Доклад № 9. «Роль профдиагностики, профтестирования. Из опыта эффективной организации профдиагностики».Брамсон В.С. Здравствуйте, коллеги! Согласна с автором доклада, что профдиагностика – неотъемлемый компонент в системе профориентации, который должен охватывать все ступени школьного обучения. Диагностическая работа должна выстраиваться таким образом, чтобы максимально выявлять потребности, интересы и склонности каждого ребенка на каждом возрастном этапе, от начальной школы до старших классов. Изучение индивидуальных психологических особенностей может осуществляться различными способами: от простого наблюдения за достижениями в освоении учебных дисциплин до использования различных анкет, опросников, традиционных и модифицированных методик по самоопределению учащихся. Думаю, одним из наиболее эффективных в этом направлении является профориентационное тестирование «Профдиагностика 2.0» обучающихся 8 -11 классов общеобразовательных организаций.
Доклад № 8. «Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы». Добрый день, коллеги! Согласна с автором доклада Алмазовой В.П. в том, что взаимосвязь школы и профессиональных заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций важна для профессиональной ориентации подростков. Не первый год наша школа тесно сотрудничает с Государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Сараевского муниципального района Рязанской области". Ежегодно в августе составляется совместный план работы, где прописываются профориентационные мероприятия для учащихся выпускных классов. Это беседы, промышленные экскурсии, встречи с представителями различных профессий, недели профориентационных мероприятий, диагностические процедуры, профессиональные игры и т. д. Часто в школе бывают представители службы занятости, которые доводят до старшеклассников информацию о предоставляемых ЦЗН услугах по трудоустройству.