Доброе утро, коллеги! С удовольствием прочитала содержательный доклад педагога-психолога из города Скопина. Я согласна с тем, что методы, применяемые в учебных заведениях на всех этапах профориентационной работы должны быть современными, адекватными. Согласна, что одним из основных принципов является принцип преемственности, жаль, что в полной мере он не может быть осуществлен в МУЦ, тк обучение в объединениях здесь проходят подростки только в течение года. Тем сильнее должна быть взаимосвязь семьи, школы, учреждений дополнительного образования, центров профессиональной подготовки, колледжей, вузов. Поддериваю докладчика в том, что для учащихся 8-9 классов интерес вызывает просмотр мотивационных информационных фильмов о различных профессиях, в том числе, современных, с их последующим обсуждением. Спасибо!
Вот как раз этот момент в докладе вызвал у меня некоторые сомнения. В каких фильмах мы можем увидеть все тонкости и нюансы профессий? Да и есть ли они, эти фильмы? Да, они дают отдалённое представление в целом. Но никакой конкретики. На мой взгляд, просмотр фильмов - неэффективный метод профориентации. Максимально информативными являются встречи с представителями конкретных профессий, экскурсии на предприятия. В то же время, в современных условиях редко в каком ОУ получается организовать именно погружение в профессию путём совместной работы с предприятиями региона. А ведь раньше существовали УПК, которые конкретно готовили старшеклассников к профессиональной деятельности. Пусть выбор профессий был невелик, но была именно практика, а не эфемерные рассуждения о будущем. Вот по какому пути мы должны идти в организации профориентационной работы. А посмотреть кино, обсудить и забыть - это мероприятие "для галочки". Учитывая психологию современных подростков, эффекта - ноль!
«Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее» Ратникова Татьяна Васильевна Зам.руководителя по методической работе Центр опережающей профессиональной подготовки Рязанской области, coppbvb@mail.ru Аннотация. В докладе рассказывается о значении проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов и обеспечение их профессионального самоопределения. Значимость данного проекта неоспорима и он, несомненно вызывает интерес у старшеклассников. И особенно значимы практические формы занятий. Именно полностью погрузившись в мир определённой профессии, каждый старшеклассник понимает, подходит ли данная сфера деятельности конкретно для него. Ведь взгляд "со стороны"не всегда даёт представление об определённой сфере деятельности. Учитель может часами рассказывать о достоинствах и недостатках какой-либо профессии, но без профориентационных проб такие занятия в плане профориентации не эффективны.