Выездное занятие для начинающих руководителей ОУ
19 марта 2013 года в рамках повышения квалификации начинающих руководителей общеобразовательных учреждений области по теме «Руководитель – менеджер инновационного развития ОУ» на базе школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Рязани состоялось выездное занятие для начинающих директоров, заместителей директоров школ области по проблеме совершенствования системы инновационного управления образовательным учреждением.
19 марта 2013 года в рамках повышения квалификации начинающих руководителей общеобразовательных учреждений области по теме «Руководитель – менеджер инновационного развития ОУ» на базе школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №55» г. Рязани состоялось выездное занятие для начинающих директоров, заместителей директоров школ области по проблеме совершенствования системы инновационного управления образовательным учреждением.
Обучающиеся убедились на опыте деятельности администрации школы в том, что усиление инновационного управления образовательными учреж-дениями, развитие современных форм управления школой является одним из ключевых направлений модернизации образования.
Представленная директором школы, заслуженным учителем РФ Ниной Сергеевной Иванюк, научно обоснованная и практико ориентированная модель управления инновационным процессом в школе с максимальным использованием ресурсов развития была высоко оценена участниками ВТЗ и будет использована ими в практической деятельности по совершенствованию управления развитием образования в своих школах.
В ходе дискуссии по проблемам дальнейшего расширения инновационного менеджмента в управлении развитием образования в школе, руководители ОУ и их заместители пришли к выводу, что современный образовательный менеджмент конструктивно дополнит их функции в плане стратегического, а где-то и тактического управления (в чем они убедились на примере работы администрации средней школы №55 г Рязани). Опыт школы убедительно продемонстрировал слушателям курсов, что польза от применения инновационного менеджмента оказывается разносторонней: от его использования выигрывает и администрация, и педагоги, и родители, и, что самое главное, ученики. Но важно не только решение сегодняшних проблем, но и направление движения по дальнейшей модернизации образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Меркулова Т.К., заведующая центром менеджмента в образовании;
Маскин В.В., доцент кафедры методологии управления, к.п.н.