Менеджмент в образовании
Современный образовательный менеджмент как система управления ресурсами, 72 часа
-
Приоритетные направления государственной политики в области развития образования в Российской Федерации на современном этапе.
Актуальные вопросы воспитания.
Современный образовательный результат.
Модели диагностики и оценки.
Требования к современному уроку.
Государственно-общественное управление ОО. ООП общего образования (по уровням).
Нормативно-правовые, материально-технические и финансово-экономические, информационные и человеческие ресурсы.
Стратегический менеджмент развивающейся организации.
Маркетинг современного общего образования.
Институциональная и информационная открытость школы.
Международные исследования в области качества образования.
Технологии индивидуализации и дифференциации.
Руководитель ОО.
Система методического сопровождения ресурсного обеспечения работы ОО.
Оценка и анализ эффективности деятельности ОО.
Проект технологии управления школой в условиях введения ФГОС ООО
Эффективный менеджмент в образовании, 36 часов
- 1. Профессиональная деятельность руководителя системы образования в современных условиях. Система оценки качества образования: вызовы и перспективы. Национальная система учительского роста как инструмент непрерывного профессионального развития. Управление инновациями в образовательных организациях. Управление персоналом образовательной организации. Тайм-менеджмент как эффективный инструмент оптимизации профессиональной деятельности.
- 2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности. Психология управления. Психология лидерства. Особенности мотивации профессиональной деятельности. Стресс-менеджмент
Нормативно-правовое регулирование деятельности образовательной организации в условиях инновационного развития, 36 часов
- 1. Государственная политика в сфере образования. Федеральная и региональная законодательная база, регламентирующая деятельность образовательных организаций. Профессиональные стандарты в сфере образования. Национальная система учительского роста. Новые подходы к процедуре аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей общеобразовательных организаций на соответствие занимаемой должности. Особенности управления инновационной деятельностью в условиях реализации ФГОС общего образования. Нормативно-правовое обеспечение проектной и инновационной деятельности преподавателя: от теории к практике.
- 2. Образовательная деятельность в современных условиях. Государственное задание как система требований к составу, объему и качеству деятельности образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в образовательных организациях в условиях ФГОС. Эффективный контракт как средство повышения качества образовательных услуг. Контроль (надзор) в образовании: подготовка образовательных организаций к проверке контролирующими органами.
- 3. Практико-ориентированные подходы в профессиональной деятельности. Мониторинг качества образования в образовательной организации. Программа мониторинга ОО. Особенности регулирования труда педагогических работников. Права педагогических работников. Электронный документооборот в образовательной организации. Автоматизированные информационные системы и системы управления базами данных в управлении образованием. Перспективы развития автоматизированных информационных систем в управлении образованием. Информатизация учебного процесса
Основы управления проектами, 36 часов
- 1. Основы проектного управления. Теоретические основы проектной деятельности. Управление интеграцией проекта. Управление содержанием проекта. Управление командой проекта. Управление коммуникациями проекта. Управление бюджетом, рисками и поставками проекта. Управление изменениями внутри проекта. Корпоративная система управления проектами.
- 2. Основы бережливого управления. Основные понятия и инструменты бережливого управления. Построение карты потока создания ценности.
- 3 Документирование и информационное администрирование проектов. Формы документов но управлению проектами. Разработка концепции социального проекта.
Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации, 36 часов
- 1. Государственная политика в сфере образования Аттестация педагогических работников: требования к установлению квалификационных категорий. Национальная система учительского роста. Непрерывное профессиональное образование. Федеральная и региональная законодательная база, регламентирующая деятельность образовательных организаций. Новые подходы к процедуре аттестации на должность руководителя и руководителей общеобразовательных организаций.
- 2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности. Психологическое сопровождение профессионального развития педагога. Психологические проблемы профессионального развития и педагогической деятельности. Направления психологического сопровождения профессионального развития педагога.
- 3. Образовательная деятельность в современных условиях. Актуальные вопросы научно-методической деятельности педагогических работников. Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации: планирование, подбор, адаптация, мотивация. Программа развития кадрового потенциала образовательной организации. Эффективный контракт как средство повышения качества образовательных услуг.
Управление образовательным процессом ДОО в условиях реализации ФГОС ДО, 72 часа
- Основы законодательства РФ в области образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, организация реализации
- Особенности управления образовательным процессом ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
- Современные педагогические технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО
- Особенности организации инклюзивного пространства в ДОО
- Коммуникативная компетентность в профессиональной деятельности руководителя ДОО
- Содержание и организация методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО
- Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОО
- Внедрение информационных технологий в управленческую деятельность руководителя ДОО
Проектирование воспитания в образовательной организации в соответствии с воспитательным компонентом Федерального образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования, 24 часа/36 часов
-
Воспитательный компонент Федерального образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования.
Программа воспитания ФГОС как инструмент проектирования воспитательного процесса
Проектирование образовательного процесса в условиях инклюзивного образования, 36-72 часа
-
Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования.
Проектирование и создание условий для образовательной деятельности учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Взаимодействие участников образовательного процесса и социальных партнеров в создании особой инклюзивной среды.
Технология разработки АООП в образовательной организации
Особенности проектирования дополнительных общеобразовательных программ в рамках персонифицированного финансирования детей, 16/24 часа
-
Дополнительное образование детей в Национальном проекте «Образование».
Новые правила персонифицированного финансирования и требования НОКО к программам
Управление персоналом, от 16 часов(ПДД)
Посмотреть программу и записаться на курсыПорядок организации платных услуг в образовательных учреждениях. Практические рекомендации, 16 часов (ПДД)
Посмотреть программу и записаться на курсы
Алгоритм проведения проверок в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования, 16 часов (ПДД)
Посмотреть программу и записаться на курсы
Алгоритм получения лицензии на образовательную деятельность. Лицензионный контроль, 16 часов (ПДД)
Посмотреть программу и записаться на курсы
Управление проектной деятельностью в образовательной организации, от 36 часов (ПДД)
Посмотреть программу и записаться на курсы
Управление развитием кадрового потенциала образовательной организации, от 40 часов (ПДД)
Посмотреть программу и записаться на курсы
Правила оказания первой помощи пострадавшим: реализация ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 16 часов
-
Общие сведения по оказанию первой помощи пострадавшим.
- Универсальная схема оказания первой помощи пострадавшим на месте происшествия. Учет возрастных особенностей детей при оказании первой доврачебной помощи.
- Оказание первой доврачебной помощи при: остановке сердца, искусственное дыхание; кровотечениях; получении различных травм разной степени тяжести; поражении электрическим током и молнией; ожогах и обморожениях; отравлениях; укусах змей, насекомых, животных.
- Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательной организации.
- Практикум по оказанию первой доврачебной помощи при различных травмах.
*ПДД - приносящая доход деятельность