказ Министерства образования и молодежной политики от 30 июня 2020 года №677  О внедрении целевой модели наставничества в Рязанской области https://yadi.sk/i/k7aIXMpxw66ftQ
3. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"https://yadi.sk/i/KTf9hZr3GZ7s0Q
4. Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 О направлении Методических рекомендаций (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях", "Методическими рекомендациями для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников") https://disk.yandex.ru/i/jnKXaL_wRL5guA

Для поддержки организаций профессионального образования центром НМиАСПО разработаны краткие рекомендации и шаблоны документов:

Краткие методические рекомендации "Реализация внедрения целевой модели наставничества в регионе" https://yadi.sk/i/HwCeqW0d6z973Q
1. дорожная карта https://yadi.sk/i/ZAupnDodye04ug
2. проект приказа о внедрении https://yadi.sk/i/Ig9HjyFNZ4gpVw
3. типовое положение https://yadi.sk/i/FTnbwdTA8uOIOg

Напоминаем, что в соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики от 30 июня 2020 года №677  О внедрении целевой модели наставничества в Рязанской области внедрить программы наставничества необходимо до 31 декабря 2020 года.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 14.03.2023 12:05:55
"Билет в будущее" в регионе 2020, Новости, вопросы, ответы, материалы по 3 сезону проекта "Билет в будущее" в Рязанской области
 
Основные новости о старте и ходе проекта "Билет в будущее" в Рязанской области:

Сайт Министерства образования и молодежной политики Рязанской области https://minobr.ryazangov.ru/news/1139819/
Сайт газеты «Рязанские ведомости»: https://rv-ryazan.ru/ryazanskie-shkolniki-vnov-pouchastvuyut-v-proekte-bilet-v-budushhee/
Сайт РИА «7 новостей»: https://7info.ru/ryazan-news/ryazanskie-shkolniki-vnov-pouchastvuyut-v-proekte-bilet-v-budushhee/
Сайт газеты «Молодежная среда»: https://molrzn.ru/novosti/bilet-v-budushchee-dlya-ryazanskikh-shkolnikov/
Сайт ОГБУ ДПО «РИРО»: http://rirorzn.ru/news/news/ryazanskie-shkolniki-vnov-pouchastvuyut-v-proekte-bilet-v-budushchee/

Сайт министерства образования и молодежной политики Рязанской области: https://minobr.ryazangov.ru/news/1147696/
Сайт газеты «Молодежная среда»: https://www.molrzn.ru/novosti/ryazanskie-shkolniki-poluchat-bilet-v-budushchee/
Сайт газеты «Рязанские ведомости»: https://rv-ryazan.ru/ryazanskie-shkolniki-smogut-snova-poluchit-bilet-v-budushhee/
Сайт РИА «7 новостей»:  https://7info.ru/ryazan-news/ryazanskie-shkolniki-smogut-snova-poluchit-bilet-v-budushhee/
Сайт «МК в Рязани»: https://rzn.mk.ru/social/2020/07/08/ryazanskie-shkolniki-smogut-pouchastvovat-v-proekte-bilet-v-budu...
Сайт ОГБУ ДПО «РИРО»: http://rirorzn.ru/news/news/kak-poluchit-bilet-v-budushchee-/

Сайт министерства образования и молодежной политики Рязанской области: https://minobr.ryazangov.ru/news/1159810/
Сайт газеты «Молодежная среда»: https://www.molrzn.ru/novosti/bilet-v-budushchee-nabiraet-oboroty/
Сайт газеты «Рязанские ведомости»: https://rv-ryazan.ru/yunye-ryazancy-mogut-poluchit-bilet-v-budushhee/
Сайт «МК в Рязани»: https://rzn.mk.ru/social/2020/08/14/ryazanskie-shkolniki-aktivno-uchastvuyut-v-proekte-bilet-v-budushhee.html
Сайт ОГБУ ДПО «РИРО» http://rirorzn.ru/news/news/bilet-v-budushchee-nabiraet-oboroty/
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Цель Конференции: обобщение и распространение педагогического опыта внедрения дистанционных образовательных технологий в период ограничительных мер в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования.

Секция 1. Для методистов, заведующих учебной частью, заведующих учебно-методическими отделами:

- методические особенности проведения дистанционного урока, обязательность обратной связи и мониторинга достижений обучающегося;

- проведение методических советов и семинаров с педагогическими работниками в условиях применениях дистанционных образовательных технологий  (далее ДОТ);

- организационные аспекты повышения квалификации педагогов в дистанционном формате, на что обратить внимание;

- особенности организации промежуточной аттестации с применением ДОТ;

- другие вопросы работы методической службы колледжа (техникума) в период дистанционного обучения.

Секция 2. Для преподавателей общеобразовательного цикла (1 курса):

- реализация работы над проектами, обучающихся 1 курсов в период ДО;

- особенности применения элементов и заданий оболочки Moodle для эффективного преподнесения и закрепления нового материала;

- особенности проведения промежуточной аттестации по итогам первого курса в дистанционной форме;

- применение инструментов видеосвязи для онлайн уроков и обеспечения обратной связи с обучающимися;

- проведение внеурочных и воспитательных мероприятий в дистанционном формате;

- из опыта применения Федеральных площадок и ресурсов по общеобразовательной подготовке (РЭШ, Учи.ру, Знайка.ру и др.);

- другие аспекты реализации общеобразовательной подготовки в формате дистанционного обучения.

Секция 3. Для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, дисциплин профессионального цикла, мастеров производственного обучения:

- из опыта организации учебной практики в формате дистанционного обучения;

- применение инструментов видеосвязи для онлайн уроков;

- особенности применения элементов и заданий оболочки Moodle для эффективного преподнесения и закрепления нового материала;

- из опыта проведения онлайн экскурсий и мероприятий по профессии/специальности;

- применение электронных симуляторов технологических процессов для практических занятий;

- из опыта применения ресурсов Интернет по профессии;

- другие аспекты реализации профессиональной подготовки в формате дистанционного обучения.

                                 

  1. ПЕРВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О КОНФЕРЕНЦИИ (ОТ 28 МАЯ 2020 ГОДА)

  2. ВТОРОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О КОНФЕРЕНЦИИ (ОТ 9 ИЮНЯ 2020 ГОДА)

  3. ТРЕТЬЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О КОНФЕРЕНЦИИ (ОТ 17 ИЮНЯ 2020 ГОДА)

Переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
 
В данном разделе будем размещать актуальную информацию о различных способах реализации дистанционного обучения.

Статья с рекомендациями о различных путях реализации дистанционки с портала РАСТИМДЕТЕЙ
https://растимдетей.рф/articles/shkolniki-ostalis-doma-kakie-est-varianty

Общие схемы подходов к реализации удаленного дистанционного обучения
1. Общая схема
2. Схема синхронного обучения с применением интернет-технологий
3. Схема асинхронного обучения с применение интернет-технологий
4. Схема асинхронного обучения с применением кейс-технологий (комплекса инструментов и платформ)

Комплекс различной инфографики с рекомендациями по организации дистанционного обучения от Министерства просвещения РФ
смотреть

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (от 20 марта 2020 года)
СМОТРЕТЬ
Профориентационная работа в регионе
 
Уважаемые коллеги!
В данном разделе для вас размещены материалы по организации профориентационной работы.

1. Доклады конференции «Развитие региональной системы профессиональной ориентации» (названия докладов являются ссылками)
ссылка на новость о конференции и докладчиках


 

ЩЕТИНКИНА   Ольга Сергеевна, министр образования и   молодежной политики Рязанской области

 

«Региональная система профессиональной ориентации: современное состояние и векторы развития»

 

КАШАЕВ Андрей   Анатольевич, ректор областного   государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального   образования «Рязанский институт развития образования»

 

«Электронная платформа для взаимодействия   участников профориентационной деятельности»

 

КЛЕИЛКИНА Светлана   Александровна, начальник управления   образования
  и молодежной политики администрации муниципального образования –   Михайловский муниципальный район

 

«Проектное управление профориентационной работой   на муниципальном уровне через траектории взаимодействияс работодателями различных сфер»

 

КАШИРИНА Ольга   Федоровна,  директор по персоналу
  ООО «Рельеф-Центр»

 

«О работе по привлечению молодых и перспективных   специалистов посредством профориентационной работы»

 

МАРТЬЯНОВА Ольга   Сергеевна,  начальник отдела оценки
  и развития персонала
  АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»

 

«Система непрерывного образования школа-вуз   (колледж)-предприятие»

 

ЛОГИНОВ Александр   Николаевич,  директор муниципального   бюджетного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный центр»   города Рязани

 

«Об опыте работы по профессиональной ориентации
МБУ ДО «Межшкольный учебный центр»

Принимайте участие в форуме, задавайте вопросы, присылайте материалы для обмена опытом!

Предлагаем Вам также заполнить анкету об организации профориентационного взаимодействия на электронной платформе.

Материалы конференции по наставничеству, наставничество в СПО
 
Уважаемые коллеги!
В данном разделе для вас размещены материалы по реализации внедрения методологии наставничества.

1. Ссылка на нормативную документацию (перейдя по ссылке в папке вы увидите документ описания методологии, распоряжение об утверждении, презентация от разработчиков методологии, методические рекомендации по применению методологии, материалы для куратора и др.)

2. Доклады конференции (названия докладов являются ссылками)

Треки реализации национального проекта «Образование» в сфере среднего профессионального образования, Осадчева Светлана Анатольевна, к.э.н., МВА, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС

Система наставничества в АО «РНПК», Абдулаев Вячеслав Игоревич, руководитель учебного центра АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»

Вектор-Лидерство: Наставничество как инструмент внедрения инноваций, Ермишкина Оксана Вячеславовна, руководитель отдела учебных отделений ОГБПОУ "Рязанский медицинский колледж"

Основные принципы целевой модели наставничества, Ларина Марина Евгеньевна, заведующая центром научно-методического и аналитического сопровождения профессионального образования РИРО

Принимайте участие в форуме, задавайте вопросы, присылайте материалы для обмена опытом!


На сайте ФИРО сообщается об участии в нашей региональной конференции

https://firo.ranepa.ru/novosti/751-ryazan-vnedreniye-celevoy-modely-nastavnichestva

Страницы: 1