17.12.2020 12:16:37
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества
Драй Галина Григорьевна, зам. директора по УПР ОГБПОУ «Михайловский техникум» В статье Драй Г.Г. "Организация внедрения наставничества в ОГБПОУ "Михайловский техникум"" подробно раскрыто понятие "наставничество", как процесс накопления личного опыта, самооценка, формирование индивидуального стиля педагогической деятельности наставляемого. Автор статьи выделил этапы взаимодействия наставника и наставляемого. Галина Григорьевна отмечает, что педагог, принявший на себя обязанности наставника, сам стремится к самосовершенствованию, повышает свою квалификацию, открыт для инноваций. Драй Г.Г. предлагает при назначении наставником советоваться с психологом, который поможет сформировать пару "наставник-подопечный" на основе их психологической совместимости с помощью анкетирования и психологического теста. Я считаю, что это правильно. Для положительного взаимодействия наставника и наставляемого необходимо помнить о правилах общения. Автор подробно расписывает эти правила. Наставничество - новое явление как в ученической, так и в учительской сфере и оно должно быть направлено на создание возможностей для самореализации молодых амбициозных людей-лидеров. Автор в Приложении дает также образцы документов, необходимых при назначении наставников, что может быть нужным и полезным другим образовательным организациям. |
|
|
17.12.2020 11:00:37
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп
Ольга Викторовна Кузнецова, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова» В статье " Наставничество как процесс целенаправленного формирования личности молодого специалиста" О.В. Кузнецова раскрыла процесс становления молодого специалиста под руководством наставника по форме "педагог-педагог". Главной задачей наставника автор считает помощь молодому педагогу в реализации себя, раскрытии своих личностных качеств, коммуникативных и управленческих умений. Для качественного осуществления успешной адаптации молодого педагога наставник О.В. Кузнецова разработала ряд мероприятий, которые помогли молодому специалисту успешно приспособиться к требованиям и условиям работы в образовательной организации. Автор статьи является классическим наставником и ее методы приносят положительный результат. Наставническая работа О.В. Кузнецовой может служить образцом для применения ее в любой другой образовательной организации. |
|
|
17.12.2020 10:25:10
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества Ускова Елена Анатольевна заместитель директора ОГБПОУ "Спасский политехникум" Статья понравилась. Автор подробно осветил процесс внедрения методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс своего учебного заведения. В современном стремительно меняющемся обществе наставничеству отводится огромная роль. Елена Анатольевна указала на какие нормативные документы опирались в политехникуме, внедряя методологию наставничества, подробно рассказала о формах и направлениях наставничества, которое может быть индивидуальным и коллективным. Модель наставничества внедряется в политехникуме в соответствии с планом мероприятий, который осуществляется в семь этапов. Автору большое спасибо за интересный и нужный материал. Наставничество помогает обеспечить передачу опыта, знаний от наставника к наставляемому. |
|
|