Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 

2.4Наставничество как форма работы с молодым педагогом

Степанов Сергей Николаевич, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

В докладе раскрывается форма работы молодого специалиста под руководством наставника по форме «педагог – педагог».
Абсолютно согласна с автором доклада, что работа наставника направлена, в первую очередь, на развитие и саморазвитие
профессиональной деятельности молодых специалистов через оказание систематической адресной помощи, с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Педагог-наставник должен всячески способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого
специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать общественно значимые интересы, содействовать
развитию творческих способностей и профессионального мастерства.  
Изменено: Ольга Кузнецова - 16.12.2020 19:56:25
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», Рубина Надежда Викторовна, заместитель директора по учебно-методической работе, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования (на примере Сасовского индустриального колледжа) очень подробно, чётко, поэтапно представлена в данном докладе. Внедрение целевой модели наставничества обеспечит максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 
Большое спасибо организаторам и всем участникам дистанционной региональной научно-практической конференции «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании».
Доклады очень интересные, информационно насыщенные, многое можно использовать, есть идеи для дальнейшей работы, которые можно воплотить в жизнь, опробовать и внедрить в учебный процесс.
Надеюсь, что мероприятия подобного формата будут продолжены и в дальнейшем.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 1, №8 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Касимовский нефтегазовый колледж"

Тимохина Наталья Валерьевна, преподаватель

«Применение элемента курса «Задание» на платформе Moodle»

Преподаватель подробно описала систему дистанционного обучения Moodle, особенности программного обеспечения, алгоритм использования элемента "Задание", но, к сожалению, не поделилась своим опытом использования данной системы. Хотелось бы знать, что делается самим педагогом для повышения мотивации студентов, для получения обратной связи от обучающихся и повышения качества проведения дистанционных занятий. Личный опыт каждого педагога, прошедшего через условия дистанционного обучения, очень ценен и важен для всех нас.

Спасибо за доклад.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №5 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кораблинский агротехнологический техникум"

Смирнова Ольга Викторовна, преподаватель

«Из опыта работы организации учебной практики по специальности «Технология продукции общественного питания» в дистанционном формате»

Описанный преподавателем опыт работы по организации учебной практики студентов, обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания» в дистанционном формате, очень интересен. Я тоже преподаю в течение многих лет у студентов, обучающихся по данной специальности.
Фотографии для учебного материала не очень хорошего качества. Над этим можно поработать. И по своему опыту знаю, что не с каждого подобного кулинарного сайта можно "позаимствовать" фотографии для учебного материала. Не всегда блюда, сфотографированные и выложенные на кулинарных сайтах, готовят профессионалы. Иногда (это понятно по фотоматериалу) - блюдо готовит обычная домашняя хозяйка, главная цель которой -  сделать хорошее фото. Требования к правильному (с учебной точки зрения) приготовлению блюда (как если бы его готовил повар, кулинар, иным словом, профессионал) часто не соблюдаются.
Как вариант: преподаватель может сам, с соблюдением всех необходимых требований, приготовить блюдо дома, сфотографировать и выложить студентам. Поверьте, это очень даже работает!
Очень понравились фотоотчёты студентов. Можно предложить студентам этой группы обсудить по фотографиям приготовленные блюда и высказать свои замечания, визуально обнаруженные ошибки в приготовлении, формовании, порционировании, а затем сообща обсудить в беседе под руководством преподавателя.
Автору - спасибо за интересный материал. Это натолкнуло меня на некоторые идеи для будущей работы.
Изменено: Ольга Кузнецова - 17.06.2020 08:48:33
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №9 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова"

Осипова Виктория Владимировна, преподаватель

"Дистанционное обучение через социальную сеть «ВКонтакте»: его достоинства и недостатки"

Соцсеть ВКонтакте можно адаптировать для использования в дистанционном обучении. Все привычные "инструменты" соцсети вполне можно использовать в новом качестве: для коммуникации преподавателей с обучающимися и их родителями, а также для обмена учебными материалами.

В сообществах и на личных страницах можно размещать материалы в различных форматах. Документы можно скачивать или просматривать прямо в интернете.

Внутри бесед (которые у многих учебных групп и преподавателей уже, наверняка, были) есть возможность закреплять сообщения, пересылать файлы и упоминать людей, чтобы обратиться к кому-то конкретному.

Видео может быть записано заранее или запущено в прямом эфире.

Одно пожелание: педагог должен сам владеть многими инструментами соцсети, чтобы уверенно ориентироваться в возможностях использования и даже придумывать что-то новое. Студенты это оценят!

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №13 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Скопинский электротехнический колледж"

Крашкина Ая Алексеевна, мастер производственного обучения

"Применение инструментов видеосвязи для онлайн уроков"

Автор очень умело описывает методику преподавания с использованием прямых эфиров в соцсети ВКонтакте. Один из важных моментов использования данного приложения - все эфиры были записаны и сохранены. Студенты могли посмотреть в любое удобное время. Мастеру п/о можно и проанализировать видеозапись, и в дальнейшем можно использовать в работе...

Один из важных, на мой взгляд, моментов: отмечался высокий уровень посещаемости занятий студентами группы, что говорит об их заинтересованности в учебном процессе.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 2, №11 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера имени Славы В.М. Шемарова"

Морозова Валентина Алексеевна, преподаватель

Проведение внеурочных и воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

Автор очень подробно описывает положительные стороны дистанционных форм и информационных технологий в воспитании: воспитательный процесс становится более насыщенным, студенты адаптируются в современном информационном пространстве, расширяется диапазон самостоятельной  работы студентов, педагоги повышают качество своей работы.
Полностью согласна, что в этом процессе очень важна внутренняя позиция педагога –  человека, не всегда готового к новому образу жизни, но принимающего это новое, извлекающего из него пользу, обогащающего и себя, и окружающую действительность.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 2, №2 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Рязанский колледж электроники"

Астахова Ольга Николаевна, преподаватель

Проведение внеурочных и воспитательных мероприятий в дистанционном формате

Описанная в докладе дистанционная форма воспитательного процесса способствует не только активизации исследовательской деятельности, сплочению коллектива, она стимулирует самостоятельную творческую деятельность обучающихся, повышает познавательную активность, развивает умения участников искать нужную информацию; стимулирует интерес обучающихся к получению новых знаний.

Организация и реализация воспитательной работы преподавателя истории очень продуктивна, она действительно обогащает воспитательный процесс.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 2, №4 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Рязанский строительный колледж"

Большакова Галина Петровна, преподаватель

Проведение внеурочных мероприятий в дистанционном формате

Очень интересная статья о дистанционном воспитании. Помимо "плюсов и минусов" из собственного опыта, автор приводит обзор онлайн-сервисов для создания презентаций. Это что касается пользы.

А теперь - о впечатлениях...

"Поэтапное" налаживание обратной связи со студентами при проведении внеклассных мероприятий читается настолько ярко и эмоционально, что я чётко представляю автора, который рассказывает всё своим слушателям - как старался, что предпринимал, какие трудности преодолевал, как повышал мотивацию и получил, в конце концов, полную отдачу.

Спасибо за интересный доклад!

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №6 Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Михайловский техникум имени А. Мерзлова"

Чурикова Наталья Николаевна, преподаватель

Из опыта применения Интернет по профессии

Понравились иллюстрации - весьма полезное пошаговое приготовление блюд с фотографиями. Главное — точно следовать рецептуре и технологической карте, а также использовать качественные ингредиенты. Другие обучающиеся могут (при желании) не только приготовить эти же блюда, используя базовые рецепты, но и модифицировать их на свой вкус.
Также хочется отметить, что автор доклада, основываясь на своём личном опыте, очень точно описывает преимущества и недостатки дистанционного обучения.
Материал очень понравился. Автору - дальнейших успехов!  
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №10 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова"

Затеева Татьяна Ивановна, преподаватель

«Преимущества работы преподавателя в социальной сети «ВКонтакте» по дистанционному обучению»

Полностью согласна, что в условиях нашей действительности, социальная сеть "ВКонтакте" - это удобный инструмент. Чем он удобен? Хочу немного поделиться собственным опытом.

  • ВК можно найти всех: и обучающихся, и педагогов и родителей (если нужно). Если оказалось, что кого-то нет, можно быстро зарегистрироваться и быстро влиться в работу
  • Чаты, закрытые группы, файлы всех типов, фотографии и т.д, все удобно принимать и отправлять с телефона, а с компьютера еще удобнее
  • Сайт практически никогда не виснет (в отличии от некоторых платформ, "зависающих" при перегрузке), руководство очень серьезно относится к своим сотрудникам-программистам, есть много серверов. Действительно, для работы достаточно самой старой модели компьютера и смартфона, лишь бы Интернет был.
Я использую беседы в VK (по каждой дисциплине создана отдельная беседа). Общение в беседах было очень продуктивным и в ДОдистанционный период. Потом, при введении дистанционного обучения, мы продолжили своё обычное общение со студентами, добавив все необходимые учебные элементы. Ответы на домашние задания (фото) принимаю или в личных сообщениях, или по электронной почте. Отвечаю на вопросы по темам как в общей беседе, так и в личных сообщениях. Это удобнее, чем WhatsApp. Он очень быстро засоряет память телефона.  
Страницы: 1