Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
Степанов Сергей Николаевич, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
В докладе раскрывается форма работы молодого специалиста под руководством наставника по форме «педагог – педагог». Абсолютно согласна с автором доклада, что работа наставника направлена, в первую очередь, на развитие и саморазвитие профессиональной деятельности молодых специалистов через оказание систематической адресной помощи, с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Педагог-наставник должен всячески способствовать раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать общественно значимые интересы, содействовать развитию творческих способностей и профессионального мастерства.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования (на примере Сасовского индустриального колледжа) очень подробно, чётко, поэтапно представлена в данном докладе. Внедрение целевой модели наставничества обеспечит максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Большое спасибо организаторам и всем участникам дистанционной региональной научно-практической конференции «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании». Доклады очень интересные, информационно насыщенные, многое можно использовать, есть идеи для дальнейшей работы, которые можно воплотить в жизнь, опробовать и внедрить в учебный процесс. Надеюсь, что мероприятия подобного формата будут продолжены и в дальнейшем.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Преподаватель подробно описала систему дистанционного обучения Moodle, особенности программного обеспечения, алгоритм использования элемента "Задание", но, к сожалению, не поделилась своим опытом использования данной системы. Хотелось бы знать, что делается самим педагогом для повышения мотивации студентов, для получения обратной связи от обучающихся и повышения качества проведения дистанционных занятий. Личный опыт каждого педагога, прошедшего через условия дистанционного обучения, очень ценен и важен для всех нас.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Описанный преподавателем опыт работы по организации учебной практики студентов, обучающихся по специальности «Технология продукции общественного питания» в дистанционном формате, очень интересен. Я тоже преподаю в течение многих лет у студентов, обучающихся по данной специальности. Фотографии для учебного материала не очень хорошего качества. Над этим можно поработать. И по своему опыту знаю, что не с каждого подобного кулинарного сайта можно "позаимствовать" фотографии для учебного материала. Не всегда блюда, сфотографированные и выложенные на кулинарных сайтах, готовят профессионалы. Иногда (это понятно по фотоматериалу) - блюдо готовит обычная домашняя хозяйка, главная цель которой - сделать хорошее фото. Требования к правильному (с учебной точки зрения) приготовлению блюда (как если бы его готовил повар, кулинар, иным словом, профессионал) часто не соблюдаются. Как вариант: преподаватель может сам, с соблюдением всех необходимых требований, приготовить блюдо дома, сфотографировать и выложить студентам. Поверьте, это очень даже работает! Очень понравились фотоотчёты студентов. Можно предложить студентам этой группы обсудить по фотографиям приготовленные блюда и высказать свои замечания, визуально обнаруженные ошибки в приготовлении, формовании, порционировании, а затем сообща обсудить в беседе под руководством преподавателя. Автору - спасибо за интересный материал. Это натолкнуло меня на некоторые идеи для будущей работы.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Секция 3, №9 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова"
Соцсеть ВКонтакте можно адаптировать для использования в дистанционном обучении. Все привычные "инструменты" соцсети вполне можно использовать в новом качестве: для коммуникации преподавателей с обучающимися и их родителями, а также для обмена учебными материалами.
В сообществах и на личных страницах можно размещать материалы в различных форматах. Документы можно скачивать или просматривать прямо в интернете.
Внутри бесед (которые у многих учебных групп и преподавателей уже, наверняка, были) есть возможность закреплять сообщения, пересылать файлы и упоминать людей, чтобы обратиться к кому-то конкретному.
Видео может быть записано заранее или запущено в прямом эфире.
Одно пожелание: педагог должен сам владеть многими инструментами соцсети, чтобы уверенно ориентироваться в возможностях использования и даже придумывать что-то новое. Студенты это оценят!
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Автор очень умело описывает методику преподавания с использованием прямых эфиров в соцсети ВКонтакте. Один из важных моментов использования данного приложения - все эфиры были записаны и сохранены. Студенты могли посмотреть в любое удобное время. Мастеру п/о можно и проанализировать видеозапись, и в дальнейшем можно использовать в работе...
Один из важных, на мой взгляд, моментов: отмечался высокий уровень посещаемости занятий студентами группы, что говорит об их заинтересованности в учебном процессе.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Автор очень подробно описывает положительные стороны дистанционных форм и информационных технологий в воспитании: воспитательный процесс становится более насыщенным, студенты адаптируются в современном информационном пространстве, расширяется диапазон самостоятельной работы студентов, педагоги повышают качество своей работы. Полностью согласна, что в этом процессе очень важна внутренняя позиция педагога – человека, не всегда готового к новому образу жизни, но принимающего это новое, извлекающего из него пользу, обогащающего и себя, и окружающую действительность.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Описанная в докладе дистанционная форма воспитательного процесса способствует не только активизации исследовательской деятельности, сплочению коллектива, она стимулирует самостоятельную творческую деятельность обучающихся, повышает познавательную активность, развивает умения участников искать нужную информацию; стимулирует интерес обучающихся к получению новых знаний.
Организация и реализация воспитательной работы преподавателя истории очень продуктивна, она действительно обогащает воспитательный процесс.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Очень интересная статья о дистанционном воспитании. Помимо "плюсов и минусов" из собственного опыта, автор приводит обзор онлайн-сервисов для создания презентаций. Это что касается пользы.
А теперь - о впечатлениях...
"Поэтапное" налаживание обратной связи со студентами при проведении внеклассных мероприятий читается настолько ярко и эмоционально, что я чётко представляю автора, который рассказывает всё своим слушателям - как старался, что предпринимал, какие трудности преодолевал, как повышал мотивацию и получил, в конце концов, полную отдачу.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Понравились иллюстрации - весьма полезное пошаговое приготовление блюд с фотографиями. Главное — точно следовать рецептуре и технологической карте, а также использовать качественные ингредиенты. Другие обучающиеся могут (при желании) не только приготовить эти же блюда, используя базовые рецепты, но и модифицировать их на свой вкус. Также хочется отметить, что автор доклада, основываясь на своём личном опыте, очень точно описывает преимущества и недостатки дистанционного обучения. Материал очень понравился. Автору - дальнейших успехов!
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
Секция 3, №10 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова"
Полностью согласна, что в условиях нашей действительности, социальная сеть "ВКонтакте" - это удобный инструмент. Чем он удобен? Хочу немного поделиться собственным опытом.
ВК можно найти всех: и обучающихся, и педагогов и родителей (если нужно). Если оказалось, что кого-то нет, можно быстро зарегистрироваться и быстро влиться в работу
Чаты, закрытые группы, файлы всех типов, фотографии и т.д, все удобно принимать и отправлять с телефона, а с компьютера еще удобнее
Сайт практически никогда не виснет (в отличии от некоторых платформ, "зависающих" при перегрузке), руководство очень серьезно относится к своим сотрудникам-программистам, есть много серверов. Действительно, для работы достаточно самой старой модели компьютера и смартфона, лишь бы Интернет был.
Я использую беседы в VK (по каждой дисциплине создана отдельная беседа). Общение в беседах было очень продуктивным и в ДОдистанционный период. Потом, при введении дистанционного обучения, мы продолжили своё обычное общение со студентами, добавив все необходимые учебные элементы. Ответы на домашние задания (фото) принимаю или в личных сообщениях, или по электронной почте. Отвечаю на вопросы по темам как в общей беседе, так и в личных сообщениях. Это удобнее, чем WhatsApp. Он очень быстро засоряет память телефона.