Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

В докладе автора меня особенно заинтересовали перечисленные ролевые модели в рамках формы наставничества, реализуемые в ОГБЛОУ "РЖК". Некоторые из них я и сама применяю в работе. Это совместная деятельность по написанию дипломных работ и совместная подготовка к участию обучающихся колледжа в различных олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах.
Специфика наставнической деятельности в её длительности. Для того, чтобы наставничество было эффективным, нужна методология.
Спасибо автору за обстоятельный доклад.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп
2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»

Литовченко Л.И.

педагог – психолог

ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

Недавно ознакомилась с результатами опроса студентов, проведённого в Томском Государственном Университете. Один из вопросов был такой : "С каким преподавателем комфортно?" Ответы: строгий преподаватель-11%,просто преподаватель (профессионал, но не проявляет никаких коммуникаций-49%,друг( с которым можно поговорить не только про учёбу)-55%, наставник(подстраивается под индивидуальные потребности студента-86%

Таким образом, Людмила Игоревна в своём докладе коснулась очень важного и для студентов вопроса. Согласна с автором, что главной миссией педагога является развитие личности. Сегодня особенно актуализируется роль тьютора, задачами которого являются развитие у сопровождаемого самоорганизации (планирование), самоопределения(приоритет действий) и самостоятельности (ответственность, умение видеть риски)

Поддерживаю автора в том, что тьютор должен быть знаком с внутренним миром сопровождаемого, помогать его личностному развитию.Всё это требует неформального заинтересованного профессионального подхода. Без уважительного отношения к психологии не обойтись

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.3 Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ «Михайловский техникум» Драй Галина Григорьевна, зам. директора по УПР, ОГБПОУ «Михайловский техникум»

С интересом ознакомилась с докладом Галины Григорьевны. Согласна, что значимость этого метода очень велика, и почти каждому из нас в определённый период времени приходилось быть то наставником, то сопровождаемым. Но сегодня наставничество имеет большее количество форм: это и индивидуальное, и коллективное, и взаимное , и онлайн-наставничество . Конечно, существует риск "навесить" наставничество на преподавателя. Это очень опасно. Ведь наставничество-не цель, а средство, практика, которая не внедряется, а взращивается на определённом уровне образовательной культуры, доверия. У людей должна быть потребность  участия в этом процессе, тогда будет толк.  Выписала для себя правила поведения наставника, предложенные автором: не приказывать, не угрожать, не проповедовать, не поучать, не подсказывать решения, не оправдывать и не оправдываться, не ставить диагноз. Очень полезными считаю образцы документов, необходимых при назначении наставника.

Благодарю Галину Григорьевну за доклад, с уважением, Ираида Беляева, преподаватель ОГБПОУ "Ряжский колледж им. Героя Советского Союза А.М.Серебрякова"

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №10 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова"

Затеева Татьяна Ивановна, преподаватель

«Преимущества работы преподавателя в социальной сети «ВКонтакте» по дистанционному обучению»

В самом начале доклада автор обозначила проблему дистанционного выполнения практических работ, и очень интересно было узнать, какие пути она нашла для решения этой проблемы.

Мне показалось интересным использование видеофильмов с возможностью последующего пересмотра видеоматериала.

Автором разработаны и представлены макеты для ответов на экзамене, использование которых сокращает время ответа и упрощает проверку.

Особо отмечены преимущества использования в дистанционном обучении преподавателем социальных сетей.

Поддерживаю Татьяну Викторовну в её выступлении.

Цифровизация образования неизбежна, но хочется верить, что останется место и для  живого личного контакта преподавателя и ученика.

Благодарю автора за полезную неравнодушную статью.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №7 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова"

Андриянов Юрий Владимирович, преподаватель

«Анализ использования различных инструментов и ресурсов сети Интернет при дистанционном обучении студентов по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

С интересом прочитала  представленную автором серьёзную, обстоятельную статью.

Юрий Владимирович рассмотрел историю возникновения дистанционного обучения и его внедрения в общую систему образования.

Затем подробно рассказал, как дистанционное образование внедряется в Ряжский колледж.Особенно полезным считаю анализ возникших при этом проблем и путей выхода из них. Сама работаю на дневном и заочном отделении колледжа и согласна со всеми отмеченными автором особенностями применяемого дистанционного обучения.

Особый интерес представляет та часть статьи, где обобщается опыт использования дистанционных технологий в колледже в связи с выходом обучающихся на карантин.Приведён подробный их анализ , включая проект внедрения платформы Moodle.

Не согласна только с мнением автора, что "преподаватели колледжа организовали и работают в дистанционной форме, освоив её в полной мере".

Про полную меру говорить рано.Четвёртая индустриальная революция ещё продолжается.Существует немало трендов цифровизации образования .Ещё много чего предстоит осваивать и внедрять.Главное это делать заинтересованно, грамотно, учитывая лучший опыт.

Большое спасибо автору за статью.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №9

Осипова Виктория Владимировна, преподаватель

"Дистанционное обучение через социальную сеть «ВКонтакте»: его достоинства и недостатки"

Начну с того, что полностью согласна с Викторией Владимировной, когда она говорит,что такое обучение возможно только в экстренном случае.
Чтобы вести дистанционное образование, нужна серьёзная подготовка и преподавателей, и обучающихся.
Казалось бы, всего и надо для обучения-компьютер с доступом в интернет. Но до сих пор не во всех населённых пунктах есть интернет и даже не у всех дома есть компьютер.Особенно это имеет значение, если преподаваемая дисциплина "Инженерная графика в системе AutoCAD",которую нам также пришлось преподавать дистанционно.
Хорошо ещё, что третья часть курса к тому времени была преподана традиционно, и студенты получили сведения о порядке работы в этой системе и основные практические навыки.Дальше пользовались имеющимся  в электронном виде учебным материалом и тестами, в том числе графическими.Графические работы дома могли выполнить лишь немногие из-за отсутствия программы.К тому же .оценить их качество, глядя в смартфон, было трудно. .Конечно, и преподаватели, и студенты не сидели сложа руки, выходили из сложившейся ситуации.Надо сказать, кто-то оказался к ней более подготовлен, следуя призыву Д.Уэлча :"Меняйтесь раньше, чем вас заставят это сделать",другие перестраивались на ходу.
Но всё же, чтобы образование было качественным, одной смекалки и желания сделать дело мало, необходима серьёзная работа специалистов и соответствующее обучение преподавателей с постепенным внедрением модели онлайн-образования, в котором обязательно будет место и личному общению.
А пока хочу сказать спасибо и студентам, и коллегам, ведь все старались, как могли!И наверняка каждая сторона получила для себя урок.
Статья автора актуальна.Полностью раскрывает достоинства и недостатки дистанционного обучения через социальную сеть "ВКонтакте"
Спасибо автору.
Страницы: 1