Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности. Задача наставника – помочь ученику реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Самое важное качество, определяющее фигуру наставника, — это его личность. Наставник — это человек,
который всегда готов ответить на любые вопросы, помочь разрешить любые трудности и справиться с тяжёлой моральной ситуацией.  В числе самых распространенных форм наставничества является «ученик-учитель», которые можно представить::
1.       Учитель делает, ученик смотрит.
2.       Учитель делает, ученик помогает.
3.       Ученик делает, учитель помогает.
4.       Ученик делает, учитель смотрит.
И получаем со-успех, двойной успех, двух людей. Один достиг успеха в обучение другого. Другой достиг успеха в приобретение навыка.
Автор в своей статье подробно описывает различные ролевые модели в рамках формы наставничества "ученик-учитель",  реализуемые в ОГБПОУ «РЖК», однако это в основном традиционные формы, широко используемые и в других учебных заведениях. В современном образовании появилось понятие "тьютор", или наставник, — это прежде всего педагог, но основная часть работы тьютора — выяснить, как ученик может осваивать  знания эффективнее всего. Где его слабые точки, какими методами лучше всего можно восполнить пробелы, в какой форме материал усваивается лучше. В идеале тьютор — человек, который, опираясь на индивидуальность ученика, помогает ему найти идеальный маршрут, который бы позволил изучить предмет.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп
2.3 «Психолого-педагогические аспекты организации работы с наставляемым, рекомендации по работе»

Литовченко Людмила Игоревна

педагог – психолог

ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

Роль наставника педагогическая, сочетающая в себе воспитание и обучение, неразрывно связана с психологическими аспектами. В своей статье педагог -психолог Литовченко Людмила Игоревна раскрывает необходимость учета индивидуальных способностей наставляемых, опираясь на структуру личности. Интересно, что рассматриваемые вопросы подкреплены практическим материалом, что позволяет учитывать индивидуальные особенности участников наставничества и выявить тип наставничества.

Предоставленные приложения буду использовать в своей работе. Спасибо вам.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»,

Рубина Надежда Викторовна

заместитель директора по учебно-методической работе, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Проблема профессионального становления личности приобретает все большую значимость.В современном стремительно развивающемся обществе огромная роль  отведена наставничеству. Наставничество помогает обеспечить единство нравственного и трудового воспитания молодежи, успешной адаптации молодежи в колледже.

Статья Рубиной Надежды Викторовны дает полное представление о внедрении целевой программы наставничества в «Сасовском индустриальном колледже имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова». Подробно рассмотрены: документальное оформление Проекта, организационные вопросы и пошаговое выполнение этапов внедрения целевой модели наставничества   в Колледже. Все это свидетельствует о  большой и кропотливой работе всего коллектива Коллежда.

Уверена, что достижение поставленных целей при внедрении целевой модели наставничества повысит эффективность системы образования в Колледже.

Считаю, что материал статьи может быть использован в качестве положительного опыта для различных образовательных учреждений

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения

целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Ускова Елена Анатольевна

заместитель директора ОГБПОУ «Спасский политехникум»  

В статье заместителя директора ОГБПОУ «Спасский политехникум» Усковой Елены Анатольевны подробно изложена методика наставничества в образовательный и воспитательный процесс колледжа: от момента планирования до подведения итогов. Согласна, что каждый наставник должен самостоятельно выбирать направления наставничества, составлять план и поэтапно внедрять его в работу. Выполняя задачи каждого этапа, наставник достигает поставленной цели,что свидетельствует об эффективности его работы.  При этом должны быть задействованы все категории работников колледжа, родители и  работодатели. Материал данной статьи можно  широко использовать в работе других учебных заведений при внедрении наставничества.

Страницы: 1