Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 

Изменено: Кучаева Людмила - 18.12.2020 09:58:00
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.3 Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ «Михайловский техникум»

Драй Галина Григорьевна, зам. директора по УПР ОГБПОУ «Михайловский техникум»

В статье Драй Г.Г. "Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ "Михайловский техникум"" подробно раскрыто понятие "наставничество", как процесс накопления личного опыта, самооценка, формирование индивидуального стиля педагогической деятельности наставляемого. Автор статьи выделил этапы взаимодействия наставника и наставляемого. Галина Григорьевна отмечает, что педагог, принявший на себя обязанности наставника, сам стремится к самосовершенствованию, повышает свою квалификацию, открыт для инноваций. Драй Г.Г. предлагает при назначении наставником советоваться с психологом, который поможет сформировать пару "наставник-подопечный" на основе их психологической совместимости с помощью анкетирования и психологического теста. Я считаю, что это правильно. Для положительного взаимодействия наставника и наставляемого необходимо помнить о правилах общения. Автор подробно расписывает эти правила. Наставничество - новое явление как в ученической, так и в учительской сфере и оно должно быть направлено на создание возможностей для самореализации молодых амбициозных людей-лидеров. Автор в Приложении дает также образцы документов, необходимых при назначении наставников, что может быть нужным и полезным другим образовательным организациям.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп

2.6 Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого специалиста

Ольга Викторовна Кузнецова, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж

имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

В статье " Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого специалиста" О.В. Кузнецова раскрыла процесс становления молодого специалиста под руководством наставника по форме "педагог-педагог". Главной задачей наставника автор считает помощь молодому педагогу в реализации себя, раскрытии своих личностных качеств, коммуникативных и управленческих умений. Для качественного осуществления успешной адаптации молодого педагога наставник О.В. Кузнецова разработала ряд мероприятий, которые помогли молодому специалисту успешно приспособиться к требованиям и условиям работы в образовательной организации. Автор статьи является классическим наставником и ее методы приносят положительный результат. Наставническая работа О.В. Кузнецовой может служить образцом для применения ее в любой другой образовательной организации.  
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс»

Ускова Елена Анатольевна заместитель директора ОГБПОУ "Спасский политехникум"

Статья понравилась. Автор подробно осветил процесс внедрения методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс своего учебного заведения. В современном стремительно меняющемся обществе наставничеству отводится огромная роль.  Елена Анатольевна указала на какие нормативные документы опирались в политехникуме, внедряя методологию наставничества, подробно рассказала о формах и направлениях наставничества, которое может быть индивидуальным и коллективным. Модель наставничества внедряется в политехникуме в соответствии с планом мероприятий, который осуществляется в семь этапов. Автору большое спасибо за интересный и нужный материал. Наставничество помогает обеспечить передачу опыта, знаний от наставника к наставляемому.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 
Секция №3, доклад №9. Осипова Виктория Владимировна. Дистанционное обучение через социальную сеть "ВКонтакте": его достоинства и недостатки.
Полностью согласна с автором статьи, что использование социальной сети "ВКонтакте" для дистанционного обучения удобно и просто для студентов и преподавателей. Я тоже в период дистанционного обучения студентов использовала эту сеть. Но хочу добавить еще одно неудобство и недостаток этой сети для дистанционного обучения. Когда  преподавателю за один день приходится общаться с большим количеством студентов (40-50 сообщений на личные страницы студентов), то "ВКонтакте" просто блокирует ваши сообщения. Вы получаете примерно такое сообщение: "Вы не можете отправлять сообщения, т.к. превышен лимит". Вот это большой минус, так как вам необходимо выставить оценку, объяснить студенту, где и какие у него ошибки в задании, студент это ждет, а отправить свое сообщение вы не можете. Приходится ждать какое-то время (иногда до суток), чтобы опять можно было оправить сообщения. Но, как сказала автор статьи: "....дистанционное обучение через социальную сеть "ВКонтакте" имеет место быть", и я с ней согласна.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 
Секция №2, доклад №1. Шишкова Марина Викторовна. Использование различных форм организации учебного процесса в период дистанционного обучения.
В данной статье описаны различные формы организации учебного процесса в период дистанционного обучения. Автор подробно объясняет как использовала в своей работе платформу Moodle. Студенты, не освоившие материал, неверно ответившие на вопросы, возвращаются на предыдущую страницу. Это заставляет их изучить учебный материал более подробно. Такая система близка студентам, так как большинство из них играют в компьютерные игры (не прошел уровень, совершил ошибку, возвращаешься назад). Удобны также в системе Moodle и проверочные тесты, так как оценка выставляется автоматически. Автор статьи выделяет преимущества работы в системе Moodle. Статья интересна и полезна.
Страницы: 1