Обращаемся к родителям, имеющим опыт противостояния пагубным привычкам своих детей, присылать свои комментарии по рассматриваемым вопросам либо практические советы по действиям в неординарных ситуациях. Все конструктивные материалы будут размещены в данном разделе сайта.
Заранее благодарим за небезразличное отношение к проблеме.
«Дорожная карта» «Реализация всероссийского проекта «Образ будущего социальной сферы. Социальная поддержка, социальное обслуживание (2018 – 2025 годы)» сформирована посредством коллективного моделирования образа будущего через проведение стратегических сессий в каждом федеральном округе России в специальном формате.
«Дорожная карта» была подготовлена Союзом социальных работников и социальных педагогов совместно с Национальным агенством социальных коммуникаций и специалистами регионов России, где были проведены Форумы и Стратегические сессии. Проект проходил с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Представители некоммерческих социально ориентированных организаций, государственных социальных служб, органов законодательной, исполнительной власти, органов местного самоуправления, науки, предприниматели, получатели социальных услуг обсуждали и моделировали образ будущего социальной сферы страны.
Во время разработки «дорожной карты» проведен анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, как федерального, так и регионального уровней. Разработаны предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу, регулирующую сферу социальной защиты населения в Российской Федерации, в том числе с учетом внедрения новых социальных технологий, практик и проектов, реализуемых в этом направлении.
В дорожную карту включены мероприятия по тематическим разделам (темам стратегических сессий):
«Думая о пожилых – мы думаем о будущем»,
«Равные права – равные возможности»,
«Содействуя будущему семьи»,
«Социальный работник будущего»,
«НКО, социально ответственный бизнес, государственные службы – партнеры»,
«Качество и доступность социальных услуг»,
«Достойный труд – основа социальной политики государства»,
«Цифровая социальная сфера»,
«Учреждение социального обслуживания: раскрытие возможностей и преимущества»,
«Развитие социальных услуг на селе и в отдаленных регионах России».
Ресурс содержит диагностический инструментарий по мониторингу свойств личности учащегося, его интеллектуальных способностей, примеры документации школьного психолога. В разделе «Библиотека психолога» приводится подборка книг в электронном варианте. Работа со всеми разделами ресурса бесплатна и не требует регистрации.
Сайт предлагает психологам-практикам и педагогам разнообразные психологические упражнения (профориентационные, коммуникативные, коррекционные, развивающие и др.) для тренингов.
Сервис «Leaderboardx» позволяет создать интерактивную социограмму в онлайн-редакторе, добавляя субъектов и указывая списком, кого выбирает субъект и кто выбирает субъекта. На рабочем столе социограммы автоматически выстраиваются взаимные либо однонаправленные выборы. Узлы и связи интерактивны, их можно редактировать или удалять. Поддерживается кириллица. Социограмму можно сохранить в графическом формате либо сделать скриншот рабочего стола редактора. Обучающий ролик можно посмотреть, нажав в верхнем правом углу сайта кнопку «about».
Онлайн-сервис «NeuroNation» – интерактивный тренажер для повышения ментальных способностей и развития памяти, внимательности и скорости обработки информации.
Объемный интернет-ресурс, созданный Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Содержатся материалы для социальных педагогов, родителей, администрации, педагогов, школьных психологов – от текстовой информации до специально разработанных видеоуроков. Среди особенностей портала можно выделить наличие консультаций специалистов различного профиля, службу психологической помощи, библиотеку, новости и материалы регионов. Портал поддерживает движение «Россия – без жестокости к детям». Большинство материалов бесплатно и находятся в свободном доступе (без регистрации).
В предложенном материале даны простые и четкие рекомендации по оказанию срочной психологической помощи пострадавшему сразу после психотравмирующего события – взрыва, аварии, нападения насильника или грабителя и т.п. В доступной форме рассказано о последствиях таких ситуаций. Это необходимо знать всем, чтобы вовремя помочь человеку, пережившему сильное потрясение и получившему психическую травму.
Брошюра «Что необходимо знать о вреде наркотических веществ» предназначена для педагогов и родителей подростков
В современном мире молодежь подвергается большому количеству рисков: это наркомания и алкоголизм, терроризм, тоталитарные религиозные секты, вовлечение подростков в деятельность экстремистских организаций, в совершение противоправных действий, преступлений и правонарушений. Из этих рисков проблема наркомании является одной из самых актуальных и распространенных.
Однако в большинстве своем родители практически ничего не знают о проблемах наркомании, поэтому не могут вовремя определить, что ребенок начал интересоваться наркотическими веществами или употреблять их, не знают что делать, если подросток стал употреблять наркотики.
Между тем, правильные действия родителей могут в значительной мере предотвратить вовлечение их детей в наркоманию.
Презентация общешкольного родительского собрания (5-9 классы) «Жестокое обращение с детьми в семье».
Аннотация:
Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей физических и духовных сил, материальных средств и терпения. В общении с ними необходимы психолого-педагогическая грамотность, терпимость, взаимопонимание. Информация, которую родители получат на данном собрании, поможет им разобраться в причинах жестокости и последствиях, которые может повлечь за собой такое обращение с детьми. Родители получат советы о том, как общаться с ребёнком, как стать "мудрым" родителем.
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива
Предлагаемая методика позволит определить уровень развития и дать общую оценку психологического климата, а также выявить те факторы его формирования, которые могут быть использованы для коррекции. Опросник может использоваться в учебных группах, в педагогических и трудовых коллективах.
Этот тест позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить уровень вашего личностного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для психодиагностики при профотборе, семейной консультации и т. д. Контроль над собой необходим во всех видах деятельности, он обуславливает продуктивность деятельности и достижений человека, а его недостаток является причиной многих конфликтов.
Методика представляет собой опросник для родителей, предназначенный для скринингового выявления психического напряжения и невротических тенденций у детей и подростков.
Уважаемые коллеги! Вы можете ознакомиться с показателями оценки продуктивности деятельности социального педагога учреждений образования, пройдя по ссылке:
«Подростковый суицид» Лекционное занятие с педагогами. Цель: 1. Информировать учителей, родителей о существовании проблемы подросткового суицида. 2. Дать основные понятия суицида. Предрасположенность, факторы риска и психологические состояния, способствующие самоубийству. 3. Научить, как можно помочь предотвратить самоубийство подростка, а также взрослого. 4. Дать понятие о профилактической работе в групповом и индивидуальном направлении. (Занятие рассчитано на 50 – 60 минут). https://cloud.mail.ru/public/MsyC/p3oFz2QyZ
Организаторы конференции: Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета.
Цель конференции: развитие системы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.
Направления работы конференции:
1. Межведомственность и междисциплинарность при организации системы помощи детям с РАС.
2. Образование детей с РАС.
3. Социальная инклюзия детей с РАС.
Тематика обсуждаемых вопросов:
1. Региональный опыт оказания помощи детям с РАС.
2. Эффективные технологии и методы работы с детьми с РАС.
3. Подготовка профессиональных кадров.
4. Нормативно-правовое обеспечение системы помощи детям с РАС.
Опросник «Карта интересов» (авторы А.Е. Голомшток, Е.А. Климов, О.П. Мешковская и др.) представлен достаточно широко в разных источниках. Здесь приведен последний, доработанный современный вариант. В его основе лежит перечень популярных сейчас видов профессий и направлений деятельности, таких как информационные технологии, социология, бизнес, реклама, по которым составлены вопросы к учащимся. Ответив на предложенные вопросы, школьники (старшеклассники) смогут точнее и увереннее принять решение: куда поступать, на кого учиться.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию презентации выступлений сотрудников Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Новомичуринска на МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ОУ Пронского района.
Директор Центра Сальникова Г.А.
1. «Обзор основных нормативно-правовых актов при организации мер по развитию инклюзивного образования».
Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию презентации выступлений сотрудников Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Новомичуринска на МО педагогов-психологов, социальных педагогов и логопедов ОУ Пронского района.
Директор Центра Сальникова Г.А.
1. «Обзор основных нормативно-правовых актов при организации мер по развитию инклюзивного образования».
Задача предлагаемой карты-схемы — помочь педагогу наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс.
Эта методика предназначена для того, чтобы оценить способность человека быть лидером. Данное качество немаловажно для педагога, поскольку он должен быть лидером, по крайней мере — в детском коллективе.https://cloud.mail.ru/public/JTon/sJxnp7Xji
Знание социальной направленности личности необходимо человеку при выборе будущей профессии, специальности. Также, при устройстве на работу, направленность личности дает возможность определить работодателю соответствие соискателя конкретной вакансии.
Методика «Индекс жизненного стиля» предназначена для диагностики механизмов психологической защиты «Я». С ее помощью измеряются восемь видов защитных механизмов: вытеснение, отрицание, замещение, компенсация, реактивное образование, проекция, интеллектуализация (рационализация) и регрессия. https://cloud.mail.ru/public/GMBN/oVMrKPXvj
Уважаемые коллеги! В данной теме будут рассматриваться вопросы психологической теории и педагогической практики, посвященные актуальной проблеме здоровьесбережения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Представленная методика КОС позволяет определить уровень коммуникативных и организаторских склонностей, которые представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они также являются важным звеном в развитии педагогических способностей.
Агрессивное поведение детей и подростков не является «стихийным бедствием», оно управляемо. Как педагоги и родители могут помочь агрессивному ребёнку?
Предлагаемый вашему вниманию материал содержит описание различных типов детской агрессии, причин их возникновения, рекомендации родителям и педагогам по профилактике агрессивного поведения детей, а также правила работы с агрессивными детьми.
Для вас, уважаемые педагоги, эта памятка, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по сохранению психологического здоровья в условиях школы.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]От того, как будет сохраняться ваше здоровье и работоспособность, будут зависеть здоровье учащихся и успешность реализации образовательных программ ФГОС. https://cloud.mail.ru/public/2Y2p/UTL4kYxQg[
Предлагаем вам ознакомиться с рекомендуемым комплектом организационно-методической и специальной документации (документации для служебного пользования) педагога-психолога, а также методическими рекомендациями по оформлению каждой формы документации, пройдя по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/Koez/jeRd6ySsX
Методика определяет типические способы реагирования человека на конфликтные ситуации, выявляет тенденции его взаимоотношений в сложных условиях. https://cloud.mail.ru/public/JtfJ/DP8YSfGxi