Конспект игровой индивидуальной деятельности по развитию конструктивных способностей детей 3- 4 лет
Автор: Зоткина Мария Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №34» г. РязаньИнтеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Форма организации: индивидуальная работа с подгруппой детей.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «В стране Смешариков», совместная конструктивная деятельность, самостоятельная деятельность детей с конструктором.
Цель:
- способствовать обогащению опыта детей по созданию конструкций из строительных деталей различного вида;
- способствовать развитию пространственного воображения, мелкой моторики руки, активизации речи детей по теме занятия;
- способствовать воспитанию у детей дружеских взаимоотношений, сочувствия к сказочным персонажам, желания им помочь.
Задачи:
- организовать практическую деятельность детей, направленную на отработку умения анализировать образец постройки (выделять части конструкции, их пространственное расположение и детали);
- создать условия для творческого обыгрывания постройки и активизации словаря;
- организовать рефлексивную оценку детьми своей деятельности с помощью вопросов.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением страны смешариков, дома из конструктора серии «Полесье», письмо от смешариков.
Раздаточный:строительные детали, соответствующие предложенным схемамна каждого ребёнка, схема постройки на каждого ребёнка.
Игровая ситуация
Воспитатель собирает детей на ковре и показывает им картинку страны Смешариков.
Воспитатель: Ребята, мы с вами не раз бывали в гостях у жителей страны Смешариков. Вспомните, кто живёт в этой прекрасной сказочной стране? (Дети отвечают).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что у каждого смешарика есть свой красивый домик. Но сегодня утром я получила письмо от Ёжика, Копатыча и Лосяша. Они пишут, что в стране смешариков был сильный ураган и разрушил их домики и теперь им негде жить. Они обращаются к вам за помощью. В нашем садике есть очень много разных конструкторов. Как вы думаете, мы сможем помочь смешарикам? (Дети соглашаются).
Воспитатель: В помощь вам смешарики прислали фотографии домиков, какие им хотелось бы построить. (Рассматривают и называют части конструкции домика: стены, окошки, крыша, труба). Я вам предлагаю построить домики из конструктора «Полесье», вы согласны? А теперь я вас приглашаю в творческую мастерскую. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как называются детали этого конструктора?
- Пластины квадратные, треугольные, прямоугольные.
Воспитатель: Как правильно соединить эти детали, чтобы домик был ровным и не упал?
(Воспитатель помогает детям, если они затрудняются: два зубчика одной детали соединяются с тремя зубчиками другой детали)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы вам было легче строить домик и не забыть последовательность постройки, я вам приготовила схемы постройки домика. Давайте посмотрим, с чего начинаем строить домик?
Тимур: Со стен.
Воспитатель: Какие пластины нам нужны?
Лера: Квадратные, с окошками, розового цвета.
Воспитатель: Сколько пластин нам нужно для постройки стен домика?
Вика: Четыре.
Воспитатель: Когда мы построим стены, что будем строить дальше?
Лера: Крышу.
Воспитатель: Какие детали нужны для постройки крыши?
Тимур: Пластины треугольные и квадратные.
Воспитатель: Уточни, Тимур, сколько пластин квадратных и сколько треугольных? Правильно, две квадратных и две треугольных.
Воспитатель: Когда вы построите стены и крышу, что вы будете делать дальше? (смотрят на схему) Да, их нужно соединить вместе. Вот и получится домик.
( Дети берут приготовленный конструктор и схему и начинают строить)
Самостоятельная деятельность детей.
(Готовые дома воспитатель ставит на приготовленную лужайку)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас получилось, целый ряд домов! Можно сказать, получилась улица в городе смешариков. Я вам предлагаю украсить эту улицу деревьями и цветами, чтобы всегда было там чисто и красиво. (Дети украшают)
Анализ деятельности.
Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали?
Чем вы им помогли, что мы для них делали?
Какие детали использовали?
Что ещё мы использовали, для того, чтобы было легче строить?
Спасибо ребята. Всю эту улицу мы отправим в страну Смешариков, я думаю они будут очень рады.
Скачать вложение