Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества
1.1 «О внедрении методологии наставничества в образовательный и воспитательный процесс» Статья Е.А. Усковой.

Добрый день!

Автор посвятил статью  изучению различных сторон наставничества в образовательном процессе. Актуальность вопросов организации и внедрение целевой модели наставничества в образовательный процесс определена национальным проектом «Образование». .Особое внимание в статье уделено терминологии и показано, что наставничество – одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личных качеств (общих компетенций) обучающихся в процессе их совместной деятельности с наставником.
Автором выделены участники системы наставничества в ОГБПОУ «Спасский политехникум»,  рассмотрены этапы дорожной карты внедрения модели наставничества. Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес. Вместе с тем,  хотелось бы узнать насколько универсальными, либо, наоборот, специфичными, являются критерии оценки результатов реализации наставничества в различных юформах.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 
Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп,
2.7 Ролевые модели  в рамках формы наставничества «ученик- учитель»

Эктова С.А., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»
В докладе преродавателя  Эктовой С.А. говориться о том, в чем заключается главные задачи наставника и наставляемого при реализации данной формы наставничества:
- «преподаватель (спецпредметник) - обучающийся (дипломник –совместная деятельность по написанию дипломных работ;
-«педагог дополнительного образования–обучающийся»- совместная деятельность преподавателей и обучающихся с целью организации
внеурочной и досуговой занятости обучающихся, их социализации, развития активной жизненной позиции, устойчивых нравственных качеств и общественной инициативы;
- "преподаватель- одаренный обучающмйся".
Указана основная задача наставника. Докладчик делает упор на профессиональное развитие наставляемых, их участие в региональных чемпионатах "Молодые профессионалы".
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 

Секция 2. Реализация работы наставнических пар/групп 2.4Наставничество как форма работы с молодым педагогом

Степанов Сергей Николаевич, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

В докладе мастера производственного обучения Степанова С.Н. раскрыта форма работы молодого специалиста под руководством наставника по форме «педагог – педагог». Автор показывает задачу наставника: помощь молодому педагогу в вопросе реализовать себя, развить свои  личностные качества, а также коммуникативные и управленческие умения. Основная цель работы- обеспечение быстрого и эффективного включения молодого специалиста в образовательный процесс, а также его активное участие в деятельности и развития  учреждения. Автор в своей статье приводит основные задачи наставничества, а  также указывает основные проблемы, которые могут возникнуть у молодого педагога в процессе его работы. Изучая статью можно сделать вывод, что только совместная деятельность молодого педагога и наставника помогут молодому педагогу реализовать себя в выбранной профессии.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Теория и практика внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», В данной ветке форума размещаются для ознакомления и комментирования доклады участников конференции с 16 по 18 декабря 2020 года
 

Секция 1. Организационно-документационные вопросы внедрения целевой модели наставничества

1.2 Организация внедрения целевой модели наставничества в ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Рубина Надежда Викторовна заместитель директора по учебно-методической работ ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж

имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Добрый день!

В статье заместителя директора по учебно-методической работ ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова» Рубиной Надежды Викторовны  хорошо раскрыт вопрос организации внедрения целевой модели наставничества в Колледже: разработка необходимой документации по внедрению Проекта, формирование наставнических групп по формам наставничества «педагог-педагог», «педагог-студент» и «студент-студент». Наставниками разработаны планы реализации наставнической деятельности, которые обсуждались на заседаниях методического совета. Подведение итогов работы запланировано в конце учебного года.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №8 Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова"

Лапутина Елена Ивановна, преподаватель

«Личный опыт: информационно-коммукационные методы организации обучения в условиях дистанционного образования»

В данной статье автором  описан опыт работы преподавателя общепрофессиональной дисциплины  «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по использованию информационно-коммуникационных методов и технологий при организации обучения в условиях дистанционного образования. Считаю очень уместным показ личного опыта использования электронной библиотечной системы biblio-onlain.ru в процессе дистанционного обучения.

Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 

Секция 3, №9

Осипова Виктория Владимировна, преподаватель

"Дистанционное обучение через социальную сеть «ВКонтакте»: его достоинства и недостатки"
В статье автор  описывает опыт работы преподавателя общепрофессиональных дисциплин по организации дистанционного обучения студентов через социальную сеть «В Контакте», а также рассматриваются достоинства и недостатки: плюсы и минусы работы. Статья очень актуальна, особенно в 2020 году. Автор  статьи  отмечает....дистанционное обучение через социальную сеть «В Контакте» имеет место быть, но в случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения. В этом я целиком и полностью согласен с автором.
Дистанционная региональная научно-практическая конференция «Особенности применения дистанционных образовательных технологий в среднем профессиональном образовании», обмен опытом реализации дистанционного обучения в профессиональных образовательных организациях Рязанской области в период ограничительных мер
 
Секция 3, №10 «Преимущества работы в социальной сети «ВКонтакте» на
дистанционном обучении со студентами»
Татьяна Ивановна Затеева,
преподаватель высшей квалификационной категории
ОГБПОУ «Ряжский колледж»
В данном докладе описывается опыт работы по организации ипроведению дистанционного обучения студентов технической специальности
на примере социальной сети VK («ВКонтакте»), а также раскрываются преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки. Согласен с положениями о преимуществе использования социальных сетей при проведении дистанционного обучения
Страницы: 1