21 ноября - 2 декабря 2022 года учителя начальных классов школ Рязанской области повышали квалификацию в РИРО
21 ноября - 2 декабря 2022 года учителя начальных классов школ Рязанской области повышали квалификацию по программе дополнительного профессионального образования «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», разработанной ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации». Освоение вариативного модуля «Практические аспекты преподавания русского / родного и (или) государственного языка республики Российской Федерации языка при реализации программ начального общего образования» было обеспечено ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования» (региональный тьютор – Мерзлякова Н.В., зав. кафедрой ТиМСГО, к.п.н., доцент).
На занятиях слушатели курсов повышения квалификации познакомились с успешными региональными практиками преподавания русского языка на уровне начального общего образовании, проанализировали видеозаписи уроков, проведенных Селезневой Н.В., учителем начальных классов МБОУ «Школа №3 “Центр развития образования”», Заслуженным учителем РФ, победителем конкурса лучших учителей ПНПО; Мальчиковой Е.А., учителелем начальных классов МБОУ «Лицей №52», победителем областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» (2021 г.); Меркушовой Е.В., учителем начальных классов МБОУ «Школа №70». В проведении практикумов приняли участие Нагаева О.Н., зав. каф. ДиНО, к.п.н.; Майорова Т.С., доцент каф. ДиНО, к.п.н., заместитель директора по учебной работе, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №66».
Характеризуя структуру и содержание уроков русского языка, слушатели курсов повышения квалификации отмечали высокий методический уровень учебных занятий, их соответствие требованиям обновленного ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам, а также большое разнообразие использованных в образовательном процессе продуктивных форм, способов и приемов организации учебной деятельности.