Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги!
3-5 февраля 2023 года будет проводиться
ЗИМНИЙ МАРАФОН-2023
Международного проекта "Психологи онлайн"
Вход свободный!
Марафон организован для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией.

Мероприятия проекта "Психологи онлайн" - это возможность познакомиться с максимальным количеством направлений психологии за минимальный период времени. Вы получите много полезной информации, встретитесь на вебинарах  с профессионалами и представителями разных психологических школ, а также получите качественный инструментарий для практической работы и повседневной жизни.

Время проведения вебинаров:
3 февраля, пятница с 16.00 до 21.30
4 февраля, суббота с 10.00 до 21.30
5 февраля, воскресенье с 10.00 до 21.30

Подробная информация и регистрация участия: http://main.psychologionline.com/zimomarafon23_1
Изменено: Светлана Елгина - 01.02.2023 15:11:11
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
3-5 февраля 2023 года будет проводиться
ЗИМНИЙ МАРАФОН-2023
Международного проекта "Психологи онлайн"
Вход свободный!

Марафон организован для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией.

Мероприятия проекта "Психологи онлайн" - это возможность познакомиться с максимальным количеством направлений психологии за минимальный период времени. Вы получите много полезной информации, встретитесь на вебинарах  с профессионалами и представителями разных психологических школ, а также получите качественный инструментарий для практической работы и повседневной жизни.

Время проведения вебинаров:

3 февраля, пятница с 16.00 до 21.30
4 февраля, суббота с 10.00 до 21.30
5 февраля, воскресенье с 10.00 до 21.30

Подробная информация и регистрация участия: http://main.psychologionline.com/zimomarafon23_1

Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023».
 
                                                                                Уважаемые коллеги!

В  целях повышения профессионального уровня и наиболее полной  реализации  творческого потенциала педагогов-психологов Рязанской  области,  повышения престижа службы практической психологии в системе  образования  Рязанской области будет проходить региональный этап  Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог  России – 2023»

  Конкурс является практической программой, ориентированной на развитие   психологической службы в системе образования в Рязанской области,   пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей   образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической   направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности   российского образования, а также на содействие профессиональному   развитию педагогов-психологов.

Принять участие в Конкурсе  могут педагоги-психологи организаций,  осуществляющих образовательную  деятельность, в том числе специальных  учебно-воспитательных учреждений  открытого и закрытого типов, центров  психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи Рязанской  области.

 Конкурс проводится в период с 3 марта по 28 марта 2023 года:

I (заочный) тур – с 3 марта по 17 марта 2023 года, включая подведение итогов;

II (очный) тур –28 марта 2023, включая подведение итогов.

Участникам необходимо направить конкурсные материалы в срок до 15.00 2  марта 2023 года на электронную почту Оператора Конкурса larina-ol.larina@yandex.ru (тема письма: «Педагог-психолог. Муниципальное образование. Ф.И.О. участника»).

 Положение о конкурсе (doc 143KB)

 Положение о конкурсе (pdf 3MB)

Изменено: Светлана Елгина - 01.02.2023 14:41:29
Министерство Внутренних Дел Российской Федерации, Родителям и детям
 

Родителям и детям

    Обращаемся  к родителям, имеющим опыт противостояния пагубным привычкам своих  детей, присылать свои комментарии по рассматриваемым вопросам либо  практические советы по действиям в неординарных ситуациях. Все  конструктивные материалы будут размещены в данном разделе сайта.

    Заранее благодарим за небезразличное отношение к проблеме.

Новости. Информация. Объявления
 
 
Международный научный симпозиум «Личность в пространстве возможного»

 
Уважаемые   коллеги!
 
 

Приглашаем   Вас принять участие в симпозиуме «Личность   в пространстве возможного», который состоится в рамках Международной   Юбилейной Конференции «Ананьевские   чтения» 20.10.2021 с 10.00 до 18.00

 

В центре внимания симпозиума – обсуждение методологических,   теоретических, методических подходов к изучению психологии современного   человека, а также актуальные вопросы практической психологической работы с   проблемами людей в современной реальности.

 

Название симпозиума отражает переход современной психологии личности от   изучения законов детерминации поведения человека в традиционных подходах к   поиску оснований описания и понимания жизни личности в мире возможностей,   построения жизненного пространства человека, свободного выбора личностью   своего жизненного пути, ее новых отношений с современным меняющимся миром.

 

Сегодня как никогда мир не дает готовых ответов на самые важные вопросы   существования человека – поиска своего места в мире, постановки жизненных   целей и способов решения жизненных задач. Но тем самым он предоставляет нам   уникальные возможности – возможности создания своего уникального жизненного   мира и реализации своей индивидуальности.

 

Как описать этот новый мир существования человека, какие   методологические идеи и предложения могут обеспечить реализацию принципов   процессуально-динамического подхода к исследованию личности и, наконец, как   помочь человеку увидеть в современном мире не только угрозы и риски, но и   возможности, – эти проблемы будут в центре внимания симпозиума «Личность в   пространстве возможного».

 

В симпозиуме примут участие: А.Г. Асмолов, Д.А. Леонтьев, Т.Д.   Марцинковская, Г.В. Солдатова, В.В. Знаков, Д.А. Хорошилов, С.Н. Костромина,   Н.В. Гришина и другие специалисты в области психологии личности.

 

Участие в симпозиуме в качестве слушателя бесплатное. Формат симпозиума   для слушателей онлайн на платформе ZOOM.

   
Для участия в симпозиуме необходимо     зарегистрироваться.
ДОРОЖНАЯ КАРТА «РЕАЛИЗАЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗ БУДУЩЕГО СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА, СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» (2018 – 2025 ГОДЫ)
 

«Дорожная карта» «Реализация всероссийского проекта «Образ будущего социальной сферы. Социальная поддержка, социальное обслуживание (2018 – 2025 годы)» сформирована посредством коллективного моделирования образа будущего через проведение стратегических сессий в каждом федеральном округе России в специальном формате.

«Дорожная карта» была подготовлена Союзом социальных работников и социальных педагогов совместно с Национальным агенством социальных коммуникаций и специалистами регионов России, где были проведены Форумы и Стратегические сессии. Проект проходил с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Представители некоммерческих социально ориентированных организаций, государственных социальных служб, органов законодательной, исполнительной власти, органов местного самоуправления, науки, предприниматели, получатели социальных услуг обсуждали и моделировали образ будущего социальной сферы страны.

Во время разработки «дорожной карты» проведен анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, как федерального, так и регионального уровней. Разработаны предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую сферу социальной защиты населения в Российской Федерации, в том числе с учетом внедрения новых социальных технологий, практик и проектов, реализуемых в этом направлении.

В дорожную карту включены мероприятия по тематическим разделам (темам стратегических сессий):

«Думая о пожилых – мы думаем о будущем»,

«Равные права – равные возможности»,

«Содействуя будущему семьи»,

«Социальный работник будущего»,

«НКО, социально ответственный бизнес, государственные службы – партнеры»,

«Качество и доступность социальных услуг»,

«Достойный труд – основа социальной политики государства»,

«Цифровая социальная сфера»,

«Учреждение социального обслуживания: раскрытие возможностей и преимущества»,

«Развитие социальных услуг на селе и в отдаленных регионах России».

https://cloud.mail.ru/public/2toc/ZXYbGRpqx

Создаем БАНК Интернет-ресурсов для педагогов-психологов
 
Уважаемые коллеги!
Предлагаю всем поучаствовать в данной теме и создать совместными усилиями
БАНК Интернет-ресурсов для педагогов-психологов.
Делимся друг с другом ссылками на интересные и полезные Интернет-ресурсы, помогающие в профессиональной деятельности и личностном саморазвитии!

Прекрасно, если Вы напишете название своего любимого сайта, его краткую аннотацию, адрес/ссылку.

Практический психолог

Сайт освещает основные направления деятельности практического психолога в учреждениях системы образования.

Адрес сайта: http://practic.childpsy.ru/

А. Я. Психология

Психологам-практикам будет интересна подборка игр и упражнений на развитие интеллектуальных способностей, управление психическими состояниями.

Адрес сайта: http://azps.ru/

Энциклопедия школьного психолога

Ресурс содержит диагностический инструментарий по мониторингу свойств личности учащегося, его интеллектуальных способностей, примеры документации школьного психолога. В разделе «Библиотека психолога» приводится подборка книг в электронном варианте. Работа со всеми разделами ресурса бесплатна и не требует регистрации.

Адрес сайта: http://psihologu.info

Упражнения для тренингов

Сайт предлагает психологам-практикам и педагогам разнообразные психологические упражнения (профориентационные, коммуникативные, коррекционные, развивающие и др.) для тренингов.

Адрес сайта: http://www.trepsy.net/

Онлайн-редактор социограмм

Сервис «Leaderboardx» позволяет создать интерактивную социограмму в онлайн-редакторе, добавляя субъектов и указывая списком, кого выбирает субъект и кто выбирает субъекта. На рабочем столе социограммы автоматически выстраиваются взаимные либо однонаправленные выборы. Узлы и связи интерактивны, их можно редактировать или удалять. Поддерживается кириллица. Социограмму можно сохранить в графическом формате либо сделать скриншот рабочего стола редактора. Обучающий ролик можно посмотреть, нажав в верхнем правом углу сайта кнопку «about».

Адрес сайта: http://leaderboardx.herokuapp.com/#/

Интерактивный сервис «NeuroNation»

Онлайн-сервис «NeuroNation» – интерактивный тренажер для повышения ментальных способностей и развития памяти, внимательности и скорости обработки информации.

Адрес сайта: http://www.neuronation.ru/

Мнемоникон

Сайт знакомит с эффективными способами запоминания.

Адрес сайта: http://mnemonikon.ru/obnov.htm

Детская психология

Childpsy.ru - портал по возрастной психологии и отраслям детской психологии.

Адрес сайта: http://childpsy.ru/

Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги!
Издательство "Титул" приглашает принять участие
в бесплатном вебинаре на актуальную тему
«Тайм-менеджмент для учителя и учеников: эффективные приемы»
28 сентября в 17.00 (мск)
На вебинаре слушатели познакомятся с приемами организации рабочего времени педагога и школьников, позволяющими научиться распределять своё время и силы, выполнять работу вовремя и обеспечивать взаимодействие в рабочих группах. Ряд приемов успешно применяется в бизнес-процессах для развития сотрудников.

Ведущий вебинара: Осипов Е. М., специалист по обучению и развитию персонала.

Регистрация участия: https://www.englishteachers.ru/webinar/register/1195  

Супервизии в психологическом консультировании
 
Уважаемые коллеги!
25 сентября в 19:00 (время по Москве) пройдет вебинар
"Супервизии в психологическом консультировании"
обучающего проекта "Психологи онлайн".

Вебинар для психологов, психотерапевтов, а также всех, кому интересна данная тема. Участие в вебинаре бесплатное.

Основные темы вебинара:

  • *Что такое супервизия? Зачем супервизия психологу-консультанту?
  • *Супервизия как профессиональный рост и профилактика выгорания психолога-консультанта.
  • *Этапы профессионального роста психолога-консультанта.
  • *Профессиональные страхи психологов. Страх супервизии.
  • *Виды супервизии: индивидуальная, групповая.
  • *Супервизия в различныхпсихотерапевтических школах. Полимодальная супервизия.

Подробная информация и регистрация участия: http://main.psychologionline.com/supervisionpromo

Методические рекомендации для начинающих психологов
 
Полезные ссылки:

http://www.kremlin.ru/  Официальный сайт президента РФ
http://government.ru/   Официальный сайт правительства РФ
http://www.council.gov.ru/ Официальный сайт Совета Федерации Федерального собрания РФ
http://admrzn.ru/  Официальный сайт администрации города Рязани
http://ryazangov.ru/ Правительство Рязанской области
http://nac.gov.ru/index.html Национальный антитеррористический комитет
http://edu.obr-rzn.ru/   Официальный Интернет-ресурс управления образования
http://school.edu.ru/  Российский общеобразовательный портал
http://www.edu.ru/ Федеральный портал РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
http://www.ya-roditel.ru/ Портал "Я - родитель"
http://nsportal.ru/    Социальная сеть работников образования "Наша сеть"
Интернет-ресурсы для социальных педагогов
 
 Социальная сеть работников образования "Наша сеть" http://nsportal.ru/  

     "Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт.
     Если Вам хочется большего, то на основе расширяемой функциональности групп (сообществ) можно создавать большие образовательные проекты, а также сайты образовательных учреждений, классов, групп, кружков...
     В сети создано 397'598 мини-сайтов педагогов и собрано 2'700'909 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска.
Интернет-ресурсы для социальных педагогов
 

Сайт ССОПиР  - Союза социальных педагогов и социальных работников http://ssopir.ru/index.html

ССОПиР — Общероссийская общественная организация, которая объединяет на добровольной основе социальных работников, социальных педагогов, специалистов социальных служб, организаций, учреждений, общественных объединений Российской Федерации.

Мы заинтересованы в социальной поддержке, защите населения. Мы стремимся к повышению статуса профессии «социальная работа».

Мы работаем с вами и для вас.

Интернет-ресурсы для социальных педагогов
 
Сайт социального педагога
Адрес сайта: http://social-teacher.ucoz.ru/

Сайт создан специально для социальных педагогов.
Авторы сайта – группа социальных педагогов, что определяет специфику оформления и наполнения ресурса – предпочтение отдается практическим вопросам деятельности социального педагога.
Интернет-ресурсы для социальных педагогов
 
Портал «Я-родитель»
Адрес сайта: http://www.ya-roditel.ru/

Объемный интернет-ресурс, созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Содержатся материалы для социальных педагогов, родителей, администрации, педагогов, школьных психологов – от текстовой информации до специально разработанных видеоуроков.
Среди особенностей портала можно выделить наличие консультаций специалистов различного профиля, службу психологической помощи, библиотеку, новости и материалы регионов.
Портал поддерживает движение «Россия – без жестокости к детям».
Большинство материалов бесплатно и находятся в свободном доступе (без регистрации).
Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги!
9 сентября в 13:00 (мск) издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ проводит вебинар
«Что нужно для успешного вхождения детей в учебный процесс в начальной школе. Психологические и методические аспекты адаптационного периода в современном образовании»
Выдается сертификат участника вебинара в электронном виде. Участие в вебинаре бесплатное

Ведущая: Иванова Ирина Викторовна, учитель гимназии №1566, Лауреат конкурса премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен».

Регистрация участия: https://events.webinar.ru/9331/5949383#
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
9 сентября в 13:00 (мск) издательство ПРОСВЕЩЕНИЕ проводит вебинар
«Что нужно для успешного вхождения детей в учебный процесс в начальной школе. Психологические и методические аспекты адаптационного периода в современном образовании»
Выдается сертификат участника вебинара в электронном виде.
Участие в вебинаре бесплатное

Ведущая: Иванова Ирина Викторовна, учитель гимназии №1566, Лауреат конкурса премии «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования; лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен».

Регистрация участия: https://events.webinar.ru/9331/5949383#
Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги!
Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" МГУ им. М.В. Ломоносова проводит
СЕМИНАР ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
для  педагогов, ответственных за профориентацию

                                                   Тема: «Современные методы и технологии профориентации школьников»

Обучение бесплатное.
Участники семинара познакомятся с современными подходами в профориентации и профориентационными методиками для диагностики интересов, личностных качеств и способностей учащихся 2 -11 классов, а также дошкольников.

    Полученные знания помогут педагогам-психологам и другим специалистам, ответственным за профориентацию, в формировании профильных классов и оказании квалифицированной помощи учащимся и их родителям в выборе профессионального пути и учебного заведения после окончания школы.

Подробная информация и регистрация участия: https://proforientator.ru/services/seminar-po-proforientatsii/

Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" МГУ им. М.В. Ломоносова проводит
СЕМИНАР ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
для школьных психологов и педагогов, ответственных за профориентацию
Тема: «Современные методы и технологии профориентации школьников»
Обучение бесплатное.
Участники семинара познакомятся с современными подходами в профориентации и профориентационными методиками для диагностики интересов, личностных качеств и способностей учащихся 2 -11 классов, а также дошкольников.

Полученные знания помогут педагогам-психологам и другим специалистам, ответственным за профориентацию, в формировании профильных классов и оказании квалифицированной помощи учащимся и их родителям в выборе профессионального пути и учебного заведения после окончания школы.

Подробная информация и регистрация участия: https://proforientator.ru/services/seminar-po-proforientatsii/

Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги!
5 марта в 19:00 пройдут вебинары по детской арт-терапии проекта "Психологи онлайн"
Участие в вебинарах бесплатное.

Темы вебинаров:

1. Арт в работе с подростками и родителями

Содержание вебинара:

1. Внутренний мир подростка.

2. Особенности отношений подростков и родителей.

3. Основные ошибки родителей в отношениях с подростками.

4. Подростки группы риска. Как выявить?

5. Упражнения для работы с родителями. Установление доверительных отношений и качественной коммуникации.

6. Упражнение для работы с подростками. Работа со страхами, неврозами (ВСД), тревожностью, депрессивными тенденциями.

7. Ответы на вопросы участников семинара.

2. Буллинг в школе. Возможности арт-терапии.

Содержание занятия:

1. Социальная структура буллинга.

2. Факторы, способствующие буллингу.

3. Типичные ошибки взрослых при возникновении травли.

4. Этапы работы с буллингом.

5. Практические техники арт-терапии в работе со свидетелями, агрессором и жертвой (фелт-терапия, глинотерапия, работа с камнями).

Вебинары проведут психологи Олег Перепелица и Вера Бутова.

Для участия в вебинарах зарегистрируйтесь на сайте http://main.psychologionline.com/artseminar

Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
5 марта в 19:00 пройдут вебинары по детской арт-терапии проекта "Психологи онлайн"
Участие в вебинарах бесплатное.

Темы вебинаров:

1. Арт в работе с подростками и родителями

Содержание вебинара:

1. Внутренний мир подростка.

2. Особенности отношений подростков и родителей.

3. Основные ошибки родителей в отношениях с подростками.

4. Подростки группы риска. Как выявить?

5. Упражнения для работы с родителями. Установление доверительных отношений и качественной коммуникации.

6. Упражнение для работы с подростками. Работа со страхами, неврозами (ВСД), тревожностью, депрессивными тенденциями.

7. Ответы на вопросы участников семинара.

2. Буллинг в школе. Возможности арт-терапии.

Содержание занятия:

1. Социальная структура буллинга.

2. Факторы, способствующие буллингу.

3. Типичные ошибки взрослых при возникновении травли.

4. Этапы работы с буллингом.

5. Практические техники арт-терапии в работе со свидетелями, агрессором и жертвой (фелт-терапия, глинотерапия, работа с камнями).

Вебинары проведут психологи Олег Перепелица и Вера Бутова.

Для участия в вебинарах зарегистрируйтесь на сайте http://main.psychologionline.com/artseminar

Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги!
18 января пройдет бесплатный интенсив проекта "Психологи онлайн"
Вход свободный!

Интенсив организован для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией.

Время проведения вебинаров - 10:00-22:00 (время по Москве)

Интенсивы проекта "Психологи онлайн" - это возможность познакомиться с максимальным количеством направлений психологии за минимальный период времени. Вы получите много полезной информации, встретитесь на вебинарах  с профессионалами и представителями разных психологических школ, а также получите качественный инструментарий для практической работы и повседневной жизни.

Основные направления и инструменты интенсива:

  • Метафорические ассоциативные карты
  • Арт-терапия
  • Символдрама
  • Диагностический инструментарий
  • КПТ
  • Проективные методики

Темы вебинаров:

"Арт-терапия в работе с депрессией"

"Агрессивный ребёнок: проблема и решение"

"Особенности психокорррекции и психотерапии в пубертатном периоде"

"Особенности проживание горя, которое не имеет отношения к смерти"

"Нарциссы и их жертвы"

"Личные границы. МАК- практикум"

"Вина как противоядие от внутреннего Агрессора"

Подробная информация и регистрация участия:
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
18 января пройдет бесплатный интенсив проекта "Психологи онлайн"
Вход свободный!

Интенсив организован для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией.

Время проведения вебинаров - 10:00-22:00 (время по Москве)

Интенсивы проекта "Психологи онлайн" - это возможность познакомиться с максимальным количеством направлений психологии за минимальный период времени. Вы получите много полезной информации, встретитесь на вебинарах  с профессионалами и представителями разных психологических школ, а также получите качественный инструментарий для практической работы и повседневной жизни.

Основные направления и инструменты интенсива:

  • Метафорические
        ассоциативные карты
  • Арт-терапия
  • Символдрама
  • Диагностический
        инструментарий
  • КПТ
  • Проективные
        методики

Темы и спикеры:

  • Бутова Вера тема
        "Арт-терапия в работе с депрессией"
  • Львова Наталья тема
        "Агрессивный ребёнок: проблема и решение"
  • Гиндак Екатерина тема "Особенности психокорррекции и психотерапии в
        пубертатном периоде"
  • Кочетова Алена тема
        "Особенности проживание горя, которое не имеет отношения к
        смерти"
  • Перепелица Олег тема
        "Нарциссы и их жертвы"
  • Борисова Наталия тема "Личные границы. МАК- практикум"
  • Митичкина Ольга тема
        "Вина как противоядие от внутреннего Агрессора"
Подробная информация и регистрация участия:
Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги!

9 ноября приглашаем провести субботний день с проектом "Психологи онлайн" на бесплатном интенсиве
"PRO-отношения"

Вебинары пройдут с 10:00 до 21:00 (время по Москве)

Отношения между людьми – это ежедневная работа, которую нужно выполнять. Если вы хотите нормальных отношений с людьми на всех уровнях – нужно учиться их выстраивать и затем практиковать полученные знания. Именно об отношениях разных аспектов нашей жизни мы будем разговаривать на протяжении всего нашего интенсива.

Спикеры и темы:

  • Перепелица Олег  "Семейная арт терапия.Техники и инструменты"
  • Глотова Наталия "Зрелая любовь"
  • Бутова Вера "Психотерапевтическая работа с парами"
  • Львова Наталья "Арт-терапия в работе с детско-родительскими отношениями"
  • Ларионцева Анна "Гармоничные партнерские отношения"
  • Кочетова Алена "Инструкция к сложному партнеру"
  • Каменева Людмила "Отношения, несущие здоровье и долголетие"
Подробная информация и регистрация участия:
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!

9 ноября приглашаем провести субботний день с проектом "Психологи онлайн" на бесплатном интенсиве
"PRO-отношения"

Вебинары пройдут с 10:00 до 21:00 (время по Москве)

Отношения между людьми – это ежедневная работа, которую нужно выполнять. Если вы хотите нормальных отношений с людьми на всех уровнях – нужно учиться их выстраивать и затем практиковать полученные знания. Именно об отношениях разных аспектов нашей жизни мы будем разговаривать на протяжении всего нашего интенсива.

Спикеры и темы:

  • Перепелица Олег  "Семейная арт терапия.Техники и инструменты"
  • Глотова Наталия "Зрелая любовь"
  • Бутова Вера "Психотерапевтическая работа с парами"
  • Львова Наталья "Арт-терапия в работе с детско-родительскими отношениями"
  • Ларионцева Анна "Гармоничные партнерские отношения"
  • Кочетова Алена "Инструкция к сложному партнеру"
  • Каменева Людмила "Отношения, несущие здоровье и долголетие"
Подробная информация и регистрация участия:
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
   
7 ноября 2019г. в 19:00 пройдет
2 вебинара в рамках     бесплатного интенсива по арт-терапии
проекта     "Психологи онлайн"
Участие в вебинарах бесплатное!

Темы вебинаров:
    1й - Арт-терапия в работе с психогенным бесплодием:
    - Причины бесплодия на психологическом уровне.
    - Техники работы с камнями в арт-терапии психогенного бесплодия.
    - Фударт-терапия.
    - Техники винной гризайли.

    2й - Арт-терапия в работе с     неврозами:
    - Признаки невроза. Диагностика.
    - Причины невроза.
    - Арт терапевтические техники в работе с неврозами
   
    Вебинары проведут

Вера Бутова     и Олег Перепелица

Подробная информация и регистрация для участия в вебинарах
Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги!
25 и 26 сентября с 19:00
Бесплатный интенсив проекта "Психологи онлайн"
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ДЕЗАДАПТАЦИЯ
Участие в вебинарах бесплатное!

Содержание вебинара 25 сентября:

1. Процесс адаптации к школе после летних каникул. Что важно знать родителю.

2. Трудности адаптации. Переход от начальной школы в среднюю.

3. Родительская тревога связанная с процессом обучения. Что делать?

4. Признаки "школьного невроза". Проблемы с адаптацией.

5. Арт-терапевтические техники в работе с родителями.

Содержание вебинара 26 сентября:

1. Основные компоненты психологической готовности ребенка к школе.

2. Основные причины дезадаптации.

3. Школьная неуспеваемость - основные причины.

4. Что делать, чтобы школа стала интересной ступенькой взросления и не "хождением по мукам".

Подробная информация и регистрация участия:
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
25 и 26 сентября с 19:00
Бесплатный интенсив проекта "Психологи онлайн"
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ И ДЕЗАДАПТАЦИЯ
Участие в вебинарах бесплатное!

Содержание вебинара 25 сентября:

1. Процесс адаптации к школе после летних каникул. Что важно знать родителю.

2. Трудности адаптации. Переход от начальной школы в среднюю.

3. Родительская тревога связанная с процессом обучения. Что делать?

4. Признаки "школьного невроза". Проблемы с адаптацией.

5. Арт-терапевтические техники в работе с родителями.

Содержание вебинара 26 сентября:

1. Основные компоненты психологической готовности ребенка к школе.

2. Основные причины дезадаптации.

3. Школьная неуспеваемость - основные причины.

4. Что делать, чтобы школа стала интересной ступенькой взросления и не "хождением по мукам".


Подробная информация и регистрация участия:
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на бесплатный интенсив проекта "Психологи онлайн"
по кризисной психологии, вебинары которого состоятся 3 и 4 сентября
Начало вебинаров с 19:00 (МСК)
Участие бесплатное!
Темы интенсива:
  • «Арт-терапевтические украшения в работе с
        травмой». Тренер Вера Бутова. Дата проведения
        03.09.19 в 19:00 (МСК)
  • «Ресурсы психолога, работающего со сложным
        материалом клиента. Модель Basic Ph.». Тренер Каменева
        Людмила. Дата проведения 03.09.19 в 20:00 (МСК)
  • «Травма развития, или где искать себя?». Тренер Кочетова Алена. Дата проведения 04.09.19 в
        19:00 (МСК)
  • «Осколки травмы: понятие дефрагментации
        психологической травмы».Тренер Глотова
        Наталия. Дата проведения 04.09.19 в 20:00 (МСК)
Подробная информация и регистрация участия:
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас на ЛЕТНИЙ МАРАФОН-2019
проекта "Психологи онлайн"
24-28 июня каждый вечер с 18:00 (МСК)
Участие бесплатное!
Для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией
Что будет:
Мастер-класс "Работа психолога с группой"
Мастер-класс "Арт-терапия в коррекции детских страхов"
Мастер-класс "Наши конфликты: с кем и за что мы ведем борьбу" и др.
Подробная информация и регистрация участия: http://main.psychologionline.com/letomarafon19
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
 
Уважаемые коллеги!
Предложенные учебно-методические материалы предназначены социальным педагогам ОУ,
специалистам социально-педагогических служб

https://cloud.mail.ru/public/5xuU/5ap1ytn1w  
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
29 мая - 1 июня 2019 года в Москве состоится VIII Международная конференция
«Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019)
Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) — крупнейшее Российское мероприятие, посвящённое педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования.
Цель Конференции: формирование сообщества ведущих исследователей и практиков в сфере дошкольного образования — амбициозных лидеров, которые стремятся к постоянному развитию и готовы взять на себя ответственность за будущее образования в стране.
Организаторы Конференции: Международная педагогическая академия дошкольного образования (МПАДО), МГИМО МИД России и Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО).
Мероприятие ежегодно проходит при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования, Российского психологического общества, Всемирного банка, Общественной палаты РФ.
В течение нескольких дней Конференции ученые, психологи, педагоги и управленцы со всего мира обсуждают насущные проблемы дошкольного образования в России и в мире, делятся опытом, обмениваются мнениями и заводят новые знакомства в дружественной атмосфере Конференции.
Примерный список секций VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»:

  • Детский сад и семья
  • Игровая деятельность детей: проблемы и подходы»
  • Угрозы психологическому здоровью детей: области
        риска и пути восстановления
  • Познавательное развитие дошкольников
  • Дети в поликультурном пространстве
  • Этические вопросы воспитания ребенка в детском
        саду и дома
  • Физическое развитие и здоровье дошкольника
  • Общение ребенка и взрослого
  • Подготовка педагогических кадров
  • ИКТ в дошкольном образовании
  • Социальное партнерство в дошкольном образовании
  • Образовательная политика в области воспитания и
        обучения детей младшего возраста
  • Чтение в дошкольном возрасте
  • Экологическое воспитание в интересах
        устойчивого развития
  • Качество дошкольного образования: оценка и
        развитие
  • Социология дошкольного детства
  • Дошкольное образование детей с ограниченными
        возможностями здоровья
  • Художественно-эстетическое воспитание в
        дошкольном возрасте
  • Когнитивное и эмоциональное развитие ребенка в
        условиях детского сада
  • Рисунок в дошкольном возрасте
  • Глобальное будущее дошкольного образования в
        эпоху цифровизации
  • Развитие международного сотрудничества в
        области исследований детства
  • Инвестиции и эффективность в дошкольном
        образовании
Языки Конференции: русский, английский. Все мероприятия конференции проходят с полным синхронным переводом, что, безусловно, способствует развитию взаимодействия и построению диалога между специалистами различных стран.

Подробная информация и регистрация https://ecceconference.com/about/
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
27-29 мая 2019 г. МГППУ совместно с Потсдамским университетом (Германия) проводят в Москве
Международный научный симпозиум "Профессиональный профиль педагога инклюзивного образования".

Программа симпозиума и регистрация на сайте ИПИО МГППУ для участия в проектно-исследовательской сессии 27 мая в научном семинаре 28 мая http://www.inclusive-edu.ru/novosti/27-28-maya-2019-g-mezhdunarodnyj-nauchnyj-simpozium-professionalnyj-profil-pedagoga-v-inklyuzivnom-obrazovanii/

Работа социального педагога с семьей
 
                          Методы, формы, роли и основные задачи социального педагога при работе с семьей
                          https://cloud.mail.ru/public/2cGA/bAKtkT4d7
Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
20 марта в 19:00  пройдут вебинары по арт-терапии в рамках бесплатного
Интенсива по работе психолога с дошкольниками

Тема 1. Методы арт-терапии в работе с гиперактивными дошкольниками.

Содержание вебинара:
1. Что такое СДВГ?
2. Роль родителей в коррекции гиперактивности.
3. Влияние арт-терапии на снижение признаков гиперактивного поведения.
4. Нетрадиционные изобразительные техники в коррекции СДВГ.
5. Использование фелт-терапии, фуд-арт терапии.

Тема 2. Арт-терапия в работе с дошкольниками. Практические инструменты.

Содержание вебинара:
1. Особенности дошкольного возраста. Основные трудности воспитания.
2. Изотерапия в работе с дошкольниками. Работа с тревогой и агрессией.
3. Игры на песке. Практика песочной терапии.
4. Коммуникативные игры.
5. Дидактические игры

Регистрация http://main.psychologionline.com/childintensive

Документы для социальных педагогов
 

Документация социального педагога школы (примерный перечень)

Документы для социальных педагогов
 

Контроль социально-педагогической деятельности и отчетность

Статистический отчет о деятельности социального педагога


Новости. Информация. Объявления
 
Уважаемые коллеги!
26 февраля в 19:00  пройдет
бесплатный семинар по арт-терапии

В программе семинара 2 вебинара:

Вебинар Наталии Борисовой - Маскотерапия в работе с подростками
Содержание вебинара:
1. Суть, цели и задачи метода маскотрерапии.
2. Возможности маскотерапии в работе с подростковыми проблемами.
3. Синтез МАК и маскотерапии в работе с подростками.

Вебинар Олега Перепелицы - Арт-терапия в работе с родителями подростков
Содержание вебинара:
1. Почему родители и дети не понимают друг друга. Конфликт поколений. Теория поколений.
2. Особенности подросткового возраста. Что считается нормой, и что нет. Когда следует обращаться к специалисту.
3. Эмоциональная сфера подростка. Особенности коммуникаций с подростком.
4. Подросток и школа.

Для участия в семинаре зарегистрируйтесь на сайте! http://main.psychologionline.com/artseminar

Экстренная психологическая помощь
 

Уважаемые коллеги!

В предложенном материале даны простые и четкие рекомендации по оказанию срочной психологической помощи пострадавшему сразу после психотравмирующего события – взрыва, аварии, нападения насильника или грабителя и т.п. В доступной форме рассказано о последствиях таких ситуаций. Это необходимо знать всем, чтобы вовремя помочь человеку, пережившему сильное потрясение и получившему психическую травму.

https://cloud.mail.ru/public/Gqy1/tttZurbay

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНЫМ РАБОТНИКАМ
И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЦЕНТРОВ ОХРАНЫ ТРУДА
И ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«СОЮЗ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ»

* Как обеспечить безопасность и избежать рисков при выполнении служебных обязанностей

* Средства для оказания помощи социальными работниками

* Экстренная психологическая помощь человеку, пережившему сильное потрясение и получившему психическую травму

https://cloud.mail.ru/public/FgJk/7A3diLXCz

Новости. Информация. Объявления
 

Уважаемые коллеги!

1-3 марта впервые в России будет проведен уникальный авторский интенсив по сенсорным играм с природными материалами для психологов, педагогов и родителей «Играю — понимаю. Сенсорные игры в реабилитационной работе с детьми».

Цель интенсива — дать методику и техники построения занятий на базе природных сенсорных материалов под индивидуальный профиль ребенка. Вы получите практические приемы для эффективной игровой психологической работы с детьми с аутизмом, РАС, ДЦП, синдромом Дауна, умственной отсталостью. Курс создан на основе многолетней практики детского психолога Александры Стариковой.

На интенсиве вы научитесь:

Включать в игру природные сенсорные материалы (кору, песок, гальку, сено, ароматные и фактурные растения и другие).

Составлять сенсорный профиль ребенка. А также понимать его потребности и придумывать сенсорную диету для каждого ребенка, используя любые материалы, не только природные.

Устанавливать контакт с ребенком и поддерживать его инициативность.

Организовывать игровое взаимодействие с ребенком.

Создавать индивидуальные программы с опорой на сильные и слабые стороны ребенка.

Использовать свои сильные стороны в реабилитации детей.

Вести реабилитационную работу в сенсорном саду.

Регистрация и подробная информация на сайте интенсива:

http://sadvgorode.ru/intensiv_sensorika
Брошюра «Что необходимо знать о вреде наркотических веществ»
 
Брошюра «Что необходимо знать о вреде наркотических веществ» предназначена для педагогов и родителей подростков

В современном мире молодежь подвергается большому количеству рисков: это наркомания и алкоголизм, терроризм, тоталитарные религиозные секты, вовлечение подростков в деятельность экстремистских организаций, в совершение противоправных действий, преступлений и правонарушений. Из этих рисков проблема наркомании является одной из самых актуальных и распространенных.

Однако в большинстве своем родители практически ничего не знают о проблемах наркомании, поэтому не могут вовремя определить, что ребенок начал интересоваться наркотическими веществами или употреблять их, не знают что делать, если подросток стал употреблять наркотики.

Между тем, правильные действия родителей могут в значительной мере предотвратить вовлечение их детей в наркоманию.

https://cloud.mail.ru/public/6XkX/hSB1R8Bep

Работа с подростками
 

Памятка для родителей учащихся "ОПАСНЫЕ ИГРЫ"

https://cloud.mail.ru/public/5GHT/3GyxuH4m8

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
 

Методика К. Роджерса и Р. Даймонда дает возможность диагностировать

уровень социально-психологической адаптации и ее особенности у взрослых и подростков.

https://cloud.mail.ru/public/ChwC/afk6xuxri  
Новости. Информация. Объявления
 
Xl Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и Сказка психологии»

Международное Сообщество сказкотерапевтов; Центр практической психологии образования:
Московский педагогический государственный университет (кафедра социальной педагогики и психологии)

Город: Москва
Время проведения:  01/02/2019 - 02/02/2019

К участию в Фестивале приглашаются все, кто интересуется сказкотерапией и психологией сказки, — опытные профессионалы, начинающие специалисты, студенты и просто люди, неравнодушные к сказке.

Формы работы — доклады, мастер-классы, воркшопы, круглые столы, психотерапевтические сессии, сказочные встречи.

Основные направления:

1. Психологические ресурсы сказки и сказочной метафоры в работе с разными категориями.
2. Новые методы, приемы и направления использования сказкотерапии.
3. Использование сказкотерапевтических методов в здоровьесберегающих технологиях при работе с детьми и взрослыми.
4. Возможности сказкотерапии в психологической работе с педагогами и родителями.
5. Применение сказкотерапевтических методов в образовании и за его пределами.
6. Психология сказки и метафоры: теоретические и прикладные аспекты.
7. Применение сказкотерапии в бизнесе, искусстве, управлении.

http://www.rospsy.ru/Skazka2019

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ
 

Особенности организации профориентационной работы для обучающихся с ОВЗ

https://cloud.mail.ru/public/HxC1/6Rqqvyw3n

Новости. Информация. Объявления
 
Бесплатные вебинары для школьных психологов.

7 ноября в 19:00 МСК  пройдут бесплатные вебинары в рамках Интенсива для школьных психологов.
1 - "Супервизия в работе школьного психолога". Вебинар проведет - Олег Перепелица.

Что будет на вебинаре?
1. Что такое супервизия и для чего она необходима в практике школьного психолога?
2. Формирование рабочего запроса на супервизию.
3. Модель индивидуальной супервизии.
4. Модель групповой супервизии.
5. Результаты практики супервизии в работе школьного психолога.


2 - "Школа и подросток". Вебинар проведет - Вера Бутова.

На занятии разберем:
1. Основные психологические проблемы подростков в школе.
2. Роль родителей в школьной успеваемости подростка. 3. Особенности групповой работы с подростками.
4. Арт-терапия в коррекционной работе с подростком.

Участие в вебинарах - бесплатное! Для участия в вебинарах - зарегистрируйтесь на сайте!
http://main.psychologionline.com/psyschoolpromo  
Новости. Информация. Объявления
 
Осенний марафон-2018 проекта "Психологи онлайн"
24-28 сентября с 18:00 (Москва и Киев)

Участие бесплатно!

Для специалистов помогающих профессий, а также всех тех, кто увлекается психологией
http://main.psychologionline.com/autumn18
Диагностические тесты для социального педагога
 
Анкета для учащихся «группы риска» и опросник для родителей
Методические рекомендации для начинающих психологов
 
Консультирование: советы начинающему психологу
Презентация «Жестокое обращение с детьми в семье».
 
Презентация общешкольного родительского собрания (5-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье».
Аннотация:
Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей физических и духовных сил, материальных средств и терпения. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание. Информация, которую родители получат на данном собрании, поможет им разобраться в причинах жестокости и последствиях, которые может повлечь за собой такое обращение с детьми. Родители получат советы о том, как общаться с ребёнком, как стать "мудрым" родителем.
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023».
 
Новости о региональном этапе  Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог  России»
Изменено: Светлана Елгина - 01.02.2023 14:42:47
Диагностические тесты для социального педагога
 
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива
Предлагаемая методика позволит определить уровень развития и дать общую оценку психологического климата, а также выявить те факторы его формирования, которые могут быть использованы для коррекции. Опросник может использоваться в учебных группах, в педагогических и трудовых коллективах.
Методика определения акцентуаций характера
 
Опросник К. Леонгарда - Г. Шмишека предназначен для определения акцентуаций характера.
Новости. Информация. Объявления.
 
"Как работать с одарёнными детьми"
Уважаемые коллеги!
27 декабря 2017 года в Рязанском институте развития образования состоялась встреча с Владимиром Владимировичем Ежовым, заведующим лабораторией математических исследований университета имени Флиндерса в Аделаиде в Южной Австралии, профессором кафедры математического анализа мех-мата МГУ, автором трех монографий и более 70 научных статей, Лауреатом премии и медали Академии наук СССР для молодых ученых в 1988 году.
Встреча была посвящена работе с одарёнными детьми. Владимир Владимирович подготовил несколько призёров олимпиады «Математика без границ».
Выступление В.В. Ежова будет интересно всем, кто работает или планирует работать с одарёнными детьми.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
 
"Как работать с одарёнными детьми"
Уважаемые коллеги!
27 декабря 2017 года в Рязанском институте развития образования состоялась встреча с Владимиром Владимировичем Ежовым, заведующим лабораторией математических исследований университета имени Флиндерса в Аделаиде в Южной Австралии, профессором кафедры математического анализа мех-мата МГУ, автором трех монографий и более 70 научных статей,  Лауреатом премии и медали Академии наук СССР для молодых ученых в 1988 году.
Встреча была посвящена работе с одарёнными детьми.  Владимир Владимирович подготовил несколько призёров олимпиады «Математика без границ».  
Выступление В.В. Ежова будет интересно всем, кто работает или планирует работать с одарёнными детьми.
Методическая копилка: программы, проекты, разработки для социальных педагогов
 
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методика УСК (Уровень Субъективного Контроля)
 
Этот тест позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить уровень вашего личностного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для психодиагностики при профотборе, семейной консультации и т. д. Контроль над собой необходим во всех видах деятельности, он обуславливает продуктивность деятельности и достижений человека, а его недостаток является причиной многих конфликтов.
Методика разработана в НИИ им. Бехтерева.
Методическая копилка: программы, проекты, разработки для социальных педагогов
 
Методические рекомендации по профилактике суицида среди детей и подростков
Причины суицидального поведения в подростковом возрасте.
Направления работы социальных педагогов, психологов, психотерапевта, учителей, воспитателей по профилактике депрессии и суицидов у подростков.
Скрининг-диагностика психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков
 
Методика представляет собой опросник для родителей, предназначенный для скринингового выявления психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков.
Показатели оценки продуктивности деятельности социального педагога
 
Уважаемые коллеги! Вы можете ознакомиться с показателями оценки продуктивности деятельности социального педагога учреждений образования, пройдя по ссылке:
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
 
2. Особенности работы педагога-психолога по психологическому сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в школе
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ
 
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы
Психологическое сопровождение детей с ОВЗ
 
1. Современные представления о нарушениях развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ
 
Современные представления о нарушениях развития
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
https://cloud.mail.ru/public/DBn3/Bao1ojHGc
Как сохранить здоровье педагога в условиях школы. Рекомендации психолога
 
Методика аутогенной тренировки

Аутогенная тренировка ( AT)  как метод психической саморегуляции и аспекты ее практического применения. https://cloud.mail.ru/public/GShP/4ZA1w3NeM
Работа с подростками
 
Твоя БЕЗОПАСНОСТЬ. Шесть защитных правил для подростков

https://cloud.mail.ru/public/6Ro6/mkWP7Noo1
Профориентационные методики
 
Методика «Изучение факторов привлекательности профессии» В.А. Ядова
Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В.А. Ядовым в 1995 г. Здесь приводится модифицированный вариант методики (модификация И. Кузьминой и А. Реана), который использовался во многих социально-педагогических и психолого-педагогических исследованиях.
Подростковый суицид
 
«Подростковый суицид»
Лекционное занятие с педагогами.
Цель:
1. Информировать учителей, родителей о существовании проблемы подросткового суицида.
2. Дать основные понятия суицида. Предрасположенность, факторы риска и психологические состояния, способствующие самоубийству.
3. Научить, как можно помочь предотвратить самоубийство подростка, а также взрослого.
4. Дать понятие о профилактической работе в групповом и индивидуальном направлении. (Занятие рассчитано на 50 – 60 минут).
https://cloud.mail.ru/public/MsyC/p3oFz2QyZ
Нормативно-правовая база социального педагога
 
О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86
https://cloud.mail.ru/public/79yg/W6kgNnexw
Профориентационные методики
 
Методика «Определение направленности личности» Б. Басса
Ориентационная анкета предназначена для определения направленности личности как системы ее отношений к действительности в триаде: отношение к другим людям (направленность на взаимодействие), отношение к труду и его результатам (направленность на задачу) и отношение к самому себе (направленность на себя).
Новости. Информация. Объявления
 
I  Всероссийская  научно-практическая конференция
«Комплексное сопровождение детей
с расстройствами аутистического спектра»

г. Москва, 14-16 декабря  2016 г .

Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.
Цель конференции: развитие системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Направления работы конференции:
1.      Межведомственность и междисциплинарность при организации системы помощи детям с РАС.
2.      Образование детей с РАС.
3.      Социальная инклюзия детей с РАС.
Тематика обсуждаемых вопросов:
1.      Региональный опыт оказания помощи детям с РАС.
2.      Эффективные технологии и методы работы с детьми с РАС.
3.      Подготовка профессиональных кадров.
4.      Нормативно-правовое обеспечение системы помощи детям с РАС.
5.      Научные исследования по проблеме РАС.
6.      Оценка эффективности работы с детьми с РАС.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО КОНФЕРЕНЦИИ

Методическая копилка: программы, проекты, разработки для социальных педагогов
 
4. Комплексно-целевая программа по решению проблемы профилактики педагогической запущенности среди учащихся.
5. План индивидуальной работы с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.
6. План совместной работы Службы социальной защиты и школы.
7. План совместной работы Отдела по делам несовершеннолетних УВД и школы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
8. План проведения Совета Профилактики школы.
https://cloud.mail.ru/public/A3PQ/pt3GPQWas
Профориентационные методики
 
Тест «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере»
Методика разработана О.Ф. Потемкиной в 2001 г.
Методическая копилка: программы, проекты, разработки для социальных педагогов
 
Авторская программа  «Трудный ребёнок».
Автор – социальный педагог Волкова А.П.
1. Координация деятельности структур и ведомств в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних.
2. Направления работы школы по профилактике правонарушений.
3. Программа совместной деятельности школы с Отделом по делам несовершеннолетних и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Профориентационные методики
 
Методика оценки склонности к различным сферам профессиональной деятельности
Тест-опросник литовского психолога Л.А. Йовайши предназначен для определения предпочтений личности к различным сферам профессиональной деятельности. Опросник позволяет определить предрасположенность человека к деятельности в сфере умственного или физического труда, технических интересов, искусства, работы с людьми. Методика ориентирована в первую очередь на школьников, подростков.
Методическая копилка: программы, проекты, разработки для социальных педагогов
 
План деятельности социального педагога на учебный год (образец)
https://cloud.mail.ru/public/JdwY/Rczy9Xhjw
Профориентационные методики
 
Цель методики – выявить индивидуально-типологические особенности испытуемого, важные для выбора профессии.
https://cloud.mail.ru/public/BrsJ/gaks5csHH
Документы для социальных педагогов
 
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа по социально-бытовой ориентировке "Будущее в моих руках" Кушнаревой Т.А.  
Профориентационные методики
 
Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»
и классификатор профессий
Новости. Информация. Объявления.
 
Уважаемые коллеги! 5-8 октября в городе Владивостоке проходит Азиатско-Тихоокеанский Саммит Социальных Работников «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ОБЩЕСТВА»
Ознакомиться с программой Саммита можно по ссылке:
Документы для социальных педагогов
 
Классификация основных методов, используемых в работе социального педагога

https://cloud.mail.ru/public/6ZjK/kVf4rs42z
Профориентационные методики
 
Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов)
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Новости. Информация. Объявления.
 
2 октября – Международный день социального педагога
Уважаемые коллеги! С  праздником вас!
Профессиональный стандарт педагога-психолога
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (ПСИХОЛОГА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)
утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации от 24 июля  2015 г . N 514н
Формат  RTF  
Формат  PDF  
Документы для социальных педагогов
 
Технологии социальной работы  
Профориентационные методики
 
Методика оценки профессиональных интересов и способностей И.Л. Соломина
Тест определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности. Методика проста в обращении, не требует специальных психологических знаний. Время тестирования занимает 10-15 мин.
Методика включает анкету «Ориентация», уточняющую интересы и способности личности и карту профессий, дающих подробную информацию о различных видах профессий.
При создании анкеты учитывалась классификация Е. А. Климова о пяти типах людей: Человек – Техника, Человек – Природа, Человек — Знаковая система, Человек — Художественный образ, Человек - Человек.
Профориентационные методики
 
    Опросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) представлен достаточно широко в разных источниках. Здесь приведен последний, доработанный современный вариант. В его основе лежит перечень популярных сейчас видов профессий и направлений деятельности, таких как информационные технологии, социология, бизнес, реклама, по которым составлены вопросы к учащимся. Ответив на предложенные вопросы, школьники (старшеклассники) смогут точнее и увереннее принять решение: куда поступать, на кого учиться.
Документы для социальных педагогов
 
Материалы основной деятельности социального педагога
Материалы августовского педсовета. МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ОУ Пронского района. 25 августа 2016 года.
 
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию презентации выступлений сотрудников Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Новомичуринска на МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ОУ Пронского района.
Директор Центра Сальникова Г.А.
1. «Обзор основных нормативно-правовых актов при организации мер по развитию инклюзивного образования».
Заместитель директора Центра Ребров С.А.  

2. «Введение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
Методист Центра Лагуткина О.А.

3. «Профилактическая работа по предотвращению суицидов среди несовершеннолетних».
Педагог-психолог I кв. категории Абрашина Б.В.

4. «Профилактика асоциального поведения подростков».
Социальный педагог Дорошко В.С.

Материалы августовского педсовета. МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ОУ Пронского района. 25 августа 2016 года.
 
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию презентации выступлений сотрудников Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Новомичуринска на МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ОУ Пронского района.
Директор Центра Сальникова Г.А.
1. «Обзор основных нормативно-правовых актов при организации мер по развитию инклюзивного образования».
Заместитель директора Центра Ребров С.А.  

2. «Введение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».
Методист Центра Лагуткина О.А.

3. «Профилактическая работа по предотвращению суицидов среди несовершеннолетних».
Педагог-психолог I кв. категории Абрашина Б.В.
4. «Профилактика асоциального поведения подростков».
Социальный педагог Дорошко В.С.
Психосберегающие технологии: психологическая теория и педагогическая практика
 
6. Факторы, влияющие на восприятие учащимися информации   https://cloud.mail.ru/public/8sDT/eK4VbtfLY
Нормативно-правовая база социального педагога
 
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации»  https://cloud.mail.ru/public/Bgjz/WdcgufK1B
«Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года»  https://cloud.mail.ru/public/7qMu/F6zcDCUSh

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»  https://cloud.mail.ru/public/KVxE/H9KbBysJz
«Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей»  https://cloud.mail.ru/public/G1N4/gdZGYf8oB
«Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»   https://cloud.mail.ru/public/KsWn/FnZeRqTuY
Ориентировочная карта-схема психологической характеристики школьника
 
Задача предлагаемой карты-схемы — помочь педагогу наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Нормативно-правовая база социального педагога
 
                                           ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   https://cloud.mail.ru/public/DRmz/PJbrzKTTm
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ  https://cloud.mail.ru/public/2JgQ/CfPm4CmLe
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ  В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О ГРАЖДАНАХ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ   https://cloud.mail.ru/public/13Gw/DNSJSsSmK
О ЯЗЫКАХ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   https://cloud.mail.ru/public/JHwo/ziaZfoNhT
Федеральный закон о персональных данных   https://cloud.mail.ru/public/KuXT/ZK7D75Biu
Федеральный закон о процедуре медиации   https://cloud.mail.ru/public/LSPj/rcqHQD8jx
Федеральный закон о внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"  https://cloud.mail.ru/public/9yjy/qcmQNXpeQ
Федеральный закон  "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"  https://cloud.mail.ru/public/4kGb/Wiv9tmbz4
Федеральный закон  о социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 30 ноября 2011 года) (редакция, действующая с 1 февраля 2012 года)  https://cloud.mail.ru/public/J9yz/d6PFqS5fj
Психосберегающие технологии: психологическая теория и педагогическая практика
 
5. Роль правого полушария в организации творческого мышления.
https://cloud.mail.ru/public/NG3a/ToBMJAF8m
Нормативно-правовая база социального педагога
 
Нормативно-правовые акты федерального значения

Семейный кодекс РФ   https://cloud.mail.ru/public/G86h/kfUv9qnCG
Уголовный кодекс РФ    https://cloud.mail.ru/p blic/4wzx/7baR6LF6W
Уголовно-исполнительный кодекс РФ  https://cloud.mail.ru/public/EuvB/jRVYtmViM
Психосберегающие технологии: психологическая теория и педагогическая практика
 
4. Методы дифференцированного подхода в обучении правополушарных и левополушарных учащихся.    
Нормативно-правовая база социального педагога
 
Нормативно-правовые акты федерального значения
Конституция РФ https://cloud.mail.ru/public/DXh2/CHniwQJTc
Декларация прав и свобод человека и гражданина РФ  https://cloud.mail.ru/public/7bBh/pJ67qQi2F
Закон об образовании РФ  https://cloud.mail.ru/public/6AZ7/a9Cer81DY
Психосберегающие технологии: психологическая теория и педагогическая практика
 
3. Учет психофизиологических особенностей учащихся на уроках.

* Различия в стратегиях переработки информации правым и левым полушариями.

* Учет мозговой организации познавательных процессов учащихся.


https://cloud.mail.ru/public/BPKB/QLbukBEr4
Новости. Информация. Объявления.
 
Полезные ссылки:

http://www.kremlin.ru/  Официальный сайт президента РФ
http://government.ru/   Официальный сайт правительства РФ
http://www.council.gov.ru/ Официальный сайт Совета Федерации Федерального собрания РФ
http://admrzn.ru/  Официальный сайт администрации города Рязани
http://ryazangov.ru/ Правительство Рязанской области
http://nac.gov.ru/index.html Национальный антитеррористический комитет
http://edu.obr-rzn.ru/   Официальный Интернет-ресурс управления образования
http://school.edu.ru/  Российский общеобразовательный портал
http://www.edu.ru/ Федеральный портал РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
http://ssopir.ru/index.html  Сайт Союза социальных педагогов и социальных работников
http://nsportal.ru/    Социальная сеть работников образования "Наша сеть"
http://www.ya-roditel.ru/ Портал "Я - родитель"
Новости. Информация. Объявления.
 
История Союза социальных педагогов и социальных работников России (ССОПиР)

https://cloud.mail.ru/public/FGAd/5ufi3Sq1t
Документы для социальных педагогов
 
Планирование работы социального педагога
Методика «Лидер»
 
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. Данное качество немаловажно для педагога, поскольку он должен быть лидером, по крайней мере — в детском коллективе.https://cloud.mail.ru/public/JTon/sJxnp7Xji
Методика определения социальной направленности личности
 
Знание социальной направленности личности необходимо человеку при выборе будущей профессии, специальности. Также, при устройстве на работу, направленность личности дает возможность определить работодателю соответствие соискателя конкретной вакансии.
https://cloud.mail.ru/public/DPDm/UFa1FymK2
Документы для социальных педагогов
 
Структура профессиональной деятельности социального педагога   https://cloud.mail.ru/public/H2Sa/ZRnxJTwfr  
Специфика профессиональной деятельности социального педагога   https://cloud.mail.ru/public/7Z19/oroKjoDAA  
Функции деятельности социального педагога  https://cloud.mail.ru/public/d7BZ/D7NkbGJP9
Методика диагностики механизмов психологической защиты «Я».
 
Личностный опросник Плутчика - Келлермана - Конте «Индекс жизненного стиля» (Life Style Index, LSI).
Методика «Индекс жизненного стиля» предназначена для диагностики механизмов психологической защиты «Я». С ее помощью измеряются восемь видов защитных механизмов: вытеснение, отрицание, замещение, компенсация, реактивное образование, проекция, интеллектуализация (рационализация) и регрессия.   https://cloud.mail.ru/public/GMBN/oVMrKPXvj
Психосберегающие технологии: психологическая теория и педагогическая практика
 
Оптимальные психолого-педагогические условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка, для создания ситуации успеха должны формироваться с учетом мозговой организации познавательных процессов. Каков же научный взгляд на межполушарную асимметрию мозга?
2. Межполушарная асимметрия мозга: научный взгляд
Психосберегающие технологии: психологическая теория и педагогическая практика
 

Уважаемые коллеги!

В данной теме будут рассматриваться вопросы психологической теории и педагогической практики,
посвященные актуальной проблеме здоровьесбережения участников образовательного процесса
в условиях реализации ФГОС.


1. Понятие о психосберегающих технологиях    https://cloud.mail.ru/public/Ldcx/TUZc1q9xz
Методика А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи / МУН»
 
https://cloud.mail.ru/public/Hw28/sFpyFvrT6
Тест «Коммуникативные и организаторские склонности (КОС)»
 
   Представленная методика КОС позволяет определить уровень коммуникативных и организаторских склонностей, которые представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они также являются важным звеном в развитии педагогических способностей.
Причины агрессивного поведения детей и подростков и способы его профилактики.
 
Агрессивное поведение детей и подростков не является «стихийным бедствием», оно управляемо. Как педагоги и родители могут помочь агрессивному ребёнку?
Предлагаемый вашему вниманию материал содержит описание различных типов детской агрессии, причин их возникновения, рекомендации родителям и педагогам по профилактике агрессивного поведения детей, а также правила работы с агрессивными детьми.

Диагностика стрессоустойчивости
 
Данная методика позволяет оценить свою способность переносить стрессовые нагрузки.  
Как сохранить здоровье педагога в условиях школы. Рекомендации психолога
 
Для вас, уважаемые педагоги, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья в условиях школы.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]От того, как будет сохраняться ваше здоровье и работоспособность, будут зависеть здоровье учащихся и успешность реализации образовательных программ ФГОС. https://cloud.mail.ru/public/2Y2p/UTL4kYxQg[
Опросник EPI Айзенка
 
https://cloud.mail.ru/public/5qR2/ug5xXaLDA
Соционический тест В. Гуленко
 
Определение соционического типа по тесту В. Гуленко    https://cloud.mail.ru/public/3x6a/mLjKLWMJg
Из опыта коррекционно-развивающей работы психолога Холиной Н.А. с подростками
 
Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию методические материалы, подготовленные педагогом-психологом МБОУ ""СОШ №6" г. Сасово Рязанской обл.   http://rirorzn.ru/publication/psikhologiya/zanyatie-trening-formula-uspekha-kak-odna-ikh-form-raboty-po-uspeshnoy-sotsializatsii-lichnosti-podr/
Система оценки достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
 
Представленные материалы посвящены вопросу оценки достижения личностных, метапредметных и предметных результатов https://cloud.mail.ru/public/JRGz/frWJMj2WU
О психологическом здоровье личности
 
В статье описывается модель психологически здоровой личности и оптимальные условия ее развития

https://cloud.mail.ru/public/2Q58/YbHyQ1kSU
Тест «Командные роли». Классификация ролей в группе.
 
Результаты теста Рэймонда Белбина показывают, насколько хорошо Вы можете исполнять ту или иную роль в управленческой команде.
В случае если руководящая группа работает неэффективно, полезно проанализировать ее состав на предмет 8 ролей по Белбину.
Возможно, что в команде не хватает сотрудника, играющего важную роль. https://cloud.mail.ru/public/Asy7/2Jh2xR7NG
Взаимодействие психолога с участниками образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС
 
Уважаемые коллеги!
Представленный материал раскрывает следующие вопросы:
·   роль педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС;
·   взаимодействие педагога-психолога с администрацией, педагогами и родителями;
·   управленческая поддержка деятельности педагога-психолога;
·   требования, предъявляемые к методическому обеспечению деятельности педагога-психолога.
Методика "Восприятие индивидом группы"
 
Предлагаемая методика позволяет выявить тип отношений подростка с классом  https://cloud.mail.ru/public/9rYK/zxSN2AKw6
Комплект рабочей документации педагога-психолога
 
Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться с рекомендуемым комплектом организационно-методической и специальной документации (документации для служебного пользования) педагога-психолога, а также методическими рекомендациями по оформлению каждой формы документации, пройдя по ссылке:   https://cloud.mail.ru/public/Koez/jeRd6ySsX
Методика оценки стилей реагирования в конфликте (К. Томас)
 
Методика определяет типические способы реагирования человека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях. https://cloud.mail.ru/public/JtfJ/DP8YSfGxi
Нормативные документы педагога-психолога
 
Представлены нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в системе образования РФ.  https://cloud.mail.ru/public/AdPL/aE5zao5nM
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 
Рассматриваются основные направления деятельности педагога-психолога образовательной организации в процессе реализации ФГОС. https://cloud.mail.ru/public/7KFf/d1JQpM1iL
Психолого педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
 
Психолого педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС https://cloud.mail.ru/public/7HHt/zzz36Wewn
Страницы: 1