РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • Направления работы
  • Международные исследования
    • TIMSS
    • PISA
    • PIRLS
    • ICCS
  • Национальные мониторинги
  • Всероссийские проверочные работы
  • Региональные мониторинги
    • МКДО
    • ОРКСЭ
    • ОДНКНР
    • ФГ
    • ФГОС
  • Контакты

Мероприятия

10 июня 2025 г. заключительный в этом учебном году вебинар на тему «Классный руководитель – пример для подражания»
Учитель здоровья России – 2025
Главная
Мониторинговые исследования
Независимая оценка качества услуг

Независимая оценка качества образовательных услуг (НОКО)

В сфере образования процесс формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих образовательные услуги (далее НСОК), включая определение критериев эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ведение публичных рейтингов их деятельности, определен Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
НСОК – это новая управленческая практика, позволяющая обеспечить открытость системы образования и привлечь широкие слои гражданского общества к анализу эффективности деятельности образовательных организаций и совместному принятию дальнейших решений относительно развития, как конкретных образовательных организаций, так и образовательных сообществ, образовательных систем муниципального и регионального уровней.

Основными принципами проведения НСОК можно назвать «открытость», «независимость» и «безопасность», так как для расчета показателей оценки используется, прежде всего, открытая (общедоступная) информация о деятельности организаций, размещаемая на официальных источниках, результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Источники и виды информации, используемые при проведении НСОК:
− официальные сайты образовательных организаций;
− государственная и ведомственная статистическая отчетность;
− нормативные правовые акты (например, порядки предоставления и стандарты образовательных услуг);
− данные проведенных социологических исследований, позволяющих оценивать значения показателей удовлетворенности качеством образовательных услуг, выявлять проблемы работы образовательной организации и ожидания потребителей образовательных услуг: опросы потребителей услуг, экспертные интервью, фокус группы;
− данные опросов, отзывы об организациях, полученные на официальном сайте организации в сети «Интернет».

Объекты независимой оценки качества образования - это:
- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
- условия реализации образовательного процесса;
- результаты освоения обучающимися образовательных программ основного и дополнительного образования и т.д.

Инструменты независимой оценки качества образования:
- рейтинги в образовании
- публичные доклады и другие открытые данные
- открытые статистические данные и т.д.

Главной же и принципиальной позицией проведения НСОК является направленность на повышение качества образования и уровня удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг.

Методические рекомендации по результатам мониторинга «Независимая оценка качества образования» (docx, 22KB) 

Независимая оценка качества образования (Презентация  ppt, 4MB)

Информацию о результатах НОКО можно получить на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях - http://bus.gov.ru

Инструкция 
I. Для того чтобы оценить учреждение необходимо: 

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru 
2. Выбрать регион 
3. В строке «поиск» набрать наименование организации 
4. Выбрать вкладку «Оценить» 
4. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5) 
6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить» 

II. Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями: 

1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru 
2. Выбрать регион 
3. В строке поиска набрать наименование организации 
4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв» 
5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв» 
6. Заполнить форму

Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

  • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
  • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
  • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов
  • освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

  • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
  • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»: 

  • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
  • соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети "Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами; 
  • наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:

    - телефона;

    - электронной почты;

    - технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);

    - электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;

    - электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;

    - иного электронного сервиса;
  • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
  • удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» 

  • наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:

    - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;

    - наличие и понятность навигации внутри организации;

    - наличие и доступность питьевой воды;

    - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;

    - санитарное состояние помещений организации;

    - доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);

    - иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 
  • среднее время ожидания предоставления услуги;
  • удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.

Критерий «Доступность услуг для инвалидов»

  • наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:

    - оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;

    - выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

    - адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;

    - сменных кресел-колясок;

    - специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;
  • наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:

    - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;

    - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

    - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

    - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;

    - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);

    - наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;
  • удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.

Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»

  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
  • удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));

Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»

  • готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;
  • удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:

    - наличием и понятностью навигации внутри школы;

    - графиком работы школы;
  • удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.

Результаты НОКО

Независимая оценка деятельности образовательных организаций Рязанской области Подробнее

ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг ОГБУ ДПО «РИРО» на 2024 год (pdf 651Kb)
  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru