Уважаемые коллеги! 3-5 февраля 2023 года будет проводиться ЗИМНИЙ МАРАФОН-2023 Международного проекта "Психологи онлайн" Вход свободный!
Марафон организован для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией.
Мероприятия проекта "Психологи онлайн" - это возможность познакомиться с максимальным количеством направлений психологии за минимальный период времени. Вы получите много полезной информации, встретитесь на вебинарах с профессионалами и представителями разных психологических школ, а также получите качественный инструментарий для практической работы и повседневной жизни.
Время проведения вебинаров: 3 февраля, пятница с 16.00 до 21.30 4 февраля, суббота с 10.00 до 21.30 5 февраля, воскресенье с 10.00 до 21.30
Марафон организован для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией.
Мероприятия проекта "Психологи онлайн" - это возможность познакомиться с максимальным количеством направлений психологии за минимальный период времени. Вы получите много полезной информации, встретитесь на вебинарах с профессионалами и представителями разных психологических школ, а также получите качественный инструментарий для практической работы и повседневной жизни.
Время проведения вебинаров:
3 февраля, пятница с 16.00 до 21.30 4 февраля, суббота с 10.00 до 21.30 5 февраля, воскресенье с 10.00 до 21.30
В целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов Рязанской области, повышения престижа службы практической психологии в системе образования Рязанской области будет проходить региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023»
Конкурс является практической программой, ориентированной на развитие психологической службы в системе образования в Рязанской области, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, а также на содействие профессиональному развитию педагогов-психологов.
Принять участие в Конкурсе могут педагоги-психологи организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Рязанской области.
Конкурс проводится в период с 3 марта по 28 марта 2023 года:
I (заочный) тур – с 3 марта по 17 марта 2023 года, включая подведение итогов;
II (очный) тур –28 марта 2023, включая подведение итогов.
Участникам необходимо направить конкурсные материалы в срок до 15.00 2 марта 2023 года на электронную почту Оператора Конкурса larina-ol.larina@yandex.ru (тема письма: «Педагог-психолог. Муниципальное образование. Ф.И.О. участника»).
Обращаемся к родителям, имеющим опыт противостояния пагубным привычкам своих детей, присылать свои комментарии по рассматриваемым вопросам либо практические советы по действиям в неординарных ситуациях. Все конструктивные материалы будут размещены в данном разделе сайта.
Заранее благодарим за небезразличное отношение к проблеме.
Международный научный симпозиум «Личность в пространстве возможного»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в симпозиуме «Личность в пространстве возможного», который состоится в рамках Международной Юбилейной Конференции «Ананьевские чтения» 20.10.2021 с 10.00 до 18.00
В центре внимания симпозиума – обсуждение методологических, теоретических, методических подходов к изучению психологии современного человека, а также актуальные вопросы практической психологической работы с проблемами людей в современной реальности.
Название симпозиума отражает переход современной психологии личности от изучения законов детерминации поведения человека в традиционных подходах к поиску оснований описания и понимания жизни личности в мире возможностей, построения жизненного пространства человека, свободного выбора личностью своего жизненного пути, ее новых отношений с современным меняющимся миром.
Сегодня как никогда мир не дает готовых ответов на самые важные вопросы существования человека – поиска своего места в мире, постановки жизненных целей и способов решения жизненных задач. Но тем самым он предоставляет нам уникальные возможности – возможности создания своего уникального жизненного мира и реализации своей индивидуальности.
Как описать этот новый мир существования человека, какие методологические идеи и предложения могут обеспечить реализацию принципов процессуально-динамического подхода к исследованию личности и, наконец, как помочь человеку увидеть в современном мире не только угрозы и риски, но и возможности, – эти проблемы будут в центре внимания симпозиума «Личность в пространстве возможного».
В симпозиуме примут участие: А.Г. Асмолов, Д.А. Леонтьев, Т.Д. Марцинковская, Г.В. Солдатова, В.В. Знаков, Д.А. Хорошилов, С.Н. Костромина, Н.В. Гришина и другие специалисты в области психологии личности.
Участие в симпозиуме в качестве слушателя бесплатное. Формат симпозиума для слушателей онлайн на платформе ZOOM.
Для участия в симпозиуме необходимо зарегистрироваться.
«Дорожная карта» «Реализация всероссийского проекта «Образ будущего социальной сферы. Социальная поддержка, социальное обслуживание (2018 – 2025 годы)» сформирована посредством коллективного моделирования образа будущего через проведение стратегических сессий в каждом федеральном округе России в специальном формате.
«Дорожная карта» была подготовлена Союзом социальных работников и социальных педагогов совместно с Национальным агенством социальных коммуникаций и специалистами регионов России, где были проведены Форумы и Стратегические сессии. Проект проходил с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Представители некоммерческих социально ориентированных организаций, государственных социальных служб, органов законодательной, исполнительной власти, органов местного самоуправления, науки, предприниматели, получатели социальных услуг обсуждали и моделировали образ будущего социальной сферы страны.
Во время разработки «дорожной карты» проведен анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, как федерального, так и регионального уровней. Разработаны предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую сферу социальной защиты населения в Российской Федерации, в том числе с учетом внедрения новых социальных технологий, практик и проектов, реализуемых в этом направлении.
В дорожную карту включены мероприятия по тематическим разделам (темам стратегических сессий):
«Думая о пожилых – мы думаем о будущем»,
«Равные права – равные возможности»,
«Содействуя будущему семьи»,
«Социальный работник будущего»,
«НКО, социально ответственный бизнес, государственные службы – партнеры»,
«Качество и доступность социальных услуг»,
«Достойный труд – основа социальной политики государства»,
«Цифровая социальная сфера»,
«Учреждение социального обслуживания: раскрытие возможностей и преимущества»,
«Развитие социальных услуг на селе и в отдаленных регионах России».
Ресурс содержит диагностический инструментарий по мониторингу свойств личности учащегося, его интеллектуальных способностей, примеры документации школьного психолога. В разделе «Библиотека психолога» приводится подборка книг в электронном варианте. Работа со всеми разделами ресурса бесплатна и не требует регистрации.
Сайт предлагает психологам-практикам и педагогам разнообразные психологические упражнения (профориентационные, коммуникативные, коррекционные, развивающие и др.) для тренингов.
Сервис «Leaderboardx» позволяет создать интерактивную социограмму в онлайн-редакторе, добавляя субъектов и указывая списком, кого выбирает субъект и кто выбирает субъекта. На рабочем столе социограммы автоматически выстраиваются взаимные либо однонаправленные выборы. Узлы и связи интерактивны, их можно редактировать или удалять. Поддерживается кириллица. Социограмму можно сохранить в графическом формате либо сделать скриншот рабочего стола редактора. Обучающий ролик можно посмотреть, нажав в верхнем правом углу сайта кнопку «about».
Онлайн-сервис «NeuroNation» – интерактивный тренажер для повышения ментальных способностей и развития памяти, внимательности и скорости обработки информации.
«Тайм-менеджмент для учителя и учеников: эффективные приемы»
28 сентября в 17.00 (мск) На вебинаре слушатели познакомятся с приемами организации рабочего времени педагога и школьников, позволяющими научиться распределять своё время и силы, выполнять работу вовремя и обеспечивать взаимодействие в рабочих группах. Ряд приемов успешно применяется в бизнес-процессах для развития сотрудников.
Ведущий вебинара: Осипов Е. М., специалист по обучению и развитию персонала.
"Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. Если Вам хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп (сообществ) можно создавать большие образовательные проекты, а также сайты образовательных учреждений, классов, групп, кружков... В сети создано 397'598 мини-сайтов педагогов и собрано 2'700'909 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.
ССОПиР — Общероссийская общественная организация, которая объединяет на добровольной основе социальных работников, социальных педагогов, специалистов социальных служб, организаций, учреждений, общественных объединений Российской Федерации.
Мы заинтересованы в социальной поддержке, защите населения. Мы стремимся к повышению статуса профессии «социальная работа».
Сайт создан специально для социальных педагогов. Авторы сайта – группа социальных педагогов, что определяет специфику оформления и наполнения ресурса – предпочтение отдается практическим вопросам деятельности социального педагога.
Объемный интернет-ресурс, созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Содержатся материалы для социальных педагогов, родителей, администрации, педагогов, школьных психологов – от текстовой информации до специально разработанных видеоуроков. Среди особенностей портала можно выделить наличие консультаций специалистов различного профиля, службу психологической помощи, библиотеку, новости и материалы регионов. Портал поддерживает движение «Россия – без жестокости к детям». Большинство материалов бесплатно и находятся в свободном доступе (без регистрации).
9 сентября в 13:00 (мск) издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ проводит вебинар
«Что нужно для успешного вхождения детей в учебный процесс в начальной школе. Психологические и методические аспекты адаптационного периода в современном образовании»
Выдается сертификат участника вебинара в электронном виде. Участие в вебинаре бесплатное
Ведущая: Иванова Ирина Викторовна, учитель гимназии №1566, Лауреат конкурса премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен».
9 сентября в 13:00 (мск) издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ проводит вебинар
«Что нужно для успешного вхождения детей в учебный процесс в начальной школе. Психологические и методические аспекты адаптационного периода в современном образовании»
Выдается сертификат участника вебинара в электронном виде.
Участие в вебинаре бесплатное
Ведущая: Иванова Ирина Викторовна, учитель гимназии №1566, Лауреат конкурса премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен».
Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" МГУ им. М.В. Ломоносова проводит СЕМИНАР ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
для педагогов, ответственных за профориентацию
Тема: «Современные методы и технологии профориентации школьников»
Обучение бесплатное.
Участники семинара познакомятся с современными подходами в профориентации и профориентационными методиками для диагностики интересов, личностных качеств и способностей учащихся 2 -11 классов, а также дошкольников.
Полученные знания помогут педагогам-психологам и другим специалистам, ответственным за профориентацию, в формировании профильных классов и оказании квалифицированной помощи учащимся и их родителям в выборе профессионального пути и учебного заведения после окончания школы.
Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" МГУ им. М.В. Ломоносова проводит СЕМИНАР ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
для школьных психологов и педагогов, ответственных за профориентацию
Тема: «Современные методы и технологии профориентации школьников»
Обучение бесплатное.
Участники семинара познакомятся с современными подходами в профориентации и профориентационными методиками для диагностики интересов, личностных качеств и способностей учащихся 2 -11 классов, а также дошкольников.
Полученные знания помогут педагогам-психологам и другим специалистам, ответственным за профориентацию, в формировании профильных классов и оказании квалифицированной помощи учащимся и их родителям в выборе профессионального пути и учебного заведения после окончания школы.
18 января пройдет бесплатный интенсив проекта "Психологи онлайн"
Вход свободный!
Интенсив организован для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией.
Время проведения вебинаров - 10:00-22:00 (время по Москве)
Интенсивы проекта "Психологи онлайн" - это возможность познакомиться с максимальным количеством направлений психологии за минимальный период времени. Вы получите много полезной информации, встретитесь на вебинарах с профессионалами и представителями разных психологических школ, а также получите качественный инструментарий для практической работы и повседневной жизни.
Основные направления и инструменты интенсива:
Метафорические ассоциативные карты
Арт-терапия
Символдрама
Диагностический инструментарий
КПТ
Проективные методики
Темы вебинаров:
"Арт-терапия в работе с депрессией"
"Агрессивный ребёнок: проблема и решение"
"Особенности психокорррекции и психотерапии в пубертатном периоде"
"Особенности проживание горя, которое не имеет отношения к смерти"
18 января пройдет бесплатный интенсив проекта "Психологи онлайн"
Вход свободный!
Интенсив организован для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией.
Время проведения вебинаров - 10:00-22:00 (время по Москве)
Интенсивы проекта "Психологи онлайн" - это возможность познакомиться с максимальным количеством направлений психологии за минимальный период времени. Вы получите много полезной информации, встретитесь на вебинарах с профессионалами и представителями разных психологических школ, а также получите качественный инструментарий для практической работы и повседневной жизни.
Основные направления и инструменты интенсива:
Метафорические ассоциативные карты
Арт-терапия
Символдрама
Диагностический инструментарий
КПТ
Проективные методики
Темы и спикеры:
Бутова Вера тема "Арт-терапия в работе с депрессией"
Львова Наталья тема "Агрессивный ребёнок: проблема и решение"
Гиндак Екатерина тема "Особенности психокорррекции и психотерапии в пубертатном периоде"
Кочетова Алена тема "Особенности проживание горя, которое не имеет отношения к смерти"
9 ноября приглашаем провести субботний день с проектом "Психологи онлайн" на бесплатном интенсиве "PRO-отношения"
Вебинары пройдут с 10:00 до 21:00 (время по Москве)
Отношения между людьми – это ежедневная работа, которую нужно выполнять. Если вы хотите нормальных отношений с людьми на всех уровнях – нужно учиться их выстраивать и затем практиковать полученные знания. Именно об отношениях разных аспектов нашей жизни мы будем разговаривать на протяжении всего нашего интенсива.
Спикеры и темы:
Перепелица Олег "Семейная арт терапия.Техники и инструменты"
Глотова Наталия "Зрелая любовь"
Бутова Вера "Психотерапевтическая работа с парами"
Львова Наталья "Арт-терапия в работе с детско-родительскими отношениями"
Ларионцева Анна "Гармоничные партнерские отношения"
Кочетова Алена "Инструкция к сложному партнеру"
Каменева Людмила "Отношения, несущие здоровье и долголетие"
9 ноября приглашаем провести субботний день с проектом "Психологи онлайн" на бесплатном интенсиве "PRO-отношения"
Вебинары пройдут с 10:00 до 21:00 (время по Москве)
Отношения между людьми – это ежедневная работа, которую нужно выполнять. Если вы хотите нормальных отношений с людьми на всех уровнях – нужно учиться их выстраивать и затем практиковать полученные знания. Именно об отношениях разных аспектов нашей жизни мы будем разговаривать на протяжении всего нашего интенсива.
Спикеры и темы:
Перепелица Олег "Семейная арт терапия.Техники и инструменты"
Глотова Наталия "Зрелая любовь"
Бутова Вера "Психотерапевтическая работа с парами"
Львова Наталья "Арт-терапия в работе с детско-родительскими отношениями"
Ларионцева Анна "Гармоничные партнерские отношения"
Кочетова Алена "Инструкция к сложному партнеру"
Каменева Людмила "Отношения, несущие здоровье и долголетие"
2 вебинара в рамках бесплатного интенсива по арт-терапии
проекта "Психологи онлайн"
Участие в вебинарах бесплатное!
Темы вебинаров: 1й - Арт-терапия в работе с психогенным бесплодием: - Причины бесплодия на психологическом уровне. - Техники работы с камнями в арт-терапии психогенного бесплодия. - Фударт-терапия. - Техники винной гризайли. 2й - Арт-терапия в работе с неврозами: - Признаки невроза. Диагностика. - Причины невроза. - Арт терапевтические техники в работе с неврозами
Вебинары проведут
Вера Бутова и Олег Перепелица
Подробная информация и регистрация для участия в вебинарах
29 мая - 1 июня 2019 года в Москве состоится VIII Международная конференция
«Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019)
Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) — крупнейшее Российское мероприятие, посвящённое педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования.
Цель Конференции: формирование сообщества ведущих исследователей и практиков в сфере дошкольного образования — амбициозных лидеров, которые стремятся к постоянному развитию и готовы взять на себя ответственность за будущее образования в стране.
Организаторы Конференции: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), МГИМО МИД России и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО).
Мероприятие ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка, Общественной палаты РФ.
В течение нескольких дней Конференции ученые, психологи, педагоги и управленцы со всего мира обсуждают насущные проблемы дошкольного образования в России и в мире, делятся опытом, обмениваются мнениями и заводят новые знакомства в дружественной атмосфере Конференции.
Примерный список секций VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»:
Детский сад и семья
Игровая деятельность детей: проблемы и подходы»
Угрозы психологическому здоровью детей: области риска и пути восстановления
Познавательное развитие дошкольников
Дети в поликультурном пространстве
Этические вопросы воспитания ребенка в детском саду и дома
Физическое развитие и здоровье дошкольника
Общение ребенка и взрослого
Подготовка педагогических кадров
ИКТ в дошкольном образовании
Социальное партнерство в дошкольном образовании
Образовательная политика в области воспитания и обучения детей младшего возраста
Чтение в дошкольном возрасте
Экологическое воспитание в интересах устойчивого развития
Качество дошкольного образования: оценка и развитие
Социология дошкольного детства
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Художественно-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте
Когнитивное и эмоциональное развитие ребенка в условиях детского сада
Рисунок в дошкольном возрасте
Глобальное будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации
Развитие международного сотрудничества в области исследований детства
Инвестиции и эффективность в дошкольном образовании
Языки Конференции: русский, английский. Все мероприятия конференции проходят с полным синхронным переводом, что, безусловно, способствует развитию взаимодействия и построению диалога между специалистами различных стран.
27-29 мая 2019 г. МГППУ совместно с Потсдамским университетом (Германия) проводят в Москве Международный научный симпозиум "Профессиональный профиль педагога инклюзивного образования".
20 марта в 19:00 пройдут вебинары по арт-терапии в рамках бесплатного
Интенсива по работе психолога с дошкольниками
Тема 1. Методы арт-терапии в работе с гиперактивными дошкольниками.
Содержание вебинара: 1. Что такое СДВГ? 2. Роль родителей в коррекции гиперактивности. 3. Влияние арт-терапии на снижение признаков гиперактивного поведения. 4. Нетрадиционные изобразительные техники в коррекции СДВГ. 5. Использование фелт-терапии, фуд-арт терапии.
Тема 2. Арт-терапия в работе с дошкольниками. Практические инструменты.
Содержание вебинара: 1. Особенности дошкольного возраста. Основные трудности воспитания. 2. Изотерапия в работе с дошкольниками. Работа с тревогой и агрессией. 3. Игры на песке. Практика песочной терапии. 4. Коммуникативные игры. 5. Дидактические игры
Вебинар Наталии Борисовой - Маскотерапия в работе с подростками Содержание вебинара: 1. Суть, цели и задачи метода маскотрерапии. 2. Возможности маскотерапии в работе с подростковыми проблемами. 3. Синтез МАК и маскотерапии в работе с подростками.
Вебинар Олега Перепелицы - Арт-терапия в работе с родителями подростков Содержание вебинара: 1. Почему родители и дети не понимают друг друга. Конфликт поколений. Теория поколений. 2. Особенности подросткового возраста. Что считается нормой, и что нет. Когда следует обращаться к специалисту. 3. Эмоциональная сфера подростка. Особенности коммуникаций с подростком. 4. Подросток и школа.
В предложенном материале даны простые и четкие рекомендации по оказанию срочной психологической помощи пострадавшему сразу после психотравмирующего события – взрыва, аварии, нападения насильника или грабителя и т.п. В доступной форме рассказано о последствиях таких ситуаций. Это необходимо знать всем, чтобы вовремя помочь человеку, пережившему сильное потрясение и получившему психическую травму.
1-3 марта впервые в России будет проведен уникальный авторский интенсив по сенсорным играм с природными материалами для психологов, педагогов и родителей «Играю — понимаю. Сенсорные игры в реабилитационной работе с детьми».
Цель интенсива — дать методику и техники построения занятий на базе природных сенсорных материалов под индивидуальный профиль ребенка. Вы получите практические приемы для эффективной игровой психологической работы с детьми с аутизмом, РАС, ДЦП, синдромом Дауна, умственной отсталостью. Курс создан на основе многолетней практики детского психолога Александры Стариковой.
На интенсиве вы научитесь:
Включать в игру природные сенсорные материалы (кору, песок, гальку, сено, ароматные и фактурные растения и другие).
Составлять сенсорный профиль ребенка. А также понимать его потребности и придумывать сенсорную диету для каждого ребенка, используя любые материалы, не только природные.
Устанавливать контакт с ребенком и поддерживать его инициативность.
Организовывать игровое взаимодействие с ребенком.
Создавать индивидуальные программы с опорой на сильные и слабые стороны ребенка.
Использовать свои сильные стороны в реабилитации детей.
Вести реабилитационную работу в сенсорном саду.
Регистрация и подробная информация на сайте интенсива:
Брошюра «Что необходимо знать о вреде наркотических веществ» предназначена для педагогов и родителей подростков
В современном мире молодежь подвергается большому количеству рисков: это наркомания и алкоголизм, терроризм, тоталитарные религиозные секты, вовлечение подростков в деятельность экстремистских организаций, в совершение противоправных действий, преступлений и правонарушений. Из этих рисков проблема наркомании является одной из самых актуальных и распространенных.
Однако в большинстве своем родители практически ничего не знают о проблемах наркомании, поэтому не могут вовремя определить, что ребенок начал интересоваться наркотическими веществами или употреблять их, не знают что делать, если подросток стал употреблять наркотики.
Между тем, правильные действия родителей могут в значительной мере предотвратить вовлечение их детей в наркоманию.
Xl Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»
Международное Сообщество сказкотерапевтов; Центр практической психологии образования: Московский педагогический государственный университет (кафедра социальной педагогики и психологии)
Город: Москва Время проведения: 01/02/2019 - 02/02/2019
К участию в Фестивале приглашаются все, кто интересуется сказкотерапией и психологией сказки, — опытные профессионалы, начинающие специалисты, студенты и просто люди, неравнодушные к сказке.
Формы работы — доклады, мастер-классы, воркшопы, круглые столы, психотерапевтические сессии, сказочные встречи.
Основные направления:
1. Психологические ресурсы сказки и сказочной метафоры в работе с разными категориями. 2. Новые методы, приемы и направления использования сказкотерапии. 3. Использование сказкотерапевтических методов в здоровьесберегающих технологиях при работе с детьми и взрослыми. 4. Возможности сказкотерапии в психологической работе с педагогами и родителями. 5. Применение сказкотерапевтических методов в образовании и за его пределами. 6. Психология сказки и метафоры: теоретические и прикладные аспекты. 7. Применение сказкотерапии в бизнесе, искусстве, управлении.
7 ноября в 19:00 МСК пройдут бесплатные вебинары в рамках Интенсива для школьных психологов. 1 - "Супервизия в работе школьного психолога". Вебинар проведет - Олег Перепелица.
Что будет на вебинаре? 1. Что такое супервизия и для чего она необходима в практике школьного психолога? 2. Формирование рабочего запроса на супервизию. 3. Модель индивидуальной супервизии. 4. Модель групповой супервизии. 5. Результаты практики супервизии в работе школьного психолога.
2 - "Школа и подросток". Вебинар проведет - Вера Бутова.
На занятии разберем: 1. Основные психологические проблемы подростков в школе. 2. Роль родителей в школьной успеваемости подростка. 3. Особенности групповой работы с подростками. 4. Арт-терапия в коррекционной работе с подростком.
Презентация общешкольного родительского собрания (5-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье».
Аннотация:
Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей физических и духовных сил, материальных средств и терпения. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание. Информация, которую родители получат на данном собрании, поможет им разобраться в причинах жестокости и последствиях, которые может повлечь за собой такое обращение с детьми. Родители получат советы о том, как общаться с ребёнком, как стать "мудрым" родителем.
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива
Предлагаемая методика позволит определить уровень развития и дать общую оценку психологического климата, а также выявить те факторы его формирования, которые могут быть использованы для коррекции. Опросник может использоваться в учебных группах, в педагогических и трудовых коллективах.
27 декабря 2017 года в Рязанском институте развития образования состоялась встреча с Владимиром Владимировичем Ежовым, заведующим лабораторией математических исследований университета имени Флиндерса в Аделаиде в Южной Австралии, профессором кафедры математического анализа мех-мата МГУ, автором трех монографий и более 70 научных статей, Лауреатом премии и медали Академии наук СССР для молодых ученых в 1988 году.
Встреча была посвящена работе с одарёнными детьми. Владимир Владимирович подготовил несколько призёров олимпиады «Математика без границ».
Выступление В.В. Ежова будет интересно всем, кто работает или планирует работать с одарёнными детьми.
27 декабря 2017 года в Рязанском институте развития образования состоялась встреча с Владимиром Владимировичем Ежовым, заведующим лабораторией математических исследований университета имени Флиндерса в Аделаиде в Южной Австралии, профессором кафедры математического анализа мех-мата МГУ, автором трех монографий и более 70 научных статей, Лауреатом премии и медали Академии наук СССР для молодых ученых в 1988 году.
Встреча была посвящена работе с одарёнными детьми. Владимир Владимирович подготовил несколько призёров олимпиады «Математика без границ».
Выступление В.В. Ежова будет интересно всем, кто работает или планирует работать с одарёнными детьми.
Этот тест позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить уровень вашего личностного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для психодиагностики при профотборе, семейной консультации и т. д. Контроль над собой необходим во всех видах деятельности, он обуславливает продуктивность деятельности и достижений человека, а его недостаток является причиной многих конфликтов.
Методика представляет собой опросник для родителей, предназначенный для скринингового выявления психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков.
Уважаемые коллеги! Вы можете ознакомиться с показателями оценки продуктивности деятельности социального педагога учреждений образования, пройдя по ссылке:
2. Особенности работы педагога-психолога по психологическому сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в школе
Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В.А. Ядовым в 1995 г. Здесь приводится модифицированный вариант методики (модификация И. Кузьминой и А. Реана), который использовался во многих социально-педагогических и психолого-педагогических исследованиях.
«Подростковый суицид» Лекционное занятие с педагогами. Цель: 1. Информировать учителей, родителей о существовании проблемы подросткового суицида. 2. Дать основные понятия суицида. Предрасположенность, факторы риска и психологические состояния, способствующие самоубийству. 3. Научить, как можно помочь предотвратить самоубийство подростка, а также взрослого. 4. Дать понятие о профилактической работе в групповом и индивидуальном направлении. (Занятие рассчитано на 50 – 60 минут). https://cloud.mail.ru/public/MsyC/p3oFz2QyZ
Методика «Определение направленности личности» Б. Басса
Ориентационная анкета предназначена для определения направленности личности как системы ее отношений к действительности в триаде: отношение к другим людям (направленность на взаимодействие), отношение к труду и его результатам (направленность на задачу) и отношение к самому себе (направленность на себя).
Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.
Цель конференции: развитие системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Направления работы конференции:
1. Межведомственность и междисциплинарность при организации системы помощи детям с РАС.
2. Образование детей с РАС.
3. Социальная инклюзия детей с РАС.
Тематика обсуждаемых вопросов:
1. Региональный опыт оказания помощи детям с РАС.
2. Эффективные технологии и методы работы с детьми с РАС.
3. Подготовка профессиональных кадров.
4. Нормативно-правовое обеспечение системы помощи детям с РАС.
Методика оценки склонности к различным сферам профессиональной деятельности
Тест-опросник литовского психолога Л.А. Йовайши предназначен для определения предпочтений личности к различным сферам профессиональной деятельности. Опросник позволяет определить предрасположенность человека к деятельности в сфере умственного или физического труда, технических интересов, искусства, работы с людьми. Методика ориентирована в первую очередь на школьников, подростков.
Уважаемые коллеги! 5-8 октября в городе Владивостоке проходит Азиатско-Тихоокеанский Саммит Социальных Работников «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА»
Ознакомиться с программой Саммита можно по ссылке:
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Методика оценки профессиональных интересов и способностей И.Л. Соломина
Тест определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний. Время тестирования занимает 10-15 мин.
Методика включает анкету «Ориентация», уточняющую интересы и способности личности и карту профессий, дающих подробную информацию о различных видах профессий.
При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника, Человек – Природа, Человек — Знаковая система, Человек — Художественный образ, Человек - Человек.
Опросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) представлен достаточно широко в разных источниках. Здесь приведен последний, доработанный современный вариант. В его основе лежит перечень популярных сейчас видов профессий и направлений деятельности, таких как информационные технологии, социология, бизнес, реклама, по которым составлены вопросы к учащимся. Ответив на предложенные вопросы, школьники (старшеклассники) смогут точнее и увереннее принять решение: куда поступать, на кого учиться.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию презентации выступлений сотрудников Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Новомичуринска на МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ОУ Пронского района.
Директор Центра Сальникова Г.А.
1. «Обзор основных нормативно-правовых актов при организации мер по развитию инклюзивного образования».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию презентации выступлений сотрудников Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Новомичуринска на МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ОУ Пронского района.
Директор Центра Сальникова Г.А.
1. «Обзор основных нормативно-правовых актов при организации мер по развитию инклюзивного образования».
Задача предлагаемой карты-схемы — помочь педагогу наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ГРАЖДАНАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ https://cloud.mail.ru/public/13Gw/DNSJSsSmK
Федеральный закон о внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" https://cloud.mail.ru/public/9yjy/qcmQNXpeQ
Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 30 ноября 2011 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2012 года) https://cloud.mail.ru/public/J9yz/d6PFqS5fj
3. Учет психофизиологических особенностей учащихся на уроках. * Различия в стратегиях переработки информации правым и левым полушариями. * Учет мозговой организации познавательных процессов учащихся.
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. Данное качество немаловажно для педагога, поскольку он должен быть лидером, по крайней мере — в детском коллективе.https://cloud.mail.ru/public/JTon/sJxnp7Xji
Знание социальной направленности личности необходимо человеку при выборе будущей профессии, специальности. Также, при устройстве на работу, направленность личности дает возможность определить работодателю соответствие соискателя конкретной вакансии.
Методика «Индекс жизненного стиля» предназначена для диагностики механизмов психологической защиты «Я». С ее помощью измеряются восемь видов защитных механизмов: вытеснение, отрицание, замещение, компенсация, реактивное образование, проекция, интеллектуализация (рационализация) и регрессия. https://cloud.mail.ru/public/GMBN/oVMrKPXvj
Оптимальные психолого-педагогические условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка, для создания ситуации успеха должны формироваться с учетом мозговой организации познавательных процессов. Каков же научный взгляд на межполушарную асимметрию мозга?
Уважаемые коллеги! В данной теме будут рассматриваться вопросы психологической теории и педагогической практики, посвященные актуальной проблеме здоровьесбережения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Представленная методика КОС позволяет определить уровень коммуникативных и организаторских склонностей, которые представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они также являются важным звеном в развитии педагогических способностей.
Агрессивное поведение детей и подростков не является «стихийным бедствием», оно управляемо. Как педагоги и родители могут помочь агрессивному ребёнку?
Предлагаемый вашему вниманию материал содержит описание различных типов детской агрессии, причин их возникновения, рекомендации родителям и педагогам по профилактике агрессивного поведения детей, а также правила работы с агрессивными детьми.
Для вас, уважаемые педагоги, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья в условиях школы.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]От того, как будет сохраняться ваше здоровье и работоспособность, будут зависеть здоровье учащихся и успешность реализации образовательных программ ФГОС. https://cloud.mail.ru/public/2Y2p/UTL4kYxQg[
Предлагаем вам ознакомиться с рекомендуемым комплектом организационно-методической и специальной документации (документации для служебного пользования) педагога-психолога, а также методическими рекомендациями по оформлению каждой формы документации, пройдя по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Koez/jeRd6ySsX
Методика определяет типические способы реагирования человека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях. https://cloud.mail.ru/public/JtfJ/DP8YSfGxi