Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
«Эффективные практики организации профориентационной работы», дистанционная региональная конференция 2021
 
Доклад №1. «Профориентационная работа с учащимися Рязанской области в рамках реализации проекта «Билет в будущее»

Ратниковой Татьяны Васильевны, зам.руководителя по методической работе Центра опережающей профессиональной подготовки Рязанской области.

Данный доклад очень содержательный. Спасибо Татьяне Васильевне об освещении данной темы.Хотелось бы отметить, что проект «Билет в будущее»  позволяет школьникам познакомиться с востребованными и перспективными специальностями и профессиями как на региональном рынке труда, так в целом в стране и на Мировом рынке.  Школьники получили возможность, как говориться «Примерить на себя профессию» — пройти профессиональные пробы в онлайн-формате, так и традиционно – очно, под руководством сертифицированных наставников.

Профориентационный проект «Билет в будущее» позволяет школьникам на раннем этапе определиться с выбором будущей профессии и учебного заведения для получения осознанно выбранной специальности или профессии.

Первые знания о профессии ребенок получает в семье. Позиция близких и родных, их противодействие или реальная помощь оказывают сильнейшее воздействие на профессиональное самоопределение подростков.Вышеуказанный проект учит школьника, как самостоятельно и осознанно выбирать профессию, а не делает за него этот выбор. Важно уметь выбирать свой путь и платформа проекта  учит этому  школьников.В проекте «Билет в будущее» школьники получают рекомендации и могут  построить индивидуальную образовательную траекторию профориентации. Родители и законные представители могут в онлайн-режиме в личном кабинете посмотреть результаты тестирования своих детей, обсудить их. И очень хотелось, что бы это позволило активно подключить родителей к процессу осознанного профессионального самоопределения детей.
«Эффективные практики организации профориентационной работы», дистанционная региональная конференция 2021
 
Доклад № 8. «Комплекс мер и организационные вопросы профориентационной работы»  педагога-психолога Алмазовой В.П.

С данным докладом ознакомилась с удовольствием. Полностью согласна с автором,что профориентационная работа должна вестись не только со старшеклассниками, но и с начальными классами. Также хотелось бы отметить, что под профориентацией следует понимать систему мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессий, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Организация профориентационной работы включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов. Сущность организации работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы дети пробовали себя в самых различных видах деятельности.

Важным компонентом организации профориентации является профессиональное просвещение – сообщение учащимся сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим качествам личности, способах и путях их получения, оплате труда. Школа, семья и общественность формируют ребенка как будущего активного члена общества.

Личность  формируется под влиянием общественных отношений, в которых непосредственно протекают его жизнь и деятельность. На уровень трудовой подготовки выпускников значительное влияние оказывают условия семейного воспитания. В личностном развитии ребенка все больше приобретают качества, связанных со взрослостью. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план – решить вопросы о профессиональном, личностном и моральном самоопределении. Старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения поставленных жизненных целей. Учителям надо иметь в виду, что чувство взрослости у детей – это здоровое и ценное в своей основе чувство. Поэтому его нужно не подавлять, а стараться ввести в правильное русло. Взаимопонимание с детьми надо перестраивать, признавая их права на относительно большую независимость и самостоятельность.

Страницы: 1