Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дистанционная региональная конференция «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», материалы участников конференции
 
13. Реализация в колледже модели наставничества «педагог-студент»

В докладе Романа Александровича представлена интересная форма реализации модели наставничества "педагог-студент", которую, на мой взгляд, можно отнести к смешанной модели наставничества, поскольку в данном случае наставником является не только педагог, но и студенты, обучающиеся на старших курсах колледжа. Такая форма реализации модели, как представляется, может оказаться наиболее оптимальной для формирования интереса к будущей специальности у студентов первого-второго курсов, т.к. студентами более осознанно будет восприниматься информация от педагога, подкреплённая практикой, опытом работы студентов-старшекурсников (фактически, сверстников). Важными направлениями реализации модели наставничества являются: приглашение специалистов организаций для обсуждения актуальных вопросов, приобщение студентов к оформлению кабинета и разработке учебных материалов для проведения теоретических и практических занятий.
Дистанционная региональная конференция «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», материалы участников конференции
 

12. Наставничество в профессиональном развитии молодежи в период прохождения производственной практики

В статье Розы Павловны затронуто направление наставничества ("работодатель-студент"), которое является особенно важным не только на этапе производственной практики студентов. Очевидно, что и после окончания профессионального образовательного учреждения, молодому специалисту необходимо продолжить формирование личностных и профессиональных качеств, накапливать профессиональный опыт. Поэтому данная модель наставничества (уже в форме "работодатель-молодой специалист") будет востребована и в дальнейшем. Поскольку основные задачи наставничества в рамках данной модели во многом совпадают - как во время прохождения производственной практики, так и на начальном этапе трудовой деятельности  молодого специалиста на предприятии, в организации - весьма важно начинать внедрение этого направления наставничества в процессе обучения студента в профессиональном образовательном учреждении, на этапе прохождения обучающимся производственной практики. Хочется отметить, что в данной статье подробно описаны направления деятельности всех участников данной формы наставничества: работодатель, образовательное учреждение, наставляемый (студент). Подробно описаны основные инструменты реализации наставничества, представлены приложения к статье (программа практического обучения, дневник производственной практики, рабочая тетрадь для закрепления материала под руководством наставника, характеристика и отзыв со стороны наставника на практическую деятельность студента), которые могут быть использованы для разработки и реализации данного направления наставничества в других образовательных учреждениях системы СПО.

Дистанционная региональная конференция «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», материалы участников конференции
 

8.    Доклад о реализации программы наставничества в форме «преподаватель-обучающийся» в системе СПО

С большим интересом ознакомился с докладом Ольги Николаевны. Надо отметить, что основной проблемой первокурсника в системе СПО, действительно, является необходимость быстро адаптироваться в новых для него условиях учебной деятельности. Не секрет, что у отдельных студентов-первокурсников низкая мотивация к обучению. Это связано и с переходом в новое учебное заведение (и не всегда это осознанный выбор самого студента), и с отсутствием дисциплин профессионального цикла на первом курсе (что оправданно в связи с получением студентом среднего общего образования), а общеобразовательные дисциплины не всегда успешно изучались в школе, и сформированное к ним негативное отношение подчас сложно изменить. Поэтому наставничество в форме "студент - студент" или "преподаватель - студент" для студента-первокурсника является одним из способов успешной адаптации в профессиональном образовательном учреждении. С одной стороны, цель такой работы - повышение мотивации учебной деятельности и улучшение образовательных результатов, с другой стороны - более серьёзное знакомство первокурсников с особенностями их будущей профессии. И, конечно, психолого-педагогическое сопровождение первокурсников. Хочется подчеркнуть, что система наставничества Ольги Николаевны разработана, как мне представляется, до мелочей. Обращает на себя внимание развёрнутый план работы наставника, наличие целей на ближайший период работы и на перспективу. Что немаловажно, представлены конкретные итоги работы - результаты участия наставляемых в конкурсах, Всероссийском тестировании, Диктанте Победы, изготовление арт-объекта, получение  наставляемым дополнительного образования.

Успешная адаптация в новом коллективе, развитие положительной мотивации учебной деятельности, формирование профессионально значимых умений и навыков - всё это показатели результативной работы наставника-преподавателя с наставляемыми студентами и, конечно, педагогического коллектива профессионального образовательного учреждения в целом.

Страницы: 1