Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп
2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»

Статья Л.И. Литовченко посвящена исследованию основных психолого-педагогических аспектов наставничества, роли наставника в этом процессе. Представлены индивидуальные особенности структуры личности, на которые наставнику следует обратить внимание при организации наставничества.

Актуальность исследования заключается в неоспоримой важности индивидуального психологического подхода, мотивации к получению образования, создания потребности в дальнейшем интеллектуальном развитии и открытого взаимодействия в наставничестве. И как следствие, необходимости механизма управления заявленными задачами, причем механизма гибкого, адаптивного.

По результатам исследования автором разработаны и включены в работу анкеты для наставников и наставляемых, позволяющие реализовать индивидуальный подход в наставничестве. В статье выделены принципы психолого – педагогической организации образовательного процесса.

Важно было бы узнать возможные психологические сложности реализации наставничества и опыт их нивелирования. Статья заслуживает положительной оценки и имеет практический интерес.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Статья Е.А. Усковой посвящена изучению различных сторон наставничества в образовательном процессе. Актуальность вопросов организации и внедрение целевой модели наставничества в образовательный процесс определена национальным проектом «Образование» и рассмотрена на примере ОГБПОУ «Спасский политехникум».

Особое внимание в статье уделено терминологии, в том числе определено, что наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личных качеств (общих компетенций) обучающихся в процессе их совместной деятельности с наставником. Также выделены участники системы наставничества в ОГБПОУ «Спасский политехникум».  В статье подробно рассмотрены этапы дорожной карты внедрения модели наставничества.

Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Подробнее хотелось бы узнать насколько универсальными, либо, наоборот, специфичными, являются критерии оценки результатов реализации наставничества в различных формах.

Страницы: 1