Конфетное дерево
Автор: Евдокимова Елена Сергеевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка», Рязанская область, Михайловский районСценарий праздника для детей 4-5 лет к 8 Марта
Культурно-досуговая деятельность дошкольной образовательной организации осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Праздники и развлечения рассматриваются как приоритетное направление организации творческой деятельности ребенка, основа формирования его общей культуры.
Праздник – это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.
Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка: это и прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции, это и радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств.
Вызывая радостные эмоции, праздники одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений.
Праздник всегда выполняет важные общественные функции, имеет глубокий смысл, в нем человек ощущает себя личностью, членом коллектива. Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая, демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Очевидно, что каждый праздник несёт в себе функциональную нагрузку: воспитательную; информационную; развивающую; эстетическую; межличностную
В практике работы дошкольных организаций используют три вида праздников и развлечений: дети являются только слушателями или зрителями, дети – непосредственные участники; участниками являются и взрослые, и дети.
Рассмотрим сценарий праздника, посвященного международному дню женщин (8 Марта). Этот день по традиции входит в календарь культурно-досуговых мероприятий нашего детского сада. 8 Марта служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую, интересную поделку, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование доброжелательного и внимательного отношения детей к маме и бабушке через художественное слово, музыку, танец; создать условия для развития самовыражения детей в рассказывании стихотворений, исполнении песен и танцевальных движениях; способствовать развитию интереса детей к совместной музыкальной деятельности.
Ход праздника
(Под музыку парами дети входят в зал и встают в шахматном порядке.) (музыка А. Воинова, Н. Анисимова, слова Ю. Герасимова)
Ведущий: Дорогие наши мамы, бабушки и девочки, сегодня нас собрал самый добрый, самый светлый праздник – праздник самых дорогих, любимых мам и бабушек. От всей души желаем вам радости, счастья, здоровья, любви! Пусть всегда вас радуют ваши дети и внуки!
Ведущий: Весна шагает по дворам в лучах тепла и света.
Сегодня праздник наших мам и нам приятно это.
Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете,
«Спасибо» — мамам говорят и взрослые и дети!
1 ребёнок: Праздничное утро в дом стучится к нам,
День 8 марта – праздник наших мам!
2 ребёнок: Снежок на солнце тает, повеяло весной,
Большой сегодня праздник у мамы дорогой.
3 ребёнок: Капают сосульки, на дворе тепло,
От улыбок маминых радостно, светло.
4 ребёнок: С праздником весенним и концом зимы
Маму дорогую поздравляем мы!
5 ребёнок: В садике сегодня мы поем о них,
О наших милых мамах, любимых, дорогих.
Дети исполняют песню «Мамочка, не скучай!» (Музыка и слова В. Киселёвой)
6 ребёнок: Ярко-ярко солнце светит в этот день.
Помнят дети все на свете мамин день.
Хорошенько в доме сами приберём.
И подарок милой маме поднесём.
Много дел всегда у мамы и забот,
Помогать мы будем маме круглый год.
Танец «Стирка» (Автор песни Людмила Мочалова.)
Дети садятся на стульчики
Ведущий. Если в чудо веришь ты – мы о нем расскажем.
Если в чудо веришь ты – мы его покажем.
Чудеса повсюду есть, всех не перечесть.
Но для вас — особое есть.
(показывает конфетное дерево)
7 ребёнок: На свете много есть чудес, но обойди весь свет –
Такого чуда, как у нас, на целом свете нет.
Его растила детвора не месяц и не два.
Ему шептали мы всегда добрые слова.
8 ребёнок: И наше деревце росло, листочки появлялись,
Восьмое близилось число и все мы волновались.
И с каждым часом, с каждым днем на каждой новой ветке
Для наших бабушек и мам на нем росли конфетки.
Ведущий: Я думаю, что это конфетки не простые. Может, там мармелад?
Дети: Нет!
Ведущий — Может быть там шоколад?
Дети: Нет!
Ведущий: Там орехи и халва?
Дети: Нет!
Ведущий: Идет кругом голова!
Нам скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?
Дети подносят палец ко рту и говорят: «Тсс».
Ведущий: Да-а, а дети-то молчат, говорить нам не хотят…
(делает вид, что уходит, к ней подбегает ребенок)
Ребенок: Стойте, стойте, подождите!
Сами в руки вы возьмите по конфете.
Без труда вы узнаете тогда, что же спряталось внутри?
Ведущий: Взять конфету?
Ребенок: Да, берите!
Ведущий: Красную конфету с дерева снимаю,
что найду в конфете, я пока не знаю: «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СЮРПРИЗ»
Ведущий: Сегодня каждый мамочку поздравит с Женским днём.
Для мамочки любимой станцуем и споём!
Девочки танцуют танец «Подснежники проснулись» (музыка и слова А.Бобровой, вокал Ю. Селевёрстовой)
Ведущий: Синию конфету с дерева снимаю,
что найду в конфете, я пока не знаю: «А СИНЯЯ КОНФЕТА – ЗАГАДКА РЕБЯТКАМ!»
Ведущий: Свяжет носочки и сварит на обед,
Знает варенья старинный секрет.
Часто печёт пироги и оладушки,
Наша хорошая, добрая…
Дети: Бабушка!
Ведущий: Желтую конфету с дерева снимаю,
что найду в конфете, я пока не знаю: «СЮРПРИЗ ДЛЯ БАБУШКИ».
Ведущий: Давайте, наших бабушек поздравим с женским днём,
Стихи прочтём мы для неё и песенку споём!
9 ребёнок: Любят бабушек все дети, дружат с ними малыши.
Всех мы бабушек на свете поздравляем от души.
10 ребёнок: С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,
С ней играем в куклы мы, в классики играем.
Важные секреты ей шепчу на ушко,
потому что бабушка – лучшая подружка.
11 ребёнок: Много у бабушки с нами хлопот,
варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
сказку веселую нам рассказать.
12 ребёнок: Трудится бабушка целые дни,
бабушка милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем.
Дружно мы с бабушкой нашей живем.
Песня «Славная бабушка» (музыка и слова В. Шестаковой)
Ведущий: А сейчас мы попробуем сварить самую вкусную кашу, как бабушка. Как это сделать без плиты и кастрюли? Очень просто! Ребята, слушайте и запоминайте: я читаю стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, бабушка говорят «да», если не нужен – «нет». Готовы?
Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла…Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет! Крупа манная – да!
Капуста кочанная – нет! Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет! Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет! Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет! Перец болгарский – нет!
Клубничное варенье – да! Бисквитное печенье – нет!
Ведущий: Дорогие наши бабушки, дорогие наши мамочки, а ребята тоже знают, что нужно в пирог положить, чтобы он был полезным и вкусным.
Дети исполняют музыкальную игру «Встали все на место замесили тесто»
под русскую народную музыку «Жили у бабуси»
1. Встали все на место замесили тесто!
Раз месили, два месили, что-то положить забыли?
Музыкальный руководитель: Что для мамы мы положим?
Дети: Радости!
2. Месим с радостью мы тесто, вот ему уже и тесно
Раз месили, два месили, что-то положить забыли?
Музыкальный руководитель: Что для бабушки положим?
Дети: Здоровья!
3. Месим со здоровьем тесто, вот ему уже и тесно.
Раз месили, два месили, что-то положить забыли.
Музыкальный руководитель: Что для девочек положим?
Дети: Успеха и приправим смехом! (вытягивают обе руки вперёд, а затем правой рукой как будто присыпают пирог тремя пальцами)
Все вместе — Есть и радость и успех, хватит пирога на всех!
Ведущий: Зелёную конфетку с дерева снимаю,
что найду в конфете, я пока не знаю: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
13 ребёнок: Помогать мы мамам можем, так давайте им поможем!
Я ведь уж взрослая мамина дочь,
Я очень хочу своей маме помочь!
Мне надоело в куклы играть, очень хочу ей помогать.
Только мама смеётся в ответ и говорит, что мне ещё мало лет, а мне уже 5 лет!
14 ребёнок: Сам игрушки убираю, всё кладу я по местам,
Чтобы маму удивить, я могу компот сварить!
Сам я сделаю не мало, хочу, чтоб мама больше отдыхала!
Ведущий: А теперь такое дело: Нужно вывесить платочки,
Чтобы высохли до ночки. Поэтому вам надо помочь мамам
Игра на 8 Марта «РАЗВЕСЬ ПЛАТОЧКИ»
Ведущий: Ах, какие мамины помощники!
Все для мамочки старались, и пекли, и убирались,
обойди хоть целый свет! Лучше нашей мамы нет!
Ведущий: Другую конфету с дерева снимаю,
что найду в конфете, я пока не знаю: «ВСТРЕЧАЙТЕ ГОСТЕЙ».
Под музыку влетает Карлсон (воспитатель).
Карлсон: Привет, друзья! А вот и я! Узнали, верно, вы меня?
Я – Карлсон, который живет на крыше.
Я мимо дома пролетал и вас в окошко увидал.
Красота кругом, уют, значит, праздник будет тут!
Может, это день рожденья? Вон, как много угощенья! (показывает на конф. дерево).
Какие здесь вкуснейшие конфетки, и мармеладные, и шоколадные…
Подзаправиться мне нужно. Съем конфетки я сейчас, это будет в самый раз!
Ведущий: Нет, Карлсон, эти замечательные конфетки для мам, они необычные, сюрпризные.
Карлсон: А как же я? Я же самый замечательный мужчина в полном расцвете сил.
Ведущий: В том-то и дело, что мужчина. А сегодня праздник – Женский день!
Карлсон: Ну и что. Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.
Я самый веселый на свете, поэтому нравлюсь и взрослым, и детям.
Ведущий: Не очень-то ты и воспитанный, как я погляжу.
Карлсон: Ребята, мне кажется, что у вас здесь какие-то неполадки,
Живётся в детском саду вам не сладко?
Ох, сколько у вас здесь воспитательниц, конфет и сладостей недавательниц,
За шалунишками наблюдательниц, баловаться неразрешательниц!
Я знаю, что в таких случаях нужно делать…
Ой, у меня температура, мне плохо. Дайте мне градусник.
Ого! Температура 100 градусов! Это же самая высокая температура на свете!
Ведущий: Чем тебе помочь? Какое лекарство тебе поможет?
Карлсон: Мне поможет большая банка клубничного варенья,
килограмм печенья и много-много-много-много конфет (капризно).
Ведущий: Мне кажется, что Карлсон хитрит (обращается к детям).
Вы думаете, что это все поможет ему?
Карлсон: Поможет, поможет. Ну, может, хоть одну малюсенькую конфетку дадите?
Ведущий: От сладкого портятся зубы. Давай лучше поиграем.
Карлсон: Здорово! Я же самый лучший игрун на свете. Я знаю сто тысяч веселых игр. Давайте поиграем в мою любимую.
Игра со стульчиками
( Кто быстрее сядет на стул).
Ведущий: Последнюю конфетку с дерева снимаю,
что найду в конфете, я пока не знаю: «ПОЗДРАВЛЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ»
Ведущий: А теперь мальчики хотят поздравить всех девочек нашей группы, мам и бабушек и дарят им свой танец.
Танец «Танец джентельменов»(со шляпами) (Летка-енка муз. Рауно Вяйнямо Лехтинен)
Карлсон: А вы знаете, кто самый лучший поздравляльщик в мире? Ну, конечно, же я! Я пришел на праздник к вам, чтобы поздравить ваших девочек, бабушек, воспитательниц и мам! Вот.
Карлосон поздравляет девочек и мам.
А теперь отгадайте, кто больше всех любит делать сюрпризы? Ну, конечно, же я!
Тут сюрпризы и для мам (показывает поделки для мам).
А ещё я приготовил сюрприз и для всех ребят (дарит шоколадки).
Ведущий: Спасибо, Карлсон. Ты настоящий мужчина.
Карлсон: Но мне уже пора. До свиданья ребята! (музыку Карлсон улетает)
Ведущий: Не осталось средь ветвей ни загадок, ни затей,
Наигралась детвора, знать, прощаться нам пора!
Праздник наш мы завершаем,
И всем женщинам желаем:
Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной!
А чтоб запомнился праздник наш яркий,
Сыны и дочки дарят вам цветочки!
Дети дарят открытки, сделанные своими руками мамам и бабушкам.
Литература
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. –М.: Мозаика-синтез, 2019. – 336 c.
2. Музыка А. Воинова, Н. Анисимова, слова Ю. Герасимова
3. Песня «Мамочка, не скучай!» (Музыка и слова В. Киселёвой)
4. Танец «Стирка» (Автор песни Людмила Мочалова)
5. Танец «Подснежники проснулись» (музыка и слова А.Бобровой, вокал Ю. Селевёрстовой)
6. Песня «Славная бабушка» (музыка и слова В. Шестаковой)
7. Танец «Танец джентельменов» (со шляпами) (Летка-енка муз. Рауно Вяйнямо Лехтинен)
Конспект во вложении (pdf 485MB)
Скачать вложение