Дошкольное образование
Современное содержание воспитания и развития детей раннего возраста, 72 часа
- Целью программы является повышение квалификации педагогов в вопросах воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста. Слушатели познакомятся с теоретическими и практическими аспектами развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста: этапами развития детей; особенностями педагогической работы в группах раннего возраста; содержания и организации специфических для этого возраста видов деятельности; вариативными моделями психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ОВЗ / инвалидов; содержанием и организацией психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста. Слушатели смогут приобрести первичные умения проектировать образовательную деятельность детей младенческого и раннего возраста по основным направлениям развития личности с учетом индивидуальных особенностей.
Современные подходы к проектированию образовательных программ дошкольного образования, 72 часа
- Программа курсов направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах разработки основных и дополнительных образовательных программ для детей раннего и дошкольного возраста.
Слушатели курсов смогут усвоить знания нормативно-правовых оснований и технологических аспектов проектирования образовательных программ дошкольного образования, а также приобрести первичные умения проектировать отдельные элементы образовательных программ для детей дошкольного возраста.
В рамках курсов педагоги познакомятся с особенностями проектирования основной образовательной программы с учетом специфики дошкольной образовательной организации, рабочей программы педагога ДОО, дополнительной общеразвивающей программы, адаптированной образовательной программы для различных категорий детей с ОВЗ (по выбору слушателей).
Технологические аспекты проектирования и организации образовательной деятельности в ДОО, 72 часа
- Программа нацелена на совершенствование компетенций педагогов в области теоретических, методических и технологических основ проектирования и организации деятельности детей на уровне дошкольного образования в современных условиях. Материалы курсов знакомят педагогов с деятельностным подходом и механизмами его внедрения по основным направлениям дошкольного образования: математическое и речевое развитие; индивидуализация образовательного процесса; экологическое образование; поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности; психологопедагогическое сопровождение одаренных детей в условиях инклюзивного образования; проектирование образовательного деятельности в соответствии с современными тенденциями. Слушатели курсов смогут приобрести первичные умения применять полученные знания при проектировании образовательной деятельности дошкольников
Совершенствование профессиональных компетенций воспитателей в области организации образовательной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО, 72 часа (Федеральный реестр)
- Программа нацелена на совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательной деятельности дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Материалы курсов знакомят слушателей с особенностями педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования; планированием и реализацией образовательной работы в группах для детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и основными образовательными программами ДО; организацией видов деятельности, осуществляемой в раннем и дошкольном возрасте (предметной, игровой, познавательно-исследовательской и др.); особенностями организации физического, познавательного и социальнокоммуникативного развития детей; проектированием индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, посещающих группы различной направленности (общеобразовательную, комбинированную, компенсирующую группу); проектированием образовательной деятельности детей по различным направлениям развития личности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей.
Современные практики логопедической помощи детям с ОВЗ в условиях ДОО, краткосрочное обучение 72 часа
-
Программа направлена на повышение квалификации слушателей в вопросах использования современных технологий и методик психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа предполагает рассмотрение вопросов нормативно-правового обеспечения организации логопедической помощи в ДОО (Р-75 от 06.08.2020). Слушатели курсов познакомятся с нейропсихологическим подходом к сопровождению детей с нарушениями речевого развития, соспециальными условиями образования различных категорий детей с ОВЗ, с формами взаимодействия с семьей при реализации коррекционно-развивающей программы,а такжеприобретут первичные умения проектирования и анализа педагогической деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС ДО.
Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя ДОО в соответствии с ФГОС ДО, 72 часа
- Программа нацелена на совершенствование компетенций, необходимых музыкальному руководителю для профессиональной деятельности по моделированию музыкальной образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Слушатели курсов смогут усвоить понятие образовательной среды, знания о ее компонентах, требованиях к ее организации. Слушатели познакомятся с классическими и альтернативными подходами к музыкальному образованию дошкольников, задачами и содержанием музыкального воспитания в различных музыкальных областях, возможностями музыкально – компьютерных технологий. Слушатели курсов приобретут первичные умения по моделированию музыкальной образовательной среды иприменению полученных знаний на практике.
Детский фитнес в образовательных организациях, 72 часа
Учебные модули:
- Технологии проектирования занятий по классической и оздоровительной аэробике, стэп-аэробике и танцевальной аэробике в образовательных организациях. Организация спортивных мероприятий (соревнований) по фитнес-аэробике
Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях, 40 часов
Учебные модули:
- Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы в образовательных организациях для повышения мотивации обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями (скиппинг, чирспорт, тэг регби, джамп спорт и др.)
Правила оказания первой помощи пострадавшим: реализация ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 16 часов
- Общие сведения по оказанию первой помощи пострадавшим.
- Универсальная схема оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия. Учет возрастных особенностей детей при оказании первой доврачебной помощи.
- Оказание первой доврачебной помощи при: остановке сердца, искусственное дыхание; кровотечениях; получении различных травм разной степени тяжести; поражении электрическим током и молнией; ожогах и обморожениях; отравлениях; укусах змей, насекомых, животных.
- Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательной организации.
- Практикум по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах.