Статья Л.И. Литовченко посвящена исследованию основных психолого-педагогических аспектов наставничества, роли наставника в этом процессе. Представлены индивидуальные особенности структуры личности, на которые наставнику следует обратить внимание при организации наставничества.
Актуальность исследования заключается в неоспоримой важности индивидуального психологического подхода, мотивации к получению образования, создания потребности в дальнейшем интеллектуальном развитии и открытого взаимодействия в наставничестве. И как следствие, необходимости механизма управления заявленными задачами, причем механизма гибкого, адаптивного.
По результатам исследования автором разработаны и включены в работу анкеты для наставников и наставляемых, позволяющие реализовать индивидуальный подход в наставничестве. В статье выделены принципы психолого – педагогической организации образовательного процесса.
Важно было бы узнать возможные психологические сложности реализации наставничества и опыт их нивелирования. Статья заслуживает положительной оценки и имеет практический интерес.