РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Опыт разработки контрольно-оценочных средств

Автор: Смирнова О.В., Чаплина С.М.

Смирнова О. В. - преподаватель, Чаплина С. М. - методист.ОГБОУ СПО «Агротехнологический техникум г.Кораблино».

Контрольно-оценочные средства по ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции (ОПОП) по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой подготовки. Данный материал предлагается в помощь разработчикам КОС в системе среднего профессионального образования.

В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО. Приступая к разработке комплекса оценочных средств в условиях введения ФГОС СПО третьего поколения, разработчики руководствовались следующими принципиальными моментами: а) оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций; б) оценочные средства, как неотъемлемая часть образовательных технологий, должны стать действенным средством не только оценки, но и обучения. Группе педагогов была поручена разработка комплекта контрольно - оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой подготовки. В авторский коллектив вошли: Смирнова О.В. - преподаватель профессионального модуля, первая квалификационная категория; Калачева Т.Г. - мастер производственного обучения (стаж работы в должности директора ресторана -15 лет), высшая квалификационная категория; Чаплина С.М - методист, высшая квалификационная категория. Контрольно-оценочные средства для аттестации обучающихся составлялись в соответствии со следующими регламентирующими документами:

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273

-Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;

-Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

-Федеральными государственными образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования ФГОС СПО;

-Разъяснениями ФИРО по формированию контрольно-оценочных средств. Оценочные средства по профессиональному модулю формировались на основе ключевых принципов оценивания: валидность, надежность, объективность. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю установлены: паспорт комплекта контрольно-оценочных средств; оценка освоения междисциплинарного курса; оценка по учебной и (или) производственной практике; контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного). Аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень его освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». По итогам производственной практики и учебной возможна проверка сформированности профессиональных и общих компетенций. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности. Обязательна констатация сформированности всех профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. В ходе экзамена (квалификационного) предполагается комплексное оценивание компетенций (ПК1, ПК2, ПК3, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6) с указанием показателей. Общие компетенции ОК 1, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10 формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля оценивается положительная динамика их формирования, которая подтверждаются документами портфолио. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Результаты экзамена вносятся в бланк оценочного листа. Разработчики подготовили оценочные средства разнопланового и практико-ориентированного характера, соответствующие будущей профессиональной деятельности обучающихся: тестовые вопросы, проблемные ситуации, задачи по сборнику рецептур, заполнение технологических схем. При оформлении комплекта КОС использовались фотоматериалы Интернет. При согласовании и утверждении комплекта КОС учитывалось его соответствие ФГОС СПО, основной профессиональной образовательной программе (ОПОП), учебному плану соответствующей специальности СПО, рабочей программе профессионального модуля, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного профессионального модуля. Проект КОС обсуждался представителями образовательных учреждений соответствующего профиля в 2012-13 на областной методической секции РИРО и был рекомендован к распространению. Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции был согласован со специалистами по профилю получаемого образования (работодателем). Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств хранится в составе учебно-методических комплексов по профессиональному модулю в кабинете преподавателя и методическом кабинете. Электронный вариант (аналог) оценочных средств хранится в электронной базе данных техникума. Решение об изменении, включении новых оценочных средств принимается на заседании методической комиссии, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания МК.

Полный вариант статьи во вложении (doc, 6.1MB)

 

 




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru