24 августа в Скопине в рамках областного педагогического совещания был проведен круглый стол
24 августа в г.Скопине в рамках областного педагогического совещания «Проект модернизации региональных систем образования – средство достижения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» был проведен круглый стол «Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации региональной системы образования. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС»
24 августа в г.Скопине в рамках областного педагогического совещания «Проект модернизации региональных систем образования – средство достижения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» был проведен круглый стол «Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации региональной системы образования. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовании с учетом введения ФГОС»
Решение
Важность проблем, которые поднимались на круглом столе, определили широкий круг ее участников: руководители муниципальных методических служб и образовательных учреждений, победители конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В ходе обмена мнениями участниками круглого стола особое внимание было уделено нормативно-правовым, организационным и управленческим аспектам введения ФГОС общего образования в ОУ региона, а также научно-методическому сопровождению этого процесса.
Обсуждались направления повышения квалификации работников образования в условиях введения ФГОС общего образования, а также основные аспекты деятельности муниципальных методических служб в условиях введения ФГОС общего образования, роль и место опорной школы в организации работы по введению ФГОС ОО, особенности введения стандартов в сельских малокомплектных школах.
Интерес у участников обсуждения вызвал вопрос внесения изменений в образовательную программу общеобразовательного учреждения в связи с введением ФГОС основного общего образования, а также особенности организации внеурочной деятельности и возможные направления взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального и основного общего образования
В процессе обсуждения перечисленных вопросов участники круглого стола отметили, что в регионе сложилась система повышения квалификации работников образования по освоению ФГОС общего образования. Проводятся курсы повышения квалификации в РИРО и в муниципальных образованиях, курсы повышения квалификации педагогических коллективов на базе образовательных учреждений, индивидуальные стажировки, постоянно действующие семинары.
Организована опытно-экспериментальная работа на областных экспериментальных площадках по вопросам введения ФГОС общего образования.
Функционируют федеральная стажировочная площадка по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», сеть стажёрских площадок как модель диссеминации инновационного опыта учителей и образовательных учреждений - побе¬дителей конкурсов в рамках ПНПО, сетевые сообщества.
Педагогам предоставляется возможность использовать нако-пительную систему повышения квалификации и дистанционное обучение, позволяющие наиболее полно учитывать и удо¬влетворять потребности и запросы слушателей, обеспечивающие свободу выбора различных видов обучения по интересующим их модулям, индивидуальный образовательный маршрут.
В помощь педагогам в самообразовании подготовлены учебно-методические пособия и рекомендации, дидактические материалы.
Участники круглого стола решили:
- Продолжить работу по повышению квалификации работников образования по вопросам введения ФГОС общего образования, в том числе с привлечением подготовленных муниципальных и школьных команд.
- Обеспечить апробацию персонифицированной системы повышения квалификации работников образования, ее организации, структуры, содержания, принципов взаимосвязи с образовательной практикой и инновационными процессами в образовании.
- Доработать и реализовывать в массовой практике модульные программы повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС общего образования, шире использовать накопительную систему повышения квалификации, дистанционное обучение.
- Развивать в системе непрерывного образования инфраструктуру единого информационного образовательного пространства, в том числе сетей образовательных коммуникаций и распределенных информационно-образовательных ресурсов.
- Проводить научные исследования, нацеленные на разработку, апробацию и внедрение современных педагогических, психологических, управленческих, информационных технологий в педагогическую практику, изучать эффективность деятельности региональной системы повышения квалификации по вопросам введения ФГОС общего образования.
- Продолжить изучение инновационного опыта лучших учителей опорных школ, на его основе разрабатывать методические материалы по авторским инновационным образовательным ресурсам, образцы и результаты инновационного опыта по различным аспектам введения ФГОС общего образования тиражировать, размещать на сайте РИРО, продвигать в региональной системе образования.
- Для повышения эффективности деятельности муниципальных методических служб создавать условия для сохранения и укрепления их кадрового потенциала, в т.ч. путем привлечения лучших учителей и руководителей школ – победителей ПНПО к сотрудничеству.