РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Дружелюбным надо быть

Автор: Федюшина Татьяна Владимировна, Костромина Светлана Вячеславовна, Гирина Галина Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №141 «Колосок» г. Рязань

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию для детей 4 – 5 лет (по произведению С.Я Маршака «Два котенка»)

Цель воспитателя

Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею стихотворения, оценивать поступки героев.

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетных картинок, которые изображают мирно играющих детей.

Оборудования:

Иллюстрации по произведению С. Я. Маршака «Котята»

Автор и название произведения

С.Я. Маршак «Котята»

Художественная задача текста

Способствовать формированию у детей нравственных качеств:

доброжелательности, сострадания, умения оценивать свои поступки и поступки других.

Этапы деятельности

Задачи

Действия воспитателя и детей

1. Мотивационный этап (до чтения)

Создать условия для формирования интереса к слушанию стихотворения

С.Я. Маршак «Котята»

-Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей: зима).

-А мы с вами знаем, что зимой очень холодно. Сегодня по дороге в детский сад встретила двух маленьких котят. Они замерзали!

-Как же нам им помочь? (ответы детей)

 

2. Ориентировочный этап (до чтения)

Создать условия для формирования желания прочитать стихотворение и получить ответ на вопрос.

Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршак «Котята»

- Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация (рассматривают).

- Что вы здесь видите?

(Здесь котята попали в тяжелую ситуацию. Видите, зима, холодно, а котята одни на улице замерзают!)

Однажды С. Я. Маршак увидел на улице замерзающих котят и написал стихотворение. «Котята».

Ребята, а вы хотите узнать, как С.Я. Маршак описал увиденное? Что же нам для этого нужно сделать?

3. Исполнительский этап(во время чтения)

3.1 Чтение - слушание

 

 

 

 

 

- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание стихотворения, сопереживать героям, оценивать их поступки;

- Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

Два маленьких котенка поссорились в yглy.
Сердитая хозяйка взяла свою метлy

И вымела из кyхни нашкодивших(провинившихся, значит) котят,

Не спросив при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе.(холодно наверное ? Да)
Два маленьких котенка замерзли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень y крыльца,
носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.(все – таки добрая)
- Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга (что это? ) до рассвета шумела за окном.

3.2 Физкультминутка

Создать условия для двигательной активности.

Теперь, предлагаю поиграть.

Игра с мячом «Какие бывают котята?» с мячом. (Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какие котята?». Дети возвращают мяч с ответом.)

3.2. Обобщающая беседа(после чтения)

- Обогащать словарь по теме;

-Создать условия для формирования понятий:

доброжелательности,сострадания, умения оценивать свои поступки и поступки других.

Беседа по иллюстрациям стихотворения:

- В какое время года происходила эта история? )

- Что делали котята? (шалили…)

- Они жили в мире друг с другом? (нет)

- Поэтому какие неприятности случились с нашими котятами? (их выгнали на улицу)

А, когда котята помирились, что с ними произошло?(хозяйка их простила)

- Какая была хозяйка? Почему?

(сердитая, добрая, отходчивая)

-Объяснить слово отходчивая.

-После того как их хозяйка пустила назад, котята продолжали ссориться и шалить? (нет)

-Как они стали себя вести?

3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения)

-Создать условия для

выражения детьми отношения к содержанию текста.

- А, кто живет в мире друг с другом, их неприятности обходят стороной.

- Ребята давайте жить дружно!!!

 

 

 

4. Рефлексивный этап

- Создать условия для обращения детей к личному опыту.

- Ребята, а вы ссоритесь друг с другом?(ответы детей).

 

5. Перспективный этап

- Создать условия для применения полученных знаний на практике.

- С кем вы будете жить мирно?

- Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и выучим песенку «Котята» на слова С.Я.Маршака.

Литература:

1. Маршак С.Я. «Котята» Издательство: АСТ, 2015 г. – 10 с.

2. Чиндилова О.В.,Баденова А.В. « Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.

 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru