Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
«Эффективные практики организации профориентационной работы», дистанционная региональная конференция 2021
 
Уважаемые коллеги и организаторы  дистанционной региональной конференции «Эффективные практики организации профориентационной работы» благодарю Вас за организацию конференции и возможность принять  в ней участие.

    Ознакомившись с предоставленными докладами и докладчиками заочно, на  дистанционной  региональной конференции «Эффективные практики организации профориентационной работы, можно сделать некий вывод как итог мероприятия.

 Суть  понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником,
а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

   В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии. Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.  Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Хочу сказать, что  это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, так как только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. У учащихся есть возможность  применить свои способности с учетом своих интересов и нужд общества, и именно это  является
главным фактором успешности человека, его самореализации и успешности жизни.

   Все это возможно, если помочь ребенку определить для себя ценностные ориентиры, научить выделять цели и способы их достижений, развивать внутренний контроль, саморегулирование деятельности и поведения. Вот в этом и состоит наша работа.

«Эффективные практики организации профориентационной работы», дистанционная региональная конференция 2021
 
Добрый день, колеги! Познакомилась с докладом Заведующий структурным подразделением МБУ ДО «Межшкольный учебный центр»
на тему: "Опыт применения профориентационных практик при реализации проекта «Ученик-Аниматор-Волонтёр-Вожатый»
Крысанов В.А.

    Докладчик предоставил нам материал из опыта работы. Я поддерживаю его  в том, как важно развивать детей в направлениях по профориентации с младшего школьного возраста. Лидерские качества помогают нам, педагогам, определить способного на большее, ребенка в детском  коллективе. Почему же не направить этот потенциал на развитие. Программа "Аниматор" действительно способствует раскрытию потенциала у детей и помогает реализовать себя в выбранной профессии и далее.Ранний опыт "вожатых", из личного опыта моей жизни, способствовал развитию организаторских, ораторских, лидерских качеств. Важную роль играет добровольчество и наставническая деятельность: волонтерское движение, программы "Волонтер-Вожатый", в современном социальном обществе помогает  в становлении личности, саморазвитии и раскрытии потенциала. Реализовать в нашей школе программу по опыту этой школы мы не можем, но педагоги ведут активную деятельность в развитии направлений "Волонтерского движения", "Профориентирование".

Страницы: 1