05.06.2015
Методические рекомендации по реализации ФГОС ООО в 5-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области (с учетом апробации в опорных школах)
Под редакцией Н. К. Бушковой
Одной из проблем общего образования, отмеченных
в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», является недостаточная эффективность
в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, недостаточный уровень владения школьниками умениями применять полученные знания на практике.
Решить задачу модернизации образовательных программ в системе общего образования, обеспечить достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации призвано введение федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Реализация ФГОС ООО предполагает значительные изменения в работе педагогов и руководителей образовательных организаций, создание правовой основы введения стандарта, разработку основной общеобразовательной программы, издание большого числа локальных нормативных актов, использование современных образовательных технологий и высокотехнологичного оборудования.
В целях оказания помощи работникам образования, приступающим к деятельности в соответствии с ФГОС ООО, с учетом результатов апробации стандарта в опорных школах Рязанской области подготовлены методические рекомендации следующим авторским коллективом:
- зав. кафедрой управления, экономики и права, к. экономич. н., доцент В.Е. Рожкова, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права О.В. Сафонова (Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования);
- зав. кафедрой технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, к. п. н, доцент Т.В. Васильченкова, доцент кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, канд. философ. наук Ю.В. Агапов (Организация образовательного процесса, направленного на достижение результатов реализации ООП ООО);
- старший преподаватель кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования Л.Н. Гавриленко (Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе);
- зав. кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования, к. п. н., доцент Н.В. Мерзлякова (Литература. Родная литература, Иностранный язык. Второй иностранный язык), старшие преподаватели кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования Н.Н. Парамзина, Е.Я. Фетисова (Русский язык. Родной язык, Литература. Родная литература);
- профессор кафедры теории и методики естественно- математического образования и ИКТ, д. п. н. А.Х. Назиев (Математика);
- старший преподаватель кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования А.И. Ивонина (История);
- доцент кафедры теории и методики естественно-математического образования и ИКТ, к. геогр. н. Н.А. Атаева (География);
- учитель биологии МБОУ «СОШ № 3» г. Рязани Г.А. Стуколкина (Биология);
- доцент кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, к. п. н. Е.Н. Мирошина (Физическая культура).
Скачать в формате WORD
в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», является недостаточная эффективность
в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, недостаточный уровень владения школьниками умениями применять полученные знания на практике.
Решить задачу модернизации образовательных программ в системе общего образования, обеспечить достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации призвано введение федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в основе которого лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Реализация ФГОС ООО предполагает значительные изменения в работе педагогов и руководителей образовательных организаций, создание правовой основы введения стандарта, разработку основной общеобразовательной программы, издание большого числа локальных нормативных актов, использование современных образовательных технологий и высокотехнологичного оборудования.
В целях оказания помощи работникам образования, приступающим к деятельности в соответствии с ФГОС ООО, с учетом результатов апробации стандарта в опорных школах Рязанской области подготовлены методические рекомендации следующим авторским коллективом:
- зав. кафедрой управления, экономики и права, к. экономич. н., доцент В.Е. Рожкова, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права О.В. Сафонова (Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательной организации в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования);
- зав. кафедрой технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, к. п. н, доцент Т.В. Васильченкова, доцент кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, канд. философ. наук Ю.В. Агапов (Организация образовательного процесса, направленного на достижение результатов реализации ООП ООО);
- старший преподаватель кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования Л.Н. Гавриленко (Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе);
- зав. кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования, к. п. н., доцент Н.В. Мерзлякова (Литература. Родная литература, Иностранный язык. Второй иностранный язык), старшие преподаватели кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования Н.Н. Парамзина, Е.Я. Фетисова (Русский язык. Родной язык, Литература. Родная литература);
- профессор кафедры теории и методики естественно- математического образования и ИКТ, д. п. н. А.Х. Назиев (Математика);
- старший преподаватель кафедры теории и методики социально-гуманитарного образования А.И. Ивонина (История);
- доцент кафедры теории и методики естественно-математического образования и ИКТ, к. геогр. н. Н.А. Атаева (География);
- учитель биологии МБОУ «СОШ № 3» г. Рязани Г.А. Стуколкина (Биология);
- доцент кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования, к. п. н. Е.Н. Мирошина (Физическая культура).
Скачать в формате WORD