Дружелюбным надо быть
Автор: Федюшина Татьяна Владимировна, Костромина Светлана Вячеславовна, Гирина Галина Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №141 «Колосок» г. РязаньКонспект ООД по художественно – эстетическому развитию для детей 4 – 5 лет (по произведению С.Я Маршака «Два котенка»)
Цель воспитателя |
Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею стихотворения, оценивать поступки героев. |
|
Предварительная работа: |
Рассматривание сюжетных картинок, которые изображают мирно играющих детей. |
|
Оборудования: |
Иллюстрации по произведению С. Я. Маршака «Котята» |
|
Автор и название произведения |
С.Я. Маршак «Котята» |
|
Художественная задача текста |
Способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательности, сострадания, умения оценивать свои поступки и поступки других. |
|
Этапы деятельности |
Задачи |
Действия воспитателя и детей |
1. Мотивационный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования интереса к слушанию стихотворения С.Я. Маршак «Котята» |
-Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей: зима). -А мы с вами знаем, что зимой очень холодно. Сегодня по дороге в детский сад встретила двух маленьких котят. Они замерзали! -Как же нам им помочь? (ответы детей)
|
2. Ориентировочный этап (до чтения) |
Создать условия для формирования желания прочитать стихотворение и получить ответ на вопрос. |
Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению С.Я. Маршак «Котята» - Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация (рассматривают). - Что вы здесь видите? (Здесь котята попали в тяжелую ситуацию. Видите, зима, холодно, а котята одни на улице замерзают!) Однажды С. Я. Маршак увидел на улице замерзающих котят и написал стихотворение. «Котята». Ребята, а вы хотите узнать, как С.Я. Маршак описал увиденное? Что же нам для этого нужно сделать? |
3. Исполнительский этап(во время чтения) 3.1 Чтение - слушание
|
- Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание стихотворения, сопереживать героям, оценивать их поступки; - Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста. |
Два маленьких котенка поссорились в yглy. И вымела из кyхни нашкодивших(провинившихся, значит) котят, Не спросив при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.(холодно наверное ? Да)
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.(все – таки добрая)
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег, |
3.2 Физкультминутка |
Создать условия для двигательной активности. |
Теперь, предлагаю поиграть. Игра с мячом «Какие бывают котята?» с мячом. (Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку с вопросом: «Какие котята?». Дети возвращают мяч с ответом.) |
3.2. Обобщающая беседа(после чтения) |
- Обогащать словарь по теме; -Создать условия для формирования понятий: доброжелательности,сострадания, умения оценивать свои поступки и поступки других. |
Беседа по иллюстрациям стихотворения: - В какое время года происходила эта история? ) - Что делали котята? (шалили…) - Они жили в мире друг с другом? (нет) - Поэтому какие неприятности случились с нашими котятами? (их выгнали на улицу) А, когда котята помирились, что с ними произошло?(хозяйка их простила) - Какая была хозяйка? Почему? (сердитая, добрая, отходчивая) -Объяснить слово отходчивая. -После того как их хозяйка пустила назад, котята продолжали ссориться и шалить? (нет) -Как они стали себя вести? |
3.3. Выражение своего отношения к содержанию текста (После чтения) |
-Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста. |
- А, кто живет в мире друг с другом, их неприятности обходят стороной. - Ребята давайте жить дружно!!!
|
4. Рефлексивный этап |
- Создать условия для обращения детей к личному опыту. |
- Ребята, а вы ссоритесь друг с другом?(ответы детей).
|
5. Перспективный этап |
- Создать условия для применения полученных знаний на практике. |
- С кем вы будете жить мирно? - Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и выучим песенку «Котята» на слова С.Я.Маршака. |
Литература:
1. Маршак С.Я. «Котята» Издательство: АСТ, 2015 г. – 10 с.
2. Чиндилова О.В.,Баденова А.В. « Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М.: Баласс, 2016. – 64 с.
Скачать вложение