Обычная версия сайта
Размер шрифта  А  А  А 
Цвета сайта  Ц  Ц  Ц 
отключить изображения показать изображения
РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Конфетное дерево

Автор: Евдокимова Елена Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка», Рязанская область, Михайловский район

Сценарий праздника для детей 4-5 лет к 8 Марта

Культурно-досуговая деятельность дошкольной образовательной организации осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Праздники и развлечения рассматриваются как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.

Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.

Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка: это и прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции, это и радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств.

Вызывая радостные эмоции, праздники одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.

Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную

В практике работы дошкольных организаций используют три вида праздников и развлечений: дети являются только слушателями или зрителями, дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети. 

Рассмотрим сценарий праздника, посвященного международному дню женщин (8 Марта). Этот день по традиции входит в календарь культурно-досуговых мероприятий нашего детского сада. 8 Марта служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую, интересную поделку, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование доброжелательного и  внимательного отношения детей к маме и бабушке через художественное слово, музыку, танец; создать условия для развития самовыражения детей в рассказывании стихотворений, исполнении песен и танцевальных движениях; способствовать развитию интереса детей к совместной музыкальной деятельности.

Ход праздника

(Под музыку парами дети входят в зал и встают в шахматном порядке.) (музыка А. Воинова, Н. Анисимова, слова Ю. Герасимова)

Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки и девочки, сегодня нас собрал самый добрый, самый светлый праздник – праздник самых дорогих, любимых мам и бабушек. От всей души желаем вам радости, счастья, здоровья, любви! Пусть всегда вас радуют ваши дети и внуки!

Ведущий: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.

Сегодня праздник наших мам и нам приятно это.

Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете,

«Спасибо» — мамам говорят и взрослые и дети!

1 ребёнок: Праздничное утро в дом стучится к нам,

День 8 марта – праздник наших мам!

2 ребёнок: Снежок на солнце тает, повеяло весной,

Большой сегодня праздник у мамы дорогой.

3 ребёнок: Капают сосульки, на дворе тепло,

От улыбок маминых радостно, светло.

4 ребёнок: С праздником весенним и концом зимы

Маму дорогую поздравляем мы!

5 ребёнок: В садике сегодня мы поем о них,

О наших милых мамах, любимых, дорогих.

Дети исполняют песню «Мамочка, не скучай!» (Музыка и слова В. Киселёвой)

6 ребёнок: Ярко-ярко солнце светит в этот день.

Помнят дети все на свете мамин день.

Хорошенько в доме сами приберём.

И подарок милой маме поднесём.

Много дел всегда у мамы и забот,

Помогать мы будем маме круглый год.

Танец «Стирка» (Автор песни Людмила Мочалова.)

Дети садятся на стульчики

Ведущий. Если в чудо веришь ты – мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты – мы его покажем.

Чудеса повсюду есть, всех не перечесть.

Но для вас — особое есть.

(показывает конфетное дерево)

7 ребёнок: На свете много есть чудес, но обойди весь свет –

Такого чуда, как у нас, на целом свете нет.

Его растила детвора не месяц и не два.

Ему шептали мы всегда добрые слова.

8 ребёнок: И наше деревце росло, листочки появлялись,

Восьмое близилось число и все мы волновались.

И с каждым часом, с каждым днем на каждой новой ветке

Для наших бабушек и мам на нем росли конфетки.

Ведущий: Я думаю, что это конфетки не простые. Может, там мармелад?

Дети: Нет!

Ведущий — Может быть там шоколад?

Дети: Нет!

Ведущий: Там орехи и халва?

Дети: Нет!

Ведущий: Идет кругом голова!

Нам скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?

Дети подносят палец ко рту и говорят: «Тсс».

Ведущий: Да-а, а дети-то молчат, говорить нам не хотят…

(делает вид, что уходит, к ней подбегает ребенок)

Ребенок: Стойте, стойте, подождите!

Сами в руки вы возьмите по конфете.

Без труда вы узнаете тогда, что же спряталось внутри?

Ведущий: Взять конфету?

Ребенок: Да, берите!

Ведущий: Красную конфету с дерева снимаю,

что найду в конфете, я пока не знаю: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СЮРПРИЗ»

Ведущий: Сегодня каждый мамочку поздравит с Женским днём.

Для мамочки любимой станцуем и споём!

Девочки танцуют танец «Подснежники проснулись» (музыка и слова А.Бобровой, вокал Ю. Селевёрстовой)

Ведущий: Синию конфету с дерева снимаю,

что найду в конфете, я пока не знаю: «А СИНЯЯ КОНФЕТА – ЗАГАДКА РЕБЯТКАМ!»

Ведущий: Свяжет носочки и сварит на обед,

Знает варенья старинный секрет.

Часто печёт пироги и оладушки,

Наша хорошая, добрая…

Дети: Бабушка!

Ведущий: Желтую конфету с дерева снимаю,

что найду в конфете, я пока не знаю: «СЮРПРИЗ ДЛЯ БАБУШКИ».

Ведущий: Давайте, наших бабушек поздравим с женским днём,

Стихи прочтём мы для неё и песенку споём!

9 ребёнок: Любят бабушек все дети, дружат с ними малыши.

Всех мы бабушек на свете поздравляем от души.

10 ребёнок: С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,

С ней играем в куклы мы, в классики играем.

Важные секреты ей шепчу на ушко,

потому что бабушка – лучшая подружка.

11 ребёнок: Много у бабушки с нами хлопот,

варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

сказку веселую нам рассказать.

12 ребёнок: Трудится бабушка целые дни,

бабушка милая, сядь, отдохни.

Мы тебе песенку нашу споем.

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

Песня «Славная бабушка» (музыка и слова В. Шестаковой)

Ведущий: А сейчас мы попробуем сварить самую вкусную кашу, как бабушка. Как это сделать без плиты и кастрюли? Очень просто! Ребята, слушайте и запоминайте: я читаю стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, бабушка говорят «да», если не нужен – «нет». Готовы?

Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла…Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет! Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет! Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет! Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет! Масло топленое – да!

Рыбка соленая – нет! Перец болгарский – нет!

Клубничное варенье – да! Бисквитное печенье – нет!

Ведущий: Дорогие наши бабушки, дорогие наши мамочки, а ребята тоже знают, что нужно в пирог положить, чтобы он был полезным и вкусным.

Дети исполняют музыкальную игру «Встали все на место замесили тесто»

под русскую народную музыку «Жили у бабуси»

1. Встали все на место замесили тесто!

Раз месили, два месили, что-то положить забыли?

Музыкальный руководитель: Что для мамы мы положим?

Дети: Радости!

2. Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно

Раз месили, два месили, что-то положить забыли?

Музыкальный руководитель:  Что для бабушки положим?

 Дети: Здоровья!

 3. Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно.

Раз месили, два месили, что-то положить забыли.

 Музыкальный руководитель:  Что для девочек положим?

 Дети: Успеха и приправим смехом! (вытягивают обе руки вперёд, а затем правой рукой как будто присыпают пирог тремя пальцами)

Все вместе — Есть и радость и успех, хватит пирога на всех!

Ведущий: Зелёную конфетку с дерева снимаю,

что найду в конфете, я пока не знаю: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

13 ребёнок:  Помогать мы мамам можем, так давайте им поможем!

Я ведь уж взрослая мамина дочь,

Я очень хочу своей маме помочь!

Мне надоело в куклы играть, очень хочу ей помогать.

Только мама смеётся в ответ и говорит, что мне ещё мало лет, а мне уже 5 лет!

14 ребёнок: Сам игрушки убираю, всё кладу я по местам,

Чтобы маму удивить, я могу компот сварить!

Сам я сделаю не мало, хочу, чтоб мама больше отдыхала!

Ведущий: А теперь такое дело: Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки. Поэтому вам надо помочь мамам

Игра на 8 Марта «РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ»

Ведущий: Ах, какие мамины помощники!

Все для мамочки старались, и пекли, и убирались,

обойди хоть целый свет! Лучше нашей мамы нет!

Ведущий: Другую конфету с дерева снимаю,

что найду в конфете, я пока не знаю: «ВСТРЕЧАЙТЕ ГОСТЕЙ».

Под музыку влетает Карлсон (воспитатель).

Карлсон: Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня?

Я – Карлсон, который живет на крыше.

Я мимо дома пролетал и вас в окошко увидал.

Красота кругом, уют, значит, праздник будет тут!

Может, это день рожденья? Вон, как много угощенья! (показывает на конф. дерево).

Какие здесь вкуснейшие конфетки, и мармеладные, и шоколадные…

Подзаправиться мне нужно. Съем конфетки я сейчас, это будет в самый раз!

Ведущий: Нет, Карлсон, эти замечательные конфетки для мам, они необычные, сюрпризные.

Карлсон: А как же я? Я же самый замечательный мужчина в полном расцвете сил.

Ведущий: В том-то и дело, что мужчина. А сегодня праздник – Женский день!

Карлсон: Ну и что. Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.

Я самый веселый на свете, поэтому нравлюсь и взрослым, и детям.

Ведущий: Не очень-то ты и воспитанный, как я погляжу.

Карлсон: Ребята, мне кажется, что у вас здесь какие-то неполадки,

Живётся в детском саду вам не сладко?

Ох, сколько у вас здесь воспитательниц, конфет и сладостей недавательниц,

За шалунишками наблюдательниц, баловаться неразрешательниц!

Я знаю, что в таких случаях нужно делать…

Ой, у меня температура, мне плохо. Дайте мне градусник.

Ого! Температура 100 градусов! Это же самая высокая температура на свете!

Ведущий: Чем тебе помочь? Какое лекарство тебе поможет?

Карлсон: Мне поможет большая банка клубничного варенья,

килограмм печенья и много-много-много-много конфет (капризно).

Ведущий: Мне кажется, что Карлсон хитрит (обращается к детям).

Вы думаете, что это все поможет ему?

Карлсон: Поможет, поможет. Ну, может, хоть одну малюсенькую конфетку дадите?

Ведущий: От сладкого портятся зубы. Давай лучше поиграем.

Карлсон: Здорово! Я же самый лучший игрун на свете. Я знаю сто тысяч веселых игр. Давайте поиграем в мою любимую.

Игра со стульчиками

( Кто быстрее сядет на стул).

Ведущий: Последнюю конфетку с дерева снимаю,

что найду в конфете, я пока не знаю: «ПОЗДРАВЛЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ»

Ведущий: А теперь мальчики хотят поздравить всех девочек нашей группы, мам и бабушек и дарят им свой танец.

Танец «Танец джентельменов»(со шляпами) (Летка-енка муз. Рауно Вяйнямо Лехтинен)

Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший поздравляльщик в мире? Ну, конечно, же я! Я пришел на праздник к вам, чтобы поздравить ваших девочек, бабушек, воспитательниц и мам! Вот.

Карлосон поздравляет девочек и мам.

А теперь отгадайте, кто больше всех любит делать сюрпризы? Ну, конечно, же я!

Тут сюрпризы и для мам (показывает поделки для мам).

А ещё я приготовил сюрприз и для всех ребят (дарит шоколадки).

Ведущий: Спасибо, Карлсон. Ты настоящий мужчина.

Карлсон: Но мне уже пора. До свиданья ребята! (музыку Карлсон улетает)

Ведущий: Не осталось средь ветвей ни загадок, ни затей,

Наигралась детвора, знать, прощаться нам пора!

Праздник наш мы завершаем,

И всем женщинам желаем:

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной!

А чтоб запомнился праздник наш яркий,

Сыны и дочки дарят вам цветочки!

Дети дарят открытки, сделанные своими руками мамам и бабушкам.

 

Литература

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. –М.: Мозаика-синтез, 2019. – 336 c.

2. Музыка А. Воинова, Н. Анисимова, слова Ю. Герасимова

3. Песня «Мамочка, не скучай!» (Музыка и слова В. Киселёвой)

4. Танец «Стирка» (Автор песни Людмила Мочалова)

5. Танец «Подснежники проснулись» (музыка и слова А.Бобровой, вокал Ю. Селевёрстовой)

6. Песня «Славная бабушка» (музыка и слова В. Шестаковой)

7. Танец «Танец джентельменов» (со шляпами) (Летка-енка муз. Рауно Вяйнямо Лехтинен)

Конспект во вложении   (pdf 485MB)




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru