День Земли
Автор: Красноружская Антонина Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 145» г. РязаниМетодическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи.
Программное содержание:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
- расширение и уточнение представлений детей о природе;
- закрепление умения вести наблюдения.
2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.
3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.
Ход занятия:
Под музыку входят дети, встают перед сценой.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на праздник, посвященный дню Земли.
Земля – родной дом для всех, кто на ней живет!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
1-й ребенок
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
2-й ребенок.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
3-й ребенок.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Все. Такая планета нужна нам с вами.
Песня «Родная песенка»
Льется солнышко веселое
Золотыми ручейками
Над садами и над селами,
Над полями и лугами.
Припев:
Здесь идут грибные дождики,
Светят радуги цветные,
Здесь простые подорожники,
С детства самые родные.
Дети садятся на стулья.
2.Тополиные порошицы
Закружились на опушке,
И рассыпались по рощице
Земляничные веснушки.
3. И опять захороводили
Стайки ласточек над домом,
Чтобы снова петь о Родине
Колокольчикам знакомым.
Ведущий: Ребята, как я люблю наш родной лес!
Чего только там нет: зеленые деревья, сладкие ягоды, душистые цветы и травы, поющие птицы! А сколько разных насекомых и зверей! Настоящая волшебная сказка. Давайте заглянем в нее! Только будем внимательны и осторожны!
А что же такое лес? Конечно, это деревья.
Логопед: Игра «Найди пару» (см. Приложение 1)
Входит, прихорашиваясь, Леший.
Ведущий: Уважаемый Леший! Вы вот готовитесь к празднику, а на ваших лесных просторах не все ладно, беда приключилась!
Леший: Беда! Какая еще беда? Мне никто ничего не докладывал об ухудшении обстановки в моем царстве.
Ведущий: Посмотрите, к нам летят бабочки, от них мы и узнаем свежие новости.
Танец бабочек. После танца вручают телеграмму.
Ведущий: Бабочки принесли нам не очень хорошие новости (читает). Вот что нам пишут с пометкой «срочно» лягушки из лесного озера.
«Всем! Всем! Всем, кто любит природу! Помогите, спасите озеро и тех, кто живет в нем!»
Леший: Непорядок это, когда в моем царстве кто-то в опасности! Так что прямо сейчас и отправлюсь в путь, а на месте уж разберемся, что к чему.
Уходит из зала.
Ведущий: А в это время у озера квакали лягушата.
Логопед: Логоритмика «Лягушки» (см. Приложение 2)
Одна лягушка садится на кочку.
Ведущий: Жила-была зеленая лягушка. Она каждое утро наблюдала, как на озере происходило маленькое чудо. Из-под воды поднимались бутоны и под первыми солнечными лучами превращались в цветы. Лягушка знала, что эти цветы не только украшают озеро, они помогают ему оставаться чистым, привлекают разных насекомых. И сегодня лягушка с самого утра была на своем любимом месте.
Появляются туристы.
Турист 1. Вот местечко хоть куда,
Очень чистая вода!
Турист 2. Чудный вид! Прекрасный пляж,
Распаковывай багаж.
Отдыхающие располагаются у озера. Рвут кувшинки, ловят кузнечиков, рвут цветы.
Лягушка. Ква – ква – ква! Все это мне ужасно не нравится!
Туристы садятся, едят, разбрасывают мусор, соревнуясь, кто дальше бросит.
Ведущий: Лягушка заплакала горькими слезами, когда увидела все это. Она очень хотела объяснить людям, что так нельзя себя вести. Но никто даже не обратил внимания на ее отчаянное «ква-ква». Туристы сорвали все цветы. Но вскоре выбросили их. Ведь кувшинки без воды моментально вянут и теряют красоту. Бедная лягушка! Бедное озеро! Бедные все мы!
Входит Леший.
Леший (обращается к туристам).
Что происходит в царстве моем?
Кто загрязняет наш водоем?
А ну, посмотрите, что натворили.
Чуть чудо-озеро не погубили!
Мусор разбросан – бутылки побиты.
Кувшинки сорвали, жуков раздавили.
Зачем моих жителей вы обижали?
Смогу ли простить вас?
Едва ли, едва ли!
Туристы: Просим простить нас за то,
Что наделали много бед!
Мы обещаем на Земле
Оставить добрый след!
Природу будем охранять.
От всех напастей защищать!
Леший: Может быть, вы уж не такие и плохие, просто вам нужно выучить правила поведения в природе. А мое прощение все-таки надо заслужить. Давайте
вместе наведем порядок на лесном озере. Мусор должен лежать в мусорном контейнере, а не превращать берег в свалку.
Логопед: Эстафета «Собери мусор» (см. Приложение 3)
Леший (довольно) Молодцы, быстро с задачей справились. Теперь озеро будет чистым на радость всем лесным и озерным жителям. А я вас так и быть, на первый раз прощаю.
Туристы и лягушка садятся на стулья.
Ведущий: Теперь на наше озеро возвращаются насекомые, звери и птицы. Все радуются чистой воде!
Логопед: Игра-презентация «Птицы» (см. Приложение 4)
Ведуший: Ребята, запомните, никогда не засоряйте озера и реки. Вода в них должна быть чистая.
Это очень важно для всех обитателей водоемов.
Песня «Реченька».
1. У мосточка, у моста 2. Мы у реченьки живем,
Наша реченька чиста. Все родное бережем.
Под веселой под волной Пусть над берегом всегда
В ней песочек золотой. Будет чистою вода.
Припев: Припев:
А еще в ней горят Пусть всегда в ней горят
Камешки разные, Камешки разные,
Желтые, красные, белые, серые Желтые, красные, белые, серые
В реченьке горят. В реченьке горят.
Леший «Вот теперь порядок на моих лесных просторах.
Как красиво стало вокруг и чисто. Мне так радостно стало, ноги сами в пляс просятся.
Мальчики, приглашайте девочек.
Парный танец.
Леший. А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, ребята, правила поведения в природе. Поиграем в игру «Можно – нельзя».
Игра «Можно – нельзя» (на экране)
Леший прощается, уходит.
Ребенок.
Давайте будем дружить
Друг с другом,
Как птицы с небом,
Как поле с плугом.
Как ветер с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Танец – картина.
Ребенок:
Давайте будем беречь планету.
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы она нам дана!
Дети выходят к сцене.
Песня «Сохраним планету голубой».
Маленький цветочек вдруг пробился,
Наградив всю Землю красотой.
Он на радость людям появился
На планете нашей голубой.
Маленькая птичка вдруг запела,
Умываясь утренней росой.
Песня колокольцем зазвенела
Над планетой нашей голубой.
Маленький ребенок вдруг родился
С доброю, открытою душой.
Для чего он в этот мир явился?
Сохранить планету голубой!
Ведущий: Пора нам и домой возвращаться, скажем лесу «Спасибо» и всем «До свидания»!
Список литературы:
1. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для развития лексико-грамматических категорий у старших дошкольников / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2015.-16,18,19 с.
2. Агранович, З.Е. В помощь логопедам и родителям. "В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической" / З.Е. Агранович. - М.: Детство-Пресс, 2018.-77-78с
3. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет / С.В. Бойкова. - М.: Каро, 2010. -26с.
4. Взаимодействие в работе воспитателя и учителя-логопеда. Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. - М.: Каро, 2009 Гомзяк, О. С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 3.-6с
5. Ивановская, О. Г. Занятия с логопедом по обучению связной речи на основе разрезных картинок. Для детей 6-7 лет / О.Г. Ивановская, Л.Я. Гадасина, С.Ф. Савченко. - М.: Каро, 2009. - 56 c
6. Деревья в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2014. -2-30 с.
7. Птицы в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. - М.: ГНОМ и Д, 2014. -2-28 с.
8. Теремкова Н.Э.: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 (Деревья). Издательство: Гном, 2018 г.-15-17 с.
9. Теремкова Н.Э.: Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 (Перелетные птицы). Издательство: Гном, 2018 г.-13-15 с.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (doc, 70KB)
Скачать вложение