Конфеты для Маши
Автор: Земская Ольга Евгеньевна, Исаева Юлия Евгеньевна, воспитатели МБДОУ "Детский сад №48 ", г. РязаньКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию оригами для детей 3-4 лет.
В. Сухомлинский сказал: «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Малыши, чья фантазия ещё не ограничена взрослыми догмами, познают окружающую действительность через игру. Возможность создать из листа бумаги целый мир и погрузиться в него, доставляет им особое удовольствие. А значит, они с радостью будут складывать затейливые фигурки снова и снова.
Легко и незаметно для себя, 3-х, 4-х летние энтузиасты обучаются таким важным дисциплинам, как:
Техника письма. Для того чтобы сложить оригами, приходится совершать мелкие точные движения пальцами. После таких упражнений разрабатываются кисти рук, и последующее написание букв уже не представляет большой сложности.
Конструирование. Детям, знакомым с оригами, будет намного проще осваивать геометрию и 3D-моделирование, поскольку у них хорошо развито пространственное воображение.
Трудолюбие. Ребёнок видит, что его усилия приносят положительный результат и радость окружающим. Более того, многие поделки – ветряную мельницу, кораблик, прыгающую лягушку, самолётик можно затем задействовать в своих играх. У маленького человека откладывается в сознании, что он в состоянии обеспечить себя всем необходимым, приложив к этому усилия.
Правильная речь. Словарный запас ребёнка, его умение чётко и красиво говорить, выстраивать логически грамотные фразы, напрямую зависит от развития мелкой моторики – это доказанный факт.
Аккуратность. Если небрежно сложить лист бумаги, выразительная, легко узнаваемая фигурка из него не получится. Точность движений и сосредоточенность – то, чему очень важно научиться детям именно до 4-летнего возраста.
Цель: организовать деятельность детей, направленную на создание поделки из бумаги в стиле оригами; способствовать развитию мелкой моторики; привлечь внимание детей к бумаге, как материалу для изготовления атрибутов игры.
Создать условия для:
- для формирования интереса к изготовлению поделки из оригами;
- для изготовления поделки из оригами;
- контроль и рефлексивную оценку деятельности детей.
Планируемые результаты:
- Научиться различным приемам работы с бумагой.
- Ознакомиться с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Научиться следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами.
- Развить у детей внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Количество занятий: 1 раз в месяц по 15 минут
Оборудование: Доска, квадрат для показа 30х30 см., квадраты разноцветной бумаги 15х15 см.
Ход занятий:
Организационный этап.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга при помощи «мяча – помощника». Все встают в круг, передают мяч соседу, приветствуя и называя его по имени.
Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости?! Это же Маша.
Воспитатель: Маша, а почему ты такая грустная, что случилось?
Маша: Мама отправила меня в магазин за конфетами для бабушки, а я их потеряла и теперь не знаю, что мне делать. Мама очень расстроится.
Ориентирочный этап.
Воспитатель: Маша не переживай мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите ребята, что за разноцветные веселые квадратики из бумаги лежат у вас на столе? Давайте поиграем в кондитеров и сделаем из них конфеты?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Выбирайте, у кого какая будет конфета? Катя, какую ты хочешь конфетку сделать?
Катя: Лимонную!
Воспитатель: Хорошо! Тогда какого цвета квадратик тебе нужен?
Катя: Желтый!
Воспитатель: Умница! А ты, Ваня, какую будешь конфетку делать?
Ваня: Клубничную
Воспитатель: Тогда какого цвета квадратик тебе нужен?
Ваня: Красный квадратик.
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Все готовы к приготовлению конфет?
Дети: Да!
Воспитатель: Но с начало давайте разомнемся!
Физкультминутка.
Мы радостные детки, сладкие конфетки (поклоны в обе стороны)
Ножками топ, топ (топают поочередно),
Ручками хлоп, хлоп (хлопают ручками).
Мы кружимся, мы вертимся (кружатся),
Мы танцуем, веселимся (танцуют произвольно).
Исполнительский этап.
Воспитатель: Тогда начинаем! Положите квадратик на столе перед собой так, чтобы его уголочек смотрел на ваш животик, а теперь согните его пополам от себя так, чтобы два уголочка встретились (показ изготовления производится на доске). У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь разверните. Что у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: У вас получилась линия сгиба, она как дорожка, по которой уголки могут ходить друг другу в гости. Вот и решил другой уголок по этой дорожке пойти в гости к своему соседу. Давайте ему поможем?!
Дети: Да
Воспитатель: (Показ изготовления производится на доске). Погостил один уголок у другого и домой пошёл (развернули заготовку) (показ изготовления производится на доске). Что теперь у нас получилось?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь у нашего квадратика две линии сгиба, две дорожки, а там где эти дорожки пересекаются это середина нашего квадратика. И решили два уголка пойти погулять по дорожке, очень она им понравилась, ровненькая, аккуратненькая. Шли, шли и встретились они на пересечении двух дорожек, т. е. на середине квадратика. Смотрите ребята, вот так. Теперь складываем наш квадратик пополам, чтобы получился вот такой прямоугольник (показ изготовления производится на доске). Получается ребята? У кого не получается я подойду, помогу. Теперь ваши уголки тоже пойдут на прогулку, а у кого заблудятся, я им помогу встретиться. У всех уголки встретились?
Ответы детей
Рефлексивный этап.
Воспитатель: А из нашего квадратика, смотрите, что получилось?
Дети: Конфетка!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, вы справились с ролью кондитеров и смогли помочь Маше?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте теперь порадуем Машу и отдадим ей конфеты!
Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я побегу угощать свою бабушку этими вкусными конфетами! До свидания!
Дети: До свидания, Маша!
Перспективный этап.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы не все конфеты отдали Маше и у нас еще остались конфеты. В какую игру мы можем с ними поиграть? Ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет ещё сложить конфеты из бумаги? В какую игру ты будешь с ними играть? Ответы детей.
Литература:
1. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. - М.: Айрис-пресс, 2018. - 237 c.
2. Гарматин, А. Волшебный мир оригами / А. Гарматин. - М.: Владис, 2019. - 127 c.
3. Оригами. Живые фигурки из бумаги. Новые оригинальные модели, разработанные ведущими японскими мастерами. - М.: АСТ, Астрель, Аванта+, 2018. - 64 c.
Скачать вложение