Цитата |
---|
ЦНМиАСПО РИРО написал: 1. «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» (презентация) Артёмова Н. С., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» Аннотация. В данной статье предоставляется информация об особенностях наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» по компетенции «Поварское дело». Ключевые слова: проект, наставничество, WorldSkillsRussia, результат. 2. «Роль наставничества на пути реализации профессиональных возможностей при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс» Туманова С.А., заведующий учебным отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – студент» при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс». Ключевые слова: наставничество, чемпионат, соревнование, профессиональные возможности, 3. «Реализация модели наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум» Миронова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Спасский политехникум» Аннотация. В данном докладе предоставляется информация об успешной реализации программы наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум» Ключевые слова: наставничество, наставник, модель наставничества. 4. Из опыта реализации целевой модели наставничества в различных формах Ермишкина О.В., руководитель отдела учебных отделений ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж» Аннотация. В данной статье рассказывается об опыте реализации некоторых форм целевой модели наставничества. Ключевые слова: наставничество, компетенция, медицинский работник, общественный куратор, здоровый образ жизни. 5. «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества по форме «Учитель-ученик» Ломака Н. А., преподаватель информатики и информационных технологий I квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» Аннотация. Будучи наставником студента второго курса были поставлены следующие задачи: помочь адаптироваться в коллективе; выявить затруднения в учебной деятельности и оказать помощь в затруднительных ситуациях; развивать потребности у студента к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. 6. Критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся» Эктова.С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы обучающихся учреждений СПО, решаемые с помощью реализации целевой модели наставничества; описываются критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся». Ключевые слова: форма наставничества « преподаватель - одаренный обучающийся», критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого. 7. Модель наставничества по обучению преподавателей и мастеров производственного работе с дистанционной платформой Moodle в колледже Кузькина Н.Ю., преподаватель ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы наставничества при обучении преподавателей использованию платформы дистанционного обучения. 8. Доклад о реализации программы наставничества в форме «преподаватель-обучающийся» в системе СПО Астахова Ольга Николаевна, преподаватель истории I квалификационной категории ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники" Аннотация. В докладе описан опыт работы реализации программы наставничества в форме «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся» в системе СПО. В статье описаны 6 этапов осуществления программы, цели, задачи и стратегии их реализации, а также нормативно-правовая база. Показатели эффективности работы представлены в творческой форме и подкреплены документально. Ключевые слова: программа наставничества, форма «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся», система СПО, нормативно-правовая база, эффективность работы, развитие личности, перспективная технология, модель трансляции знаний, метакомпетенция. 9. «Оценка качества процесса реализации программы наставничества и влияние программ на всех участников» Литовченко Л.И., педагог – психолог ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники» Аннотация. В данном докладе дана оценка качества процесса реализации программы наставничества и проанализировано влияние программ на всех участников. Ключевые слова: наставничество, наставник, программа, обучающиеся, мониторинг, результат внедрения. 10. «Из опыта реализации формы наставничества «Студент-студент» Головина С.Н. заведующая отделом воспитательной работы филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимов Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Студент-студент», описывается форма наставничества в учебном заведении. Ключевые слова: наставничество, формы наставничества. 11. «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества» Малыш В.В., преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – обучающийся (группа обучающихся)»- это практики наставничества без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний, навыков, компетенций. Данная модель наставничества помогает студентам планировать свою карьеру, развивать соответствующие навыки и компетенции. 12. Наставничество в профессиональном развитии молодежи в период прохождения производственной практики Терёхина Р. П. , методист, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум» Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Работодатель - студент» в период прохождения производственной практики, приведена программа производственной практики, дневник и рабочая тетрадь с заданиями для студентов. Ключевые слова: наставничество, участники наставничества, формы наставничества, цель и задачи, механизм реализации наставничества, программа, дневник, рабочая тетрадь. 13. |
Применение данной системы наставничества позволяет студентам в короткие сроки привыкнуть к обстановке,
условиям труда, правилам поведения и внутреннему распорядку учебной организации, существенно сокращает адаптационный период.
Такой вид наставничества в большой степени помогает первокурсникам освоиться в коллективе.