12.10.2016
ХI Образовательные чтения Центрального федерального округа
7 октября 2016 года в Рязанском институте развития образования в рамках ХI Образовательных чтений Центрального федерального округа была организована работа секции «Развитие профессиональных компетенций педагога в области духовно-нравственного становления личности обучающихся».
Ведущие секции: ректор Рязанского института развития образования Кашаев А.А. и настоятель Скорбященского храма г. Рязани протоиерей Георгий Булеков, а также участники секции: представители министерства образования Рязанской области, Рязанской Митрополии Русской Православной Церкви, научно-педагогической общественности, средств массовой информации обсудили вопросы: «Развитие православной педагогики как преодоление антропологического кризиса современного общества», «Содержание, формы и методы педагогических исследований и разработок на современном этапе», «Духовно-нравственное состояние учащихся: состояние, проблемы, перспективы», «Педагог как «значимый взрослый» в процессе духовно-нравственного становления личности учащихся».
Участники секции отметили, что ликвидация существовавшей ранее системы воспитания, пропаганда индивидуализма, поспешное копирование западного образа жизни и резкое противопоставление его традиционному народному идеалу служения привело к серьезным изменениям в мировоззрении и поведении граждан, особенно молодежи.
В принятой по итогам работы резолюции участники секции обратили внимание на необходимость совершенствования национальной системы образования с учетом исторического педагогического наследия, которая должна быть направлена на приобщение детей к традиционным духовным и нравственным ценностям, на их воспитание на основе исторических и культурных традиций русского и других народов России, российского общества, формирование сознательных и ответственных граждан Российской Федерации.
В резолюции предложены конкретные рекомендации по восстановлению в школе полноценного гуманитарного образования на основе исторических и культурных традиций России и российского народа, развитию духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи, проведению целенаправленного просвещения в поддержку традиционных ценностей семьи, морали и нравственности, созданию общественной атмосферы уважения и любви к родному слову и культуре как выразителям высокого назначения человеческой личности, ее достойного существования.
Ведущие секции: ректор Рязанского института развития образования Кашаев А.А. и настоятель Скорбященского храма г. Рязани протоиерей Георгий Булеков, а также участники секции: представители министерства образования Рязанской области, Рязанской Митрополии Русской Православной Церкви, научно-педагогической общественности, средств массовой информации обсудили вопросы: «Развитие православной педагогики как преодоление антропологического кризиса современного общества», «Содержание, формы и методы педагогических исследований и разработок на современном этапе», «Духовно-нравственное состояние учащихся: состояние, проблемы, перспективы», «Педагог как «значимый взрослый» в процессе духовно-нравственного становления личности учащихся».
Участники секции отметили, что ликвидация существовавшей ранее системы воспитания, пропаганда индивидуализма, поспешное копирование западного образа жизни и резкое противопоставление его традиционному народному идеалу служения привело к серьезным изменениям в мировоззрении и поведении граждан, особенно молодежи.
В принятой по итогам работы резолюции участники секции обратили внимание на необходимость совершенствования национальной системы образования с учетом исторического педагогического наследия, которая должна быть направлена на приобщение детей к традиционным духовным и нравственным ценностям, на их воспитание на основе исторических и культурных традиций русского и других народов России, российского общества, формирование сознательных и ответственных граждан Российской Федерации.
В резолюции предложены конкретные рекомендации по восстановлению в школе полноценного гуманитарного образования на основе исторических и культурных традиций России и российского народа, развитию духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи, проведению целенаправленного просвещения в поддержку традиционных ценностей семьи, морали и нравственности, созданию общественной атмосферы уважения и любви к родному слову и культуре как выразителям высокого назначения человеческой личности, ее достойного существования.