Дошколята путешествуют по Джунглям
Автор: Рунова Маргарита Евгеньевна, инструктор по физической культуре МДОУ «Д/с «Берёзка» Михайловского района Рязанской областиСпортивное развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Аннотация
Работа по физическому воспитанию с дошкольниками представляет собой комплекс мероприятий оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности, основу которых составляет двигательная деятельность.
Спортивные праздники и развлечения значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Они позволяют педагогу, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать излишними замечаниями и критикой, а дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполняемых им и другими детьми движений; радоваться успехам другого.
Во время спортивных праздников и развлечений дети принимают заинтересованное участие в разнообразной двигательной деятельности - упражнениях, подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижениям лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически. Проявлении самостоятельности и инициативы в коллективе сверстников способствует активному применению дошкольниками приобретенных раннее двигательных навыков и умений, развитию ловкости, быстроты, силы, выносливости, ориентировки в пространстве и других полезных качеств и умений.
Спортивное развлечение «Дошколята путешествуют по Джунглям» включает несколько видов детской деятельности: познавательную, двигательную, речевую и конечно игровую. Для реализации каждой задачи были подобраны определённые приемы, в интересной и занимательной форме. Подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Была использована музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Спортивное развлечение динамичное, оно включает ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения с канатом, дети проходят по тропе здоровья и играют в подвижную игру, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение мероприятия позволили избежать утомляемости детей.
В ходе мероприятия дети расширили в игровой форме свои представления о Джунглях, а также закрепили физические навыки.
Цель: Расширить кругозор детей о растительном и животном мире джунглей. Укреплять здоровье детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать разные виды ходьбы с фитболами, бега, продолжать формировать правильную осанку. Закрепить комплекс упражнений с канатом, навыки бега в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы, закреплять навыки ходьбы «змейкой».
Развивающие: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества, желание действовать совместно для достижения общей цели, воспитывать дружеские качества, приучать детей серьёзно относиться к своему здоровью.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Эти загадочные джунгли», «Движение – это жизнь», физкультурные занятия, дидактическая игра «Животные Джунглей».
Материал и оборудование: Мультимедийное оборудование – заставка на экране «Джунгли», смайлики, фитболы - 8шт., канат - 1шт., аудиозапись, гимнастическая доска, кегли - 5 шт., гимнастические обручи- 3 шт., игрушка крокодил, игрушка обезьянка, игровой туннель - «пещера», магнитный мольберт.
Ход спортивного развлечения
1. Ориентировочный этап.
Звучит музыка: «В мире животных»
Инструктор по физической куль туре вместе с детьми входят в зал.
Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Тогда я приглашаю вас в путешествие на удивительный материк, а на какой догадайтесь сами. Внимание на экран. (Ответы детей).
- В Джунглях растут самые могучие и пышные леса земного шара. Джунгли – это такое место, где за каждым деревом и кустом подстерегает опасность. Джунгли, ребята – это край приключений. Здесь вам пригодится всё, чему вы уже научились. Если вы умеете бегать, прыгать и скакать, то джунгли вас зовут! В Джунгли – вперед!
- Давайте я вас проведу на поляну.
2. Исполнительный этап.
Инструктор:
Вот лежит рюкзак большой.
Мы возьмём его с собой. (Дети разбирают фитболы).
Инструктор: Поднимаем рюкзаки. Да, ребята, нелегки!
(Фитболы перенесли за спину, держат за «рожки» двумя руками).
Инструктор:
Раз, два левой –
Мы шагаем смело. (Ходьба обычным шагам по кругу друг за другом).
В Джунглях ждет нас много встреч,
И нам некогда прилечь.
Дети в Джунгли пошли,
По тропинке вглубь зашли.
Вместе по джунглям пройдем,
Не спешим, не отстаем.
Чтоб полянку нам найти,
Джунгли надо вам пройти.
(Перенести фитболы вперед, поднять вверх. Ходьба с пятки на носок).
Ноги выше поднимаем
По травке густой шагаем.
(Перенести фитболы вперед на вытянутые руки и шагаем, высоко поднимая колено, касаясь фитбола коленом).
Чтобы ближе к цели быть,
Нам бы стоит поспешить.
(Фитболы перенести за спину, держа за «рожки» двумя руками. Легкий бег друг за другом).
Раз, два, левой –
Мы шагаем смело.
Вместе по Джунглям пойдем,
Не спешим, не отстаём.
(Ходьба обычным шагом по кругу друг за другом).
Инструктор: Устали, ребята? Давайте дадим нашим ножкам отдохнуть и подышим чистым воздухом Джунглей, а рюкзаки наши положим в сторону.
(Дети останавливаются, кладут фитболы и садятся по кругу, скрестив ноги. Выполняются дыхательные упражнения на восстановление дыхания).
Инструктор:
Отдыхаем, отдыхаем,
Про массаж не забываем.
(Проводится самомассаж под речь воспитателя).
Что бы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Что б не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем,
Ушко мы погладим смело.
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
Молодцы, ребята!
Инструктор: Вот лежит змея, скучает
Как ей двигаться не знает.
Мы тихонько подойдем
В руки хвост ее возьмем.
Чтобы ей развеселиться,
Мы решили порезвиться!
Упражнения с канатом.
(Упражнения выполняют все дети одновременно).
1. Исходное положение (И. п.). – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
1.– Руки с канатом вытянуты вперед;
2.- И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
(повторить 5- 6 раз)
2. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
1- Руки с канатом поднять вверх;
2 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
(повторить 5-6 раз)
3. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
1 – наклониться и положить канат на пол;
2 – выпрямиться, руки опущены вдоль туловища;
3 – наклониться, взять канат в руки;
4 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
(повторить 4-5 раз)
4. И. п. – стоя вдоль каната, ноги вместе.
1 – прыжки через канат вправо, ноги вместе;
2 – прыжки через канат влево, ноги вместе.
(По 4 раза в каждую сторону)
5. И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
1 – руки с канатом вытянуты вперед;
2 – И. п. – стоя ноги врозь, руки с канатом опущены вниз.
(повторить5-6раз)
Инструктор:
У змеи огромный хвост,
Будто с головы он рос.
Со змеей мы подружились
И ничуть не утомились.
Отдыхай, лежи, змея,
И не жаль детей зазря!
(Дети прощаются со змеей).
Инструктор:
- Ребята, продолжаем наше путешествие.
- Кто тут смелый, кто герой?
- Эй, ребята, все за мной!
Голос: Помогите! Спасите! Помогите!
Инструктор: Ребята, вы слышите? Кто-то зовёт нас на помощь!
(Инструктор и дети подходят к пещере, из которой слышится голос обезьянки).
Инструктор: Ты кто?
Обезьянка: Это я, маленькая, несчастная обезьянка Чичи.
Инструктор: А, что ты плачешь, Чичи?
Обезьянка: Я попала в беду. Я играла с подружками в прядки и забралась в самую глубокую пещеру и теперь не могу выбраться.
Инструктор: Мы поможем тебе! Правда, ребята? А чтобы спасти нашу обезьянку нам надо пройти много препятствий. Вы, ребята, готовы? (Ответы детей).
Инструктор: Сначала нам надо пройти по извилистой дороге, которая сильно петляет. (Дети вместе с инструктором преодолевают препятствия, проходя «змейкой» между кеглей).
Инструктор: Дорогу пересекает горная речка. Она хоть и мелка, но течение в ней очень быстрое, а вода ледяная. (Дети идут по гимнастической доске, стараясь сохранить равновесие).
Инструктор: На нашем пути будет пещера, постараемся её преодолеть.
(Дети проползают через туннель)
Здесь нам было трудновато,
Но мы смелые ребята.
- Ну что ж, наконец-то мы выбрались из пещеры! Смотрите! Смотрите!
- А вот и обезьянка Чичи – мы нашли её!
(Дети здороваются с обезьянкой).
Инструктор: Ребята! Вот и джунгли!
В джунглях есть река «Конго», она очень опасная.
Как вы думаете чем она опасна? (Тем, что там живут крокодилы).
А кто ещё обитает в реках? ( Рыбы).
А Чичи – знает много весёлых игр.
Подвижная игра «Рыбки и крокодил».
Водящего выбирает инструктор по физической культуре.
По команде: «День наступает, все оживает», – рыбки поплыли.
По команде: «Ночь наступает, все замирает», - дети замирают на месте, выскакивает крокодил.
Игра повторяется 2 раза.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие.
3. Рефлективный этап.
- Вам понравилось путешествие по Джунглям?
- Расскажите, что вы сегодня нового и интересного узнали?
- А как настроение у вас стало после путешествия?
- Давайте попробуем определить свое настроение с помощью смайликов.
(Дети дают эмоциональную оценку своего настроения после занятия. Выбирают подходящий смайлик и прикрепляют его на магнитную доску).
Инструктор: Пришло время прощаться с джунглями.
(Дети уходят под музыку «Вместе весело шагать»).
Список литературы:
1) Федеральная образовательная программа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL https://files.oprf.ru/storage/image_store/docs2022/programma15122022.pdf (Дата обращения 21.09.2023)
2) Кириллова, Ю. А. Навстречу Олимпиаде. Физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Кириллова. - М.: Детство-Пресс, 2012.
3) Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. «Физкультурные праздники в детском саду» - М.: Айрис – пресс, 2006г.
4) Подольская Е.Н. Сценарий спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2009 г.
.
5) Спортивные праздники в детском саду/авт-сост. С.Н. Сапего – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007г.
6) Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста / под ред. С.О. Филипповой. — М.: Академия, 2013. —304 с.
Гаврилова В. В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. - Волгоград: Учитель. – 2009.
Конспект во вложении (pdf 182 KB)
Скачать вложение