Дошкольное образование
Обеспечение качества дошкольного образования, 72 часа
- Программа нацелена на совершенствование компетенций педагогов в вопросах реализации основных направлений развития личности детей в контексте требований ФГОС ДО. Материалы курсов знакомят педагогов с современными подходами к содержанию и организации образовательной деятельности в ДОО по основным направлениям развития личности дошкольников: игровой деятельности, духовно-нравственного, речевого, физического развития, экономического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями современного общества. В рамках курсов будут рассмотрены содержательные и технологические аспекты социального, этнокультурного и художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста; особенности организации работы по речевому развитию детей с ОВЗ; педагогические диагностики, выявляющие общее и индивидуальное развитие детей 3-8 лет; особенности проектирования индивидуального образовательного маршрута развития ребёнка средствами художественно-эстетической деятельности и искусства. Слушатели курсов смогут приобрести первичные умения применять полученные знания при проектировании образовательной деятельности дошкольников.
Современное содержание воспитания и развития детей раннего возраста, 72 часа
- Целью программы является повышение квалификации педагогов в вопросах воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста. Слушатели познакомятся с теоретическими и практическими аспектами развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста: этапами развития детей; особенностями педагогической работы в группах раннего возраста; содержания и организации специфических для этого возраста видов деятельности; вариативными моделями психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ / инвалидов; содержанием и организацией психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста. Слушатели смогут приобрести первичные умения проектировать образовательную деятельность детей младенческого и раннего возраста по основным направлениям развития личности с учетом индивидуальных особенностей.
Современные технологии дошкольного образования, 72 часа (Персонифицированная система повышения квалификации)
- Целью подготовки слушателей по данной программе является повышение квалификации в вопросах использования современных технологий проектирования педагогической деятельности и организации образовательной деятельности дошкольников. Программа состоит из 6 вариативных модулей: 1) технология «Ситуация» (Л.Г. Петерсон), 2) технология исследовательской деятельности (А.И. Савенков), 3) социо-игровые технологии (Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов), 4) технология продуктивного чтения–слушания (О.В. Чиндилова), 5) технология проблемного диалога (Е.Л. Мельникова), 6) технологии уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков и др.) Программа ориентирована на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей педагогов и предполагает углубленное изучение трех вариативных модулей, выбранных слушателями. Слушатели усвоят знания теоретических и методических основ выбранных технологий, приобретут первичные умения использовать их при проектировании образовательной деятельности.
- Выбрать программные модули
Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО, 72 часа
- Программа направлена на совершенствование компетенций педагогов в области реализации инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Слушатели курсов познакомятся с теоретическими основами инклюзивного образования; принципами организации инклюзивной образовательной среды, со специальными условиями образования и технологиями педагогического сопровождения различных категорий детей дошкольного возраста с ОВЗ, с формами взаимодействия с семьей при реализации коррекционно-развивающей программы. Слушатели курсов смогутприобрести первичные умения проектирования и анализа педагогической деятельности по реализации инклюзивного образования.
Деятельность учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, 72 часа
- Программа направлена на повышение квалификации слушателей в вопросах использования современных технологий и методик психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Слушатели курсов познакомятся с инновационными подходами к сопровождению детей с нарушениями речевого развития, со специальными условиями образования и технологиями педагогического сопровождения различных категорий детей с ОВЗ, с формами взаимодействия с семьей при реализации коррекционно-развивающей программы, приобретут первичные умения проектирования и анализа педагогической деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО.
Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя ДОО в соответствии с ФГОС ДО, 72 часа
- Программа нацелена на совершенствование компетенций, необходимых музыкальному руководителю для профессиональной деятельности по моделированию музыкальной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слушатели курсов смогут усвоить понятие образовательной среды, знания о ее компонентах, требованиях к ее организации. Слушатели познакомятся с классическими и альтернативными подходами к музыкальному образованию дошкольников, задачами и содержанием музыкального воспитания в различных музыкальных областях, возможностями музыкально – компьютерных технологий. Слушатели курсов приобретут первичные умения по моделированию музыкальной образовательной среды иприменению полученных знаний на практике.
Детский фитнес в образовательных организациях, 72 часа
Учебные модули:
- Технологии проектирования занятий по классической и оздоровительной аэробике, стэп-аэробике и танцевальной аэробике в образовательных организациях. Организация спортивных мероприятий (соревнований) по фитнес-аэробике
Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях, 40 часов
Учебные модули:
- Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях для повышения мотивации обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями (скиппинг, чирспорт, тэг регби, джамп спорт и др.)
Правила оказания первой помощи пострадавшим: реализация ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 16 часов
- Общие сведения по оказанию первой помощи пострадавшим.
- Универсальная схема оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия. Учет возрастных особенностей детей при оказании первой доврачебной помощи.
- Оказание первой доврачебной помощи при: остановке сердца, искусственное дыхание; кровотечениях; получении различных травм разной степени тяжести; поражении электрическим током и молнией; ожогах и обморожениях; отравлениях; укусах змей, насекомых, животных.
- Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательной организации.
- Практикум по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах.