21 февраля 2012 года в Рязанском государственном университете имени С.А.Есенина состоялся региональный Форум учителей истории, обществознания и права
21 февраля 2012 года по инициативе министерства образования Рязанской области, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина и Рязанского института развития образования состоялся Форум учителей истории, обществознания и права Рязанской области, посвященный Году российской истории.
21 февраля 2012 года по инициативе министерства образования Рязанской области, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина и Рязанского института развития образования состоялся Форум учителей истории, обществознания и права Рязанской области, посвященный Году российской истории.
В Форуме приняли участие 250 учителей, руководителей образовательных учреждений, ученых, представителей органов управления образованием, методических служб, института развития образования, учреждений высшего и среднего профессионального образования, общественности.
Участники Форума с интересом восприняли инициативу Президента Российской Федерации Д.А. Медведева об объявлении 2012 года Годом российской истории и информацию о подготовке и проведении мероприятий, посвященных юбилейным датам истории России.
В ходе работы были обсуждены актуальные вопросы преподавания истории и обществознания, становления гражданственности учащихся, противодействия фальсификации истории и экстремизму средствами обществоведческих дисциплин.
В работе Форума приняли участие:
- Владимир Викторович Аксенов, дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, Почетный профессор РГУ им. С.А. Есенина;
- Евгений Евгеньевич Вяземский, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО;
- Андрей Наумович Иоффе, доктор педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права АПКиППРО.
Участники Форума отметили, что преподавание общественных дисциплин в школах Рязанской области за последние годы получило новые стимулы для развития:
• Повышается внимание к историческому образованию как на государственном, так и на региональном уровне, что находит свое отражение в документах стратегического и тактического характера;
• Растет интерес учащихся к изучению истории и обществознания;
• Разрабатываются и внедряются новые учебно-методические комплекты по истории и обществознанию, соответствующие ФГОС нового поколения;
• Получают распространение новые технологии и методики обучения(активные и интерактивные методики, технологии критического мышления, проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии и др.);
• В школах региона большое внимание уделяется изучению истории родного края как одному из основных средств формирования гражданской идентичности учащихся;
• Совершенствуется система повышения квалификации учителей истории и обществознания, в которой основной акцент делается на реализацию актуальных направлений модернизации образования.